Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:54, дипломная работа
Из-за дефицита оборотных средств большинство аптек вынуждено работать с тремя-пятью дистрибьютерами, чтобы иметь возможность перекредитования. Поэтому, поддержание широкого ассортимента, способного соответствовать запросам клиентов, задача быть единственным дистрибьютером, с которым они работают, в настоящий момент не является приоритетной. Как показывает практика, 80% продаж и прибыли дает аптеке 20% ассортимента, и их постоянное наличие в прайс-листе становится основной задачей дистрибьютора. Продвижение продукции фирмы-производителя не является основной задачей дистрибьютора, но расширение прайс-листа за счет позиций, пользующихся большим спросом или активно продвигающимся на рынке является очевидным.
Наличность |
8,7 |
Рыночные ценные бумаги |
2,8 |
Дебиторская задолженность |
10,7 |
Материальные запасы |
25,4 (22,7) |
Итого: Оборотный капитал |
47,6 |
Помещения и оборудование |
24,8 |
Прочий основной капитал |
0,7 |
Итого: Основной капитал |
25,5 |
Итого: Актив |
73,1 |
Кредиторская задолженность |
24,2 |
Долг банку |
7,0 |
Прочие текущие обязательства |
3,8 |
Итого: Текущие обязательства |
35,0 |
Долгосрочный долг |
9,5 |
Итого: Текущие и долгосрочные обязательства |
44,5 |
Обыкновенные акции |
19,2 |
Нераспределенная прибыль |
9,4 |
Итого: Собственный капитал |
28,6 |
Итого: Пассив |
73,1 |
Выручка от реализации продукции |
115,2 |
Затраты на закупки |
91,0 |
Валовая прибыль |
24,2 |
Торговые и административные расходы |
8,7 |
Операционная прибыль |
15,5 |
Процентные платежи |
3,9 |
Налогооблагаемая прибыль |
11,6 |
Налоги |
3,5 |
Чистая прибыль |
8,1 |
Коэффициенты, которые измеряют ликвидность и краткосрочную платежеспособность, используются для того, чтобы судить о способности фирмы оплатить свои текущие обязательства из собственных оборотных средств.
Если банк предоставляет компании кредит на короткий период, то его интересует не только то, как все имущество компании покрывает долг. Банк хочет знать, способна ли компания выплачивать наличные деньги. Вот почему кредитные аналитики и банкиры рассматривают несколько показателей ликвидности.
Текущие активы (оборотный капитал) – это те активы, которые компания может превратить в деньги в ближайшее время. Текущие обязательства – это те обязательства, которые следует оплатить в ближайшее время. Разница между текущими активами и текущими обязательствами обычно называется чистым оборотным капиталом или «работающим» капиталом. Он округленно измеряет потенциальные резервы наличных средств компании. Большинство менеджеров считают, что чем больше величина «работающего» капитала, тем лучше. Часто «работающий» капитал выражают по отношению ко всем активам:
Формула 1.5
Для компании «Стелла Фармакон» имеем (здесь и далее значения всех статей баланса в млн. долл.):
Другой показатель, который служит подобным целям, - это показатель текущей платежеспособности. Он определяется следующим образом:
Формула 1.6
Для «Стелла Фармакон»:
Подобно всем другим коэффициентам, этот показатель необходимо сравнивать с коэффициентами других компаний той же отрасли. На рынке фармдистрибьюции величина от 2 до 1 считается допустимой.
Различные статьи активов имеют
разную степень близости к наличным
деньгам. Из текущих активов материально-
Формула 1.7
Для «Стелла Фармакон»:
Стандарта, каким должен быть этот
коэффициент, не существует, но видно,
что для анализируемой фирмы
для покрытия текущих обязательств.
Наиболее ликвидные средства компании – это ее наличные средства и легко реализуемые ценные бумаги. Вот почему финансовый менеджер часто определяет коэффициент наличности, сопоставляя с текущими обязательствами только эти две статьи.
Формула 1.8
Для «Стелла Фармакон»:
Фирма имеет не очень высокий коэффициент наличности. Наличные средства покрывают лишь 33% текущих обязательств фирмы.
Вместо рассмотрения показателя ликвидных средств по отношению к текущим обязательствам, иногда менеджеры определяют отношение ликвидных средств к регулярным денежным расходам фирмы. Это так называемый интервальный показатель – коэффициент покрытия периодических выплат.
Формула 1.9
Интервальный показатель для «Стелла Фармакон»:
Теперь можно видеть, что хотя фирма имеет не очень высокий коэффициент наличности, ее активы являются достаточно ликвидными. Она может финансировать операции в течение 89 дней, даже если в течение этого периода не будет никаких продаж.
Ликвидность дебиторской задолженности определяется посредством среднего периода денежного сбора. Он показывает, в течение какого количества дней может быть получена дебиторская задолженность. Если период сбора длиннее, чем число дней, которое фирма предоставляет своим покупателям для оплаты счетов, то это указывает на низкую ликвидность.
Формула 1.10
Рассматриваемый показатель для «Стелла Фармакон»:
Видно, что 33 дня укладываются в рамки политики фирмы по отношению к своим покупателям (оплата в течение 45 дней). В среднем дебиторская задолженность фирме является ликвидной.
Он также измеряет ликвидность дебиторской задолженности. Предполагается, что ликвидность увеличивается, когда коэффициент возрастает, показывая более краткий период денежного сбора с дебиторов.
Формула 1.11
Коэффициент оборота дебиторской задолженности компании «Стелла Фармакон»:
Эта величина показывает,
что ликвидность дебиторской
задолженности фирмы
Он измеряет ликвидность запасов фирмы. Себестоимость проданных товаров делится на среднюю величину запасов за определенный период. Здесь используется себестоимость проданных товаров вместо объема продаж для того, чтобы сделать числитель и знаменатель сопоставимыми. Чтобы определить средние запасы, мы берем сумму запасов в начале и в конце периода и делим на 2.
Формула 1.12
Показатель оборота запасов для компании «Стелла Фармакон» составляет:
Политика фирмы заключается в поддержании на складе двухмесячного запаса (12/2=6). Данный коэффициент оборачиваемости запасов находится ниже нормы, что говорит о низкой ликвидности материальных запасов.
Эта группа коэффициентов показывает эффективность, с которой менеджмент использует активы фирмы, чтобы увеличить объемы продаж и прибыли. Вообще считается, что как объем продаж, так и размеры прибыли должны увеличиваться с возрастанием фондов, поэтому менеджмент должен постоянно обращать внимание на это соотношение.
Этот показатель определяет объем продаж на одну денежную единицу фондов (активов). Когда показатель возрастает, это значит увеличивается доход на каждую денежную единицу фондов.
Формула 1.13
Показатель оборота для
Этот показатель необходимо сравнивать
со среднестатистическими по отрасли.
Высокий коэффициент может
Он определяет, какой объем продаж приходится на одну денежную единицу оборотного капитала.
Формула 1.14
Для компании «Стелла Фармакон» имеем:
Иногда менеджеры
Формула 1.15
У фирмы «Стелла Фармакон» этот показатель составляет:
Он характеризует объем продаж на каждую денежную единицу основного капитала. Чем выше этот показатель, тем лучше используется основной капитал.
Формула 1.16
Оборачиваемость основного капитала для «Стелла Фармакон» составляет:
Этот показатель говорит о том, как эффективно менеджер применяет каждую денежную единицу средств предприятия, чтобы получить чистую прибыль, ее можно использовать для сравнения инвестиций фирмы в альтернативные варианты вложений.
Формула 1.17
Для «Стелла Фармакон» имеем:
Этот показатель отражает эффективность менеджмента в создании чистой прибыли с помощью средств акционеров и кредиторов, давших средства на длительный срок. Инвестированный капитал – это сумма долгосрочных обязательств и собственного капитала. Чтобы повысить эффективность, менеджмент обычно рассматривает возрастание эффективности отдельных проектов, чтобы инвестировать капиталы фирмы именно в эти проекты.
Формула 1.18
Для «Стелла Фармакон»:
Этот показатель отражает, как эффективно
фирма работала с вложениями акционеров.
Более высокая эффективность
может указывать на более хороший
менеджмент, хотя на эффективность
будет влиять также и то, какая
пропорция в общей сумме капита
Формула 1.19
У анализируемой нами фирмы данный показатель составляет:
Это третья группа показателей, которую использует финансовый менеджмент. Они показывают, какая прибыль приходится на каждую денежную единицу объема продаж.
Она служит для измерения того, насколько эффективно фирма производит закупки каждой единицы продукции. Норма валовой прибыли выражает валовую прибыль как процент объема продаж. Определяется она следующим образом:
Формула 1.20
Для компании «Стелла Фармакон» норма валовой прибыли составляет:
Норма валовой прибыли находится чуть ниже средних значений по отрасли.
Она показывает эффективность, с которой фирма не только производит закупки, но также и реализует товары. Как известно, операционная прибыль получается путем вычитания из выручки от реализации продукции затрат на хранение, транспортировку продукции и операционных издержек (реклама, продажа, общие административные расходы). Высокая норма операционной прибыли означает, что фирма имеет низкие издержки по производству и реализации продукции.
Формула 1.21
Операционная прибыль компании «Стелла Фармакон» составляет:
Она отражает эффективность менеджмента в производстве, реализации продукции и использования финансов. Высокая норма указывает на общую способность менеджмента получить прибыль. Норма чистой прибыли – это чистая прибыль после уплаты налогов, деленная на сумму продаж.