Управление ассортиментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:54, дипломная работа

Описание работы

Из-за дефицита оборотных средств большинство аптек вынуждено работать с тремя-пятью дистрибьютерами, чтобы иметь возможность перекредитования. Поэтому, поддержание широкого ассортимента, способного соответствовать запросам клиентов, задача быть единственным дистрибьютером, с которым они работают, в настоящий момент не является приоритетной. Как показывает практика, 80% продаж и прибыли дает аптеке 20% ассортимента, и их постоянное наличие в прайс-листе становится основной задачей дистрибьютора. Продвижение продукции фирмы-производителя не является основной задачей дистрибьютора, но расширение прайс-листа за счет позиций, пользующихся большим спросом или активно продвигающимся на рынке является очевидным.

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 728.50 Кб (Скачать файл)
    1. Анализ финансовых коэффициентов

      1. Финансовые отчеты фирмы

Балансовый отчет ЗАО «Стелла Фармакон» на 31.12.2001 (в млн. долл.)

Наличность

8,7

Рыночные ценные бумаги

2,8

Дебиторская задолженность

10,7

Материальные запасы

25,4 (22,7)

Итого: Оборотный капитал

47,6

Помещения и оборудование

24,8

Прочий основной капитал

0,7

Итого: Основной капитал

25,5

Итого: Актив

73,1


 

Кредиторская задолженность

24,2

Долг банку

7,0

Прочие текущие обязательства

3,8

Итого: Текущие обязательства

35,0

Долгосрочный долг

9,5

Итого: Текущие и долгосрочные обязательства

44,5

Обыкновенные акции

19,2

Нераспределенная прибыль

9,4

Итого: Собственный капитал

28,6

Итого: Пассив

73,1


Отчет о прибылях и убытках ЗАО  «Стелла Фармакон» за 2001 год (в млн. долл.)

Выручка от реализации продукции

115,2

Затраты на закупки

91,0

Валовая прибыль

24,2

Торговые и административные расходы

8,7

Операционная  прибыль

15,5

Процентные платежи

3,9

Налогооблагаемая  прибыль

11,6

Налоги

3,5

Чистая прибыль

8,1


      1. Показатели ликвидности и краткосрочной платежеспособности

Коэффициенты, которые измеряют ликвидность и краткосрочную платежеспособность, используются для того, чтобы судить о способности фирмы оплатить свои текущие обязательства из собственных оборотных средств.

Если банк предоставляет компании кредит на короткий период, то его интересует не только то, как все имущество компании покрывает долг. Банк хочет знать, способна ли компания выплачивать наличные деньги. Вот почему кредитные аналитики и банкиры рассматривают несколько показателей ликвидности.

Отношение чистого оборотного капитала к суммарным активам.

Текущие активы (оборотный капитал) – это те активы, которые компания может превратить в деньги в ближайшее  время. Текущие обязательства –  это те обязательства, которые следует  оплатить в ближайшее время. Разница  между текущими активами и текущими обязательствами обычно называется чистым оборотным капиталом или «работающим» капиталом. Он округленно измеряет потенциальные резервы наличных средств компании. Большинство менеджеров считают, что чем больше величина «работающего» капитала, тем лучше. Часто «работающий» капитал выражают по отношению ко всем активам:

    Формула 1.5

Для компании «Стелла Фармакон» имеем (здесь и далее значения всех статей баланса в млн. долл.):

Коэффициент текущей платежеспособности.

Другой показатель, который служит подобным целям, - это показатель текущей  платежеспособности. Он определяется следующим образом:

     Формула 1.6

Для «Стелла Фармакон»:

Подобно всем другим коэффициентам, этот показатель необходимо сравнивать с  коэффициентами других компаний той  же отрасли. На рынке фармдистрибьюции величина от 2 до 1 считается допустимой.

Коэффициент срочной (критической) ликвидности.

Различные статьи активов имеют  разную степень близости к наличным деньгам. Из текущих активов материально-производственные запасы являются наименее ликвидными. Если наступают трудности, запасы можно не продать по обычным ценам. Таким образом, менеджеры часто принимают во внимание только наличные деньги, легко реализуемые ценные бумаги и векселя, которые покупатели еще не оплатили.

 Формула 1.7

Для «Стелла Фармакон»:

Стандарта, каким должен быть этот коэффициент, не существует, но видно, что для анализируемой фирмы  для покрытия текущих обязательств.необходима реализация материальных запасов.

Коэффициент наличности.

Наиболее ликвидные средства компании – это ее наличные средства и  легко реализуемые ценные бумаги. Вот почему финансовый менеджер часто  определяет коэффициент наличности, сопоставляя с текущими обязательствами  только эти две статьи.

 Формула 1.8

Для «Стелла Фармакон»:

Фирма имеет не очень высокий  коэффициент наличности. Наличные средства покрывают лишь 33% текущих обязательств фирмы.

Коэффициент покрытия периодических  выплат.

Вместо рассмотрения показателя ликвидных  средств по отношению к текущим  обязательствам, иногда менеджеры определяют отношение ликвидных средств  к регулярным денежным расходам фирмы. Это так называемый интервальный показатель – коэффициент покрытия периодических выплат.

 Формула 1.9

Интервальный показатель для «Стелла Фармакон»:

Теперь можно  видеть, что хотя фирма имеет не очень высокий коэффициент наличности, ее активы являются достаточно ликвидными. Она может финансировать операции в течение 89 дней, даже если в течение этого периода не будет никаких продаж.

Средний период сбора дебиторской  задолженности.

Ликвидность дебиторской задолженности определяется посредством среднего периода денежного сбора. Он показывает, в течение какого количества дней может быть получена дебиторская задолженность. Если период сбора длиннее, чем число дней, которое фирма предоставляет своим покупателям для оплаты счетов, то это указывает на низкую ликвидность.

  Формула 1.10

Рассматриваемый показатель для «Стелла Фармакон»:

Видно, что 33 дня  укладываются в рамки политики фирмы по отношению к своим покупателям (оплата в течение 45 дней). В среднем дебиторская задолженность фирме является ликвидной.

Коэффициент оборота дебиторской  задолженности.

Он также измеряет ликвидность  дебиторской задолженности. Предполагается, что ликвидность увеличивается, когда коэффициент возрастает, показывая более краткий период денежного сбора с дебиторов.

   Формула 1.11

Коэффициент оборота дебиторской задолженности компании «Стелла Фармакон»:

Эта величина показывает, что ликвидность дебиторской  задолженности фирмы относительно высокая по отношению к ожидаемому обороту дебиторской задолженности. Поскольку фирма продает в  кредит с отсрочкой платежа на 45 дней, то ожидаемый оборот составляет (365/45) 8 оборотов в год.

Показатель оборота материальных запасов.

Он измеряет ликвидность запасов  фирмы. Себестоимость проданных  товаров делится на среднюю величину запасов за определенный период. Здесь используется себестоимость проданных товаров вместо объема продаж для того, чтобы сделать числитель и знаменатель сопоставимыми. Чтобы определить средние запасы, мы берем сумму запасов в начале и в конце периода и делим на 2.

  Формула 1.12

Показатель оборота запасов  для компании «Стелла Фармакон» составляет:

Политика фирмы заключается  в поддержании на складе двухмесячного  запаса (12/2=6). Данный коэффициент оборачиваемости запасов находится ниже нормы, что говорит о низкой ликвидности материальных запасов.

      1. Показатели эффективности использования активов

Эта группа коэффициентов показывает эффективность, с которой менеджмент использует активы фирмы, чтобы увеличить объемы продаж и прибыли. Вообще считается, что как объем продаж, так и размеры прибыли должны увеличиваться с возрастанием фондов, поэтому менеджмент должен постоянно обращать внимание на это соотношение.

Показатель полного оборота  фондов.

Этот показатель определяет объем  продаж на одну денежную единицу фондов (активов). Когда показатель возрастает, это значит увеличивается доход  на каждую денежную единицу фондов.

      Формула 1.13

Показатель оборота для компании «Стелла Фармакон» равен:

Этот показатель необходимо сравнивать со среднестатистическими по отрасли. Высокий коэффициент может свидетельствовать  о том, что фирма работает близко к своим производственным мощностям.

Показатель оборачиваемости оборотного капитала.

Он определяет, какой объем продаж приходится на одну денежную единицу  оборотного капитала.

    Формула 1.14

Для компании «Стелла Фармакон» имеем:

Показатель оборачиваемости чистого  оборотного капитала.

Иногда менеджеры рассматривают  отношение объема продаж к чистому  оборотному капиталу, который может  быть измерен более точно, чем  другие активы. В то же время размер чистого оборотного капитала может быстро изменяться, отражая колебания объема продаж в разные периоды времени. Данное отношение показывает, насколько эффективно используется оборотный капитал.

    Формула 1.15

У фирмы «Стелла Фармакон» этот показатель составляет:

Показатель оборачиваемости основного  капитала.

Он характеризует объем продаж на каждую денежную единицу основного  капитала. Чем выше этот показатель, тем лучше используется основной капитал.

     Формула 1.16

Оборачиваемость основного капитала для «Стелла Фармакон» составляет:

Отдача на фонды (активы) предприятия.

Этот показатель говорит о том, как эффективно менеджер применяет  каждую денежную единицу средств  предприятия, чтобы получить чистую прибыль, ее можно использовать для  сравнения инвестиций фирмы в  альтернативные варианты вложений.

      Формула 1.17

Для «Стелла Фармакон» имеем:

Отдача на инвестированный (акционерный  и долгосрочный) капитал.

Этот показатель отражает эффективность менеджмента в создании чистой прибыли с помощью средств акционеров и кредиторов, давших средства на длительный срок. Инвестированный капитал – это сумма долгосрочных обязательств и собственного капитала. Чтобы повысить эффективность, менеджмент обычно рассматривает возрастание эффективности отдельных проектов, чтобы инвестировать капиталы фирмы именно в эти проекты.

  Формула 1.18

Для «Стелла Фармакон»:

Отдача на собственный капитал.

Этот показатель отражает, как эффективно фирма работала с вложениями акционеров. Более высокая эффективность  может указывать на более хороший  менеджмент, хотя на эффективность  будет влиять также и то, какая  пропорция в общей сумме капитала приходится на собственный капитал. Отдача на собственный капитал будет всегда больше, чем отдача на весь капитал (собственный и заемный), если конечно фирма имеет долгосрочные займы.

     Формула 1.19

У анализируемой нами фирмы данный показатель составляет:

      1. Показатели рентабельности

Это третья группа показателей, которую  использует финансовый менеджмент. Они  показывают, какая прибыль приходится на каждую денежную единицу объема продаж.

Норма валовой прибыли.

Она служит для измерения того, насколько эффективно фирма производит закупки каждой единицы продукции. Норма валовой прибыли выражает валовую прибыль как процент  объема продаж. Определяется она следующим образом:

      Формула 1.20

Для компании «Стелла Фармакон» норма валовой прибыли составляет:

Норма валовой прибыли находится  чуть ниже средних значений по отрасли.

Норма операционной прибыли.

Она показывает эффективность, с которой  фирма не только производит закупки, но также и реализует товары. Как  известно, операционная прибыль получается путем вычитания из выручки от реализации продукции затрат на хранение, транспортировку продукции и операционных издержек (реклама, продажа, общие административные расходы). Высокая норма операционной прибыли означает, что фирма имеет низкие издержки по производству и реализации продукции.

     Формула 1.21

Операционная прибыль компании «Стелла Фармакон» составляет:

Норма чистой прибыли.

Она отражает эффективность менеджмента  в производстве, реализации продукции  и использования финансов. Высокая норма указывает на общую способность менеджмента получить прибыль. Норма чистой прибыли – это чистая прибыль после уплаты налогов, деленная на сумму продаж.

Информация о работе Управление ассортиментом