Управление ассортиментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:54, дипломная работа

Описание работы

Из-за дефицита оборотных средств большинство аптек вынуждено работать с тремя-пятью дистрибьютерами, чтобы иметь возможность перекредитования. Поэтому, поддержание широкого ассортимента, способного соответствовать запросам клиентов, задача быть единственным дистрибьютером, с которым они работают, в настоящий момент не является приоритетной. Как показывает практика, 80% продаж и прибыли дает аптеке 20% ассортимента, и их постоянное наличие в прайс-листе становится основной задачей дистрибьютора. Продвижение продукции фирмы-производителя не является основной задачей дистрибьютора, но расширение прайс-листа за счет позиций, пользующихся большим спросом или активно продвигающимся на рынке является очевидным.

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 728.50 Кб (Скачать файл)

      Формула 1.22

Для компании «Стелла Фармакон» норма чистой прибыли равна:

      1. Показатели долгосрочной платежеспособности

Они свидетельствуют о том, как  фирма использует заемные средства. Может ли фирма поддерживать определенный объем займов и выплачивать платежи по ним в течение длительного времени. Ответ на этот вопрос зависит от:

  • Размера средств, привлекаемых за счет акционеров (если акционеры не желают вкладывать собственные дополнительные средства, то приходится прибегать к заимствованию),
  • Фирма должна создавать резервы, чтобы выплачивать проценты и погашать долги.

При наличии долга на долю акционеров приходятся только те средства, которые  остаются после оплаты долговых обязательств, поэтому говорят, что долг создает  финансовый рычаг. Его можно измерить несколькими показателями.

Доля заемного капитала в общей  сумме средств.

При исчислении этого показателя весь заемный капитал фирмы (сумма  текущих и долгосрочных обязательств) сопоставляется с общей суммой активов. Он определяется в процентах:

      Формула 1.23

В фирме «Стелла Фармакон»:

Риск фирмы не оплатить свои обязательства  довольно велик. Кредиторы обычно относятся  благосклонно к низкой доле заемного капитала, так как перспективы получить долг в этом случае выше.

Доля собственного капитала в общей  сумме средств.

В дополнение к предыдущему показателю можно вычислить долю собственного капитала в общей сумме активов.

     Формула 1.24

Для «Стелла Фармакон»:

Ясно, что сумма  двух приведенных выше показателей  равна 1 или 100%:

        Формула 1.25

Показатель доли собственного капитала отражает ту часть активов, которая  была предоставлена инвесторами  путем покупки акций или путем  реинвестирования прибыли. Обычно, чем  больше последний коэффициент, тем  охотнее кредиторы предоставляют  компании средства. Если же этот коэффициент очень мал, то кредиторы будут неохотно предоставлять кредиты, так как защита интересов кредиторов оказывается при этом недостаточной. Конечно, универсальных общих правил для оценки «хороший» или «плохой» этот коэффициент, не существует. Об этом можно судить, если сравнивать коэффициент в динамике или со средними данными по отрасли. В этом случае можно обнаружить нежелательные изменения и принять соответствующие меры.

Финансовый рычаг.

Величина, обратная показателю доли собственного капитала, характеризует так называемый финансовый рычаг (леверидж).

     Формула 1.26

Финансовый рычаг в компании «Стелла Фармакон» составляет:

Он показывает, что именно во столько  раз увеличивается эффективность  использования акционерного капитала по сравнению со всем капиталом.

Эффективность собственного капитала:

       Формула 1.27

Для фирмы «Стелла Фармакон» имеем:

Отношение заемного капитала к собственному капиталу.

Этот показатель соотносит долг фирмы с собственным капиталом.

   Формула 1.28

Для компании «Стелла Фармакон» отношение заемного капитала к собственному составляет:

Суммарный долг есть сумма текущих  обязательств и долгосрочного долга. Возрастание этого показателя свидетельствует  об увеличении зависимости от заемного финансирования к собственному финансированию. Это делает вложения в фирму более рискованными, потому что любое увеличение долга по отношению к акционерному капиталу означает возрастание постоянных финансовых обязательств и вызывает беспокойство о платежеспособности фирмы. Интерпретация данного показателя, подобно всем другим показателям, зависит от приемлемой (допустимой) величины этого показателя для определенной отрасли.

Низкая доля заемного капитала по сравнению с показателем в  среднем по отрасли подразумевает более высокую долгосрочную платежеспособность и наименьший финансовый риск. Это также означает, что фирма не использует преимущества, связанные с привлечением заемного капитала, а полагается слишком жестко на акционеров чтобы обеспечить новое финансирование. Низкая доля заемного капитала может уменьшить доход на акцию, а следовательно и снизить курс акций. Считается, что верхней границей этого показателя является 1. Иными словами, суммарный долг не должен превышать собственного капитала.

Доля долгосрочного долга в  инвестированном капитале.

Этот показатель выражает долгосрочный долг в процентах к инвестированному капиталу. Определяется он следующим  образом:

    Формула 1.29

Для фирмы «Стелла Фармакон» получаем:

Инвестированный капитал – это сумма долгосрочного  долга и собственного капитала акционеров. Текущие обязательства исключены  здесь по той причине, что они  противопоставляются текущим активам (оборотному капиталу) и не являются реальной частью долга фирмы при рассмотрении долгосрочной платежеспособности. Если фирма имеет арендованное имущество, то она вынуждена постоянно выплачивать арендную плату. Арендную плату имеет смысл рассматривать как долгосрочный долг и включать ее в числитель рассматриваемого отношения.

Коэффициент покрытия процентов.

Он определяет количество средств, пригодных для оплаты ссудного процента в течение года, и вычисляется  по формуле:

     Формула 1.30

Для компании «Стелла Фармакон» этот показатель составляет:

Коэффициент покрытия процентных платежей – это коэффициент, измеряющий покрытие всех процентных платежей по всему долгу, так как в знаменателе фигурируют все процентные платежи. Компания «Стелла Фармакон» имеет в своем активе 4 доллара, чтобы оплатить каждый доллар своих текущих процентных платежей.

      1. Сводная таблица финансовых коэффициентов

Таблица 1.3. Финансовые показатели ЗАО «Стелла Фармакон» за 2001 год

Название  коэффициента

Обозначение

Значение

Отношение чистого оборотного капитала к суммарным активам

WCA

0.17

Коэффициент текущей  платежеспособности

CR

1.36

Коэффициент срочной  ликвидности

QR

0.63

Коэффициент наличности

CaR

0.33

Коэффициент покрытия периодических  выплат

IM

89 дней

Средний период сбора  дебиторской задолженности

ACP

33 дня

Коэффициент оборота  дебиторской задолженности

RTR

10.77

Показатель оборота материальных запасов

ITR

3.78

Показатель полного  оборота фондов

TATR

1.58

Показатель оборачиваемости  оборотного капитала

CATR

2.42

Показатель оборачиваемости  чистого оборотного капитала

WCTR

9.14

Показатель оборачиваемости  основного капитала

FATR

4.52

Отдача на фонды

ROA

0.11

Отдача на инвестированный  капитал

ROC

0.21

Отдача на собственный  капитал

ROE

0.28

Норма валовой прибыли

GPM

0.21

Норма операционной прибыли

OPM

0.13

Норма чистой прибыли

NPM

0.07

Доля заемного капитала

DR

0.61

Доля собственного капитала

ER

0.39

Финансовый рычаг

L

2.56

Отношение заемного капитала к собственному

DER

1.56

Доля долгосрочного  долга в инвестиционном капитале

RLD

0.25

Коэффициент покрытия процентов

IC

4.00


 

  1. Научно-методическая часть

    1. Управление ассортиментом с позиции рынка

Эффективное управление ассортиментом позволяет увеличить прибыль и приток денежных средств в сжатые сроки и без значительных инвестиций. Маркетинг и анализ рынка рассматривается в связи с формированием оптимального портфеля продукции в краткосрочном периоде.

Ресурсы предприятия всегда ограничены, следовательно закупать (производить) и продавать необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.

Чтобы определить оптимальный ассортимент  продукции предприятия, необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  1. Какой товар (какую услугу) производит предприятие?

Здесь необходимо включить все услуги, предоставляемые сторонним организациям, а не только основные виды деятельности.

  1. Какие товары выгодны и продаются лучше?

Необходимо определить, какие товары или услуги наиболее привлекательны на рынке и пользуются наибольшим платежеспособным спросом.

  1. Возможно ли расширить рынок сбыта тех товаров, которые приносят наибольшую выгоду предприятию?

Необходимо определить, существуют ли новые рынки сбыта выгодных для предприятия товаров и услуг и возможно ли использование новых каналов сбыта.

Ответ на эти три вопроса позволит при оптимизации ассортимента учесть факторы рынка для предприятия  со сложившимся ассортиментом продукции.

    1. Портрет бизнеса предприятия

      1. Определение всех видов деятельности предприятия

Необходимо оценить каждый вид  деятельности в отдельности. Результатом  оценки должна стать карта видов  деятельности предприятия, которая  включает:

  • Список различных видов деятельности в порядке важности,
  • Оценку существующих преимуществ и недостатков предприятия по каждому изделию и каналу распределения

Каждое предприятие обладает определенным набором ресурсов, необходимо оценить  и определить, что же производит предприятие на самом деле, т.е. «нарисовать» портрет бизнеса предприятия. Необходимо также принять во внимание и неосновные виды деятельности компании, включая предоставление услуг.

      1. Портрет бизнеса предприятия

Основным видом деятельности ЗАО  «Стелла Фармакон» является дистрибьюция фармпрепаратов. Анализ рентабельности (см. 1.3.4) показывает, что основной вид деятельности является недостаточно прибыльным.

Норма валовой прибыли (GPM=0.21 или 21%) находится чуть ниже средних значений по отрасли (22%), но это не говорит  о недостаточной эффективности работы отдела оптовых продаж (Таблица 2.1), который делает практически четверть продаж (и это, в отличие от отдела по работе с Москвой и областью, в основном самые ходовые позиции), имея при этом недопустимо малую норму валовой прибыли.

Таблица 2.1. Норма валовой прибыли по отделам ЗАО «Стелла Фармакон»

Отдел

Доля  продаж

Норма валовой прибыли

Москва и область

14%

30%

Сеть филиалов и представительств

63%

22%

Оптовые продажи (крупный опт)

23%

13%


 

Также следует обратить внимание на норму операционной прибыли (OPM=0.13 или 13%), которая говорит о том, что  издержки обращения в компании являются достаточно большими. Этот показатель не претерпевает существенных изменений  во времени по сравнению с предыдущими годами, но может быть снижен путем изменения в административном управлении фирмой и оптимизации внутрифирменной логистики.

 Таким образом, процесс оптимизации  ассортиментной политики компании  может улучшить норму валовой прибыли.

    1. Оценка ассортимента с финансовой точки зрения

Определив все виды деятельности предприятия, необходимо оценить каждый из них  по финансовым показателям, а именно:

  • Рассчитать себестоимость продукции,
  • Определить вклад на покрытие для каждой единицы продукции

Финансовый анализ предоставляет  информацию о том, какой ассортимент  наиболее выгоден компании при существующем положении, каким он должен быть с  учетом ограничивающих факторов (финансовые ресурсы, складские помещения).

Для принятия решения относительно ассортимента, объема продаж и цены только финансовой информации недостаточно. Необходима оценка внешних условий деятельности предприятия – рынка.

Финансовый анализ ассортимента проводится в финансовых службах. Важно, чтобы  результаты анализа предоставлялись сотрудникам отдела маркетинга и сбыта. Эта информация является основой для дальнейшего анализа ассортимента с позиции рынка.

Информация о работе Управление ассортиментом