Практика работы с обращениями граждан в Администрации Матвеевской района Оренбургской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - на основе анализа практики работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан сформулировать рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Исследовать понятие и классификацию обращений граждан.

Изучить порядок работы с обращениями граждан.

Выявить особенности работы с обращениями граждан.

Файлы: 1 файл

Основной текст.docx

— 84.98 Кб (Скачать файл)

Следует обратить также внимание на то, что прекращение переписки  целесообразно тем органом власти, который более двух раз рассматривал направленные, а не только лишь адресованные ему обращения гражданина по одному и тому же вопросу.

 

Если уполномоченный орган  обозначил свою позицию, с которой  гражданин не согласен, и данную позицию поддержало вышестоящее  должностное лицо, курирующее указанный  компетентный орган, то логичным было бы прекратить переписку указанным  уполномоченным органом.

 

Это согласуется с принципом  исключения направления обращения  гражданина тому органу, действие или  бездействие которого гражданин  обжалует.

 

На основании ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования  данного судебного решения.

 

Редакция данного правила  представляется не очень удачной  в связи с тем, что граждане, как правило, не обжалуют судебное решение, а выражают недовольство принятым в  отношении них решением органом  власти, по поводу которого, возможно, уже есть решение суда об отказе гражданину в удовлетворении требования признать решение противоречащим законодательству. Либо предлагают одновременно решить положительно их вопрос и изменить конкретный закон, на основе которого суд отказал заявителю в удовлетворении искового заявления.

 

Поэтому видится необходимым  дополнение приведенной выше нормы  правилом о том, что не только при  обжаловании, но и при наличии  судебного решения по вопросу, поднятому, по сути, в обращении, гражданину разъясняется его право обратиться в вышестоящие  судебные инстанции без правового  анализа сути обращения, если, конечно, такое обращение не направлено в  контролирующий правоохранительный орган.

 

 

1.3 Порядок работы с  обращениями граждан в органах  местного самоуправления Российской  Федерации

 

 

Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан  в органах местного самоуправления включает в себя следующие процедуры:

 

прием и первичная обработка  письменных обращений граждан;

 

регистрация и аннотирование  поступивших обращений;

 

направление обращений на рассмотрение;

 

рассмотрение обращений  в структурных подразделениях Администрации;

 

личный прием граждан;

 

постановка обращений  граждан на контроль;

 

продление срока рассмотрения обращений;

 

оформление ответа на обращение  граждан;

 

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного  обращения;

 

порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращению граждан.

 

Рассмотрим каждую из процедур более подробно.

 

Во-первых, прием и первичная  обработка письменных обращений  граждан

 

Основанием для начала рассмотрения обращений граждан  является личное обращение гражданина в Администрацию или поступление  обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных  органов для рассмотрения по поручению.

 

При работе с обращениями  граждан должны быть соблюдены правила  безопасности.

 

Прием письменных обращений  непосредственно от граждан производится специалистами отдела по работе с  обращениями граждан. Не принимаются  обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. Обратившемуся гражданину выдается расписка установленной формы с  указанием даты приема обращения, количества принятых листов и телефоном для  справок по обращениям граждан или  ставится отметка на втором экземпляре принятого обращения.

 

Обращения, поступившие по факсу, по электронной почте принимаются  и распечатываются, затем учитываются  в журнале Учета обращения  граждан либо специальной программе.

 

Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке  обращений граждан является ввод информации о них в Журнал и  передаче руководству.

 

Во-вторых, регистрация и  аннотирование поступивших обращений

 

Поступившие в отдел по работе с обращениями граждан  обращения регистрируются в течении 3-х дней с момента поступления.

 

Специалист, ответственный  за регистрацию обращений:

 

в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный  штамп «Администрация города, дата, входящий номер»;

 

в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то обращение регистрируется как  коллективное с указанием автора, в адрес которого просят направить  ответ. Общее число авторов указывается  в аннотации письма. Такое письмо считается коллективным. Коллективными  являются также обращения, поступившие  от имени коллектива организации, а  также резолюции собраний и митингов;

 

проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает  из архива предыдущую переписку. Повторным  считается обращение, поступившее  от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени  подачи первого обращения истек  установленный законодательством  срок рассмотрения или заявитель  не удовлетворен полученным ответом;

 

составляет и вводит аннотацию  на обращение. Аннотация должна быть четкой и краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления  письма на рассмотрение.

 

Письма на иностранных  языках и написанные точечно-рельефным  шрифтом слепых, до регистрации направляются для перевода в компетентные органы. Их регистрация производиться после  поступления перевода.

 

Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию  обращений является регистрация  обращения в информационной системе, либо Журнале Учета обращений  граждан и подготовка обращения  гражданина к передаче на рассмотрение.

 

Направление обращения на рассмотрение.

 

Специалисты по работе с  обращениями граждан после регистрации  и составления аннотации передают обращение на рассмотрение руководителю. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения  независимо от того, на чье имя оно  адресовано.

 

На письма, направленные на рассмотрение, распечатываются учетно-регистрационные  карточки по форме, которые помещаются в картотеку отдела по работе с  обращениями граждан. Если письмо находиться на особом контроле, на карточке проставляется  соответствующий штамп.

 

Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем руководству Администрации, в соответствующее структурное  подразделение Администрации, в  соответствующую службу или организацию  города.

 

Рассмотрение обращений  в структурных подразделениях Администрации  города

 

Письменные обращения  граждан, поступившие в структурные  подразделения Администрации рассматриваются  в течении 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

 

Рассмотрение обращений  граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

 

Контроль за сроками исполнения а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма, обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые  материалы для обобщения и  подготовки ответа.

 

Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

 

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя  для личной беседы, запросить в  установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя  и иных юридических лиц;

 

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов  гражданина;

 

дает письменный ответ  по существу поставленных в обращении  вопросов;

 

уведомляет гражданина о  направлении его обращения на рассмотрение другому должностному лицу в соответствии с его компетенцией.

 

Результатом рассмотрения обращений  в структурных подразделениях Администрации  является разрешение поставленных в  обращениях вопросов, подготовка ответов  заявителям, либо направление в уполномоченные городские службы поручений для  рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в  них вопросов и ответа заявителям.

 

Личный прием граждан. Организацию личного приема граждан  руководством Администрации муниципального образования осуществляет отдел  по работе с обращениями граждан  либо Специалист Администрации, в зависимости  от размере муниципального образования (количества жителей).

 

Прием граждан ведут как  правило, Глава города, Заместители  Главы Администрации.

 

График приема граждан  руководителями составляется в Администрации  на основе распоряжения Главы города. График приема населения руководителями должен быть доведен до населения  города через средства массовой информации, а также размещен на информационных стендах и сайтах.

 

Прием граждан осуществляется в порядке очередности при  предъявлении документа, удостоверяющего  личность. В случае повторного обращения  осуществляется подборка всех имеющихся  материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

 

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее  был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

Результатом приема граждан  является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного  вопроса, либо направление поручения  для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

 

Постановка обращений  граждан на контроль. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также  обращения по вопросам, имеющим большое  общественное значение. Постановка обращений  на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которым автор обращается неоднократно.

 

Результатом осуществления  процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан  и поручений вышестоящих органов  по рассмотрению обращений граждан.

 

Продление срока рассмотрения обращений граждан.

 

В исключительных случаях, а  также в случае направления запроса  о предоставлении информации, необходимой  для рассмотрения обращения в  иной государственный орган, орган  местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения  может быть продлен, но не более чем  на 30 дней.

 

Оформление ответа на обращение  граждан.

 

Ответы на обращения граждан  подписывают руководители и должностные  лица в пределах своей компетенции.

 

Ответы в вышестоящие  организации об исполнении поручений  о рассмотрении обращений граждан  подписывают Глава города или  по его поручению заместители  Главы Администрации.

 

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении  фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты  к виновным должностным лицам.

 

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.

 

В любое время с момента  регистрации обращения заявитель  имеет право знакомиться с  документами и материалами, касающимися  рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и  законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Информация о работе Практика работы с обращениями граждан в Администрации Матвеевской района Оренбургской области