Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:19, курсовая работа
Цель исследования - на основе анализа практики работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан сформулировать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследовать понятие и классификацию обращений граждан.
Изучить порядок работы с обращениями граждан.
Выявить особенности работы с обращениями граждан.
Глава Курчатовского района
г. Челябинска и его заместители
продолжают лично встречаться с
жителями, хотя с каждым годом количество
встреч, что обусловлено двумя
причинами. Во-первых, увеличение основной
нагрузки на руководителя и нехваткой
времени. Во-вторых, многие вопросы, которые
раньше решались на личных приемах
главы района, благополучно решаются
в настоящее время сотрудниками
отдела. Всего в 2009 году руководством
было проведено 105 личных встреч, из них
львиная доля на счету Главы Курчатовского
района г. Челябинска. Прием граждан
по личным вопросам в администрации
района проводился в соответствии с
графиком, утвержденным главой администрации
района. Системная работа в данном
направлении позволила
Руководители структурных подразделений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
Общий отдел Администрации Курчатовского района г. Челябинска обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года.
В Администрации района уделяется
постоянное внимание контролю за исполнением
обращений граждан и
еженедельно - управляющему делами администрации представляется оперативная информация об исполнительской дисциплине по работе с обращениями граждан, полученными из вышестоящих организаций и СМИ;
ежемесячно представляется информация по работе с обращениями граждан;
ежеквартально на аппаратных совещаниях при главе администрации рассматривается вопрос о работе с обращениями граждан.
Вместе с тем, в работе Администрации района с обращениями граждан имеются определенные недостатки. Допускаются случаи формального и невнимательного отношения должностных лиц к первичным обращениям граждан. В результате возникает необходимость в усилении контроля за рассмотрением и исполнением обращений граждан, так как повышение эффективности, достижение положительных результатов работы с обращениями граждан остается одним из важных направлений в деятельности Администрации Курчатовского района.
По итогам проведенного анализа
можно выделить следующие проблемы
организации работы с обращениями
граждан в Администрации
низкий процент из поступивших
обращений рассматриваются
растут сроки рассмотрения обращений,
растет количество нарушений установленного порядка рассмотрения обращений граждан.
Очень важен психологический аспект в работе с населением района, что в первую очередь обусловлено тем, что наиболее часто обращаются именно социально незащищенные слои населения. Кроме материальной помощи людям необходима и моральная поддержка, уверенность в собственной значимости для государства. Такую поддержку они в первую очередь должны получать от специалиста по работе с обращениями граждан, который должен их выслушать, дать разъяснения по их вопросу и в определенный законом срок дать ответ. В связи с этим представляется целесообразным организовать тренинги либо курсы психологической подготовки специалистов.
2.3 Направления совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска
Следует отметить необходимость
постоянного совершенствования
информационно-аналитической
Значительное количество
обращений граждан в органы власти
всех уровней требует организации
четкой работы с ними. При этом как
на уровне субъекта РФ, так и на уровне
муниципалитетов используются традиционные,
хорошо зарекомендовавшие себя на практике
методы. Следует отметить, что использование
традиционных технологий в работе с
обращениями граждан не может
способствовать созданию эффективной
информационно-поисковой
Для сбора и обобщения
информации, в том числе и в
Администрации Курчатовского
Что же касается организации работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска, то ее совершенствование должно носить приоритетных характер.
Совершенствование работы с
обращениями граждан в
опыта иных органов государственной власти и местного самоуправления
выявленных проблем
Усилия специалистов, занимающихся
этой работой в Администрации
Курчатовского района в настоящее
время, сосредоточены на повышении
оперативности и качества рассмотрения
обращений граждан и
Для повышения качества работы
с обращениями граждан и в
целом эффективности
С целью формализации обращений,
унификации работы Администрации Курчатовского
района и совершенствования
Необходимо продолжить работу по повышению эффективности и качества рассмотрения письменных и устных обращений граждан:
принять необходимые меры по укреплению исполнительской дисциплины с целью недопущения нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, повысить личную ответственность специалистов за полноту и своевременность разрешения поставленных в обращениях вопросов;
ввести в практику проведение служебных расследований по фактам несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан с привлечением виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности;
продолжить работу по совершенствованию
форм и методов организации приема
граждан в Администрации
постоянно и планомерно проводить
работу по повышению уровня информационно-аналитического
обеспечения деятельности Общего Отдела
Администрации Курчатовского
систематически анализировать характер и содержание поступивших обращений граждан, выявлять причины, порождающие обоснованные жалобы, и принимать меры к их устранению, своевременно и полно информировать руководителей Администрации о проблемах, волнующих население;
продолжить работу по повышению профессионального уровня специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан;
организовывать работу телефонов доверия («прямых линий»), как наиболее востребованной населением и особенно удобной для пожилых граждан формы справочной службы;
принять необходимые меры
по организации регулярного
более широко ввести в практику Общего отдела Администрации проведение проверок с выездом на место по наиболее важным и социально значимым обращениям коллективов предприятий и организаций, а также отдельных граждан;
- установить более тесное
взаимодействие с
постоянно проводить работу с общественными организациями с использованием таких форм взаимодействия, как представление информации
по итогам рассмотрения обращений, приглашение представителей общественности в Администрацию Курчатовского района, участие в совещаниях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.
В связи с тем, что большинство обращений исходит от социально незащищенных слоев населения, которые обращаются со всеми своими проблемами, зачастую не имеющими конструктивного решения. Представляется целесообразным в должностную инструкцию специалиста внести пункт, в котором будет сказано, что в его обязанности входит оказание психологической помощи гражданам. Этот пункт очень актуален, поскольку граждане приходят или обращаются по телефону в Администрацию с жалобами, просьбами, т.е. с негативными эмоциями и их психологическое состояние граждан бывает самым разным: от взвинченного и возмущенного до подавленного. Часто Администрация является последней инстанцией для решения их вопроса. Либо бывают обращения, которые требуют безотлагательного разрешения, например, определение в больницу одинокого пенсионера, перенесшего инсульт.
Специалисту необходимо выслушать,
при необходимости успокоить, уточнить
суть вопроса, т.к. некоторые в взволнованном
состоянии не могут четко сформулировать
вопрос. Специалисту также необходимо
проявлять выдержку и такт в общении
с отчаявшимися людьми, задающими
риторические вопросы, например, «почему
государство о нас не заботится?,
до каких пор это будет
В отдел по обращению граждан обращается много людей пенсионного возраста. Они просят материальную помощь, но главное они идут, чтобы высказаться, чтобы их выслушали и посочувствовали. В лице представителя Администрации они видят не только должностное лицо, но и психолога.
В основном от граждан поступают жалобы, в т.ч. и на другие организации (ЖКХ, органы опеки и попечительства, поликлинику), просьбы, гневные письма. Очень мало положительных эмоций.
Специалист по работе с
обращениями граждан для
Другая проблема - проблема недостатка информации у граждан о работе Администрации Курчатовского района должна также решаться регулярно. Необходимо тесно сотрудничать со средствами массовой информации и в максимально доступном и понятном виде излагать в них информацию для населения: куда и по какому вопросу они могут обратиться, что делает Администрация для блага граждан и др.
Это возможно сделать, размещая соответствующую информацию на страничке в сети Интернет.
В целях снижения количества
обращений поданных не по месту решения
представляется подготовить и опубликовать
«Справочник жителя Курчатовского
района», где отразить основные проблемы,
с которыми обращаются граждане и
органы государственной власти или
местного самоуправления, ответственные
за решения данных вопросов. Справочник
может содержать следующие
телефонный справочник оперативных служб Курчатовского района
информация единой дежурной диспетчерской службы Курчатовского района