Практика работы с обращениями граждан в Администрации Матвеевской района Оренбургской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - на основе анализа практики работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан сформулировать рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Исследовать понятие и классификацию обращений граждан.

Изучить порядок работы с обращениями граждан.

Выявить особенности работы с обращениями граждан.

Файлы: 1 файл

Основной текст.docx

— 84.98 Кб (Скачать файл)

 

.Об утверждении перечня  сведений конфиденциального характера:  Указ Президента РФ от 6 марта  1997 г. N 188 (в ред. от 23 сентября 2005 г.)// Собрание законодательства Российской  Федерации. 1997. N 10, ст. 1127; Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 39 ст. 3925.

 

.О порядке предоставления  молодым ученым социальных выплат  на приобретение жилых помещений  в рамках реализации мероприятий  по обеспечению жильем отдельных  категорий граждан федеральной  целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы: Постановление Правительства  РФ от 14 декабря 2006 г. N 765(в ред.  от 27 января 2009 г.)// Российская газета. 2006. 27 декабря; Российская бизнес-газета. 2009. 25 февраля. 

 

.Об утверждении Положения  о порядке обращения со служебной  информацией ограниченного распространения  в федеральных органах исполнительной  власти: Постановление Правительства  РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233// Собрание  законодательства Российской Федерации. 2005. N 30, ст. 3165.

 

.О порядке и сроках  рассмотрения обращений граждан  в государственные органы Челябинской  области и органы местного  самоуправления: Закон Челябинской  области от 24 ноября 2005 г. №426-ЗО // Южноуральская панорама. 2005. 28 ноября.

 

.Итоговая информация  о рассмотрении обращений граждан  в Администрации Курчатовского  района за 2007год // Текущий архив  Администрации Курчатовского района

 

.Итоговая информация  о рассмотрении обращений граждан  в Администрации Курчатовского  района за 2008год // Текущий архив  Администрации Курчатовского района

 

.Итоговая информация  о рассмотрении обращений граждан  в Администрации Курчатовского  района за 2009год // Текущий архив  Администрации Курчатовского района

 

.Информация о вопросах, постановленных в устных и  письменных обращениях граждан,  и о результатах их рассмотрения  в 2007 году // Текущий архив Администрации  Курчатовского района

 

.Информация о вопросах, постановленных в устных и  письменных обращениях граждан,  и о результатах их рассмотрения  в 2008 году // Текущий архив Администрации  Курчатовского района

 

.Информация о вопросах, постановленных в устных и  письменных обращениях граждан,  и о результатах их рассмотрения  в 2009 году // Текущий архив Администрации  Курчатовского района

 

.Отчет о деятельности  Общего отдела Администрации  Курчатовского района за 2009 год  // Текущий архив Администрации  Курчатовского района

 

.Статистические данные  о работе с обращениями граждан  в 2007-2009гг. // Текущий архив Администрации  Курчатовского района 

 

.Атаманчук Г.В. Теория  государственного управления. М.: Омега-Л, 2006. - 578 с.

 

.Афансьев Р.Е. Учет  и регистрация обращений граждан  в органах местного самоуправления // Местное самоуправление. 2008. №  12. С. 19-23.

 

.Байнова М.С. История  государственного управления в  России. М.: Дашков и К, 2007. 235 с.

 

.Гараев М.М. Проблемы  повышения эффективности государственного  управления // Проблемы региональной  экономики. 2007. №1/2. С. 94-97.

 

.Глазунова Н.И. Система  государственного управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 551 с.

 

.Глигич-Золотарева М.В.  Теория и практика государственного  управления // Право и политика. 2007. №4. С. 144-147.

 

.Горшков А.С. Модернизация  подготовки государственных и  муниципальных служащих: ориентация  на управление по результатам  // Управленческое консультирование. 2007. №3. - С. 5-9.

 

.Жеребцова Л.А. Основы  организации работы с устными  обращениями граждан (на примере  Минтруда российской федерации)// Делопроизводство, 2008, №1, С 49 - 52.

 

.Жигарь О.В. Об информатизации  управления муниципальной экономикой  в городах-миллионниках // Вестник  Челябинского университета. Сер. 7, Государственное  и муниципальное управление. 2007. №4. С. 61-65.

 

.Зеркин Д.П. Основы  теории государственного управления. Ростов н/Д: МарТ, 2009. 448 с.

 

.Маслов А.А. Работа  с обращениями граждан в аппарате  полномочного представителя Президента  Российской Федерации в Центральном  федеральном округе// Секретарское  дело, 2009, №1, С. 6-10

 

.Мосягина О.В. Работа  с обращениями граждан: организация  и технология работы // Справочник  секретаря и офис-менеджера, 2008, №  2, С.40-46.

 

.Муниципальное управление / Под ред. И.В. Стародубровской.  М.: б. и., 2007. 686 с.

 

.Пикулькин А.В. Система  государственного управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 397 с.

 

.Радченко А.И. Основы  государственного и муниципального  управления: системный подход: Учебник.  Ростов н/Д: Феникс, 2006. 206 с.

 

.Рой О.М. Система государственного  и муниципального управления. СПб.: Госкомстат РФ, 2007. 103с.

 

.Томилин А.И. Обращения  граждан в органы местного  самоуправления // Государственная  власть и местное самоуправление. 2007. №6. С. 24-29.

 

.Управление общественными  отношениями / Под ред. Ю.К. Федулова. - М.: ВЗФЭИ, 2007. - 153 с.

 

.Фетисов Г.Г. Региональная  экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2007. 416 с.

 

.Фролов Е.С. Обращения  граждан как форма их участия  в управлении делами государства  // «Гражданин и право», 2000, № 6. С. 25-27.

 

.Чиркин В.Е. Государственное  управление. М.: Юристъ, 2009. 318 с.

 

.Энциклопедия государственного  управления в России: В 4 т. / Под  ред. В.К. Егорова. М.: РАГС, 2008. 344 с.

 

Приложение 1

 

 

Структура Общего отдела Администрации  Курчатовского района г. Челябинска

 

 

 

Приложение 2

 

 

График личного приема граждан руководством администрации  Курчатовского района на I квартал 2010 г.

 

 

Ф.И.О руководителя, должность  Дата приема Время приема январь февраль  март Осипенко Максим Михайлович, глава  администрации 25 8, 22 22 2-й понедельник  с 10.00 до 12.00 час., 4-й понедельник с 10.00 до 17.00 час. Максимов Владимир Анатольевич, заместитель главы администрации  по вопросам экономики и строительства 18 1, 15 1, 15 1-й и 3-й понедельник с 14.00 до 17.00 час. Дымова Марина Валерьевна, заместитель главы администрации  по вопросам социального характера 20 3, 17 3, 17 1-я и 3-я среда с 14.00 до 17.00 час. Подивилова Ирина Юрьевна, заместитель  главы администрации по вопросам коммунального хозяйства, благоустройства  и землепользования 14, 28 11, 25 11, 25 2-й  и 4-й четверг с 14.00 до 17.00 час. Енборисова Марина Юрьевна, начальник управления социальной защиты населения 11, 13, 18, 20, 25, 27 1, 3, 8, 10, 15, 17, 22, 24 1, 3, 10, 15, 17, 22, 24, 29, 31 каждый понедельник и среда месяца с 9.00 до 17.00 Приложение 3

 

 

Проблемы работы с обращениями  и жалобами граждан в отделе писем  и приема граждан управления делами Администрации Курчатовского района г. Челябинска

 

 

Характеристика проблемыСодержание проблемыПроблема правового-нормативного характера Проблема методологического  характера Проблема информационного  характераПробелы и противоречия в  имеющейся правовой базе, регламентирующей принцип информационной открытости власти обществу Отсутствие доступа  к электронным сетям для направления  обращений граждан Недопустимые обращения гражданПриложение 4

 

 

Количество поступивших  обращений в Администрацию Курчатовского  района

 

 

 

Приложение 5

 

 

Статистические данные о  работе с обращениями граждан  в администрации Курчатовского  района города Челябинска

 

 

2007 г.2008 г.2009г.Поступило письменных  обращений 184623882496в т.ч. доложено  руководству 184523882495взято на контроль183823802407проверено  с выездом на место170156135Сколько  выявлено случаев волокиты, либо  нарушения прав и законных  интересов заявителей ---Сколько  должностных лиц, виновных в  нарушении прав граждан, понесли  наказание ---Принято граждан на  личном приеме 340430522754в т.ч. руководством 120115105Наличие подразделения по  организации работы с обращениями  граждан (полное название); возложение  обязанностей по организации  работы с обращениями граждан  (должность, Ф.И.О., подчиненность)- общий  отдел администрации района, - документовед - Чернышева Елена Геннадьевна, - управляющему делами, начальнику  общего отделаНаличие документов, регламентирующих работу с обращениями  граждан (положения, правила, постановления,  распоряжения и др., указать название  и дату принятия)- Регламент администрации  района утвержден распоряжением  главы администрации района от 22.05.2007 № 592, - Инструкция по делопроизводству  Администрации города Челябинска  утверждена распоряжением Главы  г. Челябинска от 22.12.2005 № 1793 Приложение 6

 

обращение гражданин местный  самоуправление

 

Данные об итогах рассмотрения обращений граждан в 2007-2009 гг.

 

 

2007 год2008 год2009 годПоступило  письменных обращений184623882496Из них:Доложено  руководству184523882495Рассмотрено с  выездом на место170156135Взято на  контроль183823802407II.По рассмотренным  обращениям:Вопросы решены положительно483686632Даны  разъяснения126716031720Отказано459Сколько  выявлено случаев волокиты, либо  нарушения прав и законных  интересов заявителей ---Количество  жалоб, факты, приведенные в  которых подтвердились (обращения)9294135Рассмотрено  обращений с нарушением срока---Количество  жалоб, по результатам рассмотрения  которых виновные наказаны---Количество  судебных исков по жалобам  граждан о нарушении их прав  при рассмотрении обращений---Приложение 7

 

 

Структура обращений граждан  в Администрацию Курчатовского  района в 2009 году

 

 

Код вопроса Вопросы Рассмотрено  вопросовПостановлено на контрольРешено положительно из числа поставлен. на контроль200Всего2496186563110Промышленность 22- 20Сельское хозяйство, землепользование46045910830Транспорт3030240Связь---50Экология и природопользование20201560Жилищные вопросы131757522070Социальная защита и  социальное обеспечение47441790Образование441100Культура, информация, спорт22-110Здравоохранение---120Коммунальное хозяйство857652238130Торговля, бытовое  обслуживание818026140Труд и заработная плата33-150Работа АО, СП, индивид. трудовая деятельность22-160Обеспечение законности органами гос. власти211170Деятельность ОВД, прокуратуры, судов---180Общественно-политические вопросы---190Другие вопросы29273Приложение 8

 

 

Структура обращений по коммунальному  вопросу в Администрацию Курчатовского  района г. Челябинска

 

 

 

Приложение 9

 

 

Структура обращений по категориям заявителей

 

 

Код Наименование сведений20082009Отчетный к предыдущему в % - аграрий, с/х  рабочий 6466,7- без адреса и фамилии1- БОМЖ- беженец-переселенец402255- безработный810125- ветеран боевых действий261765,4- ветеран  труда6473114- военнослужащий1231713,8- государственный, муниципальный служащий671522,4- дети-сироты181055,5- другие категории6751241183,9- инвалиды ВОВ917188,9- инвалид ВС4125- инвалид по общему заболеванию864046,5- инвалид с детства 12758,3- инвалид труда4- коллективное104110105,8- мать-одиночка362055,6- многодетная семья321546,9- осужденный2- пенсионер831908109,3- пострадавший от радиации1263326,2- пострадавший от репрессий10660- предприниматель10990- псих. больной22- работник здравоохранения1165043,1- работник культуры, спорта8- работник образования1326045,5- рабочий33100- руководитель5360- семья, имеющая детей-инвалидов121083,3- служащий25- труженик тыла4650108,6- туберкулезный  больной25250- участник ВОВ2330130,4- учащийся, студент- семьи погибших2Приложение 10

 

 

Проект приветствия ON-line приемной Администрации Курчатовского  района г. Челябинска


Информация о работе Практика работы с обращениями граждан в Администрации Матвеевской района Оренбургской области