Практика работы с обращениями граждан в Администрации Матвеевской района Оренбургской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - на основе анализа практики работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан сформулировать рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Исследовать понятие и классификацию обращений граждан.

Изучить порядок работы с обращениями граждан.

Выявить особенности работы с обращениями граждан.

Файлы: 1 файл

Основной текст.docx

— 84.98 Кб (Скачать файл)

 

Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел  по работе с обращениями граждан. Справки предоставляются при  личном общении или посредством  телефон по следующим вопросам:

 

о получении обращения  и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

 

об отказе в рассмотрении обращения;

 

о продлении срока рассмотрения обращения;

 

о результатах рассмотрения обращения.

 

Результатом предоставления справочной информации при личном обращении  гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

 

Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

 

Контроль за полнотой и  качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан  включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений  прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов  на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

 

Текущий контроль за соблюдением  последовательности действий, определенных административными процедурами  по исполнению функции, и принятием  решений специалистами осуществляется руководителями структурных подразделений  Администрации.

 

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами  положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта РФ и органов  местного самоуправления.

 

Периодичность осуществления  текущего контроля устанавливается  начальником Организационно-контрольного управления, руководителями структурных  подразделений Администрации. Порядок  обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям: гражданин  вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения в  суд в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации.

 

Таким образом, в настоящее  время установлен административный порядок работы с различными формами  обращения граждан. Однако, различия в нормативно-правовом регулировании  в различных муниципальных образования, а главное организационные различия работы с обращениями граждан  приводят к тому, что в большинстве  муниципальных образований необходимо проводить работу по совершенствованию  именно организационной составляющей.

 

Глава 2. Практика работы с  обращениями граждан в Администрации  Курчатовского района г. Челябинска

 

 

.1 Организация работы  с обращениями граждан в Администрации  Курчатовского района г. Челябинска

 

 

В соответствии с Уставом  города Челябинска, Положением об администрации  района в городе Челябинске администрация  Курчатовского района г. Челябинска является территориальным органом  Администрации города Челябинска, осуществляющим исполнительно-распорядительные и  контрольные функции на территории района в городе.

 

В своей деятельности администрация  района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации, Челябинской  области, Уставом города Челябинска, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, Регламентом  Администрации города Челябинска, настоящим  Регламентом.

 

Администрация района правомочна решать все вопросы, отнесённые к  её ведению Положением об администрации  района в городе Челябинске, утверждённым решением Челябинской городской  Думы от 22 ноября 2005 года №8/38, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.

 

Порядок рассмотрения обращений  граждан и организация личного  приема граждан определен Регламентом  администрации Курчатовского района города Челябинска.

 

Организация работы с обращениями  граждан, а также личного приёма граждан главой администрации района и его заместителями возлагается  на общий отдел.

 

Общий отдел является структурным  подразделением Администрации Курчатовского  района г. Челябинска. Структура Отдела представлена в Приложении 1.

 

Отдел работает в тесном взаимодействии с подразделениями  Администрации Курчатовского района г. Челябинска.

 

Основными задачами и функциями  отдела являются:

 

организация централизованного  учета письменных и устных обращений  граждан, поступающих на имя Администрации  Курчатовского района г. Челябинска,

 

обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений  граждан на имя Администрации  Курчатовского района г. Челябинска; направление обращений граждан  в соответствующие органы власти и управления для решения поставленных в них вопросов; организация в  необходимых случаях проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, с  выездом на места;

 

извещение граждан о том, кто рассматривает вопросы, поставленные ими в обращениях на имя Администрации  Курчатовского района г. Челябинска;

 

изучение и анализ вопросов, которые ставят граждане в письмах, и на этой основе оперативная и  периодическая информация Администрации  Курчатовского района г. Челябинска о количестве и характере обращений  граждан, поступивших на имя Администрации;

 

подготовка на основе обобщения  и анализа обращений граждан  предложений по устранению причин, порождающих их обоснованные жалобы;

 

осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением  письменных и устных обращений граждан, направленных в центральные органы федеральной исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации:

 

изучение опыта работы с обращениями граждан в центральных  органах федеральной исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на предприятиях, в организациях и  учреждениях.

 

По вопросам, отнесенным к компетенции отдела, ему предоставляется  право:

 

направлять в соответствующие  подразделения Администрации Курчатовского  района г. Челябинска письма граждан  по вопросам, касающихся их деятельности;

 

вносить предложения о  привлечении для участия в  подготовке заключений по обращениям граждан и организации проверки изложенных в них фактов специалистов Администрации Курчатовского района г. Челябинска, работников органов исполнительной власти;

 

участвовать в совещаниях у Главы Администрации Курчатовского  района г. Челябинска при обсуждении вопросов относящихся к рассмотрению обращений граждан, а также вносимых отделом;

 

получать нормативные  акты, принимаемые законодательными органами власти Российской Федерации  и Челябинской области;

 

в случае необходимости вносить  предложения о привлечении к  работе на договорной основе отдельных  специалистов;

 

вносить предложения по совершенствованию  делопроизводства по рассмотрению писем  граждан в Администрации Курчатовского  района г. Челябинска;

 

пользоваться относящимся  к компетенции отдела информационным банком данных Администрации Курчатовского  района г. Челябинска, а также банком данных центральных органов федеральной  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов Российской федерации.

 

Поступающие в администрацию  района письменные обращения граждан  регистрируются в общем отделе в  день поступления и передаются начальнику общего отдела для переадресования  на рассмотрение главе администрации  района или его заместителям, в  компетенцию которых входит решение  поставленных в обращениях вопросов.

 

Обращения граждан рассматриваются  главой администрации района и его  заместителями ежедневно и не позднее чем в 3-дневный срок направляются с соответствующей резолюцией непосредственным исполнителям для принятия мер и  подготовки ответа заявителю. В резолюции  руководителя указывается содержание поручения, срок исполнения.

 

Обращения граждан рассматриваются  в течение 30 дней со дня их регистрации. Письменные обращения, содержащие вопросы, не относящиеся к ведению администрации  района, в течение 7 дней со дня регистрации  направляются в соответствующие  органы или должностным лицам, в  компетенцию которых входит решение  поставленных вопросов.

 

После рассмотрения главой администрации района, его заместителями  и определения исполнителя гражданину в течение 3 дней направляется уведомление  о регистрации обращения, о переадресации  обращения по компетенции - в течение 7 дней со дня регистрации.

 

Срок рассмотрения может  быть продлен, но не более чем на один месяц, с одновременным уведомлением заявителя и указанием причины  продления. Право продления срока  рассмотрения обращения предоставляется  главе администрации района и  его заместителю, в компетенцию  которого находится решение вопросов, поставленных в обращении.

 

Личный приём граждан  главой администрации района, его  заместителями, руководителями структурных  подразделений администрации района ведётся в установленные дни  по графику, ежеквартально утверждаемому  главой администрации района.

 

Запись на приём, предварительное  собеседование и организацию  личного приёма граждан главой администрации  района, его заместителями обеспечивает работник общего отдела. Запись и приём  граждан производится по документу, удостоверяющему личность.

 

Ежеквартально формируется  и утверждается график личного приема граждан руководством Администрации. Он публикуется на сайте Администрации. Пример представлен в Приложении 2.

 

Однако, форма данной таблицы  достаточна трудна для понимания, так  как во втором столбце даты, в  третьем - где должно быть время - идет указание на «первый четверг», «второй  понедельник». То есть гражданину нужно  определиться и с датой и с  тем к какому дню относиться. Представляется целесообразным публиковать данные в упрощенном виде - то есть число  и время в которое будет  вестись прием.

 

Устный ответ даётся на личном приёме с согласия гражданина. Об этом делается запись в регистрационной  карточке. В иных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных вопросов.

 

Ответ заявителю не даётся, если отсутствует фамилия заявителя, адрес проживания, текст или адрес  не поддается прочтению. Такие обращения  не подлежат рассмотрению, кроме обращений  с сообщением о чрезвычайной ситуации, теракте, противоправном деянии.

 

Ответственность за своевременное  и полное рассмотрение вопросов, поставленных в обращениях граждан, несут заместители  главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации  района в соответствии с их компетенцией.

 

Письменный ответ заявителям вместе с материалами рассмотрения обращений граждан передаётся в  общий отдел для снятия с контроля.

 

Документы по приёму и рассмотрению обращений граждан группируются в дела и хранятся в общем отделе в соответствии с номенклатурой  дел.

 

Далее рассмотрим структурирование по аспектам деятельности отдела писем  и приема граждан управления делами Администрации Курчатовского района г. Челябинска.

 

Нормативно-правовые аспекты (положение подразделения + положение  в организации работы с обращениями  и жалобами граждан).

 

Нормативно-правовые аспекты  учитываются при осуществлении  контроля за сроками исполнения поручений  по обращениям граждан и полнотой рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность  их исполнения и направления ответов  заявителям.

 

Должностные лица отдела писем  и приема граждан управления делами Администрации Курчатовского района г. Челябинска на основании переписки  контролируют ход и результаты разрешения обращений, направленных в управления, о результатах докладывают соответствующему руководителю.

 

Сотрудники, осуществляющие контроль, обязаны:

 

знать ход исполнения поручения  и предпосылки возможных задержек его исполнения;

 

содействовать своевременному и качественному исполнению поручения;

 

отражать в базе данных по учету обращений ход исполнения поручения.

 

Они также обязаны вести  анализ поступивших обращений, их учет, контроль над принятием мер по устранению нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, их обобщение, выяснение характера, целесообразности и эффективности.

 

Организационно методические аспекты (матрица РАЗУ).

 

Организационно методические аспекты отражаются по следующим  направлениям:

Информация о работе Практика работы с обращениями граждан в Администрации Матвеевской района Оренбургской области