Практика работы с обращениями граждан в Администрации Матвеевской района Оренбургской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - на основе анализа практики работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан сформулировать рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Исследовать понятие и классификацию обращений граждан.

Изучить порядок работы с обращениями граждан.

Выявить особенности работы с обращениями граждан.

Файлы: 1 файл

Основной текст.docx

— 84.98 Кб (Скачать файл)

 

телефоны дежурных частей УВД по Курчатовскому району и  участковых уполномоченных милиции

 

обращения граждан 

 

как обратиться в администрацию  и к главе Администрации Курчатовского  района

 

общественная приемная главы  Администрации Курчатовского района

 

специалист по вопросам защиты прав потребителей управления торговли и услуг администрации Курчатовского  района

 

ЖКХ и Благоустройство 

 

информация о размере  платы за электроснабжение мест общего пользования 

 

список управляющих компаний Курчатовского района

 

информация для природопользователей

 

здравоохранение

 

постановка на очередь  и перерегистрация очереди в  детский сад

 

расписание движения городского пассажирского транспорта на 2010-2011 гг.

 

расписание движения автобусов  предприятий различных форм собственности  по городским маршрутам 

 

перечень маршрутов городского общественного транспорта Курчатовского  и компаний, осуществляющих движение по ним 

 

перечень категорий граждан, имеющих право на льготный проезд в городском транспорте общего пользования  в г. Челябинска (муниципальные, региональные и федеральные льготники)

 

перепланировка помещений  в Курчатовском Районе (необходимые  документы)

 

социальные пособия, установленные  постановлениями (распоряжениями) главы  администрации города Челябинска

 

льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленные постановлениями (распоряжениями) главы администрации  муниципального образования город  Челябинск

 

школа потребителя <#"justify">вопросы  и ответы о Жилищных субсидиях <#"justify">информация для желающих установить приборы  учета потребления холодной и  горячей воды

 

Перечень предлагаемых разделов составлен на основе анализа часто  задаваемых вопросов в обращениях граждан.

 

Целесообразным представляется также создание Online приемной Администрации  Курчатовского района. Данная форма  работы с обращениями граждан  не является новой и широко в настоящее  время используется как органами государственной власти, так и  местного самоуправления. Однако среди  районных Администраций г. Челябинска форма Online приемной используется только Администрацией Ленинского района.

 

Представляется целесообразным использовать опыт Администрации Ленинского района сформировав на страничке  Администрации Курчатовского района также ОnLine приемную. Наиболее интересные вопросы по рубрикам должны публиковаться  в данном разделе.

 

Примерный вариант приветственного  слова на данной страничке представлен  в Приложении 10.

 

Форма запроса должна включать следующие разделы:

 

Тема

 

Фамилия, имя и отчество

 

Электронный адрес

 

Вопрос

 

Кроме того, представляется целесообразным принимать обращения  граждан по электронной почте  в установленной форме, это позволит уменьшить количество времени на обработку обращений и повысить эффективность работы с гражданами. Которые в силу каких-либо причин не могут лично придти на прием  к специалисту.

 

Форма обращения по электронной  почте также может быть выложена на страничке в Интернете Администрации  Курчатовского района г. Челябинска

 

Кроме этого, специалисты  администрации Курчатовского района должны активнее сотрудничать с соответствующими структурными подразделениями органов  государственной власти субъекта РФ, ответственных за соответствующие  направление деятельности, по оказанию ими методической и консультативной  помощи в области работы с жалобами и заявлениями граждан. Особое внимание следует уделить вопросу создания информационно-аналитического отдела администрации городского поселения. В целом, решение проблем, направленных на совершенствование работы с обращениями  граждан, требует комплексного подхода.

 

Настроение общества, отношение  к власти определяются теми личными  проблемами, которые изложены в обращениях, а они, как правило, касаются вопросов оказания материальной помощи, предоставления льгот различным категориям граждан, решения социальных и жилищных проблем  и так далее. Все это можно  отнести к частностям, но данная проблематика формирует общий социальный фон не только в Первомайском городском  поселении, но и в Челябинской  области, и в России в целом.

 

В целях защиты прав сотрудников  Администрации Курчатовского района необходимо разработать и утвердить  нормативы труда в организации  работы подразделений, обеспечивающих делопроизводственную деятельность по обращениям граждан (с учетом интенсивности  нагрузки и обеспечения мер физической, социальной, психологической и медицинской  безопасности). При необходимости  разработать инструкцию о локализации  посетителей приемной, представляющих социальную опасность. Обеспечить психологическую  подготовку специалистов, надлежащие меры предосторожности и возможность  вызова охраны для работников приемной.

 

Таким образом, совершенствования  организации работы с обращениями  граждан в Администрации Курчатовского  района включает в себя комплекс мероприятий. Часть предложений уже опробована при работе с обращениями граждан, либо в Администрациях других районов, либо в иных органах исполнительной власти.

 

Заключение

 

 

В рамках настоящей работы были проанализированы правовые основы работы с обращениями граждан  в Администрации Курчатовского  района г. Челябинска, а также проблемы, возникающие при работе с обращениями  граждан в данное учреждение.

 

Анализ практики работы с  обращениями граждан в Администрации  Курчатовского района позволил выявить  следующие тенденции:

 

Во-первых, за последние три  года наблюдается тенденция роста  обращений граждан

 

Во-вторых, стабильно уменьшается  количество проведенных проверок с  выездом на место, и количество принятых граждан на личном приеме

 

В-третьих, количество отказов  по обращениям увеличилось вдвое, в  полтора раза увеличилось количество жалоб, фактов, приведенные в обращениях, которые подтвердились

 

В-четвертых, наиболее волнуют  население жилищные вопросы, коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, землепользование

 

В-пятых, основную массу граждан  обращающихся в Администрацию Курчатовского  района составляют пенсионеры, военнослужащие, пострадавшие от радиации, работники  образования. В последний год  наблюдается рост обращения от участников и инвалидов ВОВ, ветеранов труда  и пенсионеров.

 

Как показывает сложившаяся  практика работы с обращениями граждан  в Администрации Курчатовского  района г. Челябинска одной из проблем  организационного характера в работе с обращениями граждан является отсутствие единой классификации содержания обращений, на которые не распространяется действие Закона.

 

Кроме того, при анализе  работы Общего отдела Администрации  Курчатовского района г. Челябинска были выявлены следующие проблемы:

 

многие обращения и  большая часть поставленных в  них вопросов, связаны с тем, что  граждане не всегда знают свои права.

 

недостаточное количество методических материалов и разработок, связанных  с аналитическим обеспечением работы с обращениями граждан, какими-либо рекомендациями в данной области

 

злоупотребление правом на обращение

 

граждане, как правило, не могут грамотно составить письменное обращение в Администрацию, не зная ни как его сформулировать, ни тем  более оформить.

 

низкий процент из поступивших  обращений рассматриваются положительно, что влечет за собой повторные  обращения.

 

растет количество нарушений  установленного порядка рассмотрения обращений граждан.

 

Для решения выявленных проблем  и совершенствования организации  работы с обращениями граждан  в Администрации Курчатовского  района целесообразно реализовать  следующие мероприятия:

 

необходимо осуществлять автоматизированную обработку данных об обращениях граждан с использованием технологий

 

с целью формализации обращений, унификации работы Администрации Курчатовского  района и совершенствования организации  приема населения необходимо разработать  типовые бланки для возможного их использования гражданами при обращении  в Администрацию Курчатовского  района и порядок их применения.

 

организовать работу телефонов  доверия («прямых линий»), как наиболее востребованной населением и особенно удобной для пожилых граждан  формы справочной службы;

 

более широко ввести в практику Общего отдела Администрации проведение проверок с выездом на место по наиболее важным и социально значимым обращениям коллективов предприятий  и организаций, а также отдельных  граждан;

 

представляется целесообразным в должностную инструкцию специалиста  внести пункт, в котором будет  сказано, что в его обязанности  входит оказание психологической помощи гражданам.

 

практиковать проведение приемов «Без записи» инвалидов  и участников ВОВ в Администрации;

 

для совершенствования психологической  работы отдела с гражданами рекомендую один раз в год посещать сотрудникам  отдела семинары и психологические  тренинги

 

в целях снижения количества обращений поданных не по месту решения  представляется подготовить и опубликовать «Справочник жителя Курчатовского  района», где отразить основные проблемы, с которыми обращаются граждане и  органы государственной власти или  местного самоуправления, ответственные  за решения данных вопросов.

 

целесообразным представляется также создание Online приемной Администрации  Курчатовского района.

 

Реализация предлагаемых мероприятий позволит не только повысить эффективность работы самого Отдела, но и качество работы с обращениями  граждан в целом.

 

Список использованных источников и литературы

 

 

1.Конституция Российской  Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года (в  ред. от 21 июля 2007 г.) // Российская  газета. 1993. 25 декабря; Российская  газета. 2007. 23 июля.

 

2.Трудовой кодекс Российской  Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред.  от 25 ноября 2009) // Российская газета. 2001. 30 декабря; Российская газета.

 

.О порядке рассмотрения  обращений граждан Российской  Федерации: Федеральный закон  от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ // Российская  газета. 2006. 2 мая.

 

.О лицензировании отдельных  видов деятельности: Федеральный  закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ // Российская газета. 2001. 8 августа.

 

.Об обжаловании в суд  действий и решений, нарушающих  права и свободы граждан: Федеральный  закон от 27 апреля 1993 г. №4866-1 // Российская  газета. 1993. 29 апреля.

 

.О вынужденных переселенцах: Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I (в ред. от 23 июля 2008 г.)// Ведомости  Съезда народных депутатов и  Верховного Совета Российской  Федерации. 1993. N 12, ст. 427; Российская  газета. 2008. 25 июля.

 

.О беженцах: Федеральный  закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I (в  ред. от 23 июля 2008 г.)// Ведомости Съезда  народных депутатов Российской  Федерации и Верховного Совета  Российской Федерации. 1993. N 12, ст. 425; Российская газета. 2008. 25 июля.

 

.О гражданстве Российской  Федерации: Федеральный закон  от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ (в ред. от 28 июня 2009 г.)// Российская газета. 2002. 5 июня; Российская газета. 2009. 1 июля.

 

.Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации: Федеральный  закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в  ред. от 27 декабря 2009 г.)// Российская  газета. 2003. 8 октября; Российская  газета. 2009. 29 декабря.

 

.Об адвокатской деятельности  и адвокатуре в Российской  Федерации: Федеральный закон  от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ (в ред. от 23 июля 2008 г.)// Российская газета. 2002. 5 июня; Российская газета. 2008. 25 июля.

 

.Об Уполномоченном по  правам человека в Российской  Федерации: Федеральный конституционный  закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ  (в ред. от 10 июня 2008 г.)// Российская  газета. 1997. 4 марта; Российская газета. 2008. 18 июня.

 

.Об обеспечении доступа  к информации о деятельности  государственных органов и органов  местного самоуправления: Федеральный  закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ//Российская  газета. 2009. 13 февраля. 

 

.Об информации, информационных  технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ// Российская газета. 29 июля.

 

.О порядке рассмотрения  обращений граждан Российской  Федерации: Федеральный закон  от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ// Российская газета. 2006. 5 мая. 

 

.Об информации, информационных  технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ// Российская газета. 2006. 29 июля.

Информация о работе Практика работы с обращениями граждан в Администрации Матвеевской района Оренбургской области