Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:19, курсовая работа
Цель исследования - на основе анализа практики работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан сформулировать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследовать понятие и классификацию обращений граждан.
Изучить порядок работы с обращениями граждан.
Выявить особенности работы с обращениями граждан.
телефоны дежурных частей УВД по Курчатовскому району и участковых уполномоченных милиции
обращения граждан
как обратиться в администрацию
и к главе Администрации
общественная приемная главы
Администрации Курчатовского
специалист по вопросам защиты
прав потребителей управления торговли
и услуг администрации
ЖКХ и Благоустройство
информация о размере платы за электроснабжение мест общего пользования
список управляющих компаний Курчатовского района
информация для
здравоохранение
постановка на очередь и перерегистрация очереди в детский сад
расписание движения городского пассажирского транспорта на 2010-2011 гг.
расписание движения автобусов предприятий различных форм собственности по городским маршрутам
перечень маршрутов городского общественного транспорта Курчатовского и компаний, осуществляющих движение по ним
перечень категорий граждан, имеющих право на льготный проезд в городском транспорте общего пользования в г. Челябинска (муниципальные, региональные и федеральные льготники)
перепланировка помещений в Курчатовском Районе (необходимые документы)
социальные пособия, установленные постановлениями (распоряжениями) главы администрации города Челябинска
льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленные постановлениями (распоряжениями) главы администрации муниципального образования город Челябинск
школа потребителя <#"justify">вопросы и ответы о Жилищных субсидиях <#"justify">информация для желающих установить приборы учета потребления холодной и горячей воды
Перечень предлагаемых разделов составлен на основе анализа часто задаваемых вопросов в обращениях граждан.
Целесообразным представляется также создание Online приемной Администрации Курчатовского района. Данная форма работы с обращениями граждан не является новой и широко в настоящее время используется как органами государственной власти, так и местного самоуправления. Однако среди районных Администраций г. Челябинска форма Online приемной используется только Администрацией Ленинского района.
Представляется целесообразным
использовать опыт Администрации Ленинского
района сформировав на страничке
Администрации Курчатовского
Примерный вариант приветственного слова на данной страничке представлен в Приложении 10.
Форма запроса должна включать следующие разделы:
Тема
Фамилия, имя и отчество
Электронный адрес
Вопрос
Кроме того, представляется целесообразным принимать обращения граждан по электронной почте в установленной форме, это позволит уменьшить количество времени на обработку обращений и повысить эффективность работы с гражданами. Которые в силу каких-либо причин не могут лично придти на прием к специалисту.
Форма обращения по электронной
почте также может быть выложена
на страничке в Интернете
Кроме этого, специалисты
администрации Курчатовского
Настроение общества, отношение к власти определяются теми личными проблемами, которые изложены в обращениях, а они, как правило, касаются вопросов оказания материальной помощи, предоставления льгот различным категориям граждан, решения социальных и жилищных проблем и так далее. Все это можно отнести к частностям, но данная проблематика формирует общий социальный фон не только в Первомайском городском поселении, но и в Челябинской области, и в России в целом.
В целях защиты прав сотрудников
Администрации Курчатовского
Таким образом, совершенствования
организации работы с обращениями
граждан в Администрации
Заключение
В рамках настоящей работы были проанализированы правовые основы работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска, а также проблемы, возникающие при работе с обращениями граждан в данное учреждение.
Анализ практики работы с
обращениями граждан в
Во-первых, за последние три года наблюдается тенденция роста обращений граждан
Во-вторых, стабильно уменьшается количество проведенных проверок с выездом на место, и количество принятых граждан на личном приеме
В-третьих, количество отказов по обращениям увеличилось вдвое, в полтора раза увеличилось количество жалоб, фактов, приведенные в обращениях, которые подтвердились
В-четвертых, наиболее волнуют население жилищные вопросы, коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, землепользование
В-пятых, основную массу граждан обращающихся в Администрацию Курчатовского района составляют пенсионеры, военнослужащие, пострадавшие от радиации, работники образования. В последний год наблюдается рост обращения от участников и инвалидов ВОВ, ветеранов труда и пенсионеров.
Как показывает сложившаяся практика работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска одной из проблем организационного характера в работе с обращениями граждан является отсутствие единой классификации содержания обращений, на которые не распространяется действие Закона.
Кроме того, при анализе работы Общего отдела Администрации Курчатовского района г. Челябинска были выявлены следующие проблемы:
многие обращения и большая часть поставленных в них вопросов, связаны с тем, что граждане не всегда знают свои права.
недостаточное количество методических материалов и разработок, связанных с аналитическим обеспечением работы с обращениями граждан, какими-либо рекомендациями в данной области
злоупотребление правом на обращение
граждане, как правило, не могут грамотно составить письменное обращение в Администрацию, не зная ни как его сформулировать, ни тем более оформить.
низкий процент из поступивших
обращений рассматриваются
растет количество нарушений установленного порядка рассмотрения обращений граждан.
Для решения выявленных проблем
и совершенствования
необходимо осуществлять автоматизированную обработку данных об обращениях граждан с использованием технологий
с целью формализации обращений,
унификации работы Администрации Курчатовского
района и совершенствования
организовать работу телефонов доверия («прямых линий»), как наиболее востребованной населением и особенно удобной для пожилых граждан формы справочной службы;
более широко ввести в практику Общего отдела Администрации проведение проверок с выездом на место по наиболее важным и социально значимым обращениям коллективов предприятий и организаций, а также отдельных граждан;
представляется целесообразным в должностную инструкцию специалиста внести пункт, в котором будет сказано, что в его обязанности входит оказание психологической помощи гражданам.
практиковать проведение приемов «Без записи» инвалидов и участников ВОВ в Администрации;
для совершенствования
в целях снижения количества обращений поданных не по месту решения представляется подготовить и опубликовать «Справочник жителя Курчатовского района», где отразить основные проблемы, с которыми обращаются граждане и органы государственной власти или местного самоуправления, ответственные за решения данных вопросов.
целесообразным представляется также создание Online приемной Администрации Курчатовского района.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит не только повысить эффективность работы самого Отдела, но и качество работы с обращениями граждан в целом.
Список использованных источников и литературы
1.Конституция Российской
Федерации. Принята
2.Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. от 25 ноября 2009) // Российская газета. 2001. 30 декабря; Российская газета.
.О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ // Российская газета. 2006. 2 мая.
.О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ // Российская газета. 2001. 8 августа.
.Об обжаловании в суд
действий и решений,
.О вынужденных переселенцах: Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I (в ред. от 23 июля 2008 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 12, ст. 427; Российская газета. 2008. 25 июля.
.О беженцах: Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I (в ред. от 23 июля 2008 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 12, ст. 425; Российская газета. 2008. 25 июля.
.О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ (в ред. от 28 июня 2009 г.)// Российская газета. 2002. 5 июня; Российская газета. 2009. 1 июля.
.Об общих принципах
организации местного
.Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ (в ред. от 23 июля 2008 г.)// Российская газета. 2002. 5 июня; Российская газета. 2008. 25 июля.
.Об Уполномоченном по
правам человека в Российской
Федерации: Федеральный
.Об обеспечении доступа
к информации о деятельности
государственных органов и
.Об информации, информационных
технологиях и о защите
.О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ// Российская газета. 2006. 5 мая.
.Об информации, информационных
технологиях и о защите