Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по предмет у "Информационное обеспечение управления".
Тематические разделы, как правило, начинаются с раздела «Документирование», где определяются: вопросы деятельности данной организации, подлежащие обязательному документированию; виды и разновидности документов, используемые для документирования распорядительной, организационной, информационной деятельности; общие правила подготовки и оформления документов; правила подготовки отдельных видов распорядительных документов, включая порядок визирования, согласования, утверждения и подписания; порядок изготовления и размножения документов; правила оформления и заверения копий и приложений; порядок использования и хранения бланков, печатей, штампов; порядок работы исполнителей с документами. Содержание этого раздела может быть значительно расширено за счет включения отдельных подразделов. Раздел «Организация документооборота» включает: порядок приема, обработки, распределения входящих документов; организацию их транспортировки и передачи из одного структурного подразделения в другое; основные инстанции движения документов; порядок подготовки и отправки исходящих документов; порядок учета объема документооборота.
Раздел «Регистрация
документов» устанавливает
В разделе
«Организация справочной работы» устанавливаются
принципы построения информационно-справочной
работы в организации, даются описание
справочных массивов, их доступности
для различных категорий
Раздел «Организация контроля
за исполнением документов»
Раздел «Оперативное хранение документов» содержит правила хранения документов в службе документации, в структурных подразделениях и устанавливает ответственность за сохранность документов, правила формирования в дела отдельных категорий документов, порядок разработки и использования номенклатуры дел, порядок систематизации и индексации дел.
В раздел «Подготовка
документов к сдаче в архив» включены
Порядок и организация
Состав тематических разделов может изменяться и дополняться в зависимости от условий работы и принятой технологии.
Приложения
к инструкции должны содержать максимум
справочно-иллюстративного
Инструкция — регламентирующий документ не только для службы делопроизводства, но и для всех специалистов аппарата управления.
Подготовку Инструкции осуществляет служба делопроизводства при участии архива, юридической службы. Инструкция утверждается руководителем организации и вводится в действие его приказом, после чего рассылается во все структурные подразделения для использования в работе.
14.
Понятие «документооборот» и
развитие нормативно-
Понятие «документооборот» и развитие его нормативно-методической регламентации. Документооборот – это движение doc с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправления. (ГОСТ Р. 51141-98 Делопроизводство и архивное дело). Различают три основных потока документации: doc , поступающие из других организаций (входящие), doc, отправляемые в другие организации (исходящие), doc создаваемые в организации (внутренние). В соответствии с масштабом движения документов разделяют документооборот конкретного должностного лица, структурного подразделения, организации, государства. В практике предприятий сложились три основные формы организации с doc: централизованная, децентрализованная, смешанная. Действующие сегодня общегосударственные нормативно-методические документы по организации делопроизводства должны быть в каждой организации.
К ним
относятся: ГСДОУ Основные положения.
Общие требования к документам и
службам документационного
ГОСТ
Р 6.30—2003 УСД Унифицированная
система организационно-
6. Общие требования к
оформлению управленческих
Состав управленческих
документов определяется компетенцией
и функциями организации, порядком
решения вопросов, объемом и характером
взаимосвязей с другими организациями
и закрепляется в табеле документов.
Единство правил документирования управленческих
действий на всех уровнях управления
обеспечивается применением Государственной
системы документационного
Управленческие
документы по наименованию, форме
и составу реквизитов должны соответствовать
УСД, требованиям ГСДОУ, положениям
(уставам) об организации, другим нормативным
документам, содержащим правила документирования.
В соответствии с действующим
законодательством и
Решения, постановления и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции организации. Распоряжения и указания издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов.
Совместные распорядительные документы организаций, издающих одинаковые по форме документы (приказы, постановления и др.), оформляются как совместное решение, которое имеет правовую силу распорядительного документа в каждой организации, принимавшей этот документ.
Организации на основании положений о них и других актов, определяющих их компетенцию, издают и иные документы: планы работ, отчеты, прейскуранты, стандарты, уставы, положения, правила и др. Проект управленческого документа должен быть согласован с исполнителями (авторами текста), руководителями заинтересованных структурных подразделений или организаций.
Внутреннее согласование проекта документа должно проводиться в следующей очередности:
- с отраслевыми,
функциональными,
- с работниками, ответственными за разрешение функциональных вопросов (главными, старшими специалистами и др.);
- с финансовым
подразделением или главным
- с юридической службой;
- со службой документационного обеспечения;
- с заместителем
председателя коллегиального
Внешнее согласование в зависимости от содержания документа осуществляют в следующей очередности:
- с подчиненными
организациями, а также
- с организациями
и научно-производственными
- с общественными
организациями при
- с органами,
осуществляющими
- с вышестоящими
органами общей или отраслевой
компетенции в случае, когда законодательством
предусматривается возможность
совершения управленческих
Управленческий
документ подписывается или утверждается
руководителем организации или
замещающим его должностным лицом
в соответствии с его компетенцией,
установленной правовыми
Документы денежного, материального и кредитного характера, служащие основанием для приема и выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, подписывают
руководитель
организации и главный
Документы, составленные
комиссией, подписывают все члены
комиссии. Решения (постановления) коллегиальных
органов подписываются
Право подписи
распорядительных документов в форме
указаний или распоряжений может
предоставляться заместителю
Утверждаемые документы (инструкции, положения, уставы и др.) подписывает должностное лицо, ответственное за их подготовку.
Протокол
подписывают
Доклады, докладные записки, справки и другие документы информационного, справочного или аналитического характера могут быть подписаны исполнителем, если разрешаемые в них вопросы не выходят за пределы его прав и компетенции, установленных должностной инструкцией.
Существуют также документы-приложения. Они могут быть трех видов: утверждаемые или вводимые в действие соответствующим распорядительным документом (приложения к правовым актам, имеющие самостоятельное значение); поясняющие или дополняющие содержание другого документа; направляемые с письмом в другие организации.
На приложениях к распорядительным документам и приложениях, дополняющих или поясняющих содержание другого документа, в правом верхнем углу печатают:
Если приложений несколько, они нумеруются.
При рассылке
приложений без распорядительных документов
на приложениях проставляется гриф
утверждения с указанием
В целях сокращения количества применяемых форм документов министерства и ведомства разрабатывают отраслевые табели документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач организаций. В табель включаются документы как традиционные, так и создаваемые средствами вычислительной техники
7. Организационные формы работы с документами.
Практика выработала три формы организации работы с документами в любом управленческом аппарате — централизованную, децентрализованную и смешанную.
Централизованная форма предполагает сосредоточение всех технологических операций по работе с документами в ведении одного специализированного структурного подразделения (канцелярии, общего отдела) или одного сотрудника (секретаря учреждения). В этом подразделении (или этим сотрудником) выполняется полный цикл технологических операций по обработке документов от момента их получения или создания до сдачи в архив: прием и обработка поступающих документов, их регистрация, контроль за исполнением, справочно-информационная работа, систематизация и хранение документов, отправка документов, обработка документов для их передачи в архив.
Информация о работе Шпаргалка по "Информационное обеспечение управления"