Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по предмет у "Информационное обеспечение управления".
26.
Хранение дел в текущем
Дела считаются
заведенными с момента
27.
Экспертиза ценности
Для проведения
работы по экспертизе ценности документов,
отбору и подготовке к передаче на
постоянное хранение документов в организации
создается постоянно
ЦЭК и
ЭК работают в постоянном контакте
с экспертно-проверочной
Работа экспертной комиссии организации регламентируется положением об экспертной комиссии. Назначение экспертных комиссий заключается в следующем:
- организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и в процессе формирования дел;
- организация и проведение экспертизы ценности документов при подготовке их к передаче в архив организации;
- организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив.
Для этого ЭК наделены следующими функциями:
- организация ежегодного отбора дел для хранения и уничтожения;
-рассмотрение
и принятие решения об
- одобрение проектов номенклатур дел организации (сводной и по структурным подразделениям);
- одобрение описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, в т. ч. по личному составу, подлежащих передаче в архив организации;
- одобрение описей на дела, подлежащие передаче на государственное хранение в соответствии с договором, заключаемым с учреждением Государственной архивной службы.
- одобрение актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих дальнейшему хранению;
- подготовка предложений об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных перечнями, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями.
Кроме того,
ЭК совместно со службой ДОУ и
заведующим архивом осуществляют контроль
за формированием дел в
В экспертную комиссию по приказу руководителя организации обычно включается не менее трех наиболее квалифицированных работников, имеющих большой опыт работы, хорошо знающих структуру, деятельность, делопроизводство и состав документации данной организации
28. Экспертные комиссии: порядок создания, функции и документирование деятельности.
Экспертиза ценности в делопроизводстве проводится: при составлении номенклатуры дел, при формировании дел и проверке правильности отнесения документов к делам, а также при их подготовке к последующему хранению и выделению на уничтожение.
Для организации
и проведения экспертизы в учреждении
создается постоянно
ЦЭК и
ЭК - совещательные органы. Они работают
в постоянном контакте с экспертно-проверочными
комиссиями (ЭПК) соответствующего архивного
учреждения, от которого получают директивы
организационно-методического
Экспертная
комиссия учреждения формируется в
соответствии с приказом руководителя
и обычно включает от трёх до пяти наиболее
квалифицированных сотрудников, имеющих
большой опыт, хорошо знающих структуру,
функции, делопроизводство и состав
документации предприятия. В комиссию
обязательно входит лицо, ответственное
за архив. Председателем ЭК должен быть
один из заместителей руководителя, а
в работе ЦЭК также участвует
представитель архивного
Общий порядок организации их деятельности определен «Основными правилами работы ведомственных архивов» с «Примерными положениями о Центральной экспертной комиссии (ЦЭК) министерства (ведомства) Российской Федерации и Экспертной комиссии (ЭК)». Данной правовой основой и должно руководствоваться конкретное учреждение при создании экспертной комиссии.
Полномочия,
компетенция, деятельность ЭК регламентируется
«Положением об Архивном фонде РФ»,
требованиями ГСДОУ, Основными правилами
работы ведомственных архивов, приказами
Федеральной архивной службы России,
нормативно-методическими
* организация
ежегодного отбора документов
на хранение; рассмотрение годовых
разделов описей дел
* рассмотрение
вопросов о приеме на
* подготовка
и внесение на рассмотрение
ЭПК соответствующего
* участие
в подготовке и рассмотрении
проектов нормативных и
* рассмотрение
перечней и описей особо
* организация
и проведение совместно со
службой делопроизводства и
Для государственных
организаций или организаций, в
архивах которых сохранились
документы, относящиеся к государственной
части Архивного фонда
Не реже
двух раз в год ЭК проводит заседания,
на которых решения принимаются
коллегиально большинством голосов. Протоколы
подписывают председатель и секретарь
комиссии. Руководитель организации
утверждает их только после рассмотрения
и утверждения ЭПК
* одобрении описей на дела постоянного хранения и по личному составу;
* изменении сроков хранения документов;
* одобрении проектов типовых и примерных номенклатур дел;
* установлении
сроков хранения документов, не
предусмотренных
Документирование деятельности экспертной комиссии и формирование дел, отложившихся в результате ее деятельности, возлагается на секретаря.
29. Оформление дел.
Оформление дела - это подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами.
Дела
постоянного, временного (свыше 10 лет)
хранения и дела по личному составу
перед передачей в архив
Подшивка. Подшивка дел проводится после их просмотра и систематизации документов в деле. При полном оформлении документы дела подшиваются на четыре прокола в твердую обложку из картона или переплетаются так, чтобы можно было свободно читать текст всех документов, даты, визы, резолюции. Перед подшивкой дела из него удаляются все металлические предметы (скобки, скрепки, булавки). Дела с особо ценными или неформатными документами не переплетаются, а вкладываются в закрытые твердые папки или коробки. Если в деле есть невостребованные личные документы, такие как удостоверения личности, трудовые книжки и т. п., их вкладывают в конверт, который затем подшивается в дело.
Порядок оформления дел зависит от сроков их хранения. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения, которые не передаются на постоянное хранение, оформляются частично. Нумерация листов. Все листы дела постоянного (длительного) сроков хранения нумеруются валовой нумерацией арабскими цифрами в правом верхнем углу листа. Лист-заверитель не нумеруют, листы внутренней описи нумеруют отдельно.
Если дело состоит из нескольких томов, листы каждого тома нумеруются отдельно. Фотографии, чертежи, другие иллюстративные материалы, которые являются самостоятельными листами дела, нумеруются на верхнем поле оборотной стороны листа.
Информация о работе Шпаргалка по "Информационное обеспечение управления"