Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:02, дипломная работа
Целью написания диплома является повышение эффективности работы по подбору и адаптации сотрудников на производстве.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- анализ и оценка потребности в кадрах, требований к кандидатам, рынка труда и заработной платы;
- изучение системы подбора и адаптации персонала;
- возможности использования современных программ;
№ |
Наименование работ |
Планируемый результат |
Планируемый срок выполнения работы |
Результат, % выполнения |
Комментарии по выполненной работе |
Подпись ответственного лица |
|
Рисунок 19 - План работы на испытательный срок
Для формализации процесса адаптации следует внедрить Инструкцию по введению в должность новых сотрудников, которая и будет выступать планом проведения этой процедуры. Она состоит из четырех этапов, рекомендуемая длительность каждого - одна рабочая неделя.
I этап (первая неделя) - подготовительная фаза
Задача - детальное ознакомление с деятельностью Общества.
Первый рабочий день
I. Ознакомительная информация об Обществе, порядке и условиях работы:
- история организации;
- продукция и услуги;
- структура управления (включая
имена ключевых руководителей,
расположение отдельных
- условия работы - рабочий график, отпуска и выходные, льготы для сотрудников;
- традиции, элементы корпоративной
культуры, основные процедуры,
- базовые документы Общества;
- постановка целей (
- создание мотивации - возможности
роста заработной платы,
Ответственное лицо - специалист по персоналу.
II. Информация о подразделении и рабочем месте сотрудника:
- представление коллегам;
- ознакомление с Положением об отделе;
- подписание должностной
- ознакомление с
- ознакомление с документами,
регламентирующими
- ознакомление с правилами
- ознакомления с правилами
III. Решение бытовых вопросов:
- ознакомление с бытовыми
- доведение до сведения правил
пользования телефоном,
- инструктирование по правилам
трудового распорядка (продолжительность
рабочего дня, обеденный
- выдача пропуска.
Ответственное лицо - руководитель подразделения, специалист по персоналу. Подготовка пакета базовых документов - отдел кадров.
Второй рабочий день
Взаимодействие с
- перечень отделов, с которыми придется взаимодействовать в процессе работы;
- технология взаимодействия
- возможные сложности
- механизмы решения проблем;
- прецеденты.
Ответственное лицо - руководитель подразделения.
Третий - пятый дни рабочей недели - работа по плану и отчет в конце недели. Руководитель подразделения оценивает итоги первой ознакомительной недели работы и доводит информацию до нового сотрудника.
II этап (вторая неделя) - начальный период
Задача - практическое ознакомление со
своими обязанностями и теми требованиями,
которые предъявляет
Подведение итогов - в конце недели руководитель подразделения дает первичную оценку соответствия заявленных знаний, умений и навыков реальным и дает рекомендации новому сотруднику.
III этап (третья неделя) - период приспособления
Задача - включение в производственный процесс и приспособление нового сотрудника к правовому, социальному и организационному статусу Общества; интеграция в межличностные отношения.
Подведение итогов - руководитель
подразделения оценивает
Ответственное лицо - руководитель подразделения.
IV этап (четвертая неделя) - завершение периода введения в должность
Задача - стабильная работа.
Новый сотрудник осуществляет действия согласно плану на неделю в пределах своей компетенции.
В конце недели руководитель подразделения подводит итоги периода адаптации и доводит информацию до нового сотрудника и службы персонала.
За неделю до окончания испытательного
срока (в конце шестой недели) руководитель
подразделения представляет в службу
персонала заполненный
Таким образом, новый сотрудник, придя на предприятие, получает «Буклет новичка», папку с документами и ему назначается наставник. В папке находится график его занятий и другие образовательные документы. Каждый день на протяжении обозначенного времени новый сотрудник занимается практическими заданиями под руководством наставника. В конце этого периода проходит оценку, по итогу которой принимается решение о его приеме на работу, и сумме премии наставнику за обучение нового сотрудника.
Отслеживание сроков и
результатов прохождения
- работа для сотрудника стала привычной, т.е. не вызывает чувства напряжения, страха, неуверенности;
- получен необходимый объем знаний и навыков, требующихся для работы, - подтверждением этому является успешно пройденная аттестация;
- поведение соответствует
- у нового сотрудника выражено
желание совершенствоваться в
профессии, и он связывает
- успех в работе проецируется на ощущение жизненного успеха;
- установлены дружеские связи
с некоторыми членами
Также об успешности прохождения испытательного срока можно судить по результатам Оценки сотрудника по прохождению испытательного срока (приложение Д).
Если все-таки сотрудник не подошел на должность, то руководствуясь статьей 29 Трудового Кодекса Республики Беларусь, его увольняют. Рекомендуется отслеживать уволенных сотрудников в период испытательного срока с выяснением причин увольнения.
Если сотрудник сам изъявляет желание покинуть организацию, то рекомендуется провести с ним беседу и выявить причины ухода. В таком случае заполняется следующая таблица.
По анализу таблицы 18 легко будет отследить, с каких должностей чаще всего уходят, какие причины этого ухода. Сделав выводы, отделу кадров проще выявить слабые места организации и наметить пути совершенствования работы с персоналом.
Таблица 18 - Отчет об уволившихся сотрудниках в период испытательного срока
Причина увольнения |
Коли-чество человек |
Долж-ность |
|
Неудовлетворенность зарплатой |
… |
… |
|
Неудовлетворенность взаимоотношениями в коллективе |
… |
… |
|
Неудовлетворенность взаимоотношениями с руководством |
… |
… |
|
Неудовлетворенность режимом и условиями труда |
… |
… |
|
Неритмичность работы (простои и т.д.) |
… |
… |
|
Отсутствие условий для повышения образования |
… |
… |
|
3.1.5 Анализ текучести кадров
На предприятии необходимый оборот по выбытию неизбежен и объясняется следующими объективными причинами:
- требования законодательства (например, о воинской службе),
- естественные моменты (
Излишний оборот по выбытию указывает на текучесть кадров. И как показывает статистика отдела кадров текучесть, связанная с субъективными причинами (уход по собственному желанию, увольнение за нарушения трудовой дисциплины), обычно характерна для молодых сотрудников и после трех лет работы существенно снижается. С этим надо работать и мотивировать работников продолжать работу на предприятии.
Работа по изучению и снижению текучести
кадров в организации (на предприятии)
предусматривает следующие
- сбор и обработку информации
о состоянии, причинах и
- анализ процесса текучести кадров;
- разработку и внедрение
Состояние процесса текучести кадров характеризуется коэффициентом текучести (Кт). Предлагается ввести еще частный коэффициент текучести и коэффициент интенсивности текучести. Частный коэффициент текучести (Кчт) используется для оценки размеров текучести по отдельным половозрастным, профессиональным, образовательным и другим группам трудового коллектива. Он рассчитывается как отношение количества уволенных в данной группе за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины, а также ушедших по собственному желанию, к среднесписочной численности работников данной группы. Коэффициент интенсивности текучести (Кит) является отношением частного коэффициента текучести по данной группе, выделяемой по организации в целом или по отдельным ее подразделениям, к коэффициенту текучести, вычисленному соответственно по организации в целом или по отдельным ее подразделениям. Он показывает, во сколько раз частный коэффициент текучести по данной группе больше или меньше Кт, а именно: значение Кит ? 1 свидетельствует о среднем (относительно организации или подразделения) уровне текучести в данной группе; Кит < 1 - о том, что интенсивность текучести ниже ее среднего уровня, т.е. о стабильности группы; Кит > 1 - о повышенной текучести. Значения Кит позволяют установить влияние на процесс текучести таких факторов, как пол, возраст, образовательный уровень, профессия, квалификация работников и т.п., а также служит для контроля результативности отдельных мероприятий по снижению текучести. При этом низкие значения коэффициента интенсивности текучести не всегда свидетельствуют о нормальном развитии социальных процессов в коллективе. Так, в ряде профессиональных групп значение Кит = 0,5 часто свидетельствует о старении коллектива.
Мероприятия по снижению текучести
должны направляться на предупреждение
причин увольнений (в первую очередь,
связанных с
- забота о постоянных
- постоянное совершенствование процессов производственной и социальной адаптации молодежи в трудовых коллективах;
- определение перспектив
Совершенствование организации производственной и социальной адаптации рабочих, особенно молодежи, имеет исключительно важное значение в деле сокращения текучести кадров на производстве, где до 50% всех рабочих имеют возраст до 30 лет, а уровень текучести среди них в два раза выше, чем среди рабочих других возрастных групп, и составляет почти 2/3 общей текучести кадров.
3.1.6 Автоматизация системы подбора и адаптации персонала
Приведенная ниже таблица показывает, какие программные продукты компании «Интеллектуальный Партнер» можно использовать для решения перечисленных задач.
Таблица 19 - Программы для подбора и адаптации персонала
Функция |
Основные задачи |
Используйте программу |
|
1. Привлечение персонала |
- Отбор и прием на работу новых сотрудников. |
«Советник по кадрам» «Приемы менеджмента» |
|
- Назначение кандидатов на новые должности. |
|||
2. Адаптация персонала |
- Адаптация сотрудника к новой должности. |
«Советник по кадрам» «Delta_Персонал» |
|
- Адаптация к новым функциональным обязанностям. |
|||
- Позитивное разрешение конфликтов и проблем, вызванных новыми условиями деятельности. |
|||
Информация о работе Система подбора персонала для предприятия