Государственное регулирование финансовой деятельности организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы государственного регулирования финансовой деятельностью организаций объясняется тем, что в условиях мирового финансового кризиса, особенно в стране с переходной моделью экономических отношений, воздействие государства на экономические объекты, процессы и участвующих в них лиц с целью придания экономическим процессам организованный характер, упорядочения действий экономических субъектов, обеспечения соблюдения законов, государственных и общественных интересов, становится первоочередной проблемой для выживания России, как целостного государства.

Содержание работы

Введение 4
1Теоретические основы государственного регулирования финансовой деятельности организаций………………………………………………………..7
1.1Объективная необходимость и теоретические основы государственного регулирования финансовой деятельности организаций 7
1.2 Основные направления в области государственного регулирования финансовой деятельности организаций 8
1.3 Проблемы государственного регулирования предпринимательства в истории экономической науки………………………………………...15
2Анализ государственного регулирования финансовой деятельности организаций………………………………………………………………………17
2.1Анализ механизмов государственного регулирования финансовой деятельности организаций………………………………………………………17
2.2Оценка государственного регулирования предпринимательской деятельности в современных условиях………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 49.40 Кб (Скачать файл)

       Для реализации этих мер, в  частности, предлогалось:

  • снижение барьеров входа на рынок;
  • устранение технических барьеров в процессе производства и торговли;
  • устранение излишнего и неэффективного административного ой деятельности.

        Дальнейшее развитие такой подход  нашел свое воплощение в Программе  социального – экономического  развития Российской Федерации  на среднесрочную перспективу  (2003 - 2005).

       Основными задачами реформирования системы государственного регулирования предпринимательской деятельности были признаны, в частности:

  • введение процедуры доказательства необходимости государственного или иного вмешательства в экономику, а также процедуры периодической оценки эффективности регулирующих мер с возможным отказом по ее результатам от государственного вмешательства;
  • осуществление регулирования прежде всего через нормы прямого действия;
  • упорядочение разрешительных, контрольных и надзорных функций государства по отношению к хозяйствующим субъектам;
  • постепенное исключение прямого или косвенного финансирования государственных функций за счет принудительных отчислений, штрафов и оказания платных услуг;
  • совершенствование правовых основ саморегулирования.

       В начале 2006 г. Была принята  Программа социально – экономического  развития Российской Федерации  на среднесрочную перспективу  (2006 - 2008), в которой декларируется  необходимость создания эффективной  экономической системы, основанной  на равной и добросовестной конкуренции, снижении избыточного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов и повышении конкурентоспособности человека, государственных институтов и бизнеса.

     Определены проблемы, препятствующие  стабильному и долгосрочному  экономическому росту:

  1. низкая эффективность государственного управления, выражающаяся в недостаточно высоком уровне защиты прав собственности и неэффективном функционировании судебной системы, избыточном и обременительном вмешательстве органов власти в деятельсть хозяйствующих субъектов;
  2. отсутствие условий и стимулов для развития человеческого капитала;
  3. низкий уровень конкуренции и высокая доля нерыночного сектора;
  4. неравномерное осуществление реформ на региональном и муниципальном уровнях;
  5. низкий уровень интеграции российской экономики в международные экономические отношения;
  6. слабая диверсификация российской экономики, создающая высокую зависимость от мировой конъюнктуры цен на основные экспортные товары;
  7. инфраструктурные ограничения экономического роста.

       В программе предусмотрено продолжение  реформирования системы государственного  управления, направленное на повышение  его эффективности с целью:

  • улучшения качечтва и доступности государственных услуг;
  • ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшей работы по прекращению избыточного государственного регулирования;
  • повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти.

        Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

  • повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
  • разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
  • оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
  • модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
  • формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы в рамках совершенствования системы государственной службы в целом;
  • оптимизация системы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

       Дальнейшая оптимизация функций  органов исполнительной власти  предусматривает повышение эффективности  государственного регулирования,  устранение неэффективного государственного  вмешательства в экономику путем  исключения избыточных функций,  совершенствование системы контроля  и надзора, лицензирования, аккредитации, регистрации, проведения государственных  экспертиз и выдачи разнообразных  разрешений и согласований, внедрение  механизмов аутсорсинга административно  – управленческих процессов,  повышение эффективности системы  закупок для государственных  нужд.[8]

      Будет продолжена работа по системной корректировке законодательства с целью исключения избыточности полномочий органов власти, унифицирования типовых управленческих процессов и соответствующих полномочий должностных лиц.

     Снижение избыточного вмешательства  государства в деятельность хозяйствующих  субъектов будет способствовать  распространение общего порядка  лицензирования на виды деятельности, на которые не распространяется  действие Федерального закона  «О лицензировании отдельных  видов деятельности» от 08.08.2001 №  128-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

          В современных условиях эффективность деятельности предприятий в значительной мере зависит от государства. Один из важнейших инструментов государственного регулирования – финансы.

Государственное регулирование представляет собой  законодательно оформленную систему  воздействия на финансовые процессы. Принятие законов и других нормативных  актов, регулирующих финансовую деятельность предприятий, представляет собой одно из направлений реализации внутренней финансовой политики государства. Законодательные  и нормативные основы этой политики регулируют финансовую деятельность предприятия  в разных формах.

Чрезмерно жесткое государственное  регулирование финансовой деятельности предприятий существенно снижает  уровень их самостоятельности в  сфере принимаемых финансовых решений, отрицательно сказывается на доходности многих финансовых операций, хотя и  позволяет снизить общий уровень  их риска. В то же время недостаточное  государственное регулирование  финансовой деятельности предприятий  не позволяет четко синхронизировать ее со стратегическими целями и задачами экономического развития страны, многократно  увеличивает число арбитражных  споров между участниками финансовых сделок в силу неадекватного толкования ими различных условий их осуществления, приводит к существенному росту  уровня совокупного финансового  риска в деятельности субъектов  хозяйствования. Процесс государственного регулирования финансовой деятельности предприятий носит многоуровневый характер, определяемый полномочиями отдельных государственных органов, приоритетом принимаемых ими  нормативных актов. Отдельные нормативные  требования по регламентации различных  аспектов финансовой деятельности предприятий  устанавливаются законами страны, указами  президента, постановлениями правительства, приказами и инструктивными письмами отдельных министерств и ведомств, на которые возложено государственное регулирование в этой сфере.

        Основными направлениями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий являются: 

• налоговая  система; 

• ценообразование; 

• внешнеэкономическая  деятельность; 

• денежное обращение; 

• кредитование; 

• формы  платежей и расчетов; 

• организация  обращения ценных бумаг; 

• бюджетное  финансирование;

• состав и  компетенция органов государственного управления в решении финансовых вопросов; 

• государственные  гарантии; 

• лицензирование отдельных видов деятельности.

       Механизмом государственного воздействия на предпринимательскую деятельность являются экономические (косвенные) и административные (прямые) методы. Они должны использоваться в комплексе при проведении фискальной,  инвестиционной,  ценовой, амортизационной,  денежно-кредитной и др.  политики таким образом, чтобы не разрушить рыночные основы, не допустить кризисных явлений. 

        Экономические методы (косвенные)  воздействия государства на предпринимательскую деятельность довольно разнообразны.  Основными из них являются: 

• налоги;

• способы  перераспределение доходов и  ресурсов;

• ценообразование;

• государственная  предпринимательская деятельность;

• кредитно-финансовые механизмы и др.

         Административные методы  (прямые)  должны использоваться, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны. К ним относятся:

• ограничения;

• запреты;

• лимиты;

• квотирование;

• и др.

        Их целесообразно использовать в следующих областях: 

• охране окружающей среды; 

• сертификации, стандартизации, метрологии; 

• социальной политике;

• внешнеэкономической  деятельности; 

• деятельности естественных государственных монополий. 

        Экономические и административные методы оказывают влияние на финансовую деятельность предприятий.

Финансы предприятий  служат главным инструментом государственного регулирования экономики. С их помощью  осуществляется регулирование производства продуктов,  обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства  на основе оптимального соотношения  между средствами,  направляемыми  на потребление и на накопление. Финансы предприятий могут использоваться для регулирования отраслевых пропорций  в рыночной экономике,  способствовать ускорению развития отдельных отраслей экономики, созданию новых производств  и современных технологий, ускорению научно-технического прогресса.

       Мировой опыт показывает, что в условиях реформирования экономики,  в кризисных ситуациях роль государства возрастает,  в условиях стабильности и оживления – снижается.

         В последние годы основными направлениями развития экономики РФ являются: 

• улучшение  инвестиционного и предпринимательского климата; 

• создание равных условий конкуренции для  всех хозяйствующих субъектов на всей территории страны. 

       Одной из причин, препятствующей стабильному и долгосрочному экономическому росту является низкая эффективность государственного управления неспособного создать нормальную институциональная среду, повысить уровень защиты прав собственности и эффективность функционирование судебной системы. Избыточным и обременительным остается вмешательство органов власти в деятельность хозяйствующих субъектов. При этом государство не обеспечивает предоставление в достаточной степени высокого качества услуг. Отсутствуют эффективные механизмы гражданского контроля за принятием решений по основным направлениям социально-экономического развития. 

         Повышение эффективности государственного управления и регулирования направлено на продолжение реформирования системы государственного управления и повышение его эффективности, осуществление административной реформы. 

       Основными целями административной реформы являются: 

• улучшение  качества и доступности государственных  услуг; 

• ограничение  вмешательства государства в  экономическую деятельность субъектов  предпринимательства,  в том числе  дальнейшая работа по прекращению избыточного  государственного регулирования.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие  задачи:

• повысить эффективность взаимодействия органов  исполнительной власти и гражданского общества,  а также прозрачность деятельности органов исполнительной власти;

• разработать  и внедрить стандарты государственных  услуг, предоставляемых органами исполнительной власти,  а также административных регламентов в органах исполнительной вла-

сти;

• оптимизировать функционирование органов исполнительной власти и ввести механизмы противодействия  коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; Характеристика финансово-хозяйственной  деятельности предприятий в рыночной экономике21

• модернизировать  систему информационного обеспечения  органов исполнительной власти;

Информация о работе Государственное регулирование финансовой деятельности организаций