Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 13:59, курсовая работа
Актуальность проблемы государственного регулирования финансовой деятельностью организаций объясняется тем, что в условиях мирового финансового кризиса, особенно в стране с переходной моделью экономических отношений, воздействие государства на экономические объекты, процессы и участвующих в них лиц с целью придания экономическим процессам организованный характер, упорядочения действий экономических субъектов, обеспечения соблюдения законов, государственных и общественных интересов, становится первоочередной проблемой для выживания России, как целостного государства.
Введение 4
1Теоретические основы государственного регулирования финансовой деятельности организаций………………………………………………………..7
1.1Объективная необходимость и теоретические основы государственного регулирования финансовой деятельности организаций 7
1.2 Основные направления в области государственного регулирования финансовой деятельности организаций 8
1.3 Проблемы государственного регулирования предпринимательства в истории экономической науки………………………………………...15
2Анализ государственного регулирования финансовой деятельности организаций………………………………………………………………………17
2.1Анализ механизмов государственного регулирования финансовой деятельности организаций………………………………………………………17
2.2Оценка государственного регулирования предпринимательской деятельности в современных условиях………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………...36
Оглавление
Введение 4
1Теоретические
основы государственного регулирования
финансовой деятельности организаций…………………………………………………
1.1Объективная необходимость и теоретические основы государственного регулирования финансовой деятельности организаций 7
1.2 Основные направления в области государственного регулирования финансовой деятельности организаций 8
1.3 Проблемы государственного регулирования предпринимательства в истории экономической науки………………………………………...15
2Анализ государственного
регулирования финансовой
2.1Анализ механизмов государственного
регулирования финансовой деятельности
организаций…………………………………………………
2.2Оценка государственного
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Актуальность проблемы государственного
регулирования финансовой деятельностью
организаций объясняется тем, что
в условиях мирового финансового
кризиса, особенно в стране с переходной
моделью экономических
Понятие «государство» используется в широком смысле и включает в себя все правительственные учреждения, имеющие юридическую и политическую власть для осуществления в случае необходимости контроля над хозяйственными субъектами и над рынком для достижения общественных целей. В отличие от других субъектов рынка, государство не действует как единый орган. Наглядно это просматривается в существующих противоречиях законодательной и исполнительной властей.
В современных условиях государство
оказывает влияние на все сферы
экономической деятельности общества
путем выполнения правовой, экономической,
социальной, оборонной, управленческой
и др. функций, т.к. рынок не может
регулировать экономические и социальные
процессы в интересах всего общества.
Прерогативой государства является
обеспечение надлежащего
Один из важнейших инструментов
государственного регулирования являются
финансы. Направления, формы и методы
государственного регулирования финансовой
деятельности предприятий существенно
различаются в отдельных
В Российской Федерации переход к рыночным отношениям приводит к разделению функций управления финансами на уровне государства и финансовых отношений организации до саморегулирования в рамках коммерческой организации, что создает основу для реализации финансового менеджмента.
Государство формирует финансовую политику на макроуровне и осуществляет законодательное регулирование финансов микроуровня. Оно определяет порядок образования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов, которые служат одним из источников финансирования предприятий.
Цель данной работы: рассмотреть основные формы, методы и направления государственного регулирования финансовой деятельности организаций.
Для достижения поставленной цели были рассмотрены следующие вопросы:
- теоретические
основы государственного
- основные
направления в области
- формы
и методы государственного
- анализ
государственного
Объектом изучения является государственное регулирование финансовой деятельности организаций.
Предметом исследования выступают направления, формы, методы государственного регулирования финансовой деятельности организаций.
1
Теоретические основы
С первых дней существования института государства оно занимается экономической деятельностью, вмешиваясь в действия субъектов хозяйственной деятельности, что обеспечивает устойчивость политической власти. Однако степень вмешательства государства в разные периоды времени сильно различалась. Государство выступает орудием политической власти экономически господствующего класса. От степени влияния этого класса, его экономической силы зависит и степень вмешательства государства в хозяйственную деятельность: слабый в экономическом плане господствующий класс вынужден прибегать к силе и мощи государства для удержания своего господства, а сильный уже не нуждается в его явной помощи.[1,23]
В экономиках разных стран и в разные исторические периоды всегда существовали проблемы, решение которых требовало применения не исключительно рыночных методов, а их сочетания с государственным вмешательством в разных формах. Ни одну рыночную систему нельзя охарактеризовать как чисто рыночную – во все времена рыночное регулирование дополнялось государственным. Различаются только пропорции государственного регулирования и действия рыночных сил. Можно утверждать, что экономические системы всегда были смешанными. Даже полностью огосударственная экономика СССР по существу таковой не являлась, так как в ней присутствовали элементы рыночной экономики, влияние которых в целом было не существенным, но в отдельных сферах – весьма значительным.[2,15]
Развитие экономической теории
позволило выявить не только
механизм государственного
Государственное регулирование представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, направленную на достижение поставленных целей. Формирование, применение и регулирование такой системы мер является прерогативой органов государственного управления.[1,18]
Либеральное, консервативное и неолиберальное направления экономической мысли
Идея общественного прогресса, основанная на свободной конкуренции, невмешательстве государства в хозяйственную жизнь, “невидимой руке” рынка, является основой либерализма. Яркими представителями либерального направления экономической мысли в области государственного регулирования предпринимательской деятельности являются:
Таблица 1 – идеи либерального направления экономической мысли
Основоположник |
Суть экономической мысли |
Адам Смит (1723-1790) |
Показал огромную роль рынка как регулятора производства. Основоположник классической политической экономии, включающей теории обмена (рынка) и теории производства. Говорил и об обязанностях государства: обеспечение военной безопасности, отправление правосудия, содержание определенных общественных учреждений, создание и содержание которых не могут быть выгодны отдельным лицам. |
Жан – Батист Сэй (1767 - 1832) |
Особое внимание уделял предпринимателям как главным комбинаторам производственных факторов с целью удовлетворения потребительского спроса. Гибкое, свободное ценообразование, конкуренция, возможность перемещения ресурсов из отраслей с низкой прибыльностью в отрасли с высокой прибыльностью дает прелпринимателю свободу хозяйственной деятельности, и вмешательство государство недопустимо. Разработал теорию рынков (рынок – это обмен товаров на товары, а деньги служат только посредником в этом обмене). |
Теоретическая основа
Таблица 2 – идеи консервативного направления экономической мысли
Основоположник |
Суть экономической мысли |
Артур Сесил Пигу (1877 - 1959) |
Создатель «экономической теории благосостояния».
Благосостояние он считал зависящим
от величины национального дохода и
равномерности его |
Джон Мейнард Кейнс (1883 - 1946) |
Его книга «Общая теория занятости, процента
и денег» (1936) фактически положила начало
современной макроэкономики. Основной
тезис кейнсианства – обоснование
необходимости государственного регулирования
хозяйственной деятельности. Сформировал
положение об отсутствии у капиталистической
экономики внутреннего |
Господство кейнсианской теории в середине ХХ в. не стало препятствием для продолжения исследований ученых, придерживающихся либеральной докторины в области государственного регулирования экономики. Первые успехи практического применения идей Дж.М. Кейнса в экономике уступили место разочарованию, когда в целом ряде стран возникли кризисные явления, вчастности стагфляция – одновременное наличие инфляции и безработицы. Стагфляция и снижение эффективности вмешательства государства в экономику привело к возникновению направления в теории государственного регулирования предпринимательской деятельности, продекларировавшего отказ от чрезмерного вмешательства государства в экономику, так называемого неолиберализма (в отличие от либерализма А. Смита, Ж.-Б. Сэя и других ученых ХIХ в.).[3,68]
Общие принципы неолибералов:
Формируясь одновременно с
Неолиберальное течение было
крайне неоднородным, так же как
были неоднородными взгляды
В области государственного
В первом случае необходимо
регулировать монополии,
Информация о работе Государственное регулирование финансовой деятельности организаций