Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 20:49, реферат
Появление новой системы управления связано, в первую очередь, с ускорением изменений во внешней среде, появлением новых запросов потребителей, возрастанием конкурентной борьбы за ресурсы, интернационализацией бизнеса, вторжением новых конкурентов на сложившиеся международные рынки; крупнейшими технологическими прорывами
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 5
1.1. Анализ рентабельности деятельности ООО «Хлебозавод №1» 5
1.2. Анализ деловой активности ООО «Хлебозавод №1» 8
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Хлебозавод №1» 12
1.4. Анализ финансовых коэффициентов ООО «Хлебозавод №1» 16
2. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 21
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 24
3.1. Анализ макроокружения ООО «Хлебозавод №1» 25
3.2. Анализ среды непосредственного окружения ООО «Хлебозавод №1» 29
4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 37
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых сторон ООО «Хлебозавод №1» 37
4.2. SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1» 39
5. УТОЧНЕНИЕ МИССИИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО СТРАТЕГИЧЕСКИХ И ТАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 41
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1». ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Рис. 3.3. Матрица угроз ООО «Хлебозавод №1»
Условные обозначения, применяемые на рисунках 3.2, 3.3:
- наиболее важное для анализа поле матрицы
Анализ среды
В результате анализа внутренней среды выводится опенка стратегического потенциала в рамках поставленной цели; насколько по количеству и качеству ресурсов, состоянию функций и проектов предприятие отвечает целевым требованиям. Мы проводим, таким образом, анализ фактического и нормативного потенциалов (или сравниваем наше предприятие с главным конкурентом, если оцениваем свои конкурентные преимущества). По окончании анализа проясняется картина сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны - это возможные ключевые факторы успеха.
Оценим конкурентную позицию ООО «Хлебозавод №1» с помощью анализа основных бизнес-функций в табл.4.1.
Таблица 4.1
Анализ внутренней среды ООО «Хлебозавод №1»
Бизнес функция |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Производственная структура |
1. Наличие внутренней кооперации между подразделениями (хлебобулочный, кондитерские цеха); 2. Эффективная система контроля качества продукции (соответствие высоким государственным стандартам); 3. Широкий ассортимент производимой продукции (более 30 видов хлебобулочных изделий); |
1. Использование устаревших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий;
2. Неполное использование производственных мощностей; |
Окончание табл.4.1
2. Материально-техническая база |
1. Бесперебойное обеспечение материалами отделом материально – технического снабжения 2. Прямые договоры с поставщиками 3. Использование оборудования на полную мощность |
1. Отсутствие разработок в области хлебобулочных изделий;
2. Высокая степень износа |
3. Характеристика продукции и услуг |
1. Наличие преимуществ продукции по качеству и вкусу; 2. Наличие узнаваемой марки «Хлебозавод №1» ; 3. Отличие продукции наградами и дипломами (Номинация: Продовольственные товары Лауреат 2006, «100 лучших товаров»); 4. Ежедневное формирование портфеля заказов (для торговых точек хлебозавода и крупных супермаркетов г. Йошкар-Ола); |
1. Короткий срок реализации товаров;
2. Ограниченность возможности расширения рынков сбыта. |
4. Кадры |
1. Высокая квалификация персонала; 2. Постоянная обновляемость кадров (прием на работу молодых работников – средний возраст 28-37 лет); 3. Наличие социального пакета. |
1. Увеличение текучести кадров (с 15 % в 2005 г. до 17% в 2006 г.);
2. Неэффективная система оплаты труда (низкий уровень заработной платы одного работника: 3712 руб. в 2006 г.); |
5. Система управления организацией |
1. Высокий уровень специализации
работников управления, распределение
обязанностей согласно 2. Демократический стиль |
1. Борьба за ресурсы предприятия между отделами
2. Несоответствие норме управляемости |
6. Эффективность деятельности организации |
1. Доля на рынке Республики Марий Эл около 8% (окопавшийся в рыночной нише); |
1. Убыточность деятельности предприятия 2. Ухудшение кризисной ситуации с каждым годом 3. Рост долгов и неплатежеспособность предприятия 4. Отсутствие инвестиционных возможностей |
Представим исходную информацию для SWOT – анализа ООО «Хлебозавод №1» в табл. 4.2.
Вариантом комбинирования результатов анализа внешней и внутренней среды предприятия является формирование расширенной SWOT- матрицы. Исходная информация для SWOT- анализа представлена в таблице 4.2.
Таблица 4.2
Исходная информация для SWOT- анализа ООО «Хлебозавод №1»
Возможности |
Сильные стороны |
|
|
Окончание табл.4.2
Угрозы |
Слабые стороны |
|
|
Для того чтобы установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними возможностями и угрозами, применим метод анализа среды SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы).
Вариантом комбинированного анализа внешней и внутренней среды предприятия является формирование расширенной SWOT матрицы в следующем виде (см. таблица 4.3).
При этом методика SWOT-анализа позволит провести совместное изучение факторов внешней и внутренней среды изучаемого рынка. Исследование потенциальных угроз и возможностей данного рынка проводится с целью формирования стратегических альтернатив по их взаимному использованию является одной из первоочередных задач в оценке конкурентных позиций предприятия.
Цель - выявить привлекательные направления маркетинговых усилий фирмы, на которых она может добиться конкурентных преимуществ, т.е. осуществляется SWOT - анализ.
Таблица 4.3
SWOT- анализ ООО «Хлебозавод №1»
Изменения внешней
Характеристики внутренней среды |
Возможности: 1. Оптимизация бизнес – портфеля
путем производства новых 2. Расширение ассортимента 3. Увеличение платежеспособного спроса населения. |
Угрозы: 1.Отказ банков в выдаче кредитов; 2.Усиление конкуренции на 3.Рост цен на материальные и энергетические ресурсы. |
Сильные стороны:
1.Наличие преимуществ
2.Наличие узнаваемой марки «
3. Доля на рынке Республики Марий Эл 8% |
Поле СИВ
3) Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых хлебобулочных и кондитерских изделий для удовлетворения потребностей населения Республики Марий Эл. |
Поле СИУ
|
Слабые стороны: 1.Использование устаревших 2.Высокая степень износа 3.Ухудшение кризисной 4.Рост долгов и |
Поле СЛВ 1) Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и использование новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий. |
Поле СЛУ
2)Погашение долгов перед кредиторами. |
Согласно матрице SWOT – анализа деятельности ООО «Хлебозавод №1» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:
Краткая характеристика ООО «Хлебозавод №1» представлена в табл. 5.1.
Таблица 5.1
Краткая характеристика ООО «Хлебозавод №1»
Полное наименование предприятия |
Общество с ограниченной ответственностью «Хлебозавод №1» |
Сокращенное наименование предприятия |
ООО «Хлебозавод №1»
|
Организационно-правовая форма редприятия |
Общество с ограниченной ответственностью |
Отраслевая принадлежность |
Пищевая промышленность – производство хлеба и хлебобулочных изделий |
Юридический адрес предприятия ( с указанием индекса) |
424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, д. 126 |
Фактический адрес предприятия ( с указанием индекса) |
424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, д. 126 |
Телефоны: |
(8362) 45-12-21 |
Факс: |
(8362) 45-12-21 |
E-mail: |
hlebozavod1@yandex.ru |
Для обеспечения удовлетворения
запросов и предпочтений большего
числа потребителей ООО «Хлебозавод
№1» выпускает несколько наимен
1) Хлеб: нарезной батон, хлеб пшеничный, хлеб дарницкий, хлеб бородинский;
2) Печенье: пшеничное, ржаное, с отрубями;
3) Пряники: медовые, с орехами, шоколадные;
4) Вафли: девятислойные, прямоугольной формы, с разнообразными начинками, глазированные шоколадной глазурью и неглазированные.
Основная цель предприятия - получение прибыли и расширение деятельности.
Перед выбором стратегии развития необходимо идентифицировать миссию и цели фирмы, а также оценить состояние ее внешней и внутренней среды.
Миссия- это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания фирмы потребителями ее продукции.
Миссия должна служить девизом предприятия, объединяющим началом всех видов деятельности. В широком смысле миссию можно рассматривать как философию предприятия. Для узкого представления миссии, часто ее приравнивают к стратегическому направлению бизнеса.
Так миссией ООО «Хлебозавод №1» является осуществление хозяйственной деятельности в целях максимального удовлетворения потребностей населения Республики Марий Эл в хлебе и хлебобулочных изделий.
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей на рис 5.1.
Главным критерием качества
выбранной ранее стратегии
Известны следующие
технико–экономические
Информация о работе ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1»