ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 20:49, реферат

Описание работы

Появление новой системы управления связано, в первую очередь, с ускорением изменений во внешней среде, появлением новых запросов потребителей, возрастанием конкурентной борьбы за ресурсы, интернационализацией бизнеса, вторжением новых конкурентов на сложившиеся международные рынки; крупнейшими технологическими прорывами

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 5
1.1. Анализ рентабельности деятельности ООО «Хлебозавод №1» 5
1.2. Анализ деловой активности ООО «Хлебозавод №1» 8
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Хлебозавод №1» 12
1.4. Анализ финансовых коэффициентов ООО «Хлебозавод №1» 16
2. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 21
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 24
3.1. Анализ макроокружения ООО «Хлебозавод №1» 25
3.2. Анализ среды непосредственного окружения ООО «Хлебозавод №1» 29
4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 37
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых сторон ООО «Хлебозавод №1» 37
4.2. SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1» 39
5. УТОЧНЕНИЕ МИССИИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО СТРАТЕГИЧЕСКИХ И ТАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 41
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1». ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Файлы: 10 файлов

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ООО ХЛЕБОЗАВОД №1.doc

— 859.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 5.2

Технико – экономические  показатели ООО «Хлебозавод №1»

Показатели

Годы

2004

2005

2006

1. П - балансовая прибыль,  тыс. руб.

-5541

-319

-1604

2. МЗ - материальные затраты,  тыс. руб.

39174

45663

51249

3. ЗП - трудовые затраты,  тыс. руб.

491

618

1089

4. СС - полная себестоимость  продукции предприятия, тыс. руб.

57194

67068

77679

5. В - выручка от  реализации продукции, тыс. руб.

52248

67305

74127


Известны следующий  технико-экономические показатели ООО «Хлебозавод №1» за три года.

 

Таблица 5.3

Технико-экономические  показатели ООО «Хлебозавод №1»

Годы

В

ЗП

СС

МЗ

П

2004

52248

491

57194

39174

-5541

2005

67305

618

67068

45663

-319

2006

74127

1089

77679

51249

-1604


Условные обозначения:

П  – балансовая прибыль (форма №2, строка 140, графа 3);

МЗ –  материальные затраты (форма №5, строка 710, графа 3);

ЗП –  трудовые затраты (форма №5, строки , графа 3);

СС – полная себестоимость  продукции предприятия (форма №5, строка 760, графа 3);

В – выручка от реализации продукции (форма №2, строка 010, графа 3).

Определим стадию жизненного цикла предприятия на основании  динамики прибыли за анализируемый период.

Рис.5.2. Динамика прибыли ООО «Хлебозавод №1»

Из рисунка 5.2 видно, что ООО «Хлебозавод №1» находится на стадии спада и, следовательно, нормативный динамический ряд показателей можно представить в следующем виде:

Тп<Тв<Тзп<Тсс<Тмз

Определим темпы изменения  ТЭП за анализируемый период. Результаты расчета представлены в таблице 5.4.

Таблица 5.4

Темпы изменения технико-экономических  показателей ООО «Хлебозавод №1»

Годы

Темпы

В

ЗП

СС

МЗ

П

2005

128,82

125,87

117,26

116,56

5,76

2006

110,14

176,21

115,82

112,23

502,82


 

Определяем фактические динамические ряды для каждого года анализируемого периода и рассчитываем коэффициент Спирмена. Результаты расчета представлены в таблице 5.5.

К 2005 = 1- 

 

 

К 2006 = 1-

 

Таблица 5.5

Фактические динамические ряды для ООО «Хлебозавод №1»

Годы

Ранг

В

ЗП

СС

МЗ

П

Коэффициент Спирмена

2005

1

2

3

4

5

-0,39 

2006

4

1

2

3

5

-0,99 


 

Рис. 5.3. Динамика коэффициента Спирмена (фактические динамические ряды)

На рисунке виден  резкий спад коэффициента Спирмена, что  говорит о неэффективности стратегии  предприятия в анализируемом периоде.

За анализируемый период  значение коэффициента Спирмена было далеко от +1, что свидетельствует  о низкой результативности работы ООО «Хлебозавод №1». Падение коэффициента объясняется ухудшающейся кризисной ситуацией на предприятии.

Анализируемое предприятие находится в кризисной зоне хозяйствования, и следовательно, стратегия предприятия, реализуемая до настоящего времени была неуспешной. Таким образом, данная стратегия предопределила отрицательную динамику прибыли. Поставленные перед предприятием цели не были достигнуты, что свидетельствует о необходимости пересмотреть стратегию и  главные цели предприятия. Основные усилия должны быть направлены на сокращение расходов на реализацию продукции с целью выхода из кризисной зоны и впоследствии на освоение, продвижение, рост реализации наиболее перспективных товаров.

 

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫБОР  СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1». ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1»

Для формирования продуктовой  стратегии предприятия необходимо провести портфельный анализ, рассмотрев основные продукты предприятия. Объем реализации продукции за последние 3 года и доля рынка ООО «Хлебозавод №1» и сильнейшего конкурента ООО «Махаон» по каждому виду продукции представим в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Характеристика портфеля предложений ООО «Хлебозавод №1»

Виды продукции

Объем реализации, тыс.руб.

Доля рынка в отчетном (2004) году, %

2004

2005

2006

Предприятие

ООО «МАХАОН»

Хлеб

28736

36345

37805

9

12

Печенье

4702

2692

2965

8

6

Пряники

6270

8750

11119

7

9

Вафли

12540

19518

22238

6

4


 

Проведем оценку портфельных  стратегий ООО «Хлебозавод №1» при помощи матрицы БКГ. Данные для ее построения представлены в табл. 6.2.

 

Таблица 6.2

Данные для построения матрицы БКГ

 

1

2

3

4

ТРР, р/р

1,04

1,10

1,27

1,14

ОДР, доля ед.

0,75

1,33

0,78

1,50

Доля продукции в общем объеме реализации предприятия в отчетном году, %

51

4

15

30


 

Как уже видно из таблицы 6.2, проводится оценка портфельных стратегий по четырем напрвлениям проиводства хлеба и хлебобулочных изделий предприятия:

  1. Производство хлеба (нарезной батон, хлеб пшеничный, хлеб дарницкий, хлеб бородинский);
  2. Производство печенья  (пшеничное, ржаное,  с отрубями);
  3. Производство пряников (медовые, с орехами, шоколадные);
  4. Производство вафлей: девятислойные, прямоугольной формы, с разнообразными начинками, глазированные шоколадной глазурью и неглазированные.

 «Знак вопроса» - это перспективный товар, спрос на который дополнительно изучается проведением маркетинговых исследований. В случае обнаружения достаточного платежеспособного спроса, эта продукция может перейти в раздел «звезда». В эту категорию по результатам исследования вошли услуги № 1, №3 – производство хлеба и пряников.

«Звезда» - это перспективный товар, имеющий потенциал роста сбыта и прибыли. Для развития рынков требуются дополнительные инвестиции из дойных коров. В эту категорию по результатам исследования вошли услуги № 2, №4 – производство печенья и вафлей.

Сформируем продуктовую  стратегию ООО «Хлебозавод №1»  формируется по отдельным видам  услуг с учетом следующих рекомендаций.

  1. Комбинация «знак вопроса», «звезда» и «дойная корова» приводит к наилучшим результатам функционирования предприятия, хорошей рентабельности, высокой ликвидности, долгосрочному росту продаж и прибыли.
  2. Комбинация «знак вопроса» и «звезда» ведет к неустойчивой рентабельности.
  3. Комбинация «дойная корова» и «собака» ведет к падению объемов продаж и рентабельности.

Рис.6.1. Матрица БКГ

В продуктовом портфеле ООО «Хлебозавод №1»  представлены следующие виды товаров – «знак вопроса», «звезды».

Представим в табличной  форме один из возможных вариантов  продуктовой стратегии ООО «Хлебозавод №1»  (таблица 6.3).

Таблица 6.3

Вариант продуктовой стратегии  ООО «Хлебозавод №1» 

Сегменты матрицы БКГ

№ продукта

Рекомендации

Стратегии

"Знак вопроса"

1

Изучение спроса на рынках России, путем проведения маркетинговых  исследований

Концентрация на продукте

3

"Звезда"

2

Увеличение объемов реализации, увеличение доли рынка, за счет инвестиций из дойных коров

Концентрация на рынках

4


 

Стоит сделать вывод, что предприятие имеет стабильный продуктовый портфель и при следовании данным стратегиям сможет осуществить  предложенные рекомендации: увеличить  объем продаж, долю рынков, совершенствовать технологию производства хлеба и хлебобулочных изделий и занять более устойчивое место среди конкурентов в Республике Марий Эл.

Полученные выводы и  предложения на основе SWOT- анализа и матрицы БКГ служат основой выработки маркетинговых стратегий.

Прогнозирование и планирование развития ООО «Хлебозавод №1»

Стратегия развития предприятия  описывается системой целевых показателей, характеризующих конечные результаты деятельности в следующих областях:

1)объемы реализации  продукции;

2)политика обновления  продукции;

3)политика изменения  качества продукции;

4)техническая политика  производства.

Статистических данные по целевым показателям предприятия  за ретроспективный период представим в табличной форме (таблица 6.4)

Таблица 6.4

Целевые показатели деятельности ООО «Хлебозавод №1»

Показатели

Значения по годам

2004

2005

2006

1. Объем реализации продукции,  тыс. руб. (Вр)

52248

67305

74127

2. Обновление продукции, % (Ко)

0,25

0,18

0,21

3. Качество продукции, % (Кк)

100

100

100

4. Выработка одного работника,  тыс. руб./чел. (Кт)

2090

2493

2391

5. Себестоимость единицы продукции, руб. (Кс)

2,86

2,84

2,81


Дадим характеристику целевым  показателям, предложенным в таблице.

Показатель  обновления продукции (Ко) характеризует долю новой продукции в общем объеме реализованной продукции предприятия.

Показатель  качества продукции (Кк) характеризует долю конкурентоспособной продукции, то есть соответствие продукции национальным и международным стандартам.

Показатель  «выработка одного работника» (Кт) характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на одного среднесписочного работника.

forma1 2004.xls

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma1 2005.xls

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma1 2006.xls

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma2 2004.xls

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma2 2005.xls

— 42.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma2 2006.xls

— 42.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Форма №5 за 2004 год.xls

— 111.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Форма №5 за 2005 год.xls

— 111.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Форма №5 за 2006 год.xls

— 111.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1»