Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 20:49, реферат
Появление новой системы управления связано, в первую очередь, с ускорением изменений во внешней среде, появлением новых запросов потребителей, возрастанием конкурентной борьбы за ресурсы, интернационализацией бизнеса, вторжением новых конкурентов на сложившиеся международные рынки; крупнейшими технологическими прорывами
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 5
1.1. Анализ рентабельности деятельности ООО «Хлебозавод №1» 5
1.2. Анализ деловой активности ООО «Хлебозавод №1» 8
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Хлебозавод №1» 12
1.4. Анализ финансовых коэффициентов ООО «Хлебозавод №1» 16
2. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 21
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 24
3.1. Анализ макроокружения ООО «Хлебозавод №1» 25
3.2. Анализ среды непосредственного окружения ООО «Хлебозавод №1» 29
4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 37
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых сторон ООО «Хлебозавод №1» 37
4.2. SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1» 39
5. УТОЧНЕНИЕ МИССИИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО СТРАТЕГИЧЕСКИХ И ТАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 41
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1». ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Таблица 5.2
Технико – экономические показатели ООО «Хлебозавод №1»
Показатели |
Годы | ||
2004 |
2005 |
2006 | |
1. П - балансовая прибыль, тыс. руб. |
-5541 |
-319 |
-1604 |
2. МЗ - материальные затраты, тыс. руб. |
39174 |
45663 |
51249 |
3. ЗП - трудовые затраты, тыс. руб. |
491 |
618 |
1089 |
4. СС - полная себестоимость продукции предприятия, тыс. руб. |
57194 |
67068 |
77679 |
5. В - выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
52248 |
67305 |
74127 |
Известны следующий
технико-экономические
Таблица 5.3
Технико-экономические показатели ООО «Хлебозавод №1»
Годы |
В |
ЗП |
СС |
МЗ |
П |
2004 |
52248 |
491 |
57194 |
39174 |
-5541 |
2005 |
67305 |
618 |
67068 |
45663 |
-319 |
2006 |
74127 |
1089 |
77679 |
51249 |
-1604 |
Условные обозначения:
П – балансовая прибыль (форма №2, строка 140, графа 3);
МЗ – материальные затраты (форма №5, строка 710, графа 3);
ЗП – трудовые затраты (форма №5, строки , графа 3);
СС – полная себестоимость продукции предприятия (форма №5, строка 760, графа 3);
В – выручка от реализации продукции (форма №2, строка 010, графа 3).
Определим стадию жизненного цикла предприятия на основании динамики прибыли за анализируемый период.
Рис.5.2. Динамика прибыли ООО «Хлебозавод №1»
Из рисунка 5.2 видно, что ООО «Хлебозавод №1» находится на стадии спада и, следовательно, нормативный динамический ряд показателей можно представить в следующем виде:
Тп<Тв<Тзп<Тсс<Тмз
Определим темпы изменения ТЭП за анализируемый период. Результаты расчета представлены в таблице 5.4.
Таблица 5.4
Темпы изменения технико-
Годы |
Темпы | ||||
В |
ЗП |
СС |
МЗ |
П | |
2005 |
128,82 |
125,87 |
117,26 |
116,56 |
5,76 |
2006 |
110,14 |
176,21 |
115,82 |
112,23 |
502,82 |
Определяем фактические
К 2005 = 1-
К 2006 = 1-
Таблица 5.5
Фактические динамические ряды для ООО «Хлебозавод №1»
Годы |
Ранг | |||||
В |
ЗП |
СС |
МЗ |
П |
Коэффициент Спирмена | |
2005 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
-0,39 |
2006 |
4 |
1 |
2 |
3 |
5 |
-0,99 |
Рис. 5.3. Динамика коэффициента Спирмена (фактические динамические ряды)
На рисунке виден
резкий спад коэффициента Спирмена, что
говорит о неэффективности
За анализируемый период значение коэффициента Спирмена было далеко от +1, что свидетельствует о низкой результативности работы ООО «Хлебозавод №1». Падение коэффициента объясняется ухудшающейся кризисной ситуацией на предприятии.
Анализируемое предприятие находится в кризисной зоне хозяйствования, и следовательно, стратегия предприятия, реализуемая до настоящего времени была неуспешной. Таким образом, данная стратегия предопределила отрицательную динамику прибыли. Поставленные перед предприятием цели не были достигнуты, что свидетельствует о необходимости пересмотреть стратегию и главные цели предприятия. Основные усилия должны быть направлены на сокращение расходов на реализацию продукции с целью выхода из кризисной зоны и впоследствии на освоение, продвижение, рост реализации наиболее перспективных товаров.
Для формирования продуктовой
стратегии предприятия
Таблица 6.1
Характеристика портфеля предложений ООО «Хлебозавод №1»
Виды продукции |
Объем реализации, тыс.руб. |
Доля рынка в отчетном (2004) году, % | |||
2004 |
2005 |
2006 |
Предприятие |
ООО «МАХАОН» | |
Хлеб |
28736 |
36345 |
37805 |
9 |
12 |
Печенье |
4702 |
2692 |
2965 |
8 |
6 |
Пряники |
6270 |
8750 |
11119 |
7 |
9 |
Вафли |
12540 |
19518 |
22238 |
6 |
4 |
Проведем оценку портфельных стратегий ООО «Хлебозавод №1» при помощи матрицы БКГ. Данные для ее построения представлены в табл. 6.2.
Таблица 6.2
Данные для построения матрицы БКГ
1 |
2 |
3 |
4 | |
ТРР, р/р |
1,04 |
1,10 |
1,27 |
1,14 |
ОДР, доля ед. |
0,75 |
1,33 |
0,78 |
1,50 |
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия в отчетном году, % |
51 |
4 |
15 |
30 |
Как уже видно из таблицы 6.2, проводится оценка портфельных стратегий по четырем напрвлениям проиводства хлеба и хлебобулочных изделий предприятия:
«Знак вопроса» - это перспективный товар, спрос на который дополнительно изучается проведением маркетинговых исследований. В случае обнаружения достаточного платежеспособного спроса, эта продукция может перейти в раздел «звезда». В эту категорию по результатам исследования вошли услуги № 1, №3 – производство хлеба и пряников.
«Звезда» - это перспективный товар, имеющий потенциал роста сбыта и прибыли. Для развития рынков требуются дополнительные инвестиции из дойных коров. В эту категорию по результатам исследования вошли услуги № 2, №4 – производство печенья и вафлей.
Сформируем продуктовую стратегию ООО «Хлебозавод №1» формируется по отдельным видам услуг с учетом следующих рекомендаций.
Рис.6.1. Матрица БКГ
В продуктовом портфеле ООО «Хлебозавод №1» представлены следующие виды товаров – «знак вопроса», «звезды».
Представим в табличной форме один из возможных вариантов продуктовой стратегии ООО «Хлебозавод №1» (таблица 6.3).
Таблица 6.3
Вариант продуктовой стратегии ООО «Хлебозавод №1»
Сегменты матрицы БКГ |
№ продукта |
Рекомендации |
Стратегии |
"Знак вопроса" |
1 |
Изучение спроса на рынках России, путем проведения маркетинговых исследований |
Концентрация на продукте |
3 | |||
"Звезда" |
2 |
Увеличение объемов реализации, увеличение доли рынка, за счет инвестиций из дойных коров |
Концентрация на рынках |
4 |
Стоит сделать вывод,
что предприятие имеет
Полученные выводы и предложения на основе SWOT- анализа и матрицы БКГ служат основой выработки маркетинговых стратегий.
Прогнозирование и планирование развития ООО «Хлебозавод №1»
Стратегия развития предприятия описывается системой целевых показателей, характеризующих конечные результаты деятельности в следующих областях:
1)объемы реализации продукции;
2)политика обновления продукции;
3)политика изменения качества продукции;
4)техническая политика производства.
Статистических данные
по целевым показателям
Таблица 6.4
Целевые показатели деятельности ООО «Хлебозавод №1»
Показатели |
Значения по годам | ||
2004 |
2005 |
2006 | |
1. Объем реализации продукции, тыс. руб. (Вр) |
52248 |
67305 |
74127 |
2. Обновление продукции, % (Ко) |
0,25 |
0,18 |
0,21 |
3. Качество продукции, % (Кк) |
100 |
100 |
100 |
4. Выработка одного работника, тыс. руб./чел. (Кт) |
2090 |
2493 |
2391 |
5. Себестоимость единицы продукции, руб. (Кс) |
2,86 |
2,84 |
2,81 |
Дадим характеристику целевым показателям, предложенным в таблице.
Показатель обновления продукции (Ко) характеризует долю новой продукции в общем объеме реализованной продукции предприятия.
Показатель качества продукции (Кк) характеризует долю конкурентоспособной продукции, то есть соответствие продукции национальным и международным стандартам.
Показатель «выработка одного работника» (Кт) характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на одного среднесписочного работника.
Информация о работе ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1»