Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:22, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что около пятой части всего рынка безалкогольных напитков в Беларуси приходится на долю кофе (в пересчете на выпитые литры), и объем потребляемого кофе продолжает увеличиваться. Лишь летом помимо чая белорусский потребитель отдает предпочтение сокам, водам и пиву. В остальные сезоны года безусловный фаворит потребления – чай, а следом за ним всегда следует кофе.
Введение
1 Состояние производства и потребления кофе в Республике Беларусь
2 Химический состав и пищевая ценность кофе.
3 Классификация, ассортимент и фальсификация кофе.
4 Особенности технологии производства кофе
5 Оценка качества согласно требованиям ТНПА.
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Кофе — это тонизирующий напиток, приготовленный из специально обработанных семян вечнозеленого кофейного дерева, произрастающего в тропических странах. Родиной кофейного дерева является юго-западная часть Эфиопии — провинция Каффа, откуда, по одной из версий, и произошло название напитка.
Производство кофе в значительной степени зависит от погодных условий, а также конъюнктуры мирового рынка и в последние годы стабилизировалось на уровне 6 млн т. Международный комитет по кофе объединяет 50 стран-продуцентов и 25 — потребителей. Крупнейшими кофепроизводящими странами мира являются Бразилия и Колумбия.
Актуальность курсовой
работы обусловлена тем, что около
пятой части всего рынка
Белорусский кофейный рынок развивается очень динамично, ежегодный прирост достигает 10-12%. Рынок кофе как по отпускным ценам, так и по розничным на 60-70% превышает рынок чая.
Можно сказать, что кофе сегодня действительно стал национальным напитком. Причины этого: исчезновение товарного дефицита, в том числе дефицита кофе; рост благосостояния потребителей; напряженная умственная деятельность многих работающих и продолжительный, ненормированный рабочий день и т.д.
Кофе в большинстве случаев используют для поднятия тонуса, он укрепляет силы, поднимает настроение, а также способствует созданию уютной атмосферы и комфортного отдыха.
Структура потребления кофе в нашей стране отличается от других стран – в Республике Беларусь предпочитают растворимый кофе.
Проблема фальсификации кофе и способов ее обнаружения является одной из наиболее актуальных.
Целью курсовой работы является анализ производство и потребление кофе в Республике Беларусь, определение направлений совершенствования ассортимента и улучшения качества кофе, исследование новых технологий производства кофе.
В процессе достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:
При написании данной курсовой работы широко использовались учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, статьи из журналов, электронные ресурсы и другая литература. Изучена нормативно-правовая база регулирующая производство и потребление кофе в Республике Беларусь.