Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:43, контрольная работа
Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека.
Также структура ассортимента ЛС характеризуется долей продаж отдельных ФТГ в общем объеме потребления. Так, среди лидирующих групп в структуре ассортимента ЛС преобладают антибиотики, сердечно-сосудистые, психостимуляторы, анальгетики, средства для лечения заболеваний органов дыхания и желудочно-кишечного тракта.
Устойчивость ассортимента характеризуется
изменением показателей широты, полноты,
глубины и структуры
Формирование ассортимента организации предполагает его постоянное пополнение и обновление в соответствии с потребностями населения.
Обновление ассортимента — это замена имеющихся товаров новыми с лучшими потребительскими свойствами, которые наиболее полно удовлетворяют потребности потребителей.
Обновление ассортимента происходит в двух направлениях:
1) внедрение новых номенклатурных позиций;
2) исключение из Государственного реестра устаревших товаров.
Степень (индекс) обновления — это
доля новых товаров, введенных в
продажу в течение последнего
года, пятилетия или другого
Для характеристики ассортимента фармацевтической организации может быть применен показатель полноты использования ассортимента ЛС.
Полнота использования ассортимента ЛС (Пи) характеризует степень использования имеющегося в фармацевтической организации
2) Определение коэффициента глубины ассортимента.
Согласно Государственному реестру в России разрешены к применению 9 препаратов димедрола, включая ангро. В аптеке было в наличии 6, в том числе ангро, таблетки 2-х дозировок, свечи 2-х дозировок и ампулы. Следовательно: Кг = 6 : 9 = 0,67. Поскольку ряд препаратов димедрола в аптеке отсутствует, полученный Кг также меньше 1.
3) Определение индекса обновления.
Согласно условию новым
4) Определение полноты использования ассортимента.
В процессе изучения ассортимента димедролсодержащих ЛС установлено, что из 6 имеющихся в аптеке спросом пользовались 5 лекарственных препаратов: порошок ангро, раствор для инъекций, таблетки по 50 мг и 100 мг, свечи по 20 мг. Следовательно: Па = 5: 6x100% = 83,3%.
Таким образом, аптеке при разработке ассортиментной политики следует обратить внимание, во-первых, на увеличение полноты и глубины ассортимента димедролсодержащих ЛС за счет закупки отсутствующих препаратов; во-вторых, на внедрение в ассортимент аптеки новых ЛС и лучшее использование имеющихся.
Свойства и показатели ассортимента
Свойства ассортимента — особенность ассортимента, которая проявляется при его формировании.
Показатели ассортимента — это количественное выражение свойств ассортимента.
Свойства и показатели ассортимента учитываются при формировании ассортимента.
Полнота ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции для удовлетворения одинаковых потребностей. Показатель полноты может быть действительным и базовым Действительная полнота — фактическое количество товаров однородной группы. Базовая полнота — планируемое количество товара однородной группы.
Коэффициент полноты — отношение действительного показателя к базовому. Чем больше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Полнота ассортимента должна быть рациональной, чтобы не затруднить выбор покупателям.
Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты. Действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения.
Коэффициент широты выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Широта — показатель насыщенности рынка товарами.
Новизна ассортимента — способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления.
Коэффициент новизны — отношение количества новых товаров в общем перечне к общему количеству наименований товаров.
Устойчивость ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом к общему количеству товаров тех же однородных групп.
Структура ассортимента характеризуется удельной долей вида, наименования товара или группы в общем наборе.
Структура рассчитывается как отношение количества отдельных групп товаров к общему количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
Показатели структуры
Рациональность ассортимента —
способность перечня товаров
более полно удовлетворять
Нормативные документы
ГОСТ 11035.2-93 Пластмассы. Определение насыпной плотности формовочного материала, который не просыпается через специальную воронку
ГОСТ 11035.1-93 Пластмассы. Определение насыпной плотности формовочного материала, который просыпается через специальную воронку
ГОСТ 27465-87 Системы обработки информации. Символы. Классификация, наименование и обозначение.
ГОСТ 23258-78 Смазки пластичные. Наименование и обозначение
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15963-2005 Автоматическая идентификация. Радиочастотная идентификация для управления предметами. Уникальная идентификация радиочастотных меток
ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости
ГОСТ ИСО 11843-3-2005 Статистические методы. Способность обнаружения. Методология определения критического значения отклика без использования данных калибровки
ГОСТ 29255-91 Нефтепродукты и смазочные масла. Определение
числа нейтрализации методом цветного
индикаторного титрования
Численные значения показателей качества товара можно установить с помощью объективных или эвристических методов оценки.
Виды объективных методов оценки показателей качества
Измерительный метод основан на использовании для определения показателей качества товаров измерительных приборов, реактивов и других технических средств измерений.
Достоинство измерительного метода: объективность, точность и возможность выразить показатели свойств в единицах определенной размерности: килограммах, метрах, литрах, ваттах и т.д.
Недостатки измерительного метода: использование в ряде случаев довольно сложного оборудования а также потери образцов товаров за счет их разрушения или порчи при испытаниях.
Недостатки регистрационного метода: трудоемкость и в ряде случаев длительность проведения наблюдений.
Эвристические методы оценки качества товаров основаны на использовании органов чувств, интуиции и обобщенного опыта людей.
Разновидности эвристических методов:
1. Органолептический метод: отличается простотой и возможностью проведения в любых условиях без применения специального оборудования; базируется на использовании органов чувств человека – обоняния, осязания, зрения, слуха и вкуса; можно оценивать, например, твердость материалов, запах духов, качество звучания музыкальных инструментов, вид изделий.
2. Экспертный метод оценки качества товара основан на решении, принимаемом экспертами, он является одной из разновидностей органолептического метода, использующего для оценки качества товара обобщенные оценки группы специалистов (экспертов). Точность полученных в балльной системе оценках в значительной мере зависит от квалификации экспертов и правильности организации проводимой экспертизы.
3. Социологический метод оценки качества базируется на изучении мнений широкого круга потребителей об уровне качества анализируемого товара. Информацию о мнении потребителей получают путем проведения анкетирования, устных опросов, конференций, аукционов, выставок-продаж.
Группа товаров: Алкогольная и спиртосодержащая продукция. ЗАО «Добрыня», улица Адмирала Ушакова, 32.
Документы, сопровождающие оборот этилового спитра, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
При приемке товара сопроводительные документы проверяются на соответствие: наименование товара, срок годности, дата выработки, производитель. Сопроводительные документы раскладываются по наименованию поставщиков и группе товара, периодичностью один месяц.
Например поставщик «ООО Азбука напитков»
Группа:
- водка;
- вино, шампанское;
- коньяк, виски и т.д.
Сопроводительные документы
Сортировка сопроводительных документов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию
Товарная накладная Товарно-транспортная накладная Сертификат соответствия |
При каждой поставке партии действителен только подлинник |
Сверяем номер органа, который выдал сертификат (номер под знаком РСт) с реквизитами в номере сертификата |
Справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта и спиртосодержащей продукции) |
Товар должен быть изготовлен раньше, чем дата в справке ГТД | |
Справка, прилагаемая к товарно- |
Сверяется дата розлива в справке Раздела А с датой розлива емкости в которую разлит алкоголь. В Разделе В приемщик-оператор делает отметку о приемке алкоголя, ставит штамп, дату, подпись, расшифровку. В разделе А сверяется номер сертификата | |
Качественное удостоверение |
Сверяется дата розлива в качественном удостоверении с датой розлива на емкости которую разлит алкоголь | |
Уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции |
Не надо для пиво и алкоголь менее 40% | |
Форма справки, прилагаемой к товарно- - При реализации в розницу импортированных алкоголь, спиртосодержащей, табачной продукции и пива (далее товар) собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролируемого органа копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналом оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара; - При реализации товара - При реализации товара в розницу на консигнационных условиях собственник товара обеспечивает каждую торговую точку по продаже товара копией справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенной оригиналом оттиска его печати, в которой дополнительно указывается местонахождение этой торговой точки. | ||
ВНИМАНИЕ! Этиловый спирт, алкоголь и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. |