Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:41, курсовая работа
Динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение.
Введение 3
1.Характеристика предприятия торговли 6
2. Организация торгового процесса 11
3. Организация технологического процесса в магазине «Бытовая химия» 19
4. Организация хозяйственных связей и операций по поставкам товаров 27
5. Организация товародвижения и товароснабжения предприятия торговли 36
Заключение 46
Список использованных источников 48
Содержание
Введение 3
1.Характеристика предприятия торговли 6
2. Организация торгового процесса 11
3. Организация технологического процесса в магазине «Бытовая химия» 19
4. Организация
хозяйственных связей и
5. Организация
товародвижения и
Заключение 46
Список использованных источников 48
Динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности - с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь «управленцам» специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.
В формируемой рыночной модели ХХI века одним из приоритетов реального роста экономики и национальной безопасности страны является эффективное развитие химической промышленности, производящей важные изделия, используемые практически во всех отраслях и сферах экономики.
Основные задачи, стоящие
перед производителями
Модернизация оборудования позволила увеличить рост объемов производства. Даже сегодня на примере успешно работающих предприятий можно с уверенностью заявить, что эффективная, стабильная и прибыльная предпринимательская деятельность в российском рынке бытовой химии вполне возможна.
Жизнь современного человека
невозможно представить без химических
товаров. Они облегчают быт, сохраняют
потребительские свойства одежды, предметов
домашнего обихода. Ассортимент
товаров бытовой химии
В результате стабильного спроса на бытовую химию многие российские торговые предприятия специализируются на ее продаже. При этом в силу ограниченности отечественного ассортимента коммерческие структуры ориентируются на заключение прямых хозяйственных договоров с зарубежными производителями или их дистрибьюторами в России.
Импортная бытовая химия в последние годы, бесспорно, доминируют на российском рынке благодаря разнообразию ассортимента, современному дизайну упаковки, гибкой политике цен. Вместе с тем ситуация на рынке большинства групп бытовой химии изучена слабо, практически отсутствует информация об ее составе, свойствах, особенностях экспертизы потребительских свойств и качества изготовления, которое может быть полезна не только специалисту – товароведу, но и рядовому потребителю.
В настоящее время в реализации находятся десятки наименований моющих средств малоизвестных и знаменитых фирм различного назначения и стоимости. Проблема выбора встаёт не только перед индивидуальным потребителем, но и перед специалистом, занимающимся коммерческой деятельностью на рынке товаров бытовой химии. Необходимо знание не только потребительских свойств моющих препаратов и факторов, их формирующих, но и основных тенденций развития ассортимента бытовой химии, критериев ее конкурентоспособности.
Всё выше сказанное повлекло за собой необходимость повышения требований к уровню товароведной подготовки специалистов начального звена, работающих в торговле. Это потребовало от них более глубокого знания классификации, ассортимента и качества товаров бытовой химии, подготовки их к продаже, обеспечения качества и сохранности.
Цель курсовой работы – организация деятельности специализированного предприятия розничной торговли "Бытовая химия"
Задачи, которые ставятся в курсовой:
- охарактеризовать предприятие;
-рассмотреть организацию торгового процесса;
- определить основные
показатели организация
- рассмотреть организацию
хозяйственных связей и
- проанализировать организацию
товародвижения и
Объектом исследования – магазин «Улыбка радуги»
Предмет исследования – организация деятельности предприятия торговли
Сеть магазинов косметики, парфюмерии и бытовой химии «Улыбка радуги» - это национальная специализированная сеть магазинов, в которых представлены товары для красоты и здоровья.
«Улыбка Радуги» предлагает товары - широкий спектр декоративной косметики и ухаживающих средств.
Доброжелательность и
приветливость продавцов-
Во всех магазинах «Улыбка радуги» всегда есть товары постоянного ассортимента.
Во всех магазинах сети проводятся акции, которые делают покупку в «Улыбке радуги» еще более привлекательной. В ассортименте представлены самые популярные марки, которым вот уже более 20 лет доверяют наши покупатели. Косметика, парфюмерия и бытовая химия в магазинах «Улыбка радуги» - это именно то, что необходимо для дома, красоты и здоровья.
Магазин, который рассматривается в работе, расположен ул. Чайковского,21,литер А, пом.3Н
Сокращённое название: ООО «Улыбка радуги» - общество с ограниченной ответственностью «Улыбка радуги»
Юридический адрес: 193312 г. Смоленск, ул. Седова, д.25
Фактический адрес: 193312 г. Смоленск, ул. Седова, д.25
ОГРН 304673134500357
ИНН 783100042787, КПП 783201001
Расчетный счёт: 4070281045931010169
Банк: Санкт-Петербургский ОСБ № 8609
Отрасль - прочая розничная торговля в специализированных магазинах
Миссия: предоставлять полный ассортимент товаров, необходимый покупателю в удобном месте, с качественным обслуживанием по доступным ценам, быть эталоном качества обслуживания, удобства и быстроты совершения покупки [3, c.1].
Организация нацелена на постоянное развитие как количественное (создание широкой сети магазинов «рядом с домом»), так и качественное (повышение профессионализма сотрудников, совершенствование бизнес-процессов).
Все магазины оборудованы POS-системами, фискальными регистраторами компании Штрих-М. В качестве товароучетной программы используется конфигурация на базе "1С: Торговля и склад", доработанная специалистами компании "МКС" по требованию заказчика. Во всех магазинах установлены электромагнитные или акустомагнитные противокражные системы и обзорные зеркала.
Выписка из устава ООО «Улыбка радуги».
Общество с ограниченной ответственностью «Улыбка Радуги» (далее по тексту Общество) является юридическим лицом - коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Общество создано решением учредителя N 1 от 31 июля 2008 г. и действует на основании Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - "Закон"), иного действующего законодательства, настоящего Устава.
Общество имеет в
Общество имеет
В составе имущества Общества выделяется резервный фонд, формируемый в размере 15% от Уставного капитала путем ежегодного перечисления 5% от чистой прибыли Общества до достижения фондом указанного размера.
Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными правовыми актами.
Финансовый год Общества устанавливается в соответствии с правовыми актами о бухгалтерском учете и отчетности.
Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и на момент учреждения составляет 100000 рублей и разделен на 1 долю, что составляет 100 процентов уставного капитала.
Организационная структура управления ООО «Улыбка радуги» - линейно-функциональная - представлена на рисунке 1.
Генеральный директор
Бухгалтерия
Отдел АСУ
Отдел
закупок, логистики и маркетинга
Отдел кадров
Склад
Коммерческий директор
Главный бухгалтер
Кассир
Руководитель отдела АСУ
Программисты
Начальник отдела
Операторы
Администраторы сети
Начальник отдела кадров
Заведующий складом
Грузчики
Секретариат
Магазины сети
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Улыбка радуги»
Линейно-функциональная организационная структура обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.
Главной задачей организационной структуры организации является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Они устанавливаются посредством делегирования - принятие ответственности за выполнение полномочий [30, с.101].
Общее руководство компанией осуществляется Генеральным директором организации. К компетенции Генерального директора относятся следующие вопросы:
-определение стратегических целей и приоритетов развития организации;
-утверждение долгосрочных и годовых планов развития организации;
-утверждение внутренних документов, определяющих порядок деятельности подразделений организации;
-общее руководство деятельностью предприятия;
-организация взаимодействия всех структурных подразделений;
В самом магазине линейная структура.
ст. менеджер - управляющий
продавцы - консультанты
товаровед
младший обслуживающий персонал
В подчинении управляющего 4 продавца -консультанта, товаровед и уборщица магазина.
Управляющий магазина вместе с товароведом оформляет заказы. Управляющий магазином предоставляет еженедельный отчёт о работе магазина в головной офис компании. Работа продавцов 2 через 2. Т.е. два продавца работают два дня потом у них два отдыха, в это время работает другая пара продавцов. У управляющего и товароведа выходные не совпадают, у них скользящий график. Так как они подменяют друг друга. Таким образом, в выходной день один из них обязательно присутствует в магазине.
Определяем вид и тип предприятия торговли, в соответствии с действующей классификацией согласно ГОСТ Р-51773-2001 от 01.01.02 «Розничная торговля. Классификация предприятий»: