Организация торгово-технологического процесса в магазине, размещения оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение.

Содержание работы

Введение 3
1.Характеристика предприятия торговли 6
2. Организация торгового процесса 11
3. Организация технологического процесса в магазине «Бытовая химия» 19
4. Организация хозяйственных связей и операций по поставкам товаров 27
5. Организация товародвижения и товароснабжения предприятия торговли 36
Заключение 46
Список использованных источников 48

Файлы: 1 файл

бытовая химия улыбка радуги.docx

— 432.85 Кб (Скачать файл)

а) вид: специализированный

б) тип магазин «Бытовая химия»;

Месторасположение предприятия торговли. Он расположен в близи с центральной дорогой, что позволяет останавливаться рядом с магазином и осуществлять покупку товаров, а также он находится вблизи с жилым районом, где проживают много потенциальных покупателей. Режим работы магазина с 10.00 до 19.00 без выходных и без перерыва на обед.

Здание магазина является встроенным в первый этаж пятиэтажного жилого дома (приложение 1), имеются 2 входа-выхода, и ворота в склад, которые оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на открытие, закрываются они на внутренние замки (1-й вход для покупателей, а остальные два служебные). Окна оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на разбитие. Магазин имеет необходимые помещения: подсобные помещения, торговый зал, помещения для хранения, приемки и подготовки к продаже, служебно-бытовые: комната приема пищи, кабинет директора, главного бухгалтера и товароведа, гардероб. В магазине нет подвальных помещений. Площадь магазина -168,4 м². Площадь торгового зала составляет 90,5 м².

Зоны подъезда и разгрузки грузового автотранспорта -24 м2

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация торгового процесса

Весь торговый зал делится  на следующие зоны:

- зона, занятая под оборудование, характеризуется способом расстановки  оборудования в торговом зале (линейная планировка) – схема размещения прилавков с товарами и проходов для покупателей в виде параллельных линий;

- зона, занятая под узлы  расчета. В магазине централизованный  узел расчета, то есть контрольно-кассовые  машина, на которых производят расчеты с покупателями, расположены на выходе из торгового зала.

В магазине применены компьютерные кассы. При их применении существенно ускоряется процесс обслуживания покупателей, так как касса считывает штрих-код, и только за счет этого скорость обслуживания увеличивается на 5-20%, а товарооборот в «час пик» - на 2-10%. Также, применяемая компьютеризация учета розничной продажи товаров, обеспечивает непрерывный контроль за ходом реализации товаров и выдачей заказов на пополнение и поддержание торгового ассортимента в оптимальных размерах.

- зона, для движения покупателей  – это площадь торгового зала, которая предназначена для свободного передвижения покупателей, в магазине покупательские потоки направлены против часовой стрелки.

Стены в магазине бежевого цвета, они сочетаются с современным  оборудованием. Зал освещается лампами дневного освещения. Форма у продавцов одинаковая.

Магазин «Бытовая химия» работает по методу самообслуживания с частичным применением прилавков-витрин для мелкоштучного товара.

Планировку торгового зала линейная - схема приведена ниже.

Групповой и внутригрупповой ассортимент товаров приведен в таблицах 2.1 и 2.2.

 

 

 

Рисунок 3. План - схема расположения оборудования и помещений в магазине

Таблица 2.1. Ассортимент товаров  магазина «Бытовая химия»  (тыс. руб.)

Группа товаров

2012

2013 (9 месяцев)

Отклонения

Темп роста 

Прирост

Продано  в розницу

удельный вес

Продано  в розницу

удельный вес

     

Мыло хозяйственное

9000

14

8000

12

-1000

88,89

-11,11

Синтетические моющие средства

15000

23

15600

23

600

112,0

102,0

Мыло туалетное

3500

8

4100

8

600

117,14

17,14

Парфюмерно-косметические товары

10940

55

11520

57

580

105,30

5,30


 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 - Анализ прибыли предприятия

Наименование показателя

2012год

тыс. руб.

2013 год

тыс. руб.

Отклонен.,

тыс.руб.

Отклонен., %

1

2

3

4

5

1. Товарооборот

19351,2

20407,9

1056,7

105,5

2. Стоимость товаров в  закупочных ценах

13546,0

14285,5

739,5

105,5

3. Валовая прибыль

5805,2

6122,4

317,2

105,5

4. Издержки обращения

1314,1

1500,4

186,3

114,2

5. Прибыль от реализации

4491,1

4622,0

130,9

102,9

6. Операционные доходы

120,3

221,3

101,0

183,9

7. Операционные расходы

25,3

26,7

1,4

105,5

8. Балансовая прибыль

4586,1

4816,6

230,5

105,0

9. ЕНВД (15%)

59,4

60,2

- 0,4

101,3

10. Чистая прибыль

4527,7

4756,4

229,7

105,1


 

Товарооборот вырос на 1056,7 тыс.руб., что говорит о хорошей работе предприятия, отличном спросе на товары.

Балансовая прибыль в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом - на 230,46 тыс. руб. Здесь видна положительная динамика.

Увеличению балансовой прибыли  способствовало:

Повышение прибыли от реализации на 130,86 тыс.руб.

Увеличение прочих доходов  на 101 тыс.руб.

А снижению балансовой прибыли  способствовало увеличение прочих расходов на 1,4 тыс.руб.

Чистая прибыль в 2013 г. составила 4756,4 тыс.руб., что на 229,7 тысяч больше.

Данный анализ деятельности магазина «Бытовая химия» за 2012, 2013 (11 месяцев) гг. показал, что предприятие функционирует достаточно стабильно, имеет постоянную клиентуру, является платежеспособным по своим долгам и не испытывает существенных трудностей.

Используемая схема торгового процесса

Операция по продаже продукта состоит из четырех этапов: знакомство с продукцией, подбор подходящего товара, подбор альтернативного товара и условий финансирования; оплата товара.

Знакомство с продукцией магазина. На данном этапе консультант имеет дело с входящим потоков клиентов. Целью продавца является поддержать интерес клиента к продукту и перейти ко второй стадии – проектированию. Увеличить интерес можно, воздействуя на органы чувств:

-        визуальный контакт;

-        звуковой контакт;

-        обонятельный контакт;

-        тактильный контакт.

На данном этапе клиент подробно знакомится с продуктом  и его свойствами (функциональность, дизайн, надежность, экологичность, обслуживание, гарантия). Консультант, проводя презентацию товара, создает и увеличивает полезность товара в глазах клиента. Таким образом, предложение должно быть понятным, привлекательным и гибким. Результатом этого этапа работы является желание продолжить подбор товара.

Но так как магазин  самообслуживания, то  для посетителя важно  самому ознакомиться с ассортиментом  товаров, при необходимости он может  обратиться к продавцу - консультанту.

Выбор товара. На этой стадии продавец- консультант имеет дело с потоком клиентов, которые прошли первую стадию. Зачастую потенциальному заказчику необходимо обдумать предложение и он не готов сразу купить товар, а потому резервная цель этого этапа – рассмотреть альтернативные товары.

На этом этапе необходимо, чтобы он самостоятельно изучил товар и выбрал понравившийся ему. Когда клиент принимает участие в работе - он  затрачивает на первоначальном шаге свои силы и время. Ему впоследствии сложнее будет отказаться от сотрудничества и уйти к конкурентам. Вполне вероятно, что этот этап работы может завершиться выбором товара. На выходе этого этапа существует 3 потока посетителей: люди, желающие рассмотреть альтернативный товар, люди выбравшие товар и люди, которых что-либо категорически не устроило.     

 Подбор альтернативного варианта. На этой стадии работы продавец- консультант имеет дело с потоком клиентов, которые прошли вторую стадию и которые ищут альтернативный вариант товару выбранному на второй стадии. Как правило, этот поток составляет в среднем 65 % от тех, людей которые хотят выбрать другой товар взамен выбранному, но по другой цене. Цель этого этапа – доработать предложение для клиента, найти компромиссный вариант, который бы устроил его, и оплатить его.

 

Входящий поток посетителей


знакомство с продукцией магазина




                                                       клиенту не нравиться продукция  магазина


подбор соответствующего товара


выбор товара


 


                                                             клиенту не понравился товар  или цена

 

подбор альтернативного товара


                                                   выбор товара


 


                                                      клиенту не нравиться продукция  магазина

заказ выбран



 


оплата заказа и оформление заказа


                                                       оплата заказа


 

 

Рисунок 4. Схема торгового  процесса

Продажа товаров - завершающая  стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Она может осуществляться различными методами.

Под методом продажи понимают совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные  торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателям.

В магазине применяется прогрессивный  метод продажи – самообслуживание, которое занимает основное место среди современных методов продажи.

Это один из самых удобных  методов продажи товаров. С его  помощью экономится время покупателей, увеличивается скорость торгового  обслуживания и т.д. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность их рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара, самостоятельно отобрать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина.

Внедрение самообслуживания увеличивает объем продажи товаров  за счет высокой пропускной способности  магазина. Кроме того, при ознакомлении с выложенными товарами совершается много незапланированных (импульсивных) покупок.

Т.к. магазин работает по методу самообслуживания, то функции  продавцов сводятся, в основном, к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

Таким образом, процесс продажи состоит из следующих основных операций:

- встреча покупателя и  предоставление ему необходимой  информации о реализуемых товарах,  оказываемых услугах и т.д.;

- получение покупателем  инвентарной корзины или тележки  для отбора товаров;

- самостоятельный отбор  товаров покупателем и доставка  их в контрольно-кассовый узел расчета;

- подсчет стоимости отобранных  товаров и получение чека;

- оплата купленных товаров;

- упаковка приобретенных  товаров и укладка их в сумку  покупателя;

- возврат инвентарной  корзины или тележки для отбора  товаров на место их концентрации.

Кроме этого в перечень этих операций включена помощь продавца-консультанта (его консультация), например, при  покупке лакокрасочных изделий.

У входа в торговый зал  организованы места для хранения сумок, портфелей и т.д.

Таблица 2.3 – Распределение функциональных зон в торговом зале

 

Наименование функциональной зоны

 

Площадь функциональной зоны от общей площади торгового зала

%

м2

Площадь под оборудование

31

28,5

Площадь под узлы расчетов и рабочие места продавцов

19

17

Площадь для проходов покупателей

50

45

Итого

100

90,5


 

Эффективность использования  площади торгового зала и оборудования определяется коэффициентами установочной и экспозиционной площадей торгового зала.

Установочной называют часть площади ТЗ, занятую под оборудование, предназначенное для выкладки товаров [2, с.83] .

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине, размещения оборудования