Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:41, курсовая работа
Динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение.
Введение 3
1.Характеристика предприятия торговли 6
2. Организация торгового процесса 11
3. Организация технологического процесса в магазине «Бытовая химия» 19
4. Организация хозяйственных связей и операций по поставкам товаров 27
5. Организация товародвижения и товароснабжения предприятия торговли 36
Заключение 46
Список использованных источников 48
Товары частого спроса (СМС, чистящие средства) расположены в глубине торгового зала, чтобы не создавать помехи движению покупательских потоков. Однородные товары размещены концентрированно.
Товар раскладывается на пристенных и островных стеллажах и прилавках-витринах. В магазине применяют стеллажи универсальные, предназначенные для выкладки и продажи различных товаров. Пристенные стеллажи установлены вдоль стен, островные - в средней части торгового зала.
Используются различные способы выкладки товаров: вертикальный, горизонтальный, блоками, навалом.
Вертикальная выкладка, когда располагаются однородные товары в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз (например, СМС, средства для отбеливания и подкрахмаливания белья и т.д.). Этот способ удобен тем, что обеспечивается хороший показ товаров, их свободный отбор покупателями любого роста, но его применение требует большой площади и поэтому он используется в сочетании с другими способами.
Горизонтальная выкладка определенные однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки. Горизонтальный способ широко применяется для выкладки крупногабаритных товаров (например, лакокрасочные изделия).
Выкладка блоками заключается в расположении однородных товаров на нескольких полках горок по высоте. При этом под каждую разновидность товаров может отводиться не вся ширина полки, а только ее часть (например, чистящие средства, средства по уходу за одеждой, обувью и т.д.).
В магазине комбинируют все эти способы, применяя элементы горизонтальной, вертикальной и блочно-вертикальной выкладки.
Используются различные приемы выкладки товаров на полках оборудования: рядами, стопками, штабелями, вывешиванием, в кассетах, контейнерах, декоративная выкладка. Рядами выкладывают большинство товаров, например чистящие средства, СМС; вывешиванием на специальных приспособлениях (штангах, консолях и т. п.) – мочалки; в кассетах и контейнерах – мыло, средства по уходу за кожей и замшей; декоративную укладку используют только при рекламировании товара.
Прием выкладывания товаров в контейнерах удобен и покупателям, и продавцам (требуется меньше времени на выкладку товаров и более рационально используется экспозиционная площадь оборудования).
Прилавки-витрины используют в магазине для выкладки мелких товаров: средства для удаления пятен и др.
Особенности выкладки некоторых товаров. Лаки и краски группируют по видам и назначению и укладывают на стеллажи. Рядом размещают краткие аннотации о способе их применения и эталоны цветов.
Субъекты поставки товаров в магазин:
Unilever : уход за собой - серии Dove , Rexona , Sunsilk , Timotei , AXE ; уход за домом – серии Domestos , Cif
Арнест: освежители воздуха "SYMPHONY", серия "ПРЕЛЕСТЬ Professional", серия "ПРЕЛЕСТЬ БИО", "ЛИРА", серия "СИЯНИЕ", серия "НЯНЯ", "Секунда"
Reckitt Benckiser: стиральные порошки, кондиционеры для белья, пятновыводители, средства для удаления ржавчины, засоров канализации, для туалетов, для смягчения воды в стиральных машинах, для посудомоечных машин, моющие и чистящие средства, депиляторы.
Сolgate-Palmolive: дезодоранты, гели, стики-антиперспиранты, средства для мойки стекол, средства для бритья, зубные щетки, зубные пасты, мыло, жидкое мыло, шампуни, гели для душа, пены для ванны.
Procter&Gamble: зубные пасты, зубные щетки, краски для волос, мыло, гели для душа, дезодоранты, средства для укладки волос, шампуни, отбеливатели, кондиционеры для белья, стиральные порошки, чистящие и моющие средства, детские влажные салфетки, детские подгузники Pampers, женские ежедневные прокладки
Silca: зубные пасты для детей и взрослых
Ola!: влажные салфетки, бумажные полотенца, носовые платки, вата, вата на палочках, косметические диски, ежедневные прокладки. Уход за кожей
Невская косметика :
Традиционные кремы «Гармония»
Уход за полостью рта
Серия «Новый Жемчуг»
Косметика для малышей
Ушастый Нянь
Детская косметика
Средства для стирки и ухода за домом
Серия INDEX
Серия «Обычный порошок»
Серия «САРМА»
Серия «Ушастый нянь»
СМС «Ворсинка»
«Мистер Чистер»
Структура договорных связей.
ООО «Улыбка радуги» своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.
В договоре предусмотрены следующие условия:
Дата заключения договора;
Полное наименование сторон, заключивших договор;
Предмет договора;
Цена и общая сумма договора;
Порядок расчетов и поставки;
Порядок приемки и возврата залоговой тары;
Права и обязанности сторон;
Ответственность сторон;
Форс-мажор;
Разрешение споров;
Срок действия договоров;
Заключительные положения;
Юридические адреса и платежные реквизиты сторон.
ООО «Улыбка радуги» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.
Доставка товара от производителя или поставщика на склад ООО «Улыбка радуги» осуществляется двумя путями:
- собственным и привлечённым автомобильным транспортом;
- привлечённым железнодорожным транспортом в крытых сборных вагонах.
В том случае, если доставка товара производится привлечённым транспортом ООО «Улыбка радуги» пользуется услугами компаний-перевозчиков, которые имеют лицензию на осуществление подобной деятельности. Для этого с данными компаниями заключается договор, в котором указываются объёмы и сроки доставки груза, оговариваются условия оплаты и ответственность сторон за сохранность груза.
При нарушении условий договора стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основным документом, регламентирующим порядок перевозки грузов железнодорожным транспортом, является Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. Он регламентирует важнейшие положения по организации перевозок грузов, а также ответственность железной дороги, грузоотправителей и грузополучателей.
Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.
При определении частоты
завоза товаров учитывают физико-
Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.
Для оценки основных поставщиков, применяются критерии, которые классифицируются на три группы – техническую, организационно-экономическую и психологическую (табл. 4.1,4.2,4.3)
Таблица 4.1.Техническая группа критериев оценки поставщиков
№ п/п |
Критерии |
Общие сведения |
1 |
Производственная мощность поставщика |
Станочный парк, трудовые ресурсы |
2 |
Прогрессивность технологии |
Соответствие современному уровню |
3 |
Комплектность поставляемой продукции |
Возможные нарушения |
4 |
Соответствие стандартам |
Общепринятые стандарты |
5 |
Развитость инфраструктуры |
Транспорт, информационные системы |
6 |
Наличие дефектов в продукции |
Постоянство качества |
7 |
Послегарантийное обслуживание |
Профилактика, ремонт |
8 |
Ассортимент поставляемой продукции |
Возможности поставщика |
9 |
Постоянство упаковки продукции |
Наличие изменений |
Таблица 4.2.Организационно-
№ п/п |
Критерии |
Общие сведения |
1 |
Доступность продукции |
Наличие продукции на различных складах |
2 |
Условия доставки продукции |
Собственность транспортных средств |
3 |
Сроки поставки продукции |
Регламентируемое время поставки |
4 |
Условия оплаты продукции |
Предоплата, по факту, другой вид оплаты |
5 |
Удаленность поставщика |
Расстояние между поставщиком и потребителем |
6 |
Финансовое положение поставщика |
Долги, кредиты, грань банкротства |
7 |
Организационная структура |
Структура управления у поставщика |
8 |
Организация логистики |
Структура и функции логистики |
9 |
Стабильность стиля поставки |
Восприятие продукции потребителем |
Таблица 4.3-Психологическая группа критериев оценки поставщиков.
№ п/п |
Критерии |
Общие сведения |
1 |
Надежность |
Честность, порядочность, коммуникабельность, открытость поставщика в решении деловых вопросов |
2 |
Предыдущая история |
Период существования потенциального поставщика на рынке в условиях конкуренции |
3 |
Репутация |
Создавшееся мнение потребителей и партнеров о достоинствах и недостатках поставщика |
4 |
Степень сотрудничества |
Варианты взаимоотношений «поставщик-потребитель», характеризующие уступчивость во взаимных требованиях и пожеланиях |
5 |
Трудовые отношения |
Психологический «микроклимат» во внутренних взаимоотношениях коллектива поставщика |
6 |
Местонахождение |
Климатические и др. условия расположения потенциальных поставщиков |
7 |
Уровень комплектности |
Профессиональные навыки и знания представителей поставщика, характеризующие их понятие и представление о продукции, потребителях, рынке, договорных обязательствах |
8 |
Договорная дисциплина |
Выполнение поставщиком в полном объеме всех позиций договорных отношений между поставщиком и потребителем |
9 |
Уровень взаимодействия |
Взаимопонимание между поставщиком
и потребителем практически по всем
производственно-хозяйственным |
Сведем показания экспертов в таблицу 4.4.
Таблица 4.4.
№ п/п |
Критерии |
Невская косметика |
Procter&Gamble |
Reckitt Benckiser |
1 |
Доступность продукции |
3 |
2 |
2 |
2 |
Условия доставки продукции |
3 |
3 |
3 |
3 |
Сроки поставки продукции |
3 |
3 |
3 |
4 |
Условия оплаты продукции |
2 |
2 |
2 |
5 |
Удаленность поставщика |
3 |
2 |
1 |
6 |
Финансовое положение поставщика |
3 |
3 |
3 |
7 |
Организационная структура |
2 |
2 |
2 |
8 |
Организация логистики |
3 |
3 |
3 |
9 |
Стабильность стиля поставки |
3 |
3 |
3 |
итого |
25 |
23 |
22 | |
1 |
Производственная мощность поставщика |
2 |
3 |
3 |
2 |
Прогрессивность технологии |
2 |
3 |
3 |
3 |
Комплектность поставляемой продукции |
3 |
3 |
3 |
4 |
Соответствие стандартам |
2 |
3 |
3 |
5 |
Развитость инфраструктуры |
2 |
3 |
3 |
6 |
Наличие дефектов в продукции |
3 |
3 |
3 |
7 |
Послегарантийное обслуживание |
3 |
3 |
3 |
8 |
Ассортимент поставляемой продукции |
3 |
3 |
3 |
9 |
Постоянство упаковки продукции |
3 |
3 |
3 |
итого |
23 |
27 |
27 |