Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:41, курсовая работа
Динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение.
Введение 3
1.Характеристика предприятия торговли 6
2. Организация торгового процесса 11
3. Организация технологического процесса в магазине «Бытовая химия» 19
4. Организация хозяйственных связей и операций по поставкам товаров 27
5. Организация товародвижения и товароснабжения предприятия торговли 36
Заключение 46
Список использованных источников 48
Складская форма товароснабжения требует значительных издержек по осуществлению транспортно-экспедиционных и складских операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, так как прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю. Поэтому применение складской формы, как и транзита, должно быть экономически обосновано.
Одним из важнейших вопросов, который необходимо решить при организации складской формы товароснабжения, является звенность товародвижения. Число складских звеньев должно быть минимальным, так как от их количества зависят время товарного обращения, размер товарных запасов, уровень расходов по реализации.
К звеньям в процессе товародвижения относятся склады оптовой и розничной торговли, которые прерывают движение товаров для подсортировки, хранения или перевалки на другой вид транспорта. В зависимости от количества участвующих звеньев различают одно-, двух- и многозвенный путь движения товаров. Во многих случаях система товародвижения характеризуется многозвенностью, особенно в потребительской кооперации, ОРСах и т.д.
Коэффициент торгово-организационной звенности показывает, сколько торговых организаций участвовало в актах купли-продажи товаров на всем пути его движения к потребителю. Чем ниже этот коэффициент, тем эффективнее процесс товародвижения.
На показатель звенности товародвижения оказывают влияние некоторые факторы: территориальное размещение производства, степень специализации промышленности, размеры партий отгрузки, объем товарооборота оптовых покупателей, характер и свойства товаров и т.д.
Сокращению количества звеньев товародвижения способствует расширение использования малогабаритных контейнеров, внедрение централизованной доставки, снижение транзитных норм отгрузки, расширение почтово-посылочных операций и т.д.
Выбор оптимальных источников и форм товароснабжения может быть осуществлен путем разработки так называемых схем завоза по каждой товарной группе и программ рационализации товародвижения. В этих схемах заранее определен порядок движения товаров по отдельным группам и даже подгруппам от различных поставщиков в адрес магазина. Схемы завоза могут разрабатываться как для оптовых баз (завоз с предприятий промышленности), так и для розничных организаций. Схемы завоза могут своевременно пересматриваться и уточняться с учетом изменений в производстве, спросе, ассортименте, моде и других обстоятельств. Под рационализацией товародвижения понимается создание системы перемещения товарных масс для своевременного и бесперебойного доведения их до магазинов в соответствии со спросом и минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Процесс реализации товаров требует постоянного наличия в магазине «Бытовая химия» товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет магазину «Бытовая химия» обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей.
По своему назначению товарные запасы в магазине «Бытовая химия» можно подразделить на товарные запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения и досрочного завоза.
Основную массу всех запасов магазине «Бытовая химия» составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения бесперебойной продажи товаров в текущем периоде. Их необходимо постоянно пополнять.
Товарные запасы сезонного хранения и досрочного завоза формируются, в первую очередь, по таким товарам, которые имеют значительный разрыв во времени между их производством и потреблением. Кроме того, они создаются исходя из особенностей географического расположения торговых предприятий, а также на предприятиях, размещенных в населенных пунктах, к которым из-за распутицы или по другим причинам не может быть обеспечена регулярная доставка товаров.
Товарные запасы в магазине «Бытовая химия» могут оцениваться суммой запасов в стоимостном выражении, количеством запасов в натуральном выражении или размером запасов в днях товарооборота. Они находятся в постоянном движении и обновлении. Конечной стадией их движения является потребление.
В управлении товарными запасами в магазине «Бытовая химия» удобнее всего использовать электронную вычислительную технику, на базе которой создают автоматизированные системы управления товарными запасами. Внедрение таких систем позволило сократить трудовые затраты, выявить новую более качественную управленческую информацию и ускорить ее обработку, а также значительно повысить уровень управления товарными ресурсами.
Срок поставки можно определить по формуле:
(1)
Итак, поставка товара в магазине «Бытовая химия» осуществляется через три дня.
, (2)
Основная система управления товарными запасами, принятая в магазине «Бытовая химия» – система с фиксированным объемом заказа. В случае необходимости делается заказ на дополнительную поставку товаров (например, хлебобулочные изделия).
Состояние товарных запасов выражается объемными и удельными показателями. Объемные показатели отражают абсолютные размеры товарных запасов в натуральном или денежном выражении (натуральное количество товарных остатков измеряется в штуках, стоимость – в тыс. руб.)
Удельное показатели отражают относительный уровень товарных запасов в днях оборота, долях, процентах.
Наша организация
- время для приемки, подготовки и проверки товаров к продаже;
- время пребывания товаров в форме торгового запаса; гарантийный запаса;
- варантийный запас, на случай неравномерности поставок; изменений в обороте и покупательском спросе.
Важная часть общего норматива товарных запасов – время пребывания товаров в форме торгового запаса, состоящего из двух частей:
- рабочий запас – запас в виде выкладки товаров, который должен постоянно находится в торговом зале для показа реализуемых товаров и непосредственно их отпуска покупателям;
- запас до следующего завоза;
- запас товаров, предназначенный для пополнения выбывающих товаров в торговом зале с целью обеспечения бесперебойной продажи на период до очередного завоза.
Рассчитаем норматив запаса стирального порошка по магазину «Бытовая химия» исходя из следующих данных:
Время на приемку и подготовку товара к продаже, дн………….. 0,5
Количество реализуемых разновидностей товара……………… 45
Средняя цена разновидности порошка за коробку (450 гр.)….. 20
Плановый однодневный оборот продажи порошка, ден.ед… 6100
Частота заводов товара в месяц………………………………………8
Количество разновидностей, поступающих в партии завоза 18
Гарантийный запас в%-ах от торгового запаса………………….5
Для определения рабочего запаса устанавливаем сумму, которая является нормативом рабочего запаса в денежном выражении:
Вторую часть торгового запаса (запас до следующего завоза товаров) устанавливаем исходя из частоты завоза Tз характеризующей периодичность поступления товаров. Частота завода определяется по договорам с поставщиками.
В расчете норматива товарных запасов частоту завоза определяем с учетом комплектности поставок. Коэффициент комплектности поставок будет равен:
Частота завоза с учетом комплектности поставок равна времени, необходимому для обновления ассортимента:
То есть весь асортимент обновится примерно после двух, трех поставок порошка (10:4 = 2,5 раз)
Размеры товарных запасов
колеблются в промежутке времени
между завозами. В день завоза запасы
товаров максимальны, а накануне
завоза – минимальны, поэтому норма
запаса до следующего завоза товаров
в днях оборота принимается в
размере половины числа дней между
ближайшими завозами товаровю При этом
учитываем комплектность
Торговый запас в сумме первой и второй его частей будет равен:
Гарантийный запас установленный руководством организации в размере 5% от торгового запаса, то есть Потоварные нормы запасов рассчитываются по формуле:
Определим норматив запаса порошка в днях:
Но в условиях равномерных
стабильных поставок, ри стабильном товарообороте
и равномерном покупательском спросе
гарантийный запас может
Норматив запасов порошка в денежном выражении:
Расчеты норм запасов по другим группам товаров производят аналогично. Норма товарных запасов в целом по организации складывается из норм запасов по отдельным товарным группам.
По даннм таблицы 5.1 о состоянии товарных запасов за месяц следует определить товарные запасы в целях оборота, отклонения от норматива товарных запасов.
Таблица 5.1 – Данные о запасах порошка магазина «Бытовая химия»
Товарооборот |
Товарные запаса на начало месяца |
Норматив товарных запасов |
Отклонение от норматива | ||||
всего |
1 день |
Ден. ед |
дней |
Ден.ед |
дней |
Ден. ед |
дней |
158600 |
6100 |
112300 |
18 |
110593 |
18 |
1707 |
0 |
В процессе анализа выявляют отклонения имеющихся в наличии товарных запасов от установленного норматива.
Расчет показывает, что количество товарных запасов достаточно для обеспечения торговли порошком без дефицита. Запасы меньше норматива на 1707 ден. ед. Организация не будет испытывать дефицит товара в течении месяца, также не будет затоваривание магазина порошком.
Деятельность торговых предприятий
связана с удовлетворением
Товароснабжение в розничной торговле является важной функцией предприятий поставляющих товар в торговую сеть. Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.
В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.
Большое значение имеет маршруты доставки товара. Разработка оптимальных маршрутов централизованной доставки способствует эффективному использованию транспортных средств, ускорению доставки товаров в магазины и снижению издержек, связанных с перевозками.
Транспорт играет не маловажную роль в процессе товароснабжения. От работы транспорта зависит своевременное и ритмичное товароснабжение предприятий торговли, что, в свою очередь, способствует бесперебойной торговле и равномерному выполнению планов товарооборота.
Для того что бы товар был в хорошем состоянии после транспортировки, у него должна быть хорошая тара. Тара играет важную роль не только в самом процессе перевозки, но и при складировании грузов и их хранении.
Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети помогает торговым организациям, четко организовать продвижение товаров в широком ассортименте, лучшего качества, с полным удовлетворение потребностей населения.
В целом магазин «Товары бытовой химии» отвечает основным требованиям, предъявляемым к розничному торговому предприятию, и имеет неплохие технико-экономические показатели. В частности размещение помещений магазина и торговое оборудование отлично сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и не противоречат современным правилам организации магазинов.
Многие торговые предприятия в России имеют характеристику намного хуже данного магазина, а это в свою очередь отражается на уровне обслуживания потребителей.
Поэтому для повышения
уровня обслуживания потребителей и
получения большей прибыли