Организация торгово-технологического процесса в магазине, размещения оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение.

Содержание работы

Введение 3
1.Характеристика предприятия торговли 6
2. Организация торгового процесса 11
3. Организация технологического процесса в магазине «Бытовая химия» 19
4. Организация хозяйственных связей и операций по поставкам товаров 27
5. Организация товародвижения и товароснабжения предприятия торговли 36
Заключение 46
Список использованных источников 48

Файлы: 1 файл

бытовая химия улыбка радуги.docx

— 432.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 4.4

№ п/п

Критерии

Невская косметика

Procter&Gamble

Reckitt Benckiser

1

Надежность

3

3

3

2

Предыдущая история

3

3

3

3

Репутация

3

3

3

4

Степень сотрудничества

3

3

3

5

Трудовые отношения

2

3

3

6

Местонахождение

3

2

2

7

Уровень комплектности

3

2

2

8

Договорная дисциплина

3

3

3

9

Уровень взаимодействия

3

3

3

 

итого

26

25

25


 

Итак, по технической группе критериев оценки  поставщиков  выделяется компания «Невская косметика». Компания, которая имеет долгосрочное сотрудничество с ООО «Радуги улыбки» и является одним из стабильных поставщиков российской продукции.

По организационно-экономическим  группам критериев оценки поставщиков  наибольшее количество получила Procter&Gamble и Reckitt Benckiser. С этим ничего не поделаешь. И технологии выше, и производственная мощность  у этих компаний лучше, чем у Невской косметики.

Психологическая группа критериев  оценки поставщиков. Здесь же опять  Невская косметика получила наибольшее количество баллов. Свою роль сыграл фактор местонахождения предприятия. В принципе по этому показателю нет большого разрыва. Можно считать, что все три представленные компании одинаковы по показателям.

Таким образом, можно сделать  вывод, что это три потенциальных поставщиков с которыми компания работает на постоянной основе.

 

 

Таблица 4.5 – Данные о ритмичности развития товарооборота магазина «Бытовая химия» в действующих ценах в 2012-2013 гг.

Показатель

Факт, 2012 

2013 (11 месяцев)

Отклонение

В% к прошлому году

план

факт

% выполнения плана

от  плана

от  2012

1 квартал

1932,5

2629,0

2840,0

108,0

+211,0

+907,5

146,9

2 квартал

2288,9

2987,5

2740,0

91,7

-247,5

+451,1

119,7

Итого 1 полугодие

 

4221,4

 

5616,5

 

5580,0

 

99,3

 

-36,5

 

+1358,6

 

132,2

3 квартал

1885,5

2808,3

2964,3

105,6

+156,0

+1078,8

157,2

4 квартал

3273,7

3525,2

3965,7

112,5

+440,5

+692,0

121,1

Итого 2 полугодие

 

5159,2

 

6333,5

 

6930,0

 

109,4

 

596,5

 

1770,8

 

134,3

Всего за год,

тыс. р.

 

9380,6

 

11950,0

 

12510,0

 

104,7

 

+560,0

 

+3129,4

 

133,4


 

План розничного товарооборота  выполнен в 2013 г. в 1, 3 и 4 (предварительно) кварталах. Потери товарооборота в связи с недовыполнением плана в 2 квартале составили 247,5 тыс. р., что составляет 2,1% к плановому годовому его объему (247,5: 11950 · 100%). Перевыполнение плана в 1, 3 и 4 кварталах составило 807,5 тыс. р., что составляет 6,8% к годовому плановому показателю (807,5: 11950 · 100%). Выявлен ежегодный рост розничного товарооборота к концу года (рис. 6)

 

Рисунок 6. Ритмичность изменения товарооборота магазина «Бытовая химия» по кварталам

Итак, отлажена система выбора поставщиков; есть специалисты по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и закупаемой продукции; основной задачей которого должно являться снижение затрат на материальные ресурсы; повышения их качества благодаря смене поставщиков, концентрации объема закупок.

Рациональная организация  хозяйственных связей предусматривает  надлежащее выполнение поставщикам  и покупателям своих обязанностей, регламентированных в договоре.

 

 

 

 

 

5. Организация товародвижения и товароснабжения предприятия торговли

Под товароснабжением розничной  торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

Благодаря рационально организованному  товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота  и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.

Цель товароснабжения - доведение  до предприятия розничной торговли товаров в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

При организации товароснабжения  предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

-завоз товаров следует осуществлять в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;

-количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т.п.);

-величину единовременно доставляемой партии нужно исчислять с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза

Задачи товароснабжения:

-сохранить полноту и стабильность ассортимента товаров, предлагаемых розничными торговыми предприятиями населению;

-сохранить величину товарных запасов;

-обеспечить оборачиваемость товаров (рационально организованное товароснабжение оказывает положительное влияние на экономическую эффективность деятельности розничных торговых предприятий).

Товароснабжение розничных  торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах:

Планомерность означает, что  процесс товароснабжения предприятий  розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.

Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность  способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов.

Оперативность, является важным условием рациональной организации  товароснабжения. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

Экономичность товароснабжения  означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств  на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.

Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы.

Технологичность. Товароснабжение  должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные транспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

Таким образом, товароснабжение  розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.

Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика: объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.д.

Под транзитом понимается такая форма товароснабжения, при  которой товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Это так называемый чистый транзит, имеющий большое народнохозяйственное значение и широко применяющийся при прямых связях магазина с производственными предприятиями.

Транзитная форма товароснабжения  имеет ряд преимуществ: исключаются  повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, устраняются складские операции по приему, хранению и отпуску товаров, ускоряется товарооборачиваемость, уменьшаются товарные потери и объем транспортно-экспедиционных операций, сокращается потребность в складах, снижаются издержки обращения, обеспечивается сохранность товаров.

Вместе с тем чрезмерное расширение транзита может привести к увеличению времени обращения товаров, неправильному формированию ассортимента в магазинах, образованию излишних товарных запасов и неравномерному их размещению в розничной и оптовой торговле. Поэтому выбор транзитной формы товароснабжения необходимо экономически обосновывать.

Данная форма широко используется при одногородних поставках, особенно скоропортящихся товаров. Труднее применять ее при иногородних поставках, но это во многих случаях даже целесообразно (поставка крупногабаритных товаров, фарфорофаянсовой и стеклопосуды, строительных материалов и т.д.).

Расширению транзитной формы  товароснабжения содействует развитие местного производства, укрупнение торговых предприятий, увеличение количества контейнерных пунктов, снижение транзитных норм отгрузки.

Под транзитной нормой отгрузки понимается минимально допустимое количество товаров, отгружаемое единовременно поставщиком в адрес покупателя (вагон, контейнер и т.д.). Нормы регламентируются в договорах поставки.

Транзит экономически оправдан, когда объем розничного товарооборота  позволяет принимать транзитную норму отгрузки, и не приводит к  образованию сверхнормативных запасов.

Транзитная форма товароснабжения  получила широкое развитие в республике. Особенно высок удельный вес транзита мебели, радио-, мотто-, велотоваров, телевизоров, строительных материалов, скоропортящихся товаров и т.д. По товарам сложного ассортимента (швейные, трикотажные, парфюмерные и т.д.) он значительно ниже.

Складская форма товароснабжения  не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет  розничной торговле заказывать товары, в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах товары сортируются и комплектуются.

Данная форма обычно применяется  к товарам сложного ассортимента и главным образом для предприятий  розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут  продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления.

Складская форма товароснабжения  применяется при получении товаров  от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного ассортимента в торговый зал, а также товаров, требующих длительного хранения. В этих случаях складская форма имеет преимущества перед транзитной, так как повышается эффективность розничной торговли за счет завоза товаров широкого ассортимента, но мелкими партиями, что позволяет значительно ускорить товарооборачиваемость и сократить издержки обращения.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине, размещения оборудования