Организация управления хранением товаров на складе в ООО «Трансстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной дипломной работы является рассмотрение на материалах ООО «Трансстрой» практического порядка организации управления хранением товаров на складе, а также разработка предложений по её совершенствованию. Поставленная цель, предопределили решение следующих задач: – изучить виды, функции складов и основные складские операции; – рассмотреть методы учета и документальное оформление хранения; – изучить новые технологии работы и системы управления складом, внедряемые в ООО «Трансстрой»; – сформулировать рекомендации по усовершенствованию организации управления хранением товаров на складе ООО «Трансстрой».

Содержание работы

Введение…………………………………………………
Глава 1……………………………………………………
1.1 Склады их определения и виды………………………………………
1.2 Хранение товаров на складе……………………………………………………
1.3 Классификация складских помещений……………………………………………
1.4 Система складирования как основа рентабельности работы склада………………
1.5 Краткая характеристика складских операций……………..
1.6 Процесс складирования………………………………………………………………..
1.7 . Логистический процесс на складе……………………………………………………
Глава 2……………………………………………………….
2.1 Значение, задачи и методы учета материальных ресурсов на складах………….
2.2 Документальный учет товаров на складе…………………………
2.3 Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками………………………..
2.5 Влияние изменения материалоёмкости на показатели работы предприятия.
2.7 Применение системы управления складом WMS…………………….
Глава 3 Основные недостатки организации управления хранением и способы их устранения
3.1 Общие рекомендации по организации хранения
3.2 Рациональное размещение и укладка товаров на складе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом 2.docx

— 155.43 Кб (Скачать файл)

14. Оптико-волоконные телекоммуникации

15. Огороженная и круглосуточно  охраняемая, освещенная благоустроенная  территория

16. Расположение вблизи  центральных магистралей

17. Профессиональная система  управления

18. Опытный девелопер

19. Наличие системы учета  и контроля доступа сотрудников

20. Автономная электроподстанция и тепловой узел

21. Ж/Д ветка

 Складские помещения  класса В+:

1. Одноэтажное складское  здание, предпочтительно прямоугольной  формы вновь построенное или  реконструированное

2. Площадь застройки 45-55%

3. Ровный бетонный пол  с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли

4. Высота потолков от 8 метров

5. Регулируемый температурный  режим

6. Наличие системы пожарной  сигнализации и автоматической  системы пожаротушения

7. Наличие достаточного  количества автоматических ворот  докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 1000 кв.м.)

8. Система охранной сигнализации  и система видеонаблюдения.

9. Система вентиляции

10. Пандус для разгрузки  автотранспорта

11. Наличие площадок для  отстоя и маневрирования большегрузных  автомобилей

12. Наличие офисных помещений  при складе

13. Наличие вспомогательных  помещений при складе (туалеты,  душевые, подсобные помещения,  раздевалки для персонала)

14. Оптико-волоконные телекоммуникации

15. Огороженная и круглосуточно  охраняемая, освещенная благоустроенная  территория

16. Расположение вблизи  центральных магистралей

17. Профессиональная система  управления

18. Опытный девелопер

19. Наличие системы учета  и контроля доступа сотруднико

20. Автономная электроподстанция и тепловой узел

21. Ж/Д ветка

 Складские помещения  класса В:

1. Одно, двухэтажное складское  здание, предпочтительно прямоугольной  формы вновь построенное или  реконструированное

2. В случае двухэтажного  строения – наличие достаточное  количества грузовых лифтов/подъемников,  грузоподъемностью не менее 3 тонн (не менее 1 на 2000 кв.м.)

3. Высота потолков от 6 метров

4. Пол - асфальт или  бетон без покрытия

5. Система отопления

6. Пожарная сигнализации  и система пожаротушения

7. Пандус для разгрузки  автотранспорта

8. Наличие площадок для  отстоя и маневрирования большегрузных  автомобилей

9. Охрана по периметру  территории

10. Телекоммуникации

11. Система охранной сигнализации  и система видеонаблюдения

12. Наличие вспомогательных  помещений при складе

13. Система вентиляции

14. Офисные помещения  при складе

15. Наличие системы учета  и контроля доступа сотрудников

 Складские помещения  класса С:

1. Капитальное производственное  помещение или утепленный ангар

2. Высота потолков от 4 метров

3. Пол - асфальт или  бетонная плитка, бетон без покрытия

4. В случае многоэтажного  строения – наличие грузовых  лифтов/подъемников

5. Ворота на нулевой  отметке

6. Наличие площадок для  отстоя и маневрирования большегрузных  автомобилей

7. Система вентиляции

8. Система отопления

9. Пожарная сигнализации  и система пожаротушения

10. Офисные помещения  при складе

11. Пожарная сигнализации  и система пожаротушения

12. Пандус для разгрузки  автотранспорта

13. Охрана по периметру  территории

14. Телекоммуникации

15. Наличие вспомогательных  помещений при складе

 Складские помещения  класса D:

1. Подвальные помещения  или объекты ГО, не отапливаемые  производственные помещения или  ангары

2. Наличие площадок для  отстоя и маневрирования большегрузных  автомобилей

3. Пожарная сигнализации  и система пожаротушения

4. Система отопления

5. Система вентиляции

6. Офисные помещения при  складе

7. Телекоммуникации

8. Охрана по периметру  территории

 В дипломной работе будет автоматизирован склад класса «В».

 Размеры склада

 Длина – 64м

 Ширина –  28м

 Высота –  8м

 Зона разгрузки  – 8м

 Общая площадь  склада – 1792м

 Пространство  под размещение запасов

 В зоне разгрузки  запасы не хранятся, поэтому пространство  под хранение запасов сокращается  на 8м.

 Длина – 56м

 Ширина –  20м

3х ярусные стеллажи  для размещения запасов:

 Ширина –  1.2м

 Длина – 1.2м

 Высота –  6м

 Проем между  стилажами – 1.2м

 Общая площадь  пространства для хранения запасов  – 1120м

 Т.к. в проеме  между стеллажами запасы не  хранятся, то пространство для  хранения сокращено в 2 раза.

1120/2=560м (это площадь  загрузки первого яруса (из 3х  возможных))

560*3=1690м (это максимальная  площадь загрузки 3х ярусов)

 Использование  подобных стеллажей позволяет  увеличить вместительность склада  при тех же габаритах.

1.4 Система складирования  как основа рентабельности работы  склада.

Общая концепция решения  складской системы в первую очередь  должна быть экономичной. Экономический  успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской  системы рассматриваются с точки  зрения интересов всей фирмы, являясь лишь частью общей концепции склада. А рентабельность склада и будет, в конечном счете основным критерием выбранной общей концепции.

 Система складирования  предполагает оптимальное размещение  груза на складе и рациональное  управление им. При разработке  системы складирования необходимо  учитывать все взаимосвязи и  взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими  из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные  с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности  груза и т.д.).

 Разработка схемы складирования  основывается на выборе рациональной  системы из всех технически  возможных систем для решения  поставленной задачи методом  количественной и качественной  оценки. Этот процесс выбора и  оптимизации предполагает выявление  связанных между собой факторов, систематизированных в несколько  основных подсистем.

 Итак, система складирования  включает следующие складские  подсистемы:

 — складируемая грузовая  единица,

 — вид складирования,

 — оборудование по  обслуживанию склада,

 — система комплектации,

 — управление перемещением  груза,

 — обработка информации,

 — «здание» (конструктивные  особенности зданий и сооружений).

 Каждая подсистема  включает в себя целый ряд возможных элементов .

 При этом число элементов,  составляющих основные подсистемы, может быть достаточно значительным, а сочетание их в различные  комбинации еще более увеличивает  многовариантность системы. Это означает, что альтернативный выбор всех конкурентоспособных вариантов должен осуществляться в определенной последовательности с учетом технико-экономической оценки каждого из них.

 Выбор рациональной  системы складирования должен  осуществляться в следующем порядке:

1. определяется место  склада в логистической цепи и его функции;

2. определяется общая  направленность технической оснащенности  складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);

3. определяется задача, которой  подчинена разработка системы  складирования;

4. выбираются элементы  каждой складской подсистемы;

5. создаются комбинации  выбранных элементов всех подсистем;

6. осуществляется предварительный  выбор конкурентоспособных вариантов  из всех технически возможных;

7. проводится технико-экономическая  оценка каждого конкурентоспоосбного варианта;

8. осуществляется альтернативный  выбор рационального варианта.

 Определение места  склада в логистической системе и общая направленность его технической оснащенности

 Место склада в логистической системе и его функции напрямую влияют на техническую оснащенность склада.

 Склад встречается  в различных функциональных областях  логистики (снабженческой, производственной  и распределительной).

1) Склады в области  снабжения, с учетом их хозяйственной  принад-лежности (поставщика, посредника, производителя) условно можно разделить на две группы:

2) склады сырья и материалов (груз, как правило, в жидком  или сыпучем состоянии) работают  с однородным грузом, с большими  партиями поставки, относительно  постоянной оборачиваемостью, что  дает возможность ставить вопрос  об автоматизированной складской  переработке груза;

3) склады продукции производственного  назначения (тарных и штучных  грузов). Как правило, это грузы  с высокой массой, относи-тельно однородной номенклатуры, требующие в основном высокого уровня механизации и автоматизации складских работ.

4) Склады производственной  логистики связаны с обработкой  груза относительно постоянной  номенклатуры, поступающего и уходящего  со склада с определенной периодичностью  и малым сроком хранения, что позволяет добиться автоматизированной обработки груза или высокого уровня механизации проводимых работ.

5) Склады распределительной  логистики, основное назначение  которых — преобразование производственного  ассортимента в торговый и бесперебойное обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть, составляют наиболее многочисленную и внутри себя разнообразную группу. Они могут принадлежать как произво-дителям, так и оптовой торговле.

6) Склады готовой продукции  и распределительные склады произ-водителей в различных регионах сбыта (филиальные склады) зани-маются обработкой тарных и штучных грузов однородной номенк-латуры с быстрой оборачиваемостью, реализуемых крупными парти-ями. Это дает возможность осуществлять автоматизированную и высокомеханизированную обработку груза. Практически это един-ственная категория складов распределительной логистики, где можно ставить вопрос о целесообразности автоматизированной обработки груза.

7) Склады оптовой торговли  товарами народного потребления  в основном обеспечивают снабжение  розничной сети и мелких потре-бителей. Такие склады в силу своего назначения концентрируют запасы с очень широкой номенклатурой груза и неравномерной обо-рачиваемостью (иногда сезонный товар) товара, реализуемого раз-личными партиями поставки (от объема менее одного поддона до нескольких единиц поддонов одной группы товаров). Все это делает нецелесообразным внедрение автоматизированной обработки грузов на таких складах, здесь необходимо осуществлять механизированную обработку грузов, и, возможно, даже с ручной комплектацией.

 Необходимо помнить,  что независимо от направленности  технической оснащенности переработки  груза обработка информационных  потоков должна быть автоматизирована. Тем более, что современные логистические системы должны иметь единую информационную систему для всех ее участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Краткая характеристика  складских операций

Логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. В предыдущем параграфе показано, что функции разных складов могут существенно отличаться друг от друга. Соответственно будут различны и комплексы выполняемых складских операций. В широких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций.

В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:

– разгрузка транспорта;

– приемка товаров;

– размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

Информация о работе Организация управления хранением товаров на складе в ООО «Трансстрой»