Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:24, отчет по практике
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
- ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
- уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.
Введение…………………………………………………………………...4
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия………………………………………………………………...5
1.1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управ-ления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…5
1.2. Основные экономические показатели работы торгового предприятия………………………………………………………………………………8
1.3. Характеристика материально-технической базы предприятия...10
1.4. Планировка торгового предприятия……………………………..11
1.5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений………………………………………………………………………….12
1.6. Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………………………………….…..17
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового
Предприятия………………………………………………………………19
2.1. Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и
устойчивости ассортимента торгового предприятия………………….19
2.2. Анализ, направления развития, совершенствования, обновления
Ассортимента……………………………………………………………23
2.3. Предложения по рационализации ассортиментной политики
Предприятия……………………………………………………………...24
3. Организация закупок и заказов товаров…………………………26
3.1. Организация, порядок и сроки заключения договора поставки….26
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками....….30
3.3. Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………………………..33
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров………………………………………………………………………….35
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству
(на примере конкретной группы товаров)……………………………35
4.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов,
участники приемки……………………………………………………..37
4.3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего
качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
за последние два года …………………………………………………43
5. Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..…46
6. Основные виды и способы идентификации товара…………...…48
6.1. Современные средства автоматической идентификации товаров..52
7. Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров………………………………………………………….55
7.1. Организация проведения товарной экспертизы………………...55
8. Особенности продажи непродовольственных товаров………..59
9. Особенности продажи продовольственных товаров…………..65
10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……….69
11. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии,………………………………………………………………………….76
11.1. Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение……….76
11.2. Внесение предложений по улучшению организации хранения
Товаров………………………………………………………...…………..81
12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе82
Заключение………………………………………………………………84
Список литературы………………………………………………………85
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика организационно-
1.1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управ-ления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…5
1.2. Основные экономические
показатели работы торгового предприятия…………………………………………………
1.3. Характеристика материально-технической базы предприятия...10
1.4. Планировка торгового предприятия……………………………..11
1.5. Технологическое оборудование
торгового зала и подсобных помещений………………………………………………………
1.6. Предложения по техническому
перевооружению и
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового
Предприятия…………………………………………………
2.1. Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и
устойчивости ассортимента
торгового предприятия………………….
2.2. Анализ, направления развития, совершенствования, обновления
Ассортимента………………………………………………
2.3. Предложения по рационализации ассортиментной политики
Предприятия…………………………………………………
3. Организация закупок и заказов товаров…………………………26
3.1. Организация, порядок и сроки заключения договора поставки….26
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками....….30
3.3. Предложения по работе с
поставщиками, с организацией закупок……………………………………………………………
4. Порядок проведения количественной
и качественной приемки товаров……………………………………………………………
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству
(на примере конкретной группы товаров)……………………………35
4.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов,
участники приемки……………………………………………………..
4.3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего
качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
за последние два года …………………………………………………43
5. Перечень, правила и порядок
оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой
деятельности………………………………………………
6. Основные виды и способы идентификации товара…………...…48
6.1. Современные средства
автоматической идентификации
7. Порядок проведения экспертизы
продовольственных и непродовольственных
товаров………………………………………………………….
7.1. Организация проведения товарной экспертизы………………...55
8. Особенности продажи непродовольственных товаров………..59
9. Особенности продажи продовольственных товаров…………..65
10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……….69
11. Анализ условий и сроков хранения
товаров на торговом предприятии,………………………………………………
11.1. Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение……….76
11.2. Внесение предложений по улучшению организации хранения
Товаров………………………………………………………..
12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе82
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Товароведно-торговая (производственная) практика - это форма учебных занятий на предприятиях разных форм собственности и организа¬ционно-правовых форм, занимающихся торговой деятельностью.
Цель товароведно-торговой (производственной) практики; приобре¬сти навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприя¬тиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос
потребителей;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для
конкретных групп потребителей;
- ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать
товарную политику конкретного предприятия;
- уметь работать с товарно-сопроводительной и технической
документацией на торговом предприятии.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика
предприятия. Структура
Полное юридическое
Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):
Организационная схема предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура магазинов ЗАО «Висант-торг.
Оператор торгового зала (ОТЗ)
Продавец
Фасовщица
Оператор-грузчик(ОГ)
Контролер закассового пространства (КЗП)
Кассир
Уборщица
Приемщик-товаровед(ПТ)
Управляющий магазином (УМ)
Заместитель управляющего магазином(ЗУМ)
Бухгалтер магазина(БМ)
Все сотрудники магазина несут коллективную материальную ответственность.
Структура аппарата управления:
- УМ – управляющий магазина (5 рабочих дней делает заявки на товар). ЗУМ – заместитель управляющего магазина (2 ЗУМа). Работают с персоналом, делают заявки на скоропортящиеся товары, осуществляют инкассацию денежных средств.
- ПТ – приёмщик-товаровед. Осуществляют приемку товара и являются заместителями ЗУМа.
- БМ – ведение документооборота на магазине, сортировка первичной документации, работа с поставщиками, ведение учета склада, ведение кассы.
- КЗП – контролёр закассового пространства. Контролирует работу кассиров. Ведут журналы. Следят за оплатой.
- ОТЗ – оператор торгового зала. Принимает товар в зале по приемному акту, занимается выкладкой товара . У каждого оператора торгового зала существует своя определенная зона ответственности.
- Продавец – осуществляет продажу товаров в отделах кулинарии, гастрономии, овощей и фруктов.
- Кассир – осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
- Фасовщица – расфасовывают весовой товар.
- ОГ – оператор-грузчик. Производят выгрузку товара и доставляют его в торговый зал.
Функциональные обязанности, единые для всех сотрудников:
В компании «Висант -торг» существуют дочернее предприятие, такие как: ООО «Нордис» занимающееся производством продукции общественного питания и ООО «Поварешка», реализующее данную продукцию.
1.2. Основные экономические показатели работы торгового предприятия, их анализ.
В течении товароведно-торговой практики были проанализированы экономические показатели коммерческой деятельности магазина «Пятью Пять» №22. Данные за 2010-2012 года приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные экономические показатели магазина «Пятью Пять» №22
Показатели |
Фактические показатели |
Отклонение (+,-) |
Темп изменения, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011\2010 |
2012\2011 |
2011\2010 |
2012\2011 | |
1. Розничный товарооборот, тыс. руб. |
4920 |
8174 |
12490 |
3254 |
4316 |
166,1 |
152,8 |
2.
Себестоимость проданных товаро |
3739 |
6049 |
9030 |
2310 |
2981 |
161,8 |
149,3 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
1181 |
2125 |
3460 |
944 |
1335 |
179,9 |
162,8 |
4.Уровень валовой прибыли, % |
24,0 |
26,0 |
27,7 |
2,0 |
1,7 |
108,3 |
106,6 |
5.Коммерческие и |
502 |
987 |
1608 |
485 |
621 |
196,6 |
162,9 |
6. Прибыли от продаж, тыс. руб. |
679 |
1138 |
1852 |
459 |
714 |
167,6 |
162,7 |
7. Прочие доходы, тыс. руб. |
- |
292 |
368 |
292 |
76 |
- |
136 |
8. Прибыль до налогооблажения, тыс. руб. |
679 |
1430 |
2220 |
751 |
790 |
210,6 |
155,2 |
9.Налог на прибыль отчетного периода, тыс. руб. |
162,9 |
343,2 |
532,8 |
180,2 |
189,6 |
210,6 |
155,2 |
10.Чистая прибыль, тыс. руб. |
516,0 |
1086,8 |
1687,2 |
570,7 |
600,4 |
210,6 |
155,2 |
11.Рентабельность продаж, % |
0,5 |
13,3 |
13,5 |
1,8 |
0,2 |
126,8 |
101,6 |
В ходе расчетов можно сделать следующие выводы:
Таким образом, коммерческую деятельность предприятия можно назвать успешной, а продажи – рентабельными.
1.3. Характеристика материально-технической базы предприятия
Предприятие осуществляет свою деятельность в собственном нежилом помещении общей площадью 600 кв.м., торговая площадь занимает 350 кв.м..
Площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.
Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов.
Торговый зал — основной инструмент продажи товаров и обслуживания покупателей в любом формате магазина, поэтому прежде всего стоит обратить внимание на его планировку. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей вглубь торгового зала, чтобы они смогли увидеть и приобрести больше товаров. То shop the full shop, как говорят англичане. Важно при этом учитывать психологическую несовместимость некоторых товаров (например, рыбы и фруктов).