Отчет по практике в ЗАО «ВИСАНТ-ТОРГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:24, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
- ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
- уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...4
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия………………………………………………………………...5
1.1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управ-ления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…5
1.2. Основные экономические показатели работы торгового предприятия………………………………………………………………………………8
1.3. Характеристика материально-технической базы предприятия...10
1.4. Планировка торгового предприятия……………………………..11
1.5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений………………………………………………………………………….12
1.6. Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………………………………….…..17
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового
Предприятия………………………………………………………………19
2.1. Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и
устойчивости ассортимента торгового предприятия………………….19
2.2. Анализ, направления развития, совершенствования, обновления
Ассортимента……………………………………………………………23
2.3. Предложения по рационализации ассортиментной политики
Предприятия……………………………………………………………...24
3. Организация закупок и заказов товаров…………………………26
3.1. Организация, порядок и сроки заключения договора поставки….26
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками....….30
3.3. Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………………………..33
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров………………………………………………………………………….35
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству
(на примере конкретной группы товаров)……………………………35
4.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов,
участники приемки……………………………………………………..37
4.3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего
качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
за последние два года …………………………………………………43
5. Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..…46
6. Основные виды и способы идентификации товара…………...…48
6.1. Современные средства автоматической идентификации товаров..52
7. Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров………………………………………………………….55
7.1. Организация проведения товарной экспертизы………………...55
8. Особенности продажи непродовольственных товаров………..59
9. Особенности продажи продовольственных товаров…………..65
10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……….69
11. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии,………………………………………………………………………….76
11.1. Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение……….76
11.2. Внесение предложений по улучшению организации хранения
Товаров………………………………………………………...…………..81
12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе82
Заключение………………………………………………………………84
Список литературы………………………………………………………85

Файлы: 1 файл

отчет 4.docx

— 673.62 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………...4

1. Характеристика организационно-хозяйственной  деятельности торгового предприятия………………………………………………………………...5

1.1.  Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управ-ления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…5

1.2.  Основные экономические показатели работы торгового предприятия………………………………………………………………………………8

1.3.  Характеристика материально-технической базы предприятия...10

1.4.  Планировка торгового предприятия……………………………..11

1.5.  Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений………………………………………………………………………….12

1.6. Предложения по техническому  перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………………………………….…..17

2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового

Предприятия………………………………………………………………19

2.1.  Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и

устойчивости ассортимента торгового предприятия………………….19

2.2.  Анализ, направления развития, совершенствования, обновления

Ассортимента……………………………………………………………23

2.3.  Предложения по рационализации ассортиментной политики

Предприятия……………………………………………………………...24

3. Организация закупок и заказов товаров…………………………26

3.1. Организация, порядок  и сроки заключения договора  поставки….26

3.2.  Принцип работы торгового предприятия с поставщиками....….30

3.3.  Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………………………..33

4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров………………………………………………………………………….35

4.1.  Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству

(на примере конкретной  группы товаров)……………………………35

4.2.  Порядок приемки, перечень сопроводительных документов,

участники приемки……………………………………………………..37

4.3.  Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего

качества; претензии со стороны  покупателей по качеству товаров

за последние два года …………………………………………………43

5. Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..…46

6. Основные виды и способы идентификации товара…………...…48

6.1. Современные средства  автоматической идентификации товаров..52

7. Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров………………………………………………………….55

7.1. Организация проведения товарной экспертизы………………...55

8.   Особенности продажи непродовольственных товаров………..59

9.   Особенности продажи продовольственных товаров…………..65

10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……….69

11.  Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии,………………………………………………………………………….76

11.1.  Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение……….76

11.2.  Внесение предложений по улучшению организации хранения

Товаров………………………………………………………...…………..81

12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе82

Заключение………………………………………………………………84

Список литературы………………………………………………………85

Приложения……………………………………………………………….86

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Товароведно-торговая (производственная) практика - это форма учебных занятий на предприятиях разных форм собственности и организа¬ционно-правовых форм, занимающихся торговой деятельностью.

Цель товароведно-торговой (производственной) практики; приобре¬сти навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприя¬тиях в условиях рыночных отношений.

Задачи практики:

- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;

- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос

потребителей;

- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для

конкретных групп потребителей;

- ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать

товарную политику конкретного  предприятия;

- уметь работать с товарно-сопроводительной и технической

документацией на торговом предприятии.

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Общая характеристика  предприятия. Структура аппарата  управления, его организационная схема, виды деятельности, структурные подразделения, персонал.

 

Полное юридическое наименование предприятия -  закрытое акционерное общество «Висант-торг. Компания ЗАО «ВИСАНТ-ТОРГ» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

  • Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования
  • Розничная торговля в неспециализированных магазинах
  • Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах

Компания работает в следующих  отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

  • Торговля и общественное питание
  • Внутренняя торговля
  • Розничная торговля
  • Государственная розничная торговля

Организационная схема предприятия  представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура магазинов ЗАО «Висант-торг.

Оператор торгового зала (ОТЗ)


Продавец


Фасовщица


Оператор-грузчик(ОГ)


Контролер закассового пространства (КЗП)


Кассир


Уборщица



 

Приемщик-товаровед(ПТ)

Управляющий магазином (УМ)

Заместитель управляющего магазином(ЗУМ)

Бухгалтер магазина(БМ)


 

 

 

Все сотрудники магазина несут  коллективную материальную ответственность.

Структура аппарата управления:

- УМ  – управляющий  магазина (5 рабочих  дней делает  заявки на товар). ЗУМ – заместитель управляющего магазина (2 ЗУМа). Работают с персоналом, делают заявки на скоропортящиеся товары, осуществляют инкассацию денежных средств.

- ПТ  – приёмщик-товаровед.  Осуществляют приемку товара  и являются заместителями  ЗУМа.

- БМ – ведение документооборота  на магазине, сортировка первичной  документации, работа с поставщиками, ведение учета склада, ведение кассы.

- КЗП – контролёр закассового пространства. Контролирует работу кассиров. Ведут журналы. Следят за оплатой.

- ОТЗ – оператор торгового  зала. Принимает товар в зале  по приемному акту, занимается выкладкой товара . У каждого оператора торгового зала существует своя определенная зона ответственности.

- Продавец  – осуществляет  продажу товаров в отделах  кулинарии, гастрономии, овощей и фруктов.

  - Кассир – осуществляет  операции по приему, учету, выдаче  и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

- Фасовщица – расфасовывают  весовой товар.

- ОГ  – оператор-грузчик.  Производят выгрузку товара и  доставляют его в торговый зал.

     Функциональные  обязанности, единые для всех  сотрудников:

  • знание ассортимента товара;
  • знание товарных характеристик товара;
  • контроль качества и количества товара;
  • контроль сроков реализации;
  • предпродажная подготовка товаров;
  • выкладка товара;
  • поддержание чистоты на рабочем месте;
  • помощь покупателям в выборе товара;
  • вежливое обслуживание покупателей;
  • контроль правильности цен;
  • визуальное прослеживание торгового зала;
  • меры по предотвращению хищения в магазине;
  • участие в инвентаризациях.

В компании  «Висант -торг» существуют дочернее предприятие, такие как: ООО «Нордис» занимающееся производством продукции общественного питания и ООО «Поварешка», реализующее данную продукцию.

 

1.2. Основные экономические показатели работы торгового предприятия, их анализ.

 

В течении товароведно-торговой практики были проанализированы экономические показатели коммерческой деятельности магазина «Пятью Пять» №22. Данные за 2010-2012 года приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Основные экономические показатели магазина «Пятью Пять» №22

Показатели

Фактические показатели

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

2010

2011

2012

2011\2010

2012\2011

2011\2010

2012\2011

1. Розничный товарооборот, тыс. руб.

4920

8174

12490

3254

4316

166,1

152,8

2. Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

3739

6049

9030

2310

2981

161,8

149,3

3. Валовая прибыль, тыс.  руб.

1181

2125

3460

944

1335

179,9

162,8

4.Уровень валовой прибыли, %

24,0

26,0

27,7

2,0

1,7

108,3

106,6

5.Коммерческие и управленческие  расходы, тыс. руб.

502

987

1608

485

621

196,6

162,9

6. Прибыли от продаж, тыс. руб.

679

1138

1852

459

714

167,6

162,7

7. Прочие доходы, тыс. руб.

-

292

368

292

76

-

136

8. Прибыль до налогооблажения, тыс. руб.

679

1430

2220

751

790

210,6

155,2

9.Налог на прибыль отчетного периода, тыс. руб.

162,9

343,2

532,8

180,2

189,6

210,6

155,2

10.Чистая прибыль, тыс. руб.

516,0

1086,8

1687,2

570,7

600,4

210,6

155,2

11.Рентабельность продаж, %

0,5

13,3

13,5

1,8

0,2

126,8

101,6


 

В ходе расчетов можно сделать  следующие выводы:

  • розничный товарооборот возрастал с каждым годом на 3254 и 4316 тыс. руб. соответственно, причем прибыль так же увеличивалась,
  • валовая прибыль росла особенно заметно в 2012 году,
  • коммерческие и управленческие расходы также увеличивались,
  • прибыль от продаж выросла в 3 раза по сравнению с 2010 годом,
  • чистая прибыть (с учетом налогообложения) увеличилась больше чем в три раза, если сравнивать 2010 и 2012 года,
  • однако, рентабельность продаж, поднявшись почти на 13% в 2011 году, в 2012 практически не изменилась, так что этот показатель можно считать стабильным.

Таким образом, коммерческую деятельность предприятия можно  назвать успешной, а продажи –  рентабельными.

 

 

 

1.3. Характеристика материально-технической базы предприятия

 

Предприятие осуществляет свою деятельность в собственном нежилом помещении общей площадью 600 кв.м., торговая площадь занимает 350 кв.м..

Площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и  выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов.

Торговый зал — основной инструмент продажи товаров и  обслуживания покупателей в любом формате магазина, поэтому прежде всего стоит обратить внимание на его планировку. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей вглубь торгового зала, чтобы они смогли увидеть и приобрести больше товаров. То shop the full shop, как говорят англичане. Важно при этом учитывать психологическую несовместимость некоторых товаров (например, рыбы и фруктов).

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «ВИСАНТ-ТОРГ»