Отчет по практике в ЗАО «ВИСАНТ-ТОРГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:24, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
- ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
- уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...4
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия………………………………………………………………...5
1.1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управ-ления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…5
1.2. Основные экономические показатели работы торгового предприятия………………………………………………………………………………8
1.3. Характеристика материально-технической базы предприятия...10
1.4. Планировка торгового предприятия……………………………..11
1.5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений………………………………………………………………………….12
1.6. Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………………………………….…..17
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового
Предприятия………………………………………………………………19
2.1. Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и
устойчивости ассортимента торгового предприятия………………….19
2.2. Анализ, направления развития, совершенствования, обновления
Ассортимента……………………………………………………………23
2.3. Предложения по рационализации ассортиментной политики
Предприятия……………………………………………………………...24
3. Организация закупок и заказов товаров…………………………26
3.1. Организация, порядок и сроки заключения договора поставки….26
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками....….30
3.3. Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………………………..33
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров………………………………………………………………………….35
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству
(на примере конкретной группы товаров)……………………………35
4.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов,
участники приемки……………………………………………………..37
4.3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего
качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
за последние два года …………………………………………………43
5. Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..…46
6. Основные виды и способы идентификации товара…………...…48
6.1. Современные средства автоматической идентификации товаров..52
7. Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров………………………………………………………….55
7.1. Организация проведения товарной экспертизы………………...55
8. Особенности продажи непродовольственных товаров………..59
9. Особенности продажи продовольственных товаров…………..65
10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……….69
11. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии,………………………………………………………………………….76
11.1. Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение……….76
11.2. Внесение предложений по улучшению организации хранения
Товаров………………………………………………………...…………..81
12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе82
Заключение………………………………………………………………84
Список литературы………………………………………………………85

Файлы: 1 файл

отчет 4.docx

— 673.62 Кб (Скачать файл)

- Отказ от исполнения  договора.

Односторонний отказ от исполнения договора возможен в случае существенного нарушения договора:

а) поставщиком, в случае:

- поставки товаров ненадлежащего  качества с недостатками, которые  не могут быть устранены в  приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения  сроков поставки товаров.

б) покупателем, в случае:

- неоднократного нарушения  сроков оплаты товаров;

- многократной невыборки товаров.

Договор считается расторгнутым или измененным с момента, когда  поставщик (покупатель) получил от другой стороны письменное уведомление об отказе в дальнейшем исполнении договора.

Пример товарно-транспортной накладной см. в приложении А.

 

3.2 Принцип работы торгового  предприятия с поставщиком

 

Планирование запасов  на предприятии осуществляется по нижеприведенной методике.

Норматив оборотных средств  по запасам товаров исчисляется  на основании их среднего однодневного расхода и средней нормы запаса в днях.

Однодневный расход определяется путем деления затрат на определенный элемент оборотных средств на 90 дней (при равномерном характере производства - на 360 дней).

Средняя норма оборотных  средств определяется как средневзвешенная величина исходя из норм оборотных средств на отдельные виды или группы комплектующих и их однодневного расхода.

Норма оборотных средств по каждому виду комплектующих учитывает время пребывания в текущем, страховом, транспортном, технологическом и подготовительном запасах.

Текущий запас - основной вид  запаса, необходимый для бесперебойной  работы предприятия между двумя  очередными поставками. На размер текущего запаса влияют периодичность поставок товаров по договорам и объем их продаж. Норма оборотных средств в текущем запасе обычно принимается в размере 50% среднего цикла снабжения, что обусловлено поставкой товаров несколькими поставщиками и в разные сроки.

Страховой запас - второй по величине вид запаса, который создается  на случаи непредвиденных отклонений в снабжении и обеспечивает непрерывную работу предприятия. Страховой запас принимается, как правило, в размере 50% текущего запаса, но может быть и меньше этой величины в зависимости от местоположения поставщиков и вероятности перебоя в поставках.

Транспортный запас сознаётся  в случае превышения сроков грузооборота в сравнении со сроками документооборота на предприятиях, удаленных от поставщиков на значительные расстояния.

Подготовительный запас  связан с необходимостью приемки, разгрузки, сортировки и складирования товаров. Нормы времени, необходимого для  этих операций, устанавливаются по каждой операции на средний размер поставки на основании технологических расчетов или посредством хронометража.

Норматив оборотных средств в запасах, отражающий общую потребность в оборотных средствах по этому элементу запасов, исчисляется как сумма норм оборотных средств в текущем, страховом, транспортном и подготовительном запасах. Полученная общая норма умножается на однодневный расход по каждому виду или группам материалов.

Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.

1. Поиск потенциальных  поставщиков. При этом могут  быть использованы следующие методы:

• изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в  средствах массовой информации и т. п.;

• посещение выставок и  ярмарок;

• переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных  мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных  поставщиков.

Составленный перечень потенциальных  поставщиков анализируется на основании  специальных критериев, позволяющих  осуществить отбор приемлемых поставщиков. Учитывается цена и качество поставляемой продукции, а также надежность поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

К другим критериям, принимаемым  во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

• удаленность поставщика от потребителя;

• сроки выполнения текущих  и экстренных заказов;

• наличие резервных мощностей;

• организация управления качеством у поставщика;

• способность обеспечить поставку запасных частей в течение  всего срока

• службы поставляемого  оборудования;

• финансовое положение  поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Заказ продукции. Непосредственно  формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующая продукция, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки продукции.

 

3.3 Предложения по работе  с поставщиками, с организацией  закупок

 

Предлагаю рассмотреть следующие  критерии работы с поставщиками:

1. Требуется 100% выполнение заявок поставщиком. В еженедельном режиме по каждому поставщику, с которым сотрудничают магазином «Пятью Пять» № 22, формируется отчет по невыполнению заказов на каждой торговой точке и поставщику может быть выставлена претензия о возмещении упущенной выгоды.

2. Коммерческое предложение от поставщика о вводе товара в ассортимент  (изменении ассортимента, снятии каких-либо позиций с производства) должно поступать не позднее 10 числа текущего месяца.

3. Коммерческие предложения должны рассматриваться только при наличии предоставленных образцов продукции.

4. Поставщик обязан предоставлять полный пакет документов, подтверждающих качество товаров (сертификаты, качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства и др.). При доставке продукции непосредственно в торговые точки, указанные документы необходимо предоставлять с каждой поставкой.

5. В случае выявления поставленных поставщиком товаров ненадлежащего качества, в том числе при проведении государственными органами проверок, поставщик обязан принять данный  некачественный товар.

6. Поставщик обязан предоставить каждую единицу товара с уникальным штрих-кодом. В случае его отсутствия или несчитывания, поставщик обязуется принять к возврату данный товар.

7. Заводское вложение в коробе должно быть минимальным.

8. Поставщик обязан предупреждать об изменении цен за 14 календарных дней до предполагаемой даты изменения.

9. Для оптимизации работы всех служб компании предусмотрено обязательное наличие электронной почты поставщика.

10. Вся бракованная  продукция должна подлежать возврату поставщику. При получении возвратов  бракованной продукции из торговых точек экспедитор поставщика должен иметь доверенность на получение возврата или штамп, которым он заверяет возвратную накладную.

Основным направлением совершенствования  управления закупок является развитие экономически целесообразных прямых длительных хозяйственных связей между предприятиями. Они создают более гибкие условия снабжения и сбыта, обеспечивают требуемую ритмичность поставок продукции, повышают эффективность производства и производительности труда, улучшают использование производственных фондов предприятий-потребителей и одновременно способствуют формированию устойчивых портфелей заказов у поставщиков.

Важное значение имеет также расширение и совершенствование оптовой торговли средствами производства через территориальные снабженческо-сбытовые базы, склады и магазины. Оптовая торговля включает продажу продукции, поставляемую по прямым хозяйственным связям, через базы, склады, магазины территориальных органов снабжения, а также комиссионную торговлю излишками, имеющимися у отдельных предприятий. Она позволяет создать более гибкие условия для снабжения потребителей в соответствии с их заказами, лучше выявить действительную потребность в материалах и изделиях предприятий и организации как по объёму и ассортименту, так и во времени.

 

 

 

4 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРЕМКИ ТОВАРОВ

 

4.1 Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству

 

В общем виде схема торгово-технологического процесса магазина «Пятью Пять» № 22 представлена на рис.

Рис. 9   – Схема торгово-технологического процесса магазина

 


Рассмотрим процесс приемки  товара в магазине «Пятью Пять» № 22 на примере кисломолочных продуктов.

При приемке кисломолочных  продуктов надо руководствоваться  правилами розничной торговли соответствующими товарами, инструкцией о порядке приемке продукта производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, стандартами и техническими условиями, а также договорами поставки.

При приемке кисломолочных  товаров устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов, массы брутто и нетто, состояния тары и упаковки, качество товара.

Удостоверение качества см. в приложении Б.

Принимают товар работники  магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность.

Приемка товаров по количеству осуществляется в зависимости от способа доставки товаров в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина), на станции назначения (товар доставят железнодорожным, водным транспортом).

При приемке сверят массу, число мест, единиц товара с данными  транспортных и сопроводительных документов.  Проверка количества кисломолочных товаров проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество товара. Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.

Приемка кисломолочных товаров, поступивших в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два  этапа. На первом этапе товар принимают предварительно. Товары отгружаемые в неповрежденной таре принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, перерасчета товарных мест, определение массы брутто. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массы нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки. Товары в стандартной исправной таре принимают без перевешивания по числу товарных мест.

Окончательную приемку товаров  по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в  каждом товарном месте и массу  нетто.

Если кисломолочные товары поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.

Приемка кисломолочных товаров  по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24ч. с момента получения товаров. При этом проверяют состояние тары, упаковки, целостность пломб и соответствие массы тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.

Если при приемке товаров  по количеству в момент поступления  товаров невозможно определить массу нетто, то проверяется масса брутто, а после освобождения тары из под тары – фактическая масса тары. Массу нетто определяют путем вычитания из массы брутто фактической массы тары. Если тара весит больше, чем указано на трафарете, то эта разница будет завесом тары, который должен быть оформлен актом. Акт о завесе тары составляется не позднее 10 дней после ее освобождения, а о завесе тары из-под влажной продукции сметаны – в момент ее освобождения.

 

4. 2 Порядок приемки, перечень  сопроводительных документов, участники приемки

 

  Рассмотрим  подробнее  одну из важных стадий торгово-технологического  процесса - организацию приемки товаров  в магазине по количеству и  качеству.

     Приемка товаров  по количеству и качеству в  магазине «Пятью Пять» №22 осуществляется в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, а также правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" и договором.

     Товары  в  магазине принимаются по количеству  и качеству.

     При приемке  товара в соответствии с действующими  на транспорте правилами перевозок грузов, магазин проверяет, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

     а) проверяется  в надлежащих случаях наличие  на транспортных средствах или  на контейнерах пломб отправителя  или пункта отправления, исправность  пломб, оттиски на них, состояние  вагона, иных транспортных средств  или контейнера, наличие защитной  маркировки груза, а также исправность тары;

     б) проверяется  соответствие наименования груза  и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «ВИСАНТ-ТОРГ»