Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:24, отчет по практике
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
- ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
- уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.
Введение…………………………………………………………………...4
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия………………………………………………………………...5
1.1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управ-ления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…5
1.2. Основные экономические показатели работы торгового предприятия………………………………………………………………………………8
1.3. Характеристика материально-технической базы предприятия...10
1.4. Планировка торгового предприятия……………………………..11
1.5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений………………………………………………………………………….12
1.6. Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………………………………….…..17
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового
Предприятия………………………………………………………………19
2.1. Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и
устойчивости ассортимента торгового предприятия………………….19
2.2. Анализ, направления развития, совершенствования, обновления
Ассортимента……………………………………………………………23
2.3. Предложения по рационализации ассортиментной политики
Предприятия……………………………………………………………...24
3. Организация закупок и заказов товаров…………………………26
3.1. Организация, порядок и сроки заключения договора поставки….26
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками....….30
3.3. Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………………………..33
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров………………………………………………………………………….35
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству
(на примере конкретной группы товаров)……………………………35
4.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов,
участники приемки……………………………………………………..37
4.3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего
качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
за последние два года …………………………………………………43
5. Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..…46
6. Основные виды и способы идентификации товара…………...…48
6.1. Современные средства автоматической идентификации товаров..52
7. Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров………………………………………………………….55
7.1. Организация проведения товарной экспертизы………………...55
8. Особенности продажи непродовольственных товаров………..59
9. Особенности продажи продовольственных товаров…………..65
10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……….69
11. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии,………………………………………………………………………….76
11.1. Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение……….76
11.2. Внесение предложений по улучшению организации хранения
Товаров………………………………………………………...…………..81
12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе82
Заключение………………………………………………………………84
Список литературы………………………………………………………85
Долговечность – свойство
изделия сохранять
Ремонтопригодность –
способность товаров
Сохраняемость – свойство товаров непрерывно сохранять до использования или эксплуатации, а также при хранении и транспортировании заданные показатели качества в установленных пределах при оптимальных условиях в течение определенного времени.
Сертификация
Особенность сертификации непродовольственных товаров заключается в том, что в строго определенных законодательством случаях, получение сертификата возможно только в том случае, если заявитель предъявил сертификат пожарной безопасности или санитарное заключение (оно необходимо, к примеру, для товаров категории «игрушки», «парфюмерия», «косметика», «посуда»).
Сертификация
Не меньшее внимание уделяется и безопасности сертифицируемых товаров. Так, продукция должна полностью соответствовать показателям химической безопасности (в частности, игрушки и посуда), взрывобезопасности (к примеру, газовая аппаратура и нефтепродукты), электрической безопасности (например, радиотовары), механической безопасности (ручные шинковки, ножи, игрушки, транспортные средства).
9 ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Качество пищевых продуктов – совокупность характеристик пищевых продуктов при обычных условиях их использования, способных удовлетворять потребности человека в пище.
Безопасность пищевых продуктов – возможность их использования при обычных условиях и отсутствии опасности для здоровья людей.
Срок годности – период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, информация о продовольственных товарах в зависимости от вида товаров должна содержать:
- наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
- сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро – и микроэлементов), весе или объеме;
- назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
- способы и условия
приготовления (для
- условия хранения (для
товаров, для которых
- дату изготовления и дату упаковки товара;
- противопоказания для
употребления в пищу при
- сведения о государственной
регистрации (для пищевых
В соответствии с Законом Российской Федерации от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте не могут находиться пищевые продукты, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, имеют явные признаки недоброкачественности, в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации, не имеют установленных сроков годности или сроки годности истекли, не имеют обязательной маркировки.
Перед реализацией продовольственных товаров, продавец обязан освободить товары от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс; удалить загрязненные поверхности или части товара; произвести проверку качества товаров (по внешним признакам); проверку наличия на них необходимой документации и информации; осуществить отбраковку и сортировку товаров.
Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до её подачи в торговый зал, проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Росалкогольрегулирования Российской Федерации.
В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объём фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объёма их реализации в течение одного дня торговли.
На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика. При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится. Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается законодательством. Однако сведений об утверждении такого перечня до настоящего времени нет.
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто. По просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде. Что касается хлеба и хлебобулочных изделий массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. Хлеб и хлебобулочные изделия должны продаваться в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.
В местах торговли продовольственными
товарами могут продаваться
Потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара только в течение срока годности.
В соответствии со статьёй 18 Закона потребитель в случае обнаружения недостатка товара вправе по своему выбору потребовать:
- замены недоброкачественного
товара товаром надлежащего
- соразмерного уменьшения покупной цены,
- отказаться от исполнения
договора розничной купли-
Претензии по качеству товара предъявляются по стандартной форме, в которой нужно указать одно из вышеперечисленных требований. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, если необходимо, - провести проверку качества. При возникновении спора о причинах появления недостатка в товаре, продавец проводит экспертизу товара за свой счёт. Покупатель вправе оспорить заключение в суде.
10 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ
МАТЕРИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОГО
Рассмотрим ознакомление
с работой материально –
Товаровед — специалист по качеству, поставкам и реализации товаров самого разного предназначения (продукты питания, медикаменты, парфюмерно-косметическая продукция, ремонтно-отделочные материалы и т.д.). В основе работы универсально товароведа — совокупность мероприятий, охватывающих сразу несколько сфер деятельности. Это и экономическое планирование, и организация транспортировки, и мерчендайзинг, и экспертная оценка. Сотрудничая со специализированными организациями, товаровед, как правило, сосредотачивается на определенной сфере. К примеру, если это розничная торговля, то во главу угла встает мерчендайзинг, если это работа на складах, то организационная составляющая, если общество защиты прав потребителей, то экспертная и юридическая.
Товаровед занимается следующими действиями:
- разрабатывает план поставок и продаж, перечень требуемой продукции;
- осуществляет контроль за качеством товара, его доставкой, хранением, транспортировкой и сохранностью;
- занимается оформлением документов — счетов, смет, отчетности;
- проводит инвентаризацию и учет;
- занимается аналитикой
эффективной поставки и
- проводит переговоры,
разрешает проблемы с
Профессиональные навыки товароведа:
В ходе прохождения практики мы ознакомились с должностными инструкциями товароведа и коммерческого директора.
Должностная инструкция товароведа.
1. Общие положения
1.1. Товаровед относится к
1.2. Товаровед назначается на должность
и освобождается от нее приказом генерального
директора по представлению директора
магазина.
1.3. Товаровед подчиняется непосредственно
директору магазина.
1.4. На должность товароведа назначается
лицо, отвечающее следующим требованиям:
среднее профессиональное образование,
стаж работы в соответствующей области
не менее года.
1.5. На время отсутствия товароведа его
права и обязанности переходят к другому
должностному лицу, о чем объявляется
в приказе по организации.
1.6. Товаровед должен знать:
законодательство и другие нормативно-правовые
акты, касающиеся материально-технического
обеспечения и сбыта товаров на предприятиях
торговли;
- стандарты и технические условия на товары,
основные их свойства и качественные характеристики;
- методы учета товаров, расчета потребности
в них;
- формы учетных документов и порядок составления
отчетности;
- организацию складского хозяйства;
- инструкции по приемке товаров по качеству,
количеству и комплектности;
- действующие ценники и прейскуранты;
- нормативы запасов товаров;
- номенклатуру и ассортимент товаров,
реализуемых предприятием.
1.7. Товаровед руководствуется в своей
деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего
трудового распорядка, другими нормативными
актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности товароведа
Товаровед выполняет следующие
должностные обязанности:
2.1. Определяет требования к товарам, а
также соответствие их качества стандартам,
техническим условиям, заключенным договорам
и другим нормативным документам.
2.2. Осуществляет контроль за поступлением
товаров.
2.3. Принимает участие в подготовке данных
для составления претензий на поставки
некачественных товаров и ответов на претензии
заказчиков.
2.4. Контролирует наличие товаров на складе.
2.5. Осуществляет связь с поставщиками
и потребителями и оформляет документы
на отгрузку и получение товаров в соответствии
с утвержденными планами.
2.6. Ведет оперативный учет поступления
и реализации товаров.
2.7. В необходимых случаях ведет розыск
непоступивших грузов.
2.8. Участвует в проведении инвентаризаций.
2.9. Изучает причины образования излишних
сверхнормативных материальных ресурсов,
принимает меры по их реализации.
2.10. Осуществляет контроль за соблюдением
правил хранения товаров на складах, подготовкой
товаров к продаже.
2.11. Составляет отчетность по установленным
формам.