Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:24, отчет по практике
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
- ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
- уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.
Введение…………………………………………………………………...4
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия………………………………………………………………...5
1.1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управ-ления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…5
1.2. Основные экономические показатели работы торгового предприятия………………………………………………………………………………8
1.3. Характеристика материально-технической базы предприятия...10
1.4. Планировка торгового предприятия……………………………..11
1.5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений………………………………………………………………………….12
1.6. Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………………………………….…..17
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового
Предприятия………………………………………………………………19
2.1. Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и
устойчивости ассортимента торгового предприятия………………….19
2.2. Анализ, направления развития, совершенствования, обновления
Ассортимента……………………………………………………………23
2.3. Предложения по рационализации ассортиментной политики
Предприятия……………………………………………………………...24
3. Организация закупок и заказов товаров…………………………26
3.1. Организация, порядок и сроки заключения договора поставки….26
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками....….30
3.3. Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………………………..33
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров………………………………………………………………………….35
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству
(на примере конкретной группы товаров)……………………………35
4.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов,
участники приемки……………………………………………………..37
4.3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего
качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
за последние два года …………………………………………………43
5. Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..…46
6. Основные виды и способы идентификации товара…………...…48
6.1. Современные средства автоматической идентификации товаров..52
7. Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров………………………………………………………….55
7.1. Организация проведения товарной экспертизы………………...55
8. Особенности продажи непродовольственных товаров………..59
9. Особенности продажи продовольственных товаров…………..65
10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……….69
11. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии,………………………………………………………………………….76
11.1. Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение……….76
11.2. Внесение предложений по улучшению организации хранения
Товаров………………………………………………………...…………..81
12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе82
Заключение………………………………………………………………84
Список литературы………………………………………………………85
7 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»
7.1 Организация проведения товарной экспертизы
Сопроводительная документация по
результатам проведенной
Правильная организация проведения товарной
экспертизы играет важную роль в получении
достоверных и объективных результатов
ее.
Процедура проведения экспертизы - это
последовательность определенных операций,
выполняемых экспертами. Количество операций,
их последовательность, содержание определяются
целями экспертизы и особенностями объекта
экспертизы. Основные операции процедуры
экспертизы можно разделить на три этапа:
подготовительный (создание экспертной
группы и формирование целей экспертизы);
основной (исследования, выполняемые экспертами);
заключительный (обработка результатов,
их анализ, оценка и оформление экспертного
заключения). Любая экспертиза начинается
с ее заказа. Заказ может приниматься на
основании контракта на экспертизу, либо
по письменной заявке установленного
образца. Заявка может подаваться либо
поставщиком, либо получателем товара.
Также, экспертиза может быть назначена
по решению арбитражных органов. В заявке
необходимо указывать сведения, требуемые
для идентификации товара, а также необходимые
реквизиты заказчика и поставщика, нормативно-техническая
документация (НТД) для определения качества
товара. Помимо этого, в случае разрушающих
испытаний, заказчик обязан указать свое
согласие с разрушением товара в количестве,
предусмотренном НТД. После принятия решения
по заявке, руководителем экспертной организации
эксперту выписывается наряд на проведение
экспертизы. В наряде указывается номер,
дата поступления заявки, дата начала
экспертизы, организация-заказчик, ее
адрес, телефон, фамилии и должность представителей,
наименование и место нахождения товара,
его поставщик, а также задание эксперту,
которое определяется целями и задачами
экспертизы. После завершения экспертизы
на обратной стороне наряда фиксируется
время работы эксперта в соответствии
с условиями оплаты за экспертные услуги.
Обратная сторона заверяется представителем
заказчика.
С целью упорядочения регистрации и поиска
документов - заявке, наряду, акту экспертизы
присваивается одинаковый номер.
Назначение эксперта руководство экспертной
организации осуществляет с учетом квалификации
и компетентности эксперта; его независимости
от заказчика; наличия у него достаточного
времени для обстоятельного проведения
экспертизы. Основной этап - это непосредственное
проведение экспертизы. Началом его можно
считать явку эксперта к заказчику экспертизы
или сбор рабочей группы для проведения
экспертной оценки.
Экспертиза начинается с изучения экспертом
предъявленной документации. При проведении
экспертизы эксперт руководствуется инструкцией
о проведении экспертизы и другими нормативными
документами
Экспертиза проводится лично экспертом
или группой экспертов. При проведении
экспертизы все результаты экспертной
оценки и другая информация, необходимая
для составления акта экспертизы, записывается
экспертом в рабочую тетрадь. При оценке
качества товаров эксперт должен согласовать
номенклатуру показателей с заказчиком.
Особое внимание эксперт должен обратить
на те показатели, значения которых вызвали
разногласия. Как правило, при экспертной
оценке применяется номенклатура показателей,
регламентированных стандартами или ТУ.
Экспертное исследование проводится сплошным
или выборочным методом. При сплошной
проверке - проверяется каждая единица
продукции в партии, если контрактом (договором)
не предусмотрена проверка качества выборочным
методом, то осуществляется сплошная проверка
(100%). При выборочной проверке эксперт
должен отобрать выборку или объединенную
пробу в соответствии с требованиями нормативных
документов. При необходимости определения
физико-химических или микробиологических
показателей эксперт должен отобрать
образцы для испытательной лаборатории
в соответствии с НТД. Образец (проба) пломбируется
либо опечатывается личным штампом эксперта.
После отбора проб и соблюдения всех правил,
гарантирующих их сохранность, составляется
акт отбора образцов (проб), в котором указывается:
Перечень сведений, которые должны содержаться в акте товароведной экспертизы, приведен в таблице 2.
Таблица 2 - Сведения, содержащиеся в акте товароведной экспертизы (количественной или качественной)
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2 сопроводительная документация
Образцы сопроводительной документации см. в приложении Д.
8 ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ
ТОВАРОВ
Товароведение непродовольственных товаров представляет собой дисциплину, предметом которой является потребительная стоимость товаров непродовольственных, то есть их способность удовлетворять личные и общественные потребности. Потребительная стоимость товара показывает, насколько он благодаря своим потребительским свойствам удовлетворяет конкретные потребности покупателя.
Принципы товароведения: безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость и систематизация.
Безопасность – отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан. Принцип безопасности должен соблюдаться и в отношении процессов упаковки, транспортировки, хранения, предреализационной подготовки товаров к продаже. Безопасность является основополагающим принципом товароведения и одновременно одним из обязательных потребительских свойств товара.
Эффективность – принцип, заключающийся в достижении оптимального результата в процессе производства, упаковки, хранения, реализации и потребления товаров при минимальных затратах.
Совместимость – пригодность товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных последствий.
Взаимозаменяемость – пригодность одного товара для использования вместо другого в целях удовлетворения одних и тех же потребностей. Взаимозаменяемость товаров обусловливает конкуренцию между ними. Предпочтение отдается товару, имеющему наилучшее соотношение цены и качества.
Систематизация – принцип, устанавливающий определенную последовательность однородных и взаимосвязанных товаров, процессов и услуг. На его основе базируются классификация, идентификация, обобщение, кодирование и другие методы товароведения.
Промышленные товары обладают
многочисленными и
Свойства непродовольственных товаров, которые необходимо учитывать при определении товарного предложения (ассортимента) коммерческого предприятия, могут быть охарактеризованы качественно и количественно. Примеры качественных характеристик товаров: цвет материала; форма изготовления; способ соединения деталей в изделии. К количественным характеристикам свойств могут быть отнесены: габариты; мощность изделия (двигателя); производительность; масса (плотность). Любое свойство может быть выражено количественно, при этом у каждого свойства может быть несколько количественных характеристик или показателей качества. Наиболее удачная из них выбирается по согласованию и называется мерой. Мерами свойств, определяющих качество, служат показатели качества товаров.
Функция товара есть внешнее проявление свойства товара. В зависимости от роли в удовлетворении потребностей различают главные функции товара и второстепенные функции. Главные функции товара определяют его назначение, сущность его использования и применения. Второстепенные функции товара отражают побочные цели создания товара, обеспечивают и усиливают спрос на него. Например, главная функция магнитофона – воспроизводить моно- и стереозапись с магнитной ленты, второстепенная – создавать удобство пользования и способность эстетического восприятия.
Отдельные группы непродовольственных товаров обладают различными свойствами, которые проявляются в процессе потребления (эксплуатации) и обеспечивают удовлетворение материальных и культурных потребностей человека. Свойства, определяющие эффективность использования товаров по назначению относятся к потребительским и характеризуются показателями качества. К потребительским свойствам относятся социальные, функциональные, эргономические, эстетические, надежности в потреблении, экологические, безопасности.
Социальные свойства –
способность товаров
Функциональные свойства – способность товара выполнять свою основную и вспомогательную функцию. Они включают основные характеристики – показатели состава и структуры, а также показатели технического совершенства (уровня). Показатели технического совершенства – характеристики соответствия товара достигнутому научному и техническому уровню, который различен для разных видов продукции.
Технический уровень качества – относительная сравнительная характеристика технического совершенства товаров, основанная на сравнении оцениваемых показателей, характеризующих техническое совершенство, с их базовым показателем, отражающим передовые научно-технические достижения в этой области.
Эргономические свойства
– способность товаров
Антропометрические свойства – способность товаров при потреблении (эксплуатации) соответствовать в наибольшей степени измеряемым характеристикам потребителя.
Эстетические свойства – характеристика информационной выразительности, рациональности формы, целостности композиции и совершенства производственного исполнения. Информационная выразительность – наличие совокупности признаков, обуславливающих его отличия от подобных изделий, определяющих соответствие изделия современному уровню общественного и культурного развития. Рациональность формы – отражение в форме изделия выполняемой им функции, конструктивного решения, особенностей работы с изделием. Целостность композиции – рациональная взаимосвязь внешних признаков с внутренней структурой и подчиненность главным элементам второстепенных, единство стилевого решения всех частей изделия. Совершенство производственного исполнения изделия – качество выполнения элементов формы, соответствие их художественно-конструктивному замыслу, уровень и четкость исполнения. Товарный знак – официально оформленное графическое изображение, оригинальное название, особое сочетание цифр, букв, слов, которое обеспечено правовой защитой и наносится предприятием на маркировку.
Безотказность – способность товаров непрерывно сохранять свою работоспособность в течение определенного времени. Безотказность характеризуется вероятностью безотказной работы, средней наработкой до отказа, интенсивностью отказов и др. Эти показатели применяются при оценке качества сложных технических изделий (электротоваров, радиоэлектронных товаров и др.).
Ресурс – предельная возможность эксплуатации товаров, зафиксированная в нормативных документах.
Надежность – способность
товаров сохранять