Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:24, отчет по практике
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
- ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
- уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.
Введение…………………………………………………………………...4
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия………………………………………………………………...5
1.1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управ-ления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…5
1.2. Основные экономические показатели работы торгового предприятия………………………………………………………………………………8
1.3. Характеристика материально-технической базы предприятия...10
1.4. Планировка торгового предприятия……………………………..11
1.5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений………………………………………………………………………….12
1.6. Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………………………………….…..17
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового
Предприятия………………………………………………………………19
2.1. Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и
устойчивости ассортимента торгового предприятия………………….19
2.2. Анализ, направления развития, совершенствования, обновления
Ассортимента……………………………………………………………23
2.3. Предложения по рационализации ассортиментной политики
Предприятия……………………………………………………………...24
3. Организация закупок и заказов товаров…………………………26
3.1. Организация, порядок и сроки заключения договора поставки….26
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками....….30
3.3. Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………………………..33
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров………………………………………………………………………….35
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству
(на примере конкретной группы товаров)……………………………35
4.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов,
участники приемки……………………………………………………..37
4.3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего
качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
за последние два года …………………………………………………43
5. Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..…46
6. Основные виды и способы идентификации товара…………...…48
6.1. Современные средства автоматической идентификации товаров..52
7. Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров………………………………………………………….55
7.1. Организация проведения товарной экспертизы………………...55
8. Особенности продажи непродовольственных товаров………..59
9. Особенности продажи продовольственных товаров…………..65
10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……….69
11. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии,………………………………………………………………………….76
11.1. Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение……….76
11.2. Внесение предложений по улучшению организации хранения
Товаров………………………………………………………...…………..81
12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе82
Заключение………………………………………………………………84
Список литературы………………………………………………………85
Часто можно услышать высказывание, что успешная продажа зависит от трех факторов: позиции, позиции и позиции. Одним из критериев, учитываемых при определении позиции товара, является движение потока покупателей.
В магазине «Пятью Пять» №22 стараются максимально учитывать психологические и физические особенности покупателей при планировке торгового зала и выкладке товаров.
Из общей площади подсобных помещений зона погрузки и разгрузки занимает 20 кв.м.,
Фасовочные помещения - 12 кв.м., склад составляет 116 кв.м., офисы 57 кв.м., помещения для персонала и другие помещения - 65 кв.м.
1.4. Планировка торгового
предприятия; технологическое
К торговым помещениям магазина относятся: торговый зал и отдел заказов. Торговый зал – часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Планировка торгового зала в магазине №22 – комбинированная, так как имеющееся торговое оборудование расположено в основном вдоль торгового зала, а колбасный отдел расположен поперек торгового зала.
Отдел заказов находится в колбасном отделе и в мясном цехе. В отделе заказов можно сделать заказы на мясные полуфабрикаты, как придя в магазин, так и по телефону.
Помещения для приемки, хранения и подготовке товаров к продаже:
- приемочные, в них производится приемка товаров по количеству и качеству;
- кладовые (в том числе охлаждаемые камеры) – в них производится только хранение товаров;
- помещения для подготовки
товаров к продаже – имеется
специальное помещение, для
Подсобные помещения:
- фасовочные: они так же
оборудованы специальным
- моечная – одна из важных помещений магазина;
- камера для мусора.
Административно – бытовые помещения:
- помещения аппарата управления, в них входят: кабинеты директора, товароведа и операторская;
- комната персонала – в нее входит столовая;
- главная касса;
- гардеробные;
Технические:
- машинные отделения
- вентиляционные камеры;
- электрощитовые;
- тепловой узел.
Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на группы:
а) механическое оборудование;
б) торгово - технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговое оборудование для хранения товаров);
в) общетехническое.
Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазин «Пятью Пять» №22:
Верный выбор оснащения торгового зала:
Примеры технологического оборудования в магазине «Пятью Пять» №22 представлены на рисунках 1-7:
Рис. 2 – Стеллаж торговый (современное оснащение продовольственных и непродовольственных магазинов, позволяющее эффектно презентовать товар покупателям. Они облегчают работу сотрудников магазина, делая выкладку товара более удобной и сокращая процент порчи продукции из-за неправильного хранения).
Рис.3 – Бонета (островные низкотемпературные и среднетемпературные распашные лари, имеющие вентилируемое охлаждение. Используются они для демонстрации и хранения предварительно замороженных и упакованных продуктов питания).
Рис. 4 – Кассовый бокс (Кассовые боксы для магазинов представляют собой модели от 1,5 до 4,2 метра. Имеются боксы с широкими или узкими накопителями, с простыми панелями для выкладки товаров, а также с транспортерами.).
Рис. 5 - Холодильная витрина (Витрина холодильная предназначена для хранения и продажи мясопродуктов, рыбопродуктов, колбасных изделий и т.д.) .
Рис. 6 - Сетчатый модуль (Одним из наиболее распространенных в прикассовых зонах является такое оборудование, как сетчатые модули. Буквально за несколько минут они позволяют изменить любое пространство до неузнаваемости — расширить, уменьшить площадь, разделить ее на несколько необходимых зон. Торговые сетчатые модули для прикассовых зон — это своего рода конструктор, из которого, используя специальные соединения, можно собирать стеллажи любой конфигурации, выставляя на обозрение необходимые группы товаров.) .
Рис.7 – Электронные весы с печатью этикеток (предназначены для взвешивания товаров при торговых, учетных и технологических операциях, в которых необходимы расчет стоимости, формирование соответствующего штрихового кода и печать результатов на самоклеющихся этикетках).
Рис. 8 – Холодильная камера (предназначена для поддержания заданной температуры внутри, создаваемой холодильными агрегатами. Холодильные камеры применяются для хранения пищевых продуктов в подсобных помещениях магазинов и предприятий общественного питания).
Для обеспечения максимальной эффективности продажи товаров по методу самообслуживания необходимо:
- обеспечить свободный доступ покупателей ко всем выставленным товарам и предоставить им максимальные удобства в процессе выбора;
- организовать исчерпывающую
информацию покупателей (
- рационально разместить
товары по потребительскому
- рационально организовать расчеты с помощью современных быстродействующих компьютеризированных кассовых комплексов;
- использовать рациональное торговое оборудование;
- осуществлять постоянный контроль за наличием в магазинах широкого ассортимента товаров и его систематическое обновление;
- максимально увеличить
товарную выкладку и
Можно рекомендовать следующий перечень дополнительных услуг:
- прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующих в продаже;
- доставка купленных товаров по указанному адресу;
- мелкий ремонт технически сложных товаров;
- демонстрация новых товаров, выставка товаров;
- консультации специалистов
по правилам пользования
- хранение купленных товаров и вещей покупателей;
- обеспечение покупателей информацией.
При размещении продукции в магазине следует соблюдать следующие принципы:
Предлагаемый способ размещения и выкладки товаров будет способствовать повышению объемов магазинных продаж.
2 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия.
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду.
Рассчитаем широту ассортимента макаронных изделий, реализуемых на данном предприятии.
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты:
действительная широта – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;
базовая широта – количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятых за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, наименований товаров, регламентируемое нормативными документами или взятое для сравнения в торговых организациях одного профиля;
Коэффициент широты – отношение фактического количества видов, разновидностей и наименований товаров к базовому. Этот показатель рассчитывается так:
Кш = Шд / Шб ,
где Шд – широта действительная;
Шб – широта базовая;
Широта действительная - 7 наименований;
Широта базовая – 17 наименований.
Кш = 7/17=0,41
Широта может служить
косвенным показателем
Затем рассчитаем коэффициент полноты – он показывает степень удовлетворения потребителей в товарах однородной группы.
Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Действительный показатель
полноты характеризуется
Этот показатель рассчитывается так:
Кп = Пд / Пб ,
где Пд – полнота действительная;
Полнота действительная – 4 наименования;
Полнота базовая – 8 наименований
Кп = 4/8 = 0,5
Наибольшее значение показатели полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. Следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной.