Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:24, отчет по практике
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
- ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
- уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.
Введение…………………………………………………………………...4
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия………………………………………………………………...5
1.1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управ-ления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…5
1.2. Основные экономические показатели работы торгового предприятия………………………………………………………………………………8
1.3. Характеристика материально-технической базы предприятия...10
1.4. Планировка торгового предприятия……………………………..11
1.5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений………………………………………………………………………….12
1.6. Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………………………………….…..17
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового
Предприятия………………………………………………………………19
2.1. Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и
устойчивости ассортимента торгового предприятия………………….19
2.2. Анализ, направления развития, совершенствования, обновления
Ассортимента……………………………………………………………23
2.3. Предложения по рационализации ассортиментной политики
Предприятия……………………………………………………………...24
3. Организация закупок и заказов товаров…………………………26
3.1. Организация, порядок и сроки заключения договора поставки….26
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками....….30
3.3. Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………………………..33
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров………………………………………………………………………….35
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству
(на примере конкретной группы товаров)……………………………35
4.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов,
участники приемки……………………………………………………..37
4.3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего
качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
за последние два года …………………………………………………43
5. Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..…46
6. Основные виды и способы идентификации товара…………...…48
6.1. Современные средства автоматической идентификации товаров..52
7. Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров………………………………………………………….55
7.1. Организация проведения товарной экспертизы………………...55
8. Особенности продажи непродовольственных товаров………..59
9. Особенности продажи продовольственных товаров…………..65
10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……….69
11. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии,………………………………………………………………………….76
11.1. Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение……….76
11.2. Внесение предложений по улучшению организации хранения
Товаров………………………………………………………...…………..81
12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе82
Заключение………………………………………………………………84
Список литературы………………………………………………………85
3. Права товароведа
Товаровед имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства
компании, касающихся его деятельности.
3.2. Запрашивать от структурных подразделений
предприятия информацию и документы, необходимые
для выполнения его должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства
предложения по совершенствованию работы,
связанной с предусмотренными настоящей
инструкцией обязанностями.
3.4. Требовать от руководства предприятия
обеспечения организационно-технических
условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных
обязанностей.
4. Ответственность товароведа
Товаровед несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное,
халатное выполнение своих должностных
обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций,
приказов и распоряжений по сохранению
коммерческой тайны и конфиденциальной
информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового
распорядка, трудовой дисциплины, правил
техники безопасности и противопожарной
безопасности.
Должностная инструкция коммерческого директора.
1. Общие положения
1.1. Коммерческий директор
1.2. Коммерческий директор назначается
на должность и освобождается от нее приказом
генерального директора.
1.3. Коммерческий директор подчиняется
непосредственно генеральному директору.
1.4. На время отсутствия коммерческого
директора его права и обязанности переходят
к другому должностному лицу, о чем объявляется
в приказе по организации.
1.5. На должность коммерческого директора
назначается лицо, отвечающее следующим
требованиям: высшее профессиональное
образование и стаж управленческой работы
в соответствующей области не менее 3 лет.
1.6. Коммерческий директор должен знать:
- коммерческое, гражданское, финансовое
законодательство;
- профиль, специализацию, особенности
структуры предприятия;
- перспективы технического и финансово-экономического
развития предприятия;
- порядок разработки бизнес-планов;
- основные принципы финансового планирования;
- порядок заключения и оформления хозяйственных
и финансовых договоров.
1.7. Коммерческий директор руководствуется
в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего
трудового распорядка, другими нормативными
актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности коммерческого директора
Коммерческий директор выполняет
следующие должностные
2.1. Организует руководство материально-техническим
снабжением предприятия, деятельностью
по хранению, транспортировке и сбыту
продукции (продаже товаров, оказанию
услуг).
2.2. Координирует разработку и составление
перспективных и текущих планов материально-технического
обеспечения и сбыта продукции (продажи
товаров, оказания услуг), финансовых планов.
2.3. Координирует разработку нормативов
и стандартов материально-технического
обеспечения (запасов материально-технических
ресурсов), стандартов качества продукции
(товаров, услуг), хранения готовой продукции
(товаров), нормативов запасов готовой
продукции (товаров).
2.4. Дает рекомендации и консультации менеджерам
и специалистам по финансовому планированию,
сбыту, продаже; контролирует их работу.
2.5. Обеспечивает своевременное составление
сметно-финансовых и других документов,
расчетов, отчетов о выполнении планов
материально-технического снабжения,
по сбыту готовой продукции (продаже товаров),
финансовой деятельности.
2.6. Осуществляет контроль за финансовыми
и экономическими показателями деятельности
предприятия, расходованием финансовых
средств.
2.7. Проводит переговоры от имени предприятия
с контрагентами предприятия по хозяйственным
и финансовым сделкам, заключает от имени
предприятия хозяйственные и финансовые
договоры, обеспечивает выполнение договорных
обязательств.
2.8. Участвует от имени предприятия в ярмарках,
торгах, на биржах, выставках по рекламе
и реализации продукции (товаров, услуг).
3. Права коммерческого директора
Коммерческий директор имеет право:
3.1. Представлять интересы предприятия
во взаимоотношениях с государственными
органами, сторонними организациями и
учреждениями по коммерческим вопросам.
3.2. Устанавливать служебные обязанности
для подчиненных работников.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений
предприятия информацию и документы, необходимые
для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Участвовать в подготовке проектов
приказов, инструкций, указаний, а также
смет, договоров и других документов, связанных
с решением коммерческих вопросов.
3.5. Вносить на рассмотрение руководства
предложения по совершенствованию работы,
связанной с предусмотренными настоящей
инструкцией обязанностями.
3.6. Требовать от руководства предприятия
обеспечения организационно-технических
условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных
обязанностей.
4. Ответственность коммерческого директора
Коммерческий директор несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное,
халатное выполнение своих должностных
обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций,
приказов и распоряжений по сохранению
коммерческой тайны и конфиденциальной
информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового
распорядка, трудовой дисциплины, правил
техники безопасности и противопожарной
безопасности.
11 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»
11.1 Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение
Важным условием обеспечения
бесперебойной продажи
Размер и структура товарных запасов на торговых предприятиях зависят от многих факторов: объема товарооборота, особенности и сложности ассортимента товаров, физико-химических свойств, спроса населения, организация товароснабжения, сроков хранения и др.
Текущие запасы товаров в магазинах в отличие от других видов товарных запасов имеют определенную особенность – они постоянно обновляются, так как разрывы во времени между поступлением и продажей относительно небольшие эти запасы товаров хранятся короткий срок и в большинстве случаев в распакованном виде.
Продовольственные товары, особенно скоропортящиеся, в силу своих физико-химических и биологических свойств подвержены влиянию воздушной среды, влаги, солнечных лучей, температуры и т.п. При этом могу происходить изменения качества и количества товаров, возникать товарные потери (утечка, усушка, распыл, порча и т.д.) Сохранность товаров, снижение или предотвращение товарных потерь являются важной народнохозяйственной задачей.
Для организации надлежащего хранения пищевых продуктов в магазинах необходимы определенные температура, относительная влажность воздуха, санитарно-гигиенический режим и др. Большое значение имеет и правильное размещение товаров, укладка, соблюдение правил товарного соседства.
Температура и относительная влажность воздуха оказывают существенное влияние на качество продовольственных товаров, многие из которых, особенно скоропортящиеся, хранятся при пониженной температуре.
Относительная влажность
воздуха – это отношение
Некоторые товары под воздействием солнечных лучей портятся (жиры прогоркают, картофель, овощи прорастают, зеленеют). Такие продукты следует хранить в темных кладовых.
Большое значение для сохранности товара имеет соблюдение санитарно-гигиенических условий в магазине. Необходимо несколько раз в день убирать помещение магазина, систематически проверять товары длительного хранения, совместно с органами здравоохранения проводить дезинфекции.
Все товары, поступившие
в магазин, по своим свойствам
неодинаковы и требуют
При размещении и укладке товаров необходимо максимально использовать площадь и емкость кладовых. Товары размещают по группам, видам, сортам. Это позволяет своевременно и правильно учитывать движение товаров, вести контроль за соблюдением сроков продажи и хранения.
Товары при хранении укладывают на подтоварники, поддоны, стеллажи. Правильная укладка предохраняет от повреждений товары и тару, устраняет бой, лом, утечку продуктов. Применение поддонов имеет большое значение не только для хранения товаров, но и для их транспортирования и продажи в торговом зале.
На подтоварники и поддоны товары укладывают в таре (в мешках, бочках, ящиках). При этом применяют различные формы укладки: прямую, перекрестную, обратную.
Прямую укладку применяют для товаров, упакованных в деревянные ящики одного размера, их ставят один на другой маркировкой наружу. Перекрестную используют для ящиков, имеющих удлиненную форму. Для создания большей устойчивости верхние ящики располагают поперек нижних.
Наиболее устойчива обратная укладка. Применяется она при штабелировании товаров в мешках. Каждый ряд может состоять из трех – шести и более мест. Каждый последующий ряд штабеля укладывают в порядке, обратном предыдущему.
На стеллажах хранят кондитерские, бакалейные изделия, консервы, сыры и др. Штучные товары в легкой таре или без тары укладывают стопками, рядами, этикетками или другими маркировочными знаками наружу.
Окорока, колбасы хранят в подвешенном состоянии.
При хранении и укладке товаров необходимо соблюдать правила техники безопасности. Высота штабеля должна быть в пределах нормы. При этом учитываются характер товара, вид и прочность тары, степень механизации руда в магазине. Неустойчивый штабель может принести вред не только товару, но и быть причиной несчастного случая. Штабеля и стеллажи устанавливают от стен на расстоянии 10-15 см, а от отопительных систем, канализационных труб 0.5-1 м. Многие продовольственные товары требуют создания специального режима хранения, определенной укладки и соответствующих помещений.
Хлеб и хлебобулочные изделия хранят в чистых, сухих и хорошо вентилируемых помещениях при температуре не ниже +6 градусов.
Срок хранения хлеба и
хлебобулочных изделий – от 16
до 35 ч. Хранят их на лотках, установленных
на стеллажах или
Кондитерские изделия хранят в сухих, чистых, не имеющих посторонних запахов, хорошо вентилируемых и затемненных помещениях при температуре не выше +18 град. и относительной влажности воздуха 65-76%. Торты и пирожные с различными кремами хранят при температуре не выше +6град.
Кондитерские изделия хранят в пределах гарантийных сроков, установленных стандартами и техническими условиями, - от 6 часов (пирожные и торты заварным кремом) до трех месяцев.
Укладывают кондитерские изделия на стеллажи или подтоварники штабелями высотой не более 2 метров. Между штабелями и стенами должен быть проход не менее 0.7 м, а расстояние от источников тепла, водопроводных и канализационных труб – не менее 1 метра.
Бакалейные товары хранят в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях. Соль хранят отдельно от других бакалейных товаров.
Товары в ящиках, мешках укладывают на подтоварники и поддоны в штабеля, высота которых не должна превышать 8-10 мешков с крупой, 6 с сахаром-рафинадом и 7-8 мешков с сахаром-песком. Класть мешки и ящики непосредственно на пол запрещается.
Молоко и молочные продукты, яйца хранят в охлаждаемых камерах, на прилавках, в шкафах изолированно от других продуктов, имеющих специфический запах. Сметану и творог, храня в металлических флягах. Крупные сыры хранят без тары на деревянных настилах, мелкие – на полках или стеллажах. Масло в холодильных камерах хранят в таре, а в охлаждаемых шкафах – без тары. Яйца, поступившие с холодильников, складов и баз, повторному охлаждению не подлежат. Молоко и молочные продукты хранят при температуре от +2 до +10 град. Сроки продажи установлены для каждого вида изделий.
Мясо и мясные продукты хранят в холодильных камерах, шкафах при температуре не выше +6град. Охлажденное мясо, колбасы, сосиски и сардельки хранят в подвешенном состоянии на луженых крюках, на некотором расстоянии друг от друга, мороженое мясо, птицу – в ящиках, затаренные субпродукты, консервы – штабелями на подтоварниках. Сроки и температура хранения мяса и мясных продуктов установлены стандартами и техническими условиями.
Плодоовощные товары хранят в затаренном виде в специальных, хорошо вентилируемых кладовых без естественного освещения. Плоды размещают отдельно от картофеля и овощей. Ящики, лотки, корзины устанавливают на подтоварники штабелями высотой 1.5 – 2 метра. Свежие плоды, овощи и картофель хранят при температуре от 0 до +10 град и относительной влажности воздуха 85-95%. Замороженные плоды и овощи хранят в низкотемпературных холодильных камерах и прилавках при температуре не выше – 8 град.
Работники торговых предприятий должны строго соблюдать условия и порядок хранения продовольственных товаров, не допускать снижения их качества, излишних товарных потерь.
11.2 Внесение предложений по улучшению организации хранения
Товаров
Для улучшения хранения товаров
должны соблюдаться следующие
- В организации торговли
принимаются для хранения