Отчет по практике в ЗАО «ВИСАНТ-ТОРГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:24, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
- ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
- уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...4
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия………………………………………………………………...5
1.1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управ-ления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…5
1.2. Основные экономические показатели работы торгового предприятия………………………………………………………………………………8
1.3. Характеристика материально-технической базы предприятия...10
1.4. Планировка торгового предприятия……………………………..11
1.5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений………………………………………………………………………….12
1.6. Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………………………………….…..17
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового
Предприятия………………………………………………………………19
2.1. Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и
устойчивости ассортимента торгового предприятия………………….19
2.2. Анализ, направления развития, совершенствования, обновления
Ассортимента……………………………………………………………23
2.3. Предложения по рационализации ассортиментной политики
Предприятия……………………………………………………………...24
3. Организация закупок и заказов товаров…………………………26
3.1. Организация, порядок и сроки заключения договора поставки….26
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками....….30
3.3. Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………………………..33
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров………………………………………………………………………….35
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству
(на примере конкретной группы товаров)……………………………35
4.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов,
участники приемки……………………………………………………..37
4.3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего
качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
за последние два года …………………………………………………43
5. Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..…46
6. Основные виды и способы идентификации товара…………...…48
6.1. Современные средства автоматической идентификации товаров..52
7. Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров………………………………………………………….55
7.1. Организация проведения товарной экспертизы………………...55
8. Особенности продажи непродовольственных товаров………..59
9. Особенности продажи продовольственных товаров…………..65
10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……….69
11. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии,………………………………………………………………………….76
11.1. Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение……….76
11.2. Внесение предложений по улучшению организации хранения
Товаров………………………………………………………...…………..81
12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе82
Заключение………………………………………………………………84
Список литературы………………………………………………………85

Файлы: 1 файл

отчет 4.docx

— 673.62 Кб (Скачать файл)

     В случае  выдачи груза без проверки  количества мест или веса ответственные за приемку товара в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, обязаны потребовать от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.

     Во  всех случаях, когда при приемке груза устанавливаются повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, магазин требует от перевозчика составления коммерческого акта (отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта - при доставке груза автомобильным транспортом).

     При неправильном  отказе поставщика от составления  коммерческого акта, ответственные лица за приемку в соответствии с действующими на транспорте правилами обжалуют этот отказ и производят приемку продукции в порядке, предусмотренном инструкцией.

     В зависимости  от способа доставки и упаковки  товара определяется технология приемки по количеству.

     При централизованной  доставке товара без  тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.

     Если  товар  доставлен в исправной  таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия  маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и  количества единиц в каждом месте.

     По  массе  нетто и количеству товарных  единиц в каждом месте товары принимаются  одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 ч по скоропортящимся  товарам и 10 дней - по нескоропортящимся  с момента поступления товаров.

     Приемка товаров  по количеству производится путем  сопоставления данных сопроводительных  и транспортных документов (товарно-транспортных  накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.

     При поступлении  товаров, которые нельзя перевесить  без тары (сельдь, масло растительное  и др.),  в момент получения  принимаются по массе брутто, а после продажи сверяется масса тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.

     Акт о массе  тары из-под влажных товаров  составляется немедленно после  ее освобождения.

     Проверка  массы  тары в остальных случаях   производится одновременно с проверкой  массы нетто товара.

     При обнаружении  в процессе приемки недостачи  магазин приостанавливает дальнейшую приемку, поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивает их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. По скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24 ч. Далее направляется поставщику по средству срочной связи вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара. Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4 ч после получения вызова, по остальным товарам - не позднее чем на следующий день.

     Иногородний  поставщик является не позднее  чем  в трехдневный срок  после получения  вызова-уведомления, не считая времени  на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.

     У явившегося  представителя поставщика должно  быть удостоверение на право  участия в приемке товаров  в данном магазине.

     При неявке  представителя поставщика, а   также в случае, если явка его   необязательна, создается для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного представителя иного юридического лица или государственного контролирующего органа.

     При их отсутствии  или отказе выделить представителя  проверка производится с участием  представителя местного органа  управления или самоуправления.

     В случае  его неявки или отказе товар   принимается с участием представителя  общественности торговой организации  из числа лиц, утвержденных решением местного комитета. Отказы вышеуказанных  организаций от участия в приемке оформляются письменно.

     На  право  участия в приемке выдается  разовое удостоверение.

     Как правило,  приемка товаров в магазине  «Пятью Пять» осуществляется работниками магазина (товароведом и продавцом) в одностороннем порядке.

     Директор  магазина  обязан:

     а) создать  для правильной и своевременной   приемки продукции условия, при   которых обеспечивалась бы сохранность   и предотвращалась возможность   образования недостач и хищений  продукции;

     б) обеспечить, чтобы лица (товаровед и продавец), осуществляющие приемку продукции,  хорошо знали Инструкцию, а также  правила приемки продукции по  количеству, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими нормативными актами и договором поставки данной продукции;

     в) обеспечить точное определение количества поступившей продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек  и т.п.);

     г) систематически  осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена  приемка продукции по количеству, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.

     На  выявленную  недостачу составляется акт по  утвержденной форме. В акте заполняются все пункты.

     Если  в процессе  приемки выявлены излишки, то  это также отражается в акте.

     Акт подписывают  все лица, участвующие  в приемке  товаров по количеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения.

     К акту приемки  товаров по количеству, которым  удостоверяются расхождения, прилагаются следующие документы:

• копии сопроводительных документов;

• упаковочные ярлыки, пломбы;

• подлинный транспортный документ;

• удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;

• первичный акт о приостановлении приемки, составленный в магазине при обнаружении недостачи, и др.

     Акт приемки  товаров утверждается директором  магазина не позднее чем на следующий день после его составления.

     Одновременно  с приемкой товаров по количеству  товар принимается также и  по качеству. В тех случаях, когда  товар в магазин поступает  непосредственно от предприятий-изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его покупателю.

     При приеме  товара магазин в соответствии  с действующими на транспорте  правилами перевозок грузов проверяет,  обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

     а) проверяет  наличие на транспортных средствах  или на контейнере пломб отправителя  или пункта отправления, исправность  пломб, оттиски на них, состояние  вагона, иных транспортных средств  или контейнера, наличие защитной маркировки груза и исправность тары;

     б) проверяет  соответствие наименования груза  и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе;

     в) проверяет,  были ли соблюдены установленные  правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи (укладка груза, температурный режим, льдоснабжение и др.), сроки доставки, а также производит осмотр груза.

     В случае  получения товара без проверки  количества мест, веса и состояния его магазин в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, требует от перевозчиков, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.

     При приемке  товара магазин во всех случаях,  когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, требует составления коммерческого акта, а при доставке груза автомобильным транспортом - отметки на товарно - транспортной накладной или составления акта.

Образец декларации соответствия в приложении В.

 

4.3  Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров

 

Претензия поставщику –  документ, который содержит в себе неудовлетворением качеством товара, соблюдением условий договора (срок поставки и пр.), комплектностью товара, адресованный поставщику.

Претензия поставщику направляется для урегулирования спорных ситуаций в досудебном порядке. Законами и иными нормативными документами Российской Федерации не предусматриваются жёсткие требования к форме претензии. Поэтому этот документ составляется в произвольной форме в письменном виде. Во избежание разногласий с поставщиком о конкретных требованиях, следует указать следующее:

• точную формулировку нарушений  поставщика;

• денежное выражение претензии (если таковая имеется);

• основание для претензии  – ссылка на нормативные акты, пункты договора, которые нарушил поставщик;

• дата, до которой поставщик  должен отреагировать на претензию.

После получения претензии  поставщик обязан в установленный  срок предоставить ответ или совершить  действия, указанные в претензии. В случае нарушения указанного порядка покупатель имеет полное право обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд.

При направлении претензии  поставщику следует сохранить у  себя копию претензии с отметкой об отправке или о вручении документа поставщику.

Случаи возможного предъявления претензии к поставщику:

- поставка товара ненадлежащего  качества;

- недопоставка товаров;

- нарушение ассортимента  поставленных товаров;

- просрочка поставки.

При обращении с претензией к поставщику следует помнить, что  согласно ст. 521, 524 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель имеет право требовать с поставщика неустойку за недопоставку или просрочку поставки товаров, а также компенсацию убытков при расторжении договора. Размер неустойки за недопоставку или просрочку поставки товаров рекомендуется заранее прописать в условиях договора.

  В соответствии с подпунктами 1, 2 статьи 469 Гражданского Кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли - продажи. Если в договоре купли-продажи отсутствуют условия о качестве товара, то продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Покупатель, при обнаружении  несоответствия товара заявленному  качеству, может предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 475 Гражданского Кодекса РФ. В соответствии с данной статьей покупатель по своему выбору вправе потребовать от продавца:

- соразмерного уменьшения  покупной цены;

- безвозмездного устранения  недостатков товара в разумный  срок;

- возмещения своих расходов  на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения  требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

- отказаться от исполнения  договора купли-продажи и потребовать  возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать замены товара  ненадлежащего качества товаром,  соответствующим договору.

Исключение представляет случай, когда продавец, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменил их товарами надлежащего качества.

Если недостатки товара вызваны  нарушениями со стороны производителя, это не освобождает продавца от ответственности за поставку некачественного товара. Покупатель вправе по своему усмотрению предъявлять претензии о качестве товара, как продавцу, так и непосредственно производителю товара.

Если вы простой покупатель и недовольны качеством приобретенного товара, то необходимо отправить продавцу письменную претензию (требование). В претензии необходимо подробно описать ситуацию, изложить свои требования, как с вами связаться. Данную претензию необходимо вручить продавцу так, чтобы на втором экземпляре претензии представитель продавца поставил отметку о принятии претензии (штамп, номер входящего, подпись с расшифровкой принявшего претензию) или направить претензию по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Если по истечении 10 дней продавец не ответит на претензию, то следующий этап – расторжение договора купли-продажи в судебном порядке.

За последние2 года претензий со стороны покупателей по качеству товаров не возникало. Претензии поставщикам к качеству поступивших товаров не предъявлялись.

 

 

 

 

 

 

5 ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК  ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ  ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «ВИСАНТ-ТОРГ»