Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 16:14, курсовая работа
Цель данной выпускной квалификационной работы – рассмотреть процесс реализации хлебобулочных изделий через розничную торговую сеть на примере магазина «Продукты», дать полную товароведную характеристику хлеба и хлебобулочных изделий.
Исходя из цели можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть технико-экономическую характеристику магазина, реализующего хлебобулочную продукцию;
-изучение особенностей организации продажи хлебобулочных изделий,
- рассмотреть основные сведения о хлебе и хлебобулочных изделиях, сфере их назначения;
- охарактеризовать потребительские свойства хлеба и хлебобулочных изделий;
ВВЕДЕНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика магазина
1.1 . Технология формирования ассортимента товаров в магазине
1.2 Устройство и технологическая планировка магазина
1.3 Торгово-технологическое оборудование магазина
2. ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
2.1 Основные сведения о товаре, сфере его назначения
2.2 Потребительские свойства товара
2.3 Методы, применяемые при продаже хлебобулочных изделий и факторы их определяющие
2.4 Факторы, влияющие на сохранность качества товара
2.5 Требования к качеству хлебобулочных изделий
2.6 Дефекты хлебобулочных изделий
2.7 Консультация и реклама товара
3. ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ,
ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основным принципом
Регулирование ассортиментом
достигается посредством
Перечень видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий (ГОСТ, ОСТ, СТП) и ТУ. В этих нормативных документах первый раздел называется «Классификация и ассортимент», или «Ассортимент», или «Виды».
Широта и глубина ассортимента в исследуемом магазине выбираются с учетом предпочтения потребителей.
Ассортимент товаров приводится и в каталогах, прейскурантах и прайс-листах, которые составляют фирмы-изготовители или торговые организации. Они выполняют двойную функцию, информируя потребителей об ассортиментных и стоимостных характеристиках товаров.
Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров. Формирование ассортимента магазина должно согласовываться со стратегическими целями предприятия и его ассортиментной политикой. Ассортиментная политика - общие принципы, которых торговая фирма собирается придерживаться в области формирования ассортимента. Задачи ассортиментной политики:
- установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах;
- определение основных показателей ассортимента (широты, глубины, насыщенности, гармоничности);
- принятие решений относительно включения в ассортимент новых товаров и исключения их него убыточных или не пользующихся спросом товаров;
- оптимизация структуры ассортимента.
Процесс формирования ассортимента товаров в исследуемом магазине включает три этапа.
1. Установление группового
ассортимента товаров.
2. Определение структуры
группового ассортимента, т.е. количественных
соотношений отдельных групп
товаров (долей товарных групп
в общем товарообороте
3. Определение внутригруппового
(развернутого) ассортимента, т.е. подбор
конкретных разновидностей
В магазине представлены товары основного ассортимента, это – необходимые товары требующиеся буквально всем, а потому и пользующиеся постоянным устойчивым спросом. Товары основного ассортимента являются как бы унифицированными; если они и изменяются, то чрезвычайно медленно.
Существенным фактором формирования
ассортимента является цена товара. Покупатель
почти всегда определяет для себя
предельную цену в пределах которого
он собирается уплатить за покупку. Поэтому
одним из критериев рационального
построения ассортимента товаров служит
обеспечение правильного
Торговое предприятие
старается заключать прямые договорные
отношения. Примерами могут служить:
хлебозавод, молокозавод . Управление
ассортиментом товаров
Таким образом, определение и использование в процессе анализа товарного ассортимента показателей, характеризующих его полноту и устойчивость, позволяют не только оценить, но и сопоставить ассортимент одного магазина с ассортиментом другого магазина, обслуживающего один и тот же целевой рынок.
Разработка магазином
ассортиментного перечня
Технологическая планировка торгового объекта – это совокупность всех помещений торгового объекта в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.
Требования, предъявляемые к планировке торгового объекта :
В соответствии с объемно-планировочным решением магазин является отдельно стоящим одноэтажным зданием, высота помещений 3 метра. Фундамент ленточный из бетонных блоков, стены из керамического кирпича, кровля стропильная с покрытием металлочерепицей.
В здание предусмотрены два
входа: для посетителей со стороны
главного фасада и служебный вход
с торца здания. Прилегающая к
магазину территория благоустроена, озеленена.
Подъездные пути и пешеходные дорожки
доступны к входу, удобны, пешеходный
тротуар и прилегающая
Помещение магазина оборудовано для оказания услуги розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Помещение торгового зала оптимальных размеров, с прилеганием к нему общих торговых площадей помещений.
Общая площадь магазина 74,6 кв.м., из них торговый зал занимает 45,2 кв.м. с установочной площадью, занимаемой торговым оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товара, проведения денежных расчетов с покупателями.
Пол покрыт глазурованной напольной плиткой, стены - улучшенная клеевая побелка.
Освещение совмещенное: три окна и потолочные люминисцентные лампы (9 шт.), зал оснащен вентиляцией (верхние зарешеченные воздуховоды).
Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т.е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.
В магазине «Продукты» выделяют 4 зоны, различающиеся ценностью или объемом товарооборота, приходящегося на 1 м2 торговой площади. В зоне, непосредственно примыкающей к передней фасадной стене магазина, реализуется примерно 40% всего товарооборота магазина, зона, примыкающая к противоположной от входа стене зала, дает 30% товарооборота, остальные зоны дают соответственно 20 и 10% товарооборота.
При размещении отделов принимают во внимание специфические особенности товаров, входящих в их ассортимент. Товары импульсивного спроса, полуфабрикаты и другие товары, предоставляющие покупателям дополнительные удобства, располагаются в тех местах, где покупательские потоки наиболее интенсивны (поскольку покупатели не будут специально искать эти товары в торговом зале).
Для ведения торговли магазин
оснащен необходимым торгово-
горки пристенные 4-х секционные возле одной стены и 8-ми секционные у другой стены;
среднетемпературная холодильная камера POLAIR для рыбы (готовой продукции);
холодильный шкаф ШХ-08 низкотемпературный в верхних камерах (для замораживания мясной и рыбной продукции) и среднетемпературный в нижних камерах (для молочной и мясной готовой продукции);
ларь морозильный «Снеж» низкотемпературный для полуфабрикатов;
ларь морозильный
витрина демонстрационная среднетемпературная для кондитерских мучных изделий;
угловая среднетемпературная демонстрационная витрина для пресервов, рыбной готовой продукции;
низкотемпературная
низкотемпературная
полка навесная для демонстрации кондитерских изделий сахаристых и мучных в промышленной упаковке;
расчетный кассовый узел (2): стол рабочий, электронные весы, контрольно-кассовая машина, защищенная кабина у ККМ с витринной мелкоштучных изделий; уголок покупателя;
навесная полка для покупателей у информационного уголка.
Технологическая линия движения товаров в магазине непосредственно связывает торговые помещения и помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Помещения (площади) торгового объекта разделяются на торговые и неторговые. К торговым помещениям магазина относится торговый зал.
К неторговым относятся помещения, разделенные по признаку их назначения:
помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования, ремонтно-декорационная мастерская, камера для мусора и др.;
административно-бытовые помещения;
технологические помещения;
коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.
Помещение временного хранения продовольственного сырья и продуктов питания .
Фасовочное помещение имеет площадь 15,4 кв. м, оборудовано 300 кг весами, электронными весами для фасовки товара, столом, товарными стеллажами, деревянными подтоварниками, помещение вентилируется, пол покрыт глазурованной плиткой, стены улучшенная побелка, освещение искусственное осуществляется двумя люминесцентными лампами.
К подсобным помещениям относится
помещение для мытья и
К служебно-бытовым помещениям
в магазине относится служебно-бытовое
помещение совмещенное с
Санузел служебный - 2,2 кв. м.,
также относится к служебно-