Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 16:46, курсовая работа
Сахар был знаком человеку с древних времён. Распробовав вкус мёда, спелых ягод и плодов, люди издавна искали способы выделить сладкое вещество из растений, чтобы подсластить и другую пищу. Китайцы делали сахар из сорго, в Египте его добывали из бобов, в Бенгалии – из дерева аренга, в странах полуострова Индостан – из пальмового сока, в Канаде - из клёнового, в Польше – из берёзового, в Литве – из корней пастернака, в Белоруссии – из петрушки.
А индусы нашли способ получать тростниковый сахар – тот самый, что по сей день подслащивает жизнь доброй половины планеты: они собирали сок сахарного тростника и варили его до образования белоснежных кристаллов.
Введение 4 1.Литературный обзор
1.1. Формирование ассортимента сахара
1.2. Технология транспортирования сахара
1.3. Технология приемки сахара
1.4. Технология хранения сахара и подготовка к продаже
1.5. Размещение и выкладка сахара в торговом зале
1.6. Санитария и гигиена торговли сахаром
1.7. Пожарная безопасность торговли
2. Практическая часть
2.1. Технология товароснабжения розничной торговой сети сахаром
2.2. Технология продажи сахара и обслуживания покупателей
2.3. Подбор оборудования для розничной торговли сахаром
2.4. Маркетинг в торговле
2.5. Охрана труда в торговле
Литература
Мускавадо
Мускавадо (Muscavado sugar) — сахар
с сильным запахом мелассы, нерафинированный,
кристаллизованный сразу после первого
уваривания сока. Кристаллы крупнее, чем
у обычного коричневого сахара, но не столь
крупные, как у демерара, очень липкие
и ароматные. Первоначально термин muscovado
был синонимом низкокачественного сахара-сырца
из европейских колоний Америки, который
дополнительно очищали в Европе (даже
название его происходит от старинного
испанского слова, обозначающего «неочищенный»).
В торговле для темного мускавадо часто
используют название «барбадосский сахар»
(Barbados Sugar), хотя большую его часть сегодня
производят на Маврикии.
Его вкус и цвет, благодаря высокому содержанию
мелассы, могут придать изюминку любым
кулинарным экспериментам. Он особенно
хорош для выпечки пряных кексов и коврижек,
для пикантных маринадов и соусов.
Хотя по первоначальному определению,
это темный сахар, на рынке предлагают
и светлый мускавадо с менее сильным ароматом
мелассы. Он теплого медового цвета с приятным
привкусом сливочных тянучек и прекрасно
подходит к блюдам из бананов, для изготовления
различных помадок и ирисок, для выпечных
изделий и несладких блюд.
Турбинадо
Турбинадо (Turbinado sugar) — частично рафинированный сахар-сырец, с поверхности которого значительная часть мелассы удалена паром или водой. Цвет его сухих и сыпучих крупных кристаллов — от светло-золотистого до бурого. В принципе, это то же самое, что промытый сахар-сырец, а само слово turbinado означает «обработанный турбиной», то есть на центрифуге. Одна из известных в мире марок турбинадо – Sugar In The Raw - производится на Гавайях.
Сахар мягкий мелассовый (черный барбадосский)
Сахар мягкий мелассовый, или черный барбадосский (Soft molasses sugar/ Black Barbados sugar) — мягкий, тонкий, влажный тростниковый сахар-сырец. Очень темного цвета и яркого вкуса и аромата, благодаря высокому содержанию мелассы. Используется для приготовления коврижек, темных фруктовых кексов, в маринадах. Лишь ложечка мелассового сахара — и обычный йогурт превратится в изысканный десерт. Этот сахар можно использовать вместо джаггери (пальмового сахара) в рецептах кухни Юго-Восточной Азии.
Факторы, влияющие на формирование ассортимента сахара
Основные факторы, влияющие на формирование ассортимента, можно подразделить на общие и специфические.
Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента сахара , являются спрос и рентабельность.
Спрос как потребность,
подкрепленная
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и другие).
Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента производства сахара являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации.
Сырьевая база производственных организаций определяется наличием сырья, состоянием перерабатывающей промышленности, а также затратами на производство и доставку сырья. Недостаточность или трудоемкость добычи отдельных видов сырья для производства макаронных изделий приводит к сокращению их ассортимента.
Материально-техническая
база товарного производства также
оказывает значительное влияние
на формирование ассортимента выпускаемого
сахара. Недостаточность
Достижения научно-технического прогресса – мощный стимул обновления ассортимента выпускаемых видов и разновидностейсахара. Разработка принципиально новых товаров, не имеющих ранее аналогов, возможна в основном благодаря развитию науки, техники и новых технологий.
Торговый ассортимент
неизбежно формируется под
Формирование нового ассортимента сахара
Степень обновления ассортимента сахара характеризуется удельным весом, долей новых изделий в общем объеме товаров, поступивших в продажу. Как правило, это замена имеющихся товаров новыми изделиями с более высокими потребительскими свойствами.
Критерием новизны
сахара могут служить улучшенные
эргономические и эстетические показатели,
большая экономичность
Управление развитием ассортимента товаров предполагает формирование оптимальной структуры ассортимента, снятие с производства устаревших изделий, производство новых товаров. Осуществляется с помощью научного анализа сложившейся структуры ассортимента путем формирования предпочтительного ассортимента.
Полный пересмотр ассортимента рекомендуется проводить раз в полгода. Как правило, эти периоды пересмотра ассортимента совпадают со сменой сезонных периодов для конкретной группы.
Помимо полного пересмотра ассортимента групп, должна осуществляться регулярная ротация ассортиментной матрицы.
Необходимость ротации может быть вызвана следующими причинами:
· изменение спроса и предложения на рынке;
· появление товаров-новинок;
· низкая реализация по группе в целом (оценивается по итогам месяца):
· статичность ассортимента.
Критерии ввода новой товарной позиции в ассортимент:
– товар представлен в конкурирующих торговых структурах;
– товар имеет
положительную динамику и высокий
рейтинг продаж (оценивается по данным
исследовательских организаций)
– выгодные условия, предлагаемые поставщиком.
В случае, если за месяц с момента появления товара в магазине среднесуточное выбытие по нему ниже, чем планируемое, рассматривается вопрос о выводе товара из ассортимента.
Критерии вывода товарной позиции из ассортимента:
– прекращение производства товара;
– нарекания по качеству товара;
– низкая реализация в подгруппе по сравнению со сходными товарами;
– в течение месяца после ввода выбытие по товару ниже, чем планируемое.
Экономическая эффективность ассортимента группы оценивается по итогам месяца:
– определяется динамика товарной группы в абсолютном выражении (штуки, рубли) по сравнению с предыдущим месяцем и с аналогичным периодом прошлого года;
– определяется относительная динамика группы по отношению к товарообороту магазина в целом;
– определяются позиции, имеющие наихудшие показатели выбытия (штуки, рубли) и прибыли.
Таким образом, устойчивое насыщение рынка товарами зависит от формирования ассортимента – пополнения и обновления ассортимента в соответствии с потребностями населения. Формирование товарного ассортимента сахара торгового предприятия является одновременно и средством управления им.
1.2. Технология транспортировки сахара
В настоящее время для перевозки сахара используются специализированные автомобили – сахаровозы, морской транспорт, а также железнодорожные хопперы-зерновозы, которые должны быть приспособлены для транспортировки сахарного песка, направляемого на дальнейшую переработку. Подготовка к перевозке включает в себя процедуру фасовки груза. Сахар-песок обычно фасуют в пакеты, выполненные из комбинированного материала. Чаще всего в качестве такого материала используется бумага с микровосковым покрытием либо полиэтиленом. Сахар фасуется в соответствии с действующими правилами и нормами. При упаковке сахарного песка разрешается использовать пакеты, изготовленные из полиэтиленовой пленки, применение которой допускается органами здравоохранения. Бумажные пакеты выполняются из 2-х слоев. Сырьем при изготовлении внутреннего слоя служит бумага, предназначенная для упаковки продуктов питания (марки Д и Е), специальная этикеточная бумага (марка А), разрешенная к использованию органами здравоохранения, а также оберточная бумага (марки В и Д). Лист бумаги площадью 1 м должен весить как минимум 70 граммов. В качестве материала для изготовления наружного слоя используются те же марки, однако масса бумаги, занимающей площадь 1 м, должна составлять уже не меньше 80 граммов.
Сахар, который планируется перевозить автотранспортом, можно распределять в однослойные пакеты из оберточной бумаги (марки В, Д, О). Для заклеивания бумажных пакетов используется клей из декстрина либо поливинилацетатная дисперсия. Если доставка будет осуществляться в пределах населенного пункта, то пакеты из бумаги разрешается зашивать стальной проволокой. Диаметр последней должен составлять от 0,7 до 1.0 миллиметра. Упаковка из полиэтилена подвергается термоспайке.
Далее пакеты, наполненные
сахарным песком, помещаются в ящики,
изготовленные из гофрированного картона.
Пространство внутри ящика должно быть
заполнено так, чтобы пакеты с
сахаром не перемещались в процессе
перевозки. Еще перед началом
упаковывания нижние клапаны таких
ящиков оклеиваются лентой на бумажной
основе либо прошиваются скобами
при помощи специальной проволочно-
Если это заранее согласовано с потребителем, то пакеты с сахарным песком можно поместить в групповую упаковку, однако ее масса должна составлять не больше двенадцати килограммов. Для изготовления упаковки используются 2 слоя оберточной бумаги, причем масса бумаги, занимающей площадь 1 м, не должна быть меньше 100 граммов. После упаковывания пакеты перевязываются шпагатом. Кроме того, их допускается склеивать машинным способом.
При перевозка тяжеловесных грузов - фасованного сахарного песка в черте города может использоваться возвратная тара, которая подходит для хранения и перевозки продуктов питания. Сахар помещается в мешки по 50 килограммов. Широкое применение нашли новые тканевые, а также возвратные сухие тканевые мешки. Также используются мешки с вкладышами из полиэтилена. Допускается применение вкладышей толщиной не больше 0,1 миллиметра. Горловина полиэтиленовых вкладышей заворачивается, а затем – термоспаивается. Если используются бумажные вкладыши, то их зашивают машинным методом.
На всех мешках, заполненных
сахарным песком, должны присутствовать
ярлыки. Материалом для ярлыка могут
служить отходы хлопчатобумажной ткани,
перфокарточной бумаги, сурового льняного
полотна. Ярлыки нужно накладывать
на горловины мешков, после чего
они прошиваются вместе с самими
мешками. На упаковку, в которой транспортируется
сахар-песок, должна быть обязательно
нанесена маркировка. Для этих целей
применяется специальная
Автомобили-сахаровозы, крытые вагоны и контейнеры, используемые при перевозке сахара, должны быть оборудованы функционирующими в нормальном режиме дверями и люками (как первые, так и вторые должны хорошо закрываться). Естественно, контейнеры должны быть без щелей. Ни к коем случае нельзя использовать для доставки сахара загрязненные контейнеры, вагоны, если до этого в них перевозились ядовитые, сильно пахнущие и загрязняющие грузы, такие как уголь, цемент, известь, соль и т.д.
Перед началом погрузочных работ контейнер, вагон или сахаровоз следует очистить с максимальной тщательностью. Если есть такая необходимость, то их нужно промыть, а затем продезинфицировать. Полы выстилаются бумажными обрезками, чистой бумагой либо иными материалами. При доставке сахарного песка в вагонах по железной дороге все выступающие части и различные крючья необходимо обернуть тканью или бумагой. Перевозке автомобильным транспортом предшествует укладка мешков с сахарным песком на поддоны, изготовленные из дерева. Если таковые отсутствуют, то кузов транспортного средства выстилается бумагой, брезентом, бумажными обрезками. Завершающий этап погрузочных работ – накрытие мешков или ящиков с сахаром брезентом.
Ряд требований предъявляется к перевозке сахара морским транспортом. Для доставки данного груза применяются специализированные, универсальные, комбинированные суда. К числу специализированных судов относятся ролкер, балкер, контейнеровоз. Особое внимание при подготовке к перевозке сахара уделяется проверке герметичности всех горловин, трубопроводов, лазов, люков. Должна быть обеспечена надежная защита сточных колодцев от попадания в них частиц сахарного песка. Все деревянные пайолы (так называют съемные настилы) нужно законопатить, дабы они были непроницаемы для перевозимого груза. Отверстия, обеспечивающие вентиляцию в трюме, следует перекрыть, чтобы в них не попал сахар.
Перед началом погрузочных работ отправитель груза должен передать капитану судна уведомление, в котором содержится информация о количестве груза, а также сертификат качества. В последнем указываются температура, влажность предъявляемого к транспортировке сахара, процентное содержание сахарозы и т.д. Контроль за тем, чтобы все ящики и мешки были сухими, чистыми, заполненными, является обязанностью судовой администрации.
При перевозке морским
транспортом запрещается