Продовольственные товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Сахар был знаком человеку с древних времён. Распробовав вкус мёда, спелых ягод и плодов, люди издавна искали способы выделить сладкое вещество из растений, чтобы подсластить и другую пищу. Китайцы делали сахар из сорго, в Египте его добывали из бобов, в Бенгалии – из дерева аренга, в странах полуострова Индостан – из пальмового сока, в Канаде - из клёнового, в Польше – из берёзового, в Литве – из корней пастернака, в Белоруссии – из петрушки.
А индусы нашли способ получать тростниковый сахар – тот самый, что по сей день подслащивает жизнь доброй половины планеты: они собирали сок сахарного тростника и варили его до образования белоснежных кристаллов.

Содержание работы

Введение 4 1.Литературный обзор
1.1. Формирование ассортимента сахара
1.2. Технология транспортирования сахара
1.3. Технология приемки сахара
1.4. Технология хранения сахара и подготовка к продаже
1.5. Размещение и выкладка сахара в торговом зале
1.6. Санитария и гигиена торговли сахаром
1.7. Пожарная безопасность торговли
2. Практическая часть
2.1. Технология товароснабжения розничной торговой сети сахаром
2.2. Технология продажи сахара и обслуживания покупателей
2.3. Подбор оборудования для розничной торговли сахаром
2.4. Маркетинг в торговле
2.5. Охрана труда в торговле
Литература

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 282.88 Кб (Скачать файл)

2.2 Технология  продажи товаров и обслуживания  покупателей

В своем магазине при торговле сахаром, я считаю, более целесообразным применять метод продажи через прилавок.

Сахар отпускается как  в предварительном расфасованном  виде, так и путем взвешивания  в присутствии покупателей. Отпуск должен производиться совками, предназначенными исключительно для данного товара. Запрещается продавать отходы сахара.

Дополнительные услуги, оказываемые  в моем магазине покупателям:

- прием и исполнение  заказов на товары;

- организация доставки  товаров;

- предоставление информации  о товарах и их изготовителях.

 

    1. Подбор оборудования для розничной торговли сахаром

При торговле сахаром нам  понадобиться следующее торговое оборудование: контрольно - кассовый аппарат, весы, стеллажи и подтоварники для хранения, нож для вскрытия мешков, совки различной ёмкости, сметка и железный совок для крошек, ведро или таз для мытья инвентаря, противопожарный инвентарь и санитарный.

Контрольно –  кассовый аппарат.

ККМ ЭКР 2102K ЭКР 2102K

Универсальная контрольно-кассовая машина предназначена для осуществления денежных расчетов с населением на малых и средних предприятиях торговли всех форм собственности, для выездной торговли, в сфере услуг, как средство механизации и автоматизации ввода и обработки данных кассовых операциях; учета, контроля, первичной обработки данных, формирования и вывода печатаемых документов, хранения итоговой информации, необходимой для правильного исчисления налогов.

Электронные весы

 Продуктовые настольные весы  эконом класса для простого  взвешивания до 15 кг. В виде опций  возможно исполнение платформы  из нержавеющей стали или в  виде чаши.

Специальные весы для взвешивания  мокрых и замороженных продуктов  в торговле, мясных и рыбоперерабатывающих цехах, для фасовки пылящих продуктов (таких как чай и мука, сахар). Автоматическая установка нуля и автоматическая регулировка коэффициента усиления. Вычитание массы тары. Счетный режим и режим дозирования. Усреднение показаний массы при нестабильной нагрузке. Взвешивание в заданных пределах. Мембранная клавиатура. Индикация разрядки батарей. Диагностика неисправностей. Платформа из пластмассы. Питание от сети через адаптер или от батарей (сухих или перезаряжаемых) с автоматическим отключением в перерывах от 0 до 9 минут.

Совок для сыпучих  продуктов

 Предназначен для фасовки  сыпучих продуктов , объем ковша 709.7 мл. Размер чаши 9.8 x 17.8 см. Изготовлен из алюминия. Вес-245 гр.

Пожарный инвентарь

 Лом пожарный. Изготавливается из металлической трубы

  • Габаритные размеры: 1100 х 160 мм.
  • Цвет - черный
  • Масса не более: 2,5 кг.

Багор пожарный. Изготавливается из металлической трубы или прутка.

  • Габаритные размеры: 2000 х 220 мм.
  • Масса не более: 3,5 кг.
  • Цвет – черный

Багор пожарный разборный. Изготавливается из металлической трубы.

  • Габаритные размеры: 2000 х 220 мм, в разобранном виде 1100х220 мм 
  • Масса не более: 3,5 кг.
  • Цвет - черный
  • Две части скручиваются болтом

Ведро пожарное конусное. Изготавливается из тонколистовой стали

  • Цвет - красный
  • Объём: 7 л.
  • Габаритные размеры: диаметр 280 х 340 мм.
  • Масса не более: 1 кг.

Топор на щит. Деревянная ручка красного цвета

  • Масса - не более 3 кг
  • Габариты: 400х170 мм

Лопата (штыковая, совковая)

  • Габаритные размеры: 1600х215 мм.
  • Черенок деревянный красный
  • Масса не более: 2 кг.
    1. Маркетинг в торговом зале

Упаковка, оформление витрин, напольная графика, фирменное торговое оборудование, роспись стен, фирменные  полиграфия, муляжи продукции -Джумби (для того чтобы покупатель, желающий приобрести товар не блуждал в  его поисках) – объемные коробки ,бутылки, банки, имитирующие продукт в увеличенном масштабе которые  используют, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей. Шелфтолкеры (от англ. shelf – полка, to talk – говорить) – длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других. Воблеры (от англ. to wobble – вибрировать) – специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой "ножке", привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке. рекламно-информационные планшеты размещаемые рядом с товаром.

Предоставление различных услуг, скидок, выдача премий, подарков, сувениров покупателям, проведение  дегустаций, самплинг , бесплатная выдача товаров, проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр, сенсационные зрелища, реклама на спортивных соревнованиях, концертах, оформление скамеек на остановках, пресс-конференции, приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов.

В своем магазине для привлечения  покупателей я использую: тематические витрины, плакаты, рекламные щиты, предоставление скидок, подарков покупателям, проведение дегустаций.

Выбор дизайна интерьера  помещения, подбор дорогих витрин и  торгового оборудования является показателем  хорошего магазина. Это имеет огромное значение при оформлении любого магазина, покупателям которого нужен дополнительный стимул для приобретения дорогих  вещей.

Методы стимулирования продажи  товаров:

  • предоставление покупателям скидок (рождественские скидки, скидки в связи с окончанием сезона и т. п.);
  • проведение лотерей. Широко известны бесплатные лотереи, проводимые, например, компаниями, производящими прохладительные напитки и пиво, розыгрыши призов крупными магазинами и т. п.;
  • проведение презентаций товаров. Презентации призваны наглядно продемонстрировать достоинства товара. Если проводится презентация пищевых продуктов и напитков, потребители обычно имеют возможность их попробовать;
  • продажа товара в кредит. Этот метод широко применяется в традиционном бизнесе;
  • вручение подарков покупателям. За приобретение определенного товара или нескольких товаров на определенную сумму компания может дарить покупателю подарок (дополнительную единицу товара или что-либо другое);
  • выдача покупателям купонов. Если покупатель совершает покупку на определенную сумму, ему выдается купон, удостоверяющий его право на получение скидки на следующую покупку. В отличие от дисконтной карты купон имеет разовое действие и изымается при совершении следующей покупки. Кроме того, обычно купон имеет ограниченный срок действия (в течение рекламной акции, в течение месяца и т. п;

Существуют различные  способы стимулирования сбыта, которые  дают магазину возможность привлечь новых покупателей или стимулировать  уже существующих к дополнительным покупкам. Каждый магазин может выбрать  для себя наиболее подходящие методы, но практика показывает, что правильнее использовать все методы, но делать это в зависимости от ситуации, целей, которые преследует магазин, и средств, которыми он располагает.

Реклама моего магазина:

    1.  Охрана труда в торговле

При организации торговли сахаром необходимы следующие рабочие: кассир торгового зала и контролер - кассир, кладовщик, приемщик товаров, уборщик производственных и служебных помещений.

  1. Кассир торгового зала и контролер-кассир.

На кассира торгового  зала и контролера-кассира могут  оказывать воздействие такие  опасные и вредные производственные факторы, как:

- повышенная подвижность  воздуха;

- повышенное значение  напряжения в электрической цепи;

- недостаточная освещенность  рабочей зоны;

- пониженная контрастность;

- прямая и отраженная  блесткость;

- нервно-психические перегрузки.

При подготовке товаров к  продаже и при перекладывании покупок в инвентарные корзины  на контролера-кассира могут воздействовать и дополнительные факторы, такие  как: острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, тары, товаров; физические перегрузки.

2. Кладовщик.

На кладовщика могут оказывать  воздействие следующие опасные  и вредные производственные факторы, такие как:

- движущиеся машины и  механизмы;

- подвижные части подъемно-транспортного  оборудования;

- перемещаемые товары, тара;

- обрушивающиеся штабели  складируемых и взвешиваемых  товаров;

- пониженная температура  поверхностей холодильного оборудования, товаров;

- пониженная температура  воздуха рабочей зоны;

- повышенная подвижность  воздуха;

- повышенное напряжение  в электрической цепи;

- отсутствие или недостаток  естественного света;

- недостаточная освещенность  рабочей зоны;

- острые кромки, заусенцы  и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, тары;

- химические факторы.

Кладовщику, имеющему контакт  с пищевыми продуктами, помимо вышеназванных  общих правил следует перед началом  работы мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.6 Межотраслевой типовой инструкции для кладовщиков Постановления  N 9 кладовщику следует:

- при возникновении поломки  подъемно-транспортного оборудования, угрожающей аварией, прекратить  его эксплуатацию, а также подачу  к нему электроэнергии, груза  и тому подобное. Опустить поднятый  груз или оградить место нахождения  груза. Доложить о принятых  мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную  эксплуатацию оборудования) и действовать  в соответствии с полученными  указаниями.

- пролитую кислоту нейтрализовать  известковым раствором, затем  это место посыпать песком. После  удаления песка залитое место  промыть водой.

3. Приемщик товаров.

На приемщика товаров  могут оказывать воздействие  следующие опасные и вредные  производственные факторы:

- движущиеся машины и  механизмы; 

- подвижные части подъемно-транспортного  оборудования;

- перемещаемые товары, тара;

- обрушивающиеся штабели  складируемых товаров;

- пониженная температура  поверхностей холодильного оборудования, товаров;

- пониженная температура  воздуха рабочей зоны;

- повышенная подвижность  воздуха;

- повышенное значение  напряжения в электрической цепи;

- острые кромки, заусенцы  и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, товаров  и тары;

- химические факторы;

- физические перегрузки.

Приемщику продовольственных  товаров помимо вышеназванных общих  правил следует подбирать волосы под головной убор.

В соответствии с пунктом 4.1 Межотраслевой типовой инструкции для приемщика товаров Постановления  N 9 указанному приемщику следует при возникновении поломки применяемого оборудования, угрожающей аварией, прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, груза, товаров и тому подобного. Доложить о принятых мерах лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования (непосредственному руководителю), и действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.Уборщик производственных  и служебных помещений.

На уборщика производственных и служебных помещений могут  оказывать воздействие такие  опасные и вредные производственные факторы, как:

- движущиеся машины и  механизмы, подвижные части технологического  оборудования, перемещаемые товары, тара;

- обрушивающиеся штабели  складируемых товаров;

- повышенная запыленность  воздуха рабочей зоны;

- пониженная температура  поверхностей холодильного оборудования;

- повышенная температура  поверхностей водогрейного оборудования, воды; повышенная подвижность воздуха;

- повышенное значение  напряжения в электрической цепи; острые кромки, заусенцы и неровности  поверхностей оборудования, инвентаря,  инструмента и приспособлений;

- химические факторы;

- физические перегрузки.

Уборщику производственных и служебных помещений продовольственного магазина (отдела) следует не принимать  пищу в торговых залах и подсобных  помещениях.

Уборщику производственных и служебных помещений помимо общих вышеуказанных правил в  соответствии с пунктом 4.1 Межотраслевой  типовой инструкции для уборщика производственных и служебных помещений  Постановления N 9 следует при возникновении поломок уборочной машины, водонагревательного оборудования прекратить их эксплуатацию, а также подачу к ним электроэнергии, газа, воды. Доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.

Информация о работе Продовольственные товары