Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 16:46, курсовая работа
Сахар был знаком человеку с древних времён. Распробовав вкус мёда, спелых ягод и плодов, люди издавна искали способы выделить сладкое вещество из растений, чтобы подсластить и другую пищу. Китайцы делали сахар из сорго, в Египте его добывали из бобов, в Бенгалии – из дерева аренга, в странах полуострова Индостан – из пальмового сока, в Канаде - из клёнового, в Польше – из берёзового, в Литве – из корней пастернака, в Белоруссии – из петрушки.
А индусы нашли способ получать тростниковый сахар – тот самый, что по сей день подслащивает жизнь доброй половины планеты: они собирали сок сахарного тростника и варили его до образования белоснежных кристаллов.
Введение 4 1.Литературный обзор
1.1. Формирование ассортимента сахара
1.2. Технология транспортирования сахара
1.3. Технология приемки сахара
1.4. Технология хранения сахара и подготовка к продаже
1.5. Размещение и выкладка сахара в торговом зале
1.6. Санитария и гигиена торговли сахаром
1.7. Пожарная безопасность торговли
2. Практическая часть
2.1. Технология товароснабжения розничной торговой сети сахаром
2.2. Технология продажи сахара и обслуживания покупателей
2.3. Подбор оборудования для розничной торговли сахаром
2.4. Маркетинг в торговле
2.5. Охрана труда в торговле
Литература
Рафинадную пудру можно перевозить в новых либо уже бывших в употреблении льняных мешках. Сахар-рафинад в пачках разрешается транспортировать лишь в твердой таре. Если на ящиках или мешках, в которых находится сахар, присутствуют пятна, корка, сироп либо иные признаки, указывающие на намокание, то такой груз к перевозке не принимается. Правильный подход к процессу транспортировки и соблюдение всех правил обеспечат получение требуемого результата – своевременной доставки сахара в надлежащем состоянии получателю груза.
1.3. Технология приемки сахара
Приемка сахара по количеству и качеству производится в соответствии с «Положением о приемке товаров по количеству и качеству» ,действующими стандартами, техническими условиями, настоящей Инструкцией и другими нормативными правовыми актами с обязательным участием материально ответственных лиц, специалиста по качеству и представителя транспортной организации.
Приемке на длительное хранение подлежат сахар-песок и сахар-рафинад отвечающие по качеству и упаковке всем требованиям действующих стандартов.
При приемке сахара тщательно проверяется техническая исправность вагона, люков, запоров, сохранность пломб и четкость оттисков на них. После снятия пломб и вскрытия вагона проверяется его санитарное состояние, исправность упаковки и внешнее состояние качества тары и сахара.
Выявленные при проверке
техническая неисправность
вагона, нарушение или отсутствие
пломб, неясность оттисков на них, наличие
пломб промежуточных станций,
несоответствие санитарного состояния
вагона оформляются актами общей
формы, предусмотренными правилами
перевозок грузов (если не требуется
составления коммерческого
Сахар-песок и сахар-рафинад, поступающие по железной дороге, в неповрежденной таре принимаются по числу мест и стандартной массе нетто.
Приемка сахара-песка и сахара-рафинада в поврежденной таре производится по фактической массе. На выявленную недостачу сахара в поврежденной таре, а также на недостачу мест составляется коммерческий акт в установленном порядке.
В случае установления
недостачи груза в
При наличии расхождения в качестве мешков между фактическими показателями и данными, указанными в документах, получатель обязан вызвать представителя поставщика (отправителя), и составить акт по установленной форме о фактическом качестве полученной продукции.
Сахар-песок в поврежденных мешках принимается по массе нетто, определенной путем взвешивания на товарных весах, после ремонта тары складируется и учитывается отдельно от сахара, принятого по стандартной массе нетто, отпускается в первую очередь в счет разрешенного отпуска также по фактической массе нетто.
Поврежденные ящики с сахаром-рафинадом со стандартной массой ремонтируются и укладываются в общие штабеля. Просыпи сахара-песка (сметки), собранные при выгрузке сахара из вагонов, должны быть очищены от посторонних примесей, затарены в мешки, взвешены на товарных весах и согласно коммерческим актам и актам приемки приняты и учтены за балансом отдельно по каждому заводу-поставщику. Учет сметок ведется в двойном исчислении веса: фактический вес и вес сметок в пересчете на чистый продукт.
При определении фактической недостачи сахара в поврежденных (порванных) мешках против стандартной массы количество собранных при приемке сметок не засчитывается в уменьшение недостачи, установленной в этих мешках.
Количество собранных при приемке сметок сахара должно быть отражено в приемном акте. Эти сметки передаются по указанию заводов-поставщиков после полной приемки сахара-песка. В случаях непринятия заводами-поставщиками мер к вывозу сметок сахара учреждения и Госрезерв принимают меры к их реализации.
Сметки сахара, образовавшиеся при хранении (перемещении, подработке, отпуске), и возвращенные остатки лабораторией после взвешивания их актируются и приходуются по балансу как материальные ценности на складе с отражением в складском учете. Оприходование сметок, собранных при хранении и отпуске сахара, производится не реже одного раза в квартал.
Для проверки качества сахара при поступлении от каждой вагонной партии отбирается средняя проба для лабораторного анализа. Порядок отбора средних проб и методы испытаний установлены действующими стандартами (ГОСТ 26521-85, ГОСТ 12569-99, ГОСТ 12575-2001).
При приемке лаборатория предприятия производит по каждой вагонной партии проверку соответствия качества сахара требованиям действующих стандартов и данным сопроводительных документов поставщика.
Сахар, несоответствующий по качеству и упаковке требованиям действующих стандартов, а также в увлажненной таре, подмоченной и загрязненной таре на хранение не принимается. Такой сахар при приемке должен быть отсортирован и складирован отдельно.
На сахар, не пригодный для хранения, составляется акт браковки.
При наличии повреждений, подмочки, загрязнения или порчи мешков составляется коммерческий акт. Отказ железной дороги от составления коммерческого акта должен быть обжалован в порядке, предусмотренном правилами перевозок грузов.
Документы
на забракованный
товар направляются заводам-
На основании акта
браковки сахара учреждение
Поставщик обязан в месячный срок с момента получения акта браковки поставить равное количество доброкачественного сахара взамен забракованного и обеспечить в этот же срок вывоз сахара, не пригодного для длительного хранения.
Если поставщик в месячный срок не распорядится забракованным сахаром, то учреждение может реализовать продукцию по распоряжению Госрезерва.
Выбор лаборатории для выполнения анализа, срока и места для выполнения анализа, срока и места хранения пробы производится по письменному соглашению сторон.
При отсутствии соглашения сторон о месте выполнения анализа забор проб может производиться в лаборатории или в лабораториях санитарно-эпидемиологических станций Министерства здравоохранения.
1.4. Технология хранения и подготовки сахара к продаже
Свойства сахара при хранении
зависят от его состава. Сахароза
устойчива к воздействию
Подготовка товаров к продаже
Поступившие
в магазин товары обычно
Подготовка товаров к продаже производится в небольших магазинах продавцами, а в крупных магазинах — специальными работниками. Готовят товары к продаже в подсобных помещениях с помощью необходимого оборудования и инвентаря. Продовольственные товары фасуют в бумажные, целлофановые и полиэтиленовые пакеты, капроновые сетки (овощи, фрукты). Дозы фасуемых товаров определяются с учетом покупательского спроса.
Особенности подготовки к продаже сахара
Сахар отпускается как в
Сахар насыпают в пакеты совками,
предназначенными
Продажа отходов сахара категорически запрещается.
При продаже сахара-рафинада допускается
1.5. Размещение и выкладка
Размещение товарных групп
для каждого типа магазина учитывается
еще при составлении его
Размещая товары в торговом зале, исходят из ассортимента реализуемых в магазине товаров и применяемых методов продажи каждой товарной группы. Учитывают также конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн и т. д. Кроме того, на размещение товаров в магазине оказывают влияние определенные правила установки различных видов торгово-технологического оборудования, необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.
При продаже товаров через прилавок обслуживания покупателям предлагаются только образцы товаров, находящиеся за прилавком. Поэтому для покупателей не имеет значения, как расположены товарные запасы, из которых продавец отпускает выбранные ими товары.
С внедрением самообслуживания место размещения товаров в торговом зале и площадь, отводимая для их выкладки, приобретают самостоятельное значение и оказывают прямое влияние на товарооборот.
В магазинах, ассортимент которых состоит из продовольственных и непродовольственных товаров, для размещения этих товаров рекомендуется выделять отдельные зоны. Если не удается обособить эти зоны, то на участке соприкосновения продовольственных и непродовольственных товаров размещают нейтральные по своим свойствам товары, например, мелкие галантерейные изделия.
Важную роль в совершенствовании организации процесса продажи товаров играет правильный выбор последовательности размещения товаров в торговом зале. Сначала определяются места размещения каждой товарной группы в торговом зале с учетом площади, необходимой для их выкладки.
При самообслуживании всю необходимую информацию о товаре покупатель получает не от продавца, а непосредственно знакомясь с выложенным товаром, поэтому особенно большое значение приобретает обозреваемость всех находящихся в зале товаров.
Размещая товары, руководствуются принципами группировки, учитывают направление движения покупательских потоков, физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства.
Движение покупательского потока начинается от входа в торговый зал магазина и направляется чаще всего против хода часовой стрелки. Следовательно, размещать товары необходимо так, чтобы обеспечить равномерное распределение потока покупателей по всему торговому залу.
При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине.
Взаимозаменяемыми считаются товары, которые могут заменить друг друга по своим потребительским свойствам.
Группировка по назначению — это расположение рядом товаров, которые могут удовлетворить какую-либо определенную потребность покупателя.
Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям магазина легко ориентироваться в торговом зале. Это имеет большое значение, поскольку именно постоянные покупатели приносят наибольшую прибыль магазину. Создание же благоприятных условий для приобретения товаров, в том числе и за счет сокращения времени на их выбор при правильном размещении, позволяет увеличить число таких покупателей.