- пересылки товаров в
международных почтовых отправлениях;
- оставления на таможенной
территории Российской Федерации
товаров и транспортных средств
в нарушение таможенного режима,
предусматривающего вывоз товаров
и транспортных средств с такой
территории (пункт 3 статьи 372 Кодекса).
Факт присутствия понятых отражается
в акте взятия проб или образцов.
Письменное
разрешение на взятие проб
или образцов товаров таможенным
органом выдается декларантам, лицам,
обладающим полномочиями в отношении
товаров, правообладателям, их представителям
и сотрудникам других государственных
органов, если такое взятие:
- не затрудняет проведение
таможенного контроля;
- не изменяет характеристик
товаров;
- не влечет за собой
уклонение от уплаты таможенных
пошлин, налогов или несоблюдение
запретов и ограничений, установленных
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности
(пункт 3 статьи 383 Кодекса).
Письменное
разрешение на взятие проб
или образцов представляет собой
резолюцию начальника таможенного
органа, осуществляющего таможенный
контроль, либо лица, его замещающего,
на заявлении, оформленном в произвольной
форме, которое должно содержать
сведения о месте и времени
взятия проб или образцов товаров.
В разрешении на взятие проб
или образцов товаров может
быть указано, что взятие проб
или образцов допускается при
условии присутствия должностных
лиц таможенного органа.
После взятия
проб или образцов письменное
разрешение хранится в таможенном
органе вместе с первым экземпляром
акта взятия проб или образцов.
При взятии проб
или образцов товаров сотрудниками
других государственных органов:
- составляется акт по
форме приложения 1 в двух экземплярах;
первый экземпляр остается в
таможенном органе, второй - вручается
лицу, обладающему полномочиями
в отношении товаров, или его
представителю, если они установлены,
копия акта вручается представителю
государственного органа;
- таможенный орган должен
быть поставлен в известность
о результатах проведенного исследования
проб или образцов товаров, взятых
другими государственными органами,
и уведомить о них декларанта,
лиц, обладающих полномочиями в
отношении товара, правообладателя
или их представителей (пункт 9 статьи
383 Кодекса).
При взятии
проб или образцов товаров
декларантом, лицами, обладающими полномочиями
в отношении товаров, правообладателем,
их представителями составляется
акт в двух экземплярах по
форме приложения 1, первый остается
в таможенном органе, второй - вручается
лицу, обладающему полномочиями
в отношении товаров, или его
представителю, если они установлены.
Количество пробы
или образца товара (в массе, объеме,
штуках и т.д.) определяется минимальным
количеством, достаточным для проведения
исследований.
При взятии
пробы таможенными органами ее
разделяют на три равные части:
аналитическую, контрольную и арбитражную,
каждую из которых:
- маркируют (нумеруют) в соответствии
с актом взятия проб или
образцов;
- снабжают ярлыком обеспечения
сохранности.
При направлении
таможенным органом проб или
образцов товаров на исследование
их упаковывают в одну тару,
пломбируют. Сопроводительные документы
помещают в отдельный пакет
и опечатывают.
Если товаром
является химическое вещество, то
пробы должны сопровождаться
копиями сопроводительных документов,
содержащих сведения о свойствах,
токсичности, мерах безопасности, индивидуальных
средствах защиты.
17. Таможенная экспертиза,
нормативно-правовое регулирование, объекты
исследования.
Таможенная экспертиза
товаров проводится при ввозе и вывозе товаров
через границу РФ. Таможенная экспертиза
это исследование которое
дает ответ о происхождении, качестве
товаров, их безопасности и соответствия
нормам принятым в стране импортере. Для
проведения исследований при таможенной экспертизе товаров
привлекаются необходимые специалисты.
Проводимая на границе
таможенная экспертиза товаров, документов
и транспортных средств имеет большое
значение. Подчас именно таможенная экспертиза
позволяет вовремя остановить движения некачественных
товаров
1. Правовые
отношения, связанные с перемещением
товаров через таможенную границу
Таможенного союза, регулируются
в соответствии с таможенным
законодательством Таможенного
союза.
2. Официально
опубликованные международные договоры,
составляющие договорно-правовую
базу Таможенного союза, и решения
органов Таможенного союза действуют
в Российской Федерации непосредственно,
если не содержат требований
по изданию внутригосударственных
актов для их применения. В
случаях, предусмотренных таможенным
законодательством Таможенного
союза, Правительство Российской
Федерации вправе определять
порядок применения актов таможенного
законодательства Таможенного союза
в Российской Федерации в соответствии
с настоящим Федеральным законом.
3. Отношения
в области таможенного дела
в Российской Федерации регулируются
таможенным законодательством Таможенного
союза и законодательством Российской
Федерации о таможенном деле.
Законодательство Российской Федерации
о таможенном деле состоит
из настоящего Федерального закона
и принимаемых в соответствии
с ним иных федеральных законов.
Порядок фактического пересечения
товарами и транспортными средствами
Государственной границы Российской
Федерации регулируется законодательством
Российской Федерации о Государственной
границе Российской Федерации, а
в части, не урегулированной законодательством
Российской Федерации о Государственной
границе Российской Федерации, -
законодательством Российской Федерации
о таможенном деле.
4. Если иное
не установлено таможенным законодательством
Таможенного союза, к отношениям
по взиманию и уплате таможенных
платежей, относящихся к налогам,
законодательство Российской Федерации
о таможенном деле применяется
в части, не урегулированной законодательством
Российской Федерации о налогах
и сборах.
5. Порядок ввоза
в Российскую Федерацию и вывоза
из Российской Федерации валюты
государств - членов Таможенного
союза, валюты Российской Федерации,
внутренних ценных бумаг, валютных
ценностей и дорожных чеков
регулируется в соответствии
с таможенным законодательством
Таможенного союза, международным
договором государств - членов Таможенного
союза, валютным законодательством
Российской Федерации и с настоящим
Федеральным законом.
6. Правовые
отношения в области таможенного
дела в Российской Федерации
могут регулироваться также указами
Президента Российской Федерации.
7. На основании
и во исполнение федеральных
законов в области таможенного
дела в Российской Федерации,
указов Президента Российской
Федерации Правительство Российской
Федерации издает постановления
и распоряжения в области таможенного
дела в Российской Федерации.
8. Федеральные
органы исполнительной власти
принимают нормативные правовые
акты по предмету регулирования
настоящего Федерального закона
только в случаях, прямо предусмотренных
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации.
9. Нормативные
правовые акты федеральных органов
исполнительной власти, изданные
ими по предмету регулирования
настоящего Федерального закона,
затрагивающие права и законные
интересы лиц в сфере предпринимательской
и иной экономической деятельности,
могут быть обжалованы в арбитражный
суд в соответствии с законодательством
Российской Федерации о судопроизводстве
в арбитражных судах.
10. Если таможенным
законодательством Таможенного
союза установлены иные правила,
чем те, которые предусмотрены
настоящим Федеральным законом,
применяется таможенное законодательство
Таможенного союза.
18. Факторы влияющие на
качество товара
Качество товаров формируется
на стадиях их разработки и изготовления.
К факторам, непосредственно
влияющим на качество товаров, относятся
качество исходного сырья, материалов
и комплектующих изделий, конструкция
изделия (включая качество проектирования
и моделирования), качество технологических
процессов (включая качество нормативно-технической
документации, оборудования, качество
труда работников и др.).
Химический состав,
структура и свойства исходных материалов
во многом определяют свойства и качество
готовых изделий. Определенное влияние
на формирование качества оказывают вспомогательные
и отделочные материалы, например лаки,
краски, нитки, фурнитура и т. п.
Конструкция, т. е. конфигурация
и размеры отдельных деталей и узлов, способы
их соединения и взаимодействия влияют
на эффективность выполнения товаром
своих функций.
Из одного и того же
материала, используя различные виды технологической
обработки, можно получить различные по
своим свойствам товары. Особое место
в технологических операциях для улучшения
внешнего вида товаров и ряда потребительских
свойств занимают отделочные операции,
в том числе нанесение декоративных и
защитных покрытий, шлифование, полирование,
раскраска и т. д.
На стадиях товарного
обращения и потребления, в частности
при транспортировании, хранении, реализации
и потреблении, необходимо сохранить уже
сформированное качество.
К факторам, обеспечивающих
сохранение качества товаров при доведении
их от производства до потребителя относятся
упаковка и маркировка, условия транспортирования,
хранения товаров.
Важным элементом разработки
товара является его упаковка.
Упаковка--это средство
или комплекс средств, обеспечивающих
защиту продукции от повреждений или потерь
при транспортировке, складировании, при
перевалке и хранении.
С целью повышения
конкурентоспособности отечественных
товаров в Республики Беларусь утверждена
государственная программа "Качество"
на 2007-2010 годы. Такое решение принято постановлением
Совета Министров №1082.
Программой предусматривается
внедрить и сертифицировать системы менеджмента
качества не менее чем в 2100 организациях,
системы управления охраной окружающей
среды - не менее чем в 255 организациях,
системы на основе принципов - не менее
чем в 250 организациях.
В современных условиях
острая конкурентная борьба изготовителей
товаров и услуг, рост цен на энергетические
и сырьевые ресурсы стимулируют процесс
непрерывного совершенствования деятельности
предприятий и организаций.
19. Классификаторы
– назначение, структура. Товарная
номенклатура внешнеэкономической
деятельности.
В целях унификации
технической, экономической и социальной
информации принято использовать классификаторы.
Классификатор (от
лат. classis — разряд и facere — делать) — систематизированный
перечень наименованных объектов, каждому
из которых в соответствие дан уникальный
код. Классификация объектов производится
согласно правилам распоеделения заданного
множества объектов на подмножества (классификационные
группировки) в соответствии с установленными
признаками их различия или сходства.
Применяется в автоматизированных системах
управления и обработки информации. Классификатор
является стандартным кодовым языком
документов, финансовых отчетов и автоматизированных
систем в различных сферах деятельности.
Назначение кодовой
системы классификатора состоит в том,
чтобы представить информацию в удобной
для сбора и передачи форме, приспособить
ее к автоматизированной обработке, а
также обеспечить поиск, сортировку и
группировку конкретных данных. Система
кодирования позволяет устранить языковые
барьеры при идентификации того или иного
объекта. Таким образом, совокупность
правил и методов классификации и кодирования
находит совместное применение в классификаторах.
Классификатор — это
официальный документ, представляющий
собой систематизированный свод наименований
и кодов классифи-кационных группировок
и/или объектов классификации.
Существуют следующие
требования для создания классификатора:
достаточная емкость
и необходимая полнота, которые гарантируют
охват всех объектов каассификации в заданных
границах;
оправданная глубина;
обеспечение возможности
решения комплекса задач различного уровня;
возможность расширения
множества классифицируемых объектов
и внесения необходимых изменений в структуры
классификации;
обеспечение возможности
сопряжения с другими классификациями
однородных объектов;
обеспечение простоты
ведения классификатора.
Структура классификатора
включает позицию и емкость.
Позиция классификатора
— это наименование и код классификационной
группировки. Например, код 02 в Общероссийском
классификаторе продукции означает классификационную
группировку «Нефть, нефтепродукты, альтернативные
виды топлива, газ».
Емкость — наибольшее
число позиций, которое может содержать
классификатор. Часто используют десятиразрядную
классификацию. Соответственно емкость
классификатора составляет 1 ООО ООО ООО
позиций.
Если не все позиции
классификатора заполнены, то образуется
ре-зервная емкость. Резервная емкость
классификатора — это количество свободных
позиций в классификаторе.
Классификаторы подразделяют
на виды в зависимости от объекта систематизации1.
В Российской Федерации сегодня применяются
широкий круг общероссийских классификаторов.
Для целей товарной идентификации наибольшее
значение имеют следующие классификаторы1:
ОКП — Общероссийский
классификатор продукции;
ОКД — Общероссийский
классификатор деталей, изготавливаемых
сваркой, пайкой, склеиванием и термической
резкой;
ОТКД — Общероссийский
технологический классификатор деталей
машиностроения и приборостроения;
' Постановление Правительства
РФ от 10.11.2003 г. № 677 «Об общероссийских
классификаторах технико-экономической
и социальной информации в социально-экономической
области».
ОТКСЕ — Общероссийский
технологический классификатор сборочных
единиц машиностроения и приборостроения;
ОКС — Общероссийский
классификатор стандартов;
ОКЕИ — Общероссийский
классификатор единиц измерения;
ОКДП — Общероссийский
классификатор видов экономической деятельности,
продукции и услуг.
Для заполнения таможенной
декларации Комиссия Таможенного союза
утвердила список из 23 классификаторов,
которые должны применяться для этих целей
(см. приложение I) .
Идентификация ряда
товаров при таможенном декларировании
в Российской Федерации осуществляется
в соответствии с Классификатором дополнительной
таможенной информации .
В зарубежной практике
международные классификаторы принято
называть классификациями, что в большей
степени соответствует английскому слову
«classification», а английским словом «classiflcator»
иногда называют специалиста, занимающегося
разработкой классификаций.
Во французском языке классификации
имеют название «nomenclatures» — номенклатуры,
чем и объясняется использование в названиях
многих международных классификаций,
разработанных с участием французских
специалистов, именно этого термина, который
соответствующим образом переводится
на русский язык.
Номенклатура (от лат. Nomenclatura — перечень,
список имен, названий) — это система,
совокупность названий, терминов, употребляемых
в какой-либо отрасли науки, техники, практической
деятельности.
В современном понимании Номенклатура
— это перечень названий, присвоенных
классификационным группировкам в процессе
классификации товаров.
Товарная номенклатура — это систематизированный
перечень товаров. Товарная номенклатура
является средством единообразного обо-значения
товаров, для всех заинтересованных сторон.
Правильно разработанная номенклатура
обладает следующими достоинствами:
простота использования при оформлении
документации;
распределение наименований товаров
на основе общности свойств;
• способствует созданию возможности
для снижения уровня запасов товаров на
предприятии и рационального использования
товарного запаса.
ТН ВЭД РФ (Товарная
Номенклатура Внешнеэкономической Деятельности
Российской Федерации) - это общероссийский
классификатор товаров, применение которого
предусмотрено таможенным законодательством
В ТН ВЭД представлена система классификации
товаров, предназначенная для их кодирования
и идентификации при таможенной обработке,
что позволяет :
· производить
таможенные экономические операции (взимать
таможенные платежи, определять таможенную
стоимость, вести отчетность, планирование
и т.д.)
В настоящее
время, в таможенных органах РФ используется
ТН ВЭД России, которая построена на основе
гармонизированной системы описания и
кодирования товаров, используемой в мировой
практике.
Всего коды ТНВЭД состоят из 97 групп и
21 раздела, в которых строго соблюдаются
принципы однозначного отнесения товаров
к той или иной группе.
Основные критерии, которые используют
для классификации:
1 - материал из которого
товар выполнен;
2 - функции, которые товар
выполняет;
3 - степень обработки (изготовления).
Основная единица измерения товаров по
ТН ВЭД - масса в кг.
Для точного определения
кода товаров необходимо использовать
три составные части ТН ВЭД:
а) номенклатурную часть;
б) примечание к разделам
и группам;
в) основные правила
интерпретации.
Кроме того, при определении кода товаров
по ТН ВЭД полезно применять дополнительные
публикации Комплексным руководством
являются «Основные правила интерпретации».
Первые пять правил из шести определяют
товарную позицию (первые 4 знака). По шестому
правилу находят субпозицию (5 и 6 знаки)
и подсубпозицию (7,8,9 знаки) десятизначного
кода.