Шпаргалка по дисциплине "Товароведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 21:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Товароведение".

Файлы: 1 файл

Tovarovedenie_otvety.docx

— 240.16 Кб (Скачать файл)

Государственный эталон единицы величины — эталон единицы величины, признанный решением уполномоченного на то государственного органа в качестве исходного на территории Российской Федерации.

Международные эталоны хранит и поддерживает Международное бюро мер и весов (МБМВ). Важнейшая задача деятельности МБМВ состоит в систематических международных сличениях национальных эталонов крупнейших метрологических лабораторий разных стран с международными эталонами, а также и между собой, что необходимо для обеспечения достоверности, точности и единства измерений как одного из условий международных экономических связей.

Сличению подлежат как эталоны основных величин системы SI, так и производных. Установлены определенные периоды сличения. Например, эталоны метра и килограмма сличают каждые 25 лет, а электрические и световые эталоны — один раз в 3 года.

Первичному эталону соподчинены вторичные и рабочие (разрядные) эталоны. Размер воспроизводимой единицы вторичным эталоном сличается с государственным эталоном.

Вторичные эталоны (их иногда называют «эталоны-копии») могут утверждаться либо Госстандартом РФ, либо государственными научными метрологическими центрами, что связано с особенностями их использования.

Рабочие эталоны воспринимают размер единицы от вторичных эталонов и, в свою очередь, служат для передачи размера менее точному рабочему эталону (или эталону более низкого разряда) и рабочим средствам измерений.

Каждый эталон состоит из воспроизводящей части и приспособлений или устройств, обеспечивающих съем и передачу информации о размере единицы.

Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов — это образцы веществ и материалов, химический состав или физические свойства которых типичны для данной группы веществ (материалов), определены с необходимой точностью, отличаются высоким постоянством и удостоверены сертификатом. Они играют важную роль в обеспечении единства измерений.

Стандартные образцы используются для градуировки, поверки и калибровки химического состава и различных свойств материалов (механических, теилофизических, оптических и др.). Они могут применяться непосредственно для контроля качества сырья и промышленной продукции путем сличения. По существу стандартные образцы служат для поддержания единства измерений, то есть являются средствами измерений. Стандартные образцы подвергаются специальным испытаниям, по результатам которых они получают свидетельства (сертификат) и вносятся в государственный реестр стандартных образцов, а он, в свою очередь, является составной частью (разделом) Государственного реестра средств измерений.

Образцы состава и образцы свойств в зависимости от уровня утверждения под-разделяются на: государственные, отраслевые и предприятий.

В России действует Государственная служба стандартных образцов (ГССО) в составе НПО ВНИИМ им Д. И. Менделеева.

Передача информации о размерах единиц. Правильность и точность заложенной в средства измерений информации о размере единиц устанавливается при утверждении типа средств измерений. Сохранность этой информации контролируется при первичной и всех последующих поверках средств измерений.

Использование для градуировки, аттестации и поверки средств измерений непосредственно государственных эталонов не допускается. Эти эталоны являются национальным достоянием, ценностями особой государственной важности.

По государственным эталонам устанавливаются значения физических величин вторичных эталонов. Среди вторичных эталонов различают: эталоны-свидетели, предназначенные для проверки сохранности государственного эталона и замены его в случае порчи или утраты; эталоны сравнения, применяемые для сличения эталонов, которые по тем или иным причинам не могут быть непосредственно сличены друг с другом; эталоны-копии, используемые для передачи информации о размере рабочим эталонам.

На рис.1 приведен один из вариантов схемы передачи информации о размере единицы от государственного эталона к средствам измерений, из которой видно, что от вторичных эталонов информацию о размере единицы получают нижестоящие эталоны (1-го, 2-го, 3-го и 4-го разрядов) и рабочие средства измерений.

Не допускается использование рабочих средств измерений для передачи информации о размере единицы другим средствам измерений.

Количество ступеней от рабочего эталона до средства измерений зависит от требуемой точности передачи размера единицы и особенностей данной единицы. Известно, что на каждой ступени передачи информации точность теряется в 3-5 раз (иногда в 1,25-10 раз).

Таким образом, при многоступенчатой передаче эталонная точность не доходит до потребителя. Поэтому для высокоточных средств измерений число ступеней может быть сокращено вплоть до передачи им информации о размере единицы непосредственно от эталона-коппи.

22. Основные  нормативно-правовые акты, регламентирующие  таможенно-экспертизную деятельность  в  РФ.

 Нормативный правовой  акт — официальный документ  установленной формы, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим  органом в пределах его компетенции  и направленный на установление, изменение  и отмену правовых норм

В настоящее время используется три формы:

    I. Кодификация  – это деятельность правотворческих  органов государства по созданию  нового, сводного, систематизированного  нормативно–правового акта, которая  осуществляется путём глубокой  и всесторонней переработки действующего  законодательства и внесения  в него новых существенных  изменений.

     Три основных  вида кодификационных актов:

     1.Основы  законодательства  – это нормативно–правовой  акт, устанавливающий важнейшие положения  определённой отрасли права или  сфера государственного управления;

     2.Кодекс  –  наиболее распространённый  вид  кодификационных актов, действующих  в основных сферах общественной  жизни, требующих правовой упорядоченности (Таможенный кодекс Таможенного  союза);

     3.Устав,  положение  – это кодификационные  акты  специального действия, которые  издаются не только законодательными, но и другими правотворческими  органами (президентом или правительством).

     II. Инкорпорация  представляет собой объединения  в сборнике или собрание действующих  нормативно–правовых актов в  определённом порядке без изменения  содержания. В результате инкорпорации  производится внешняя обработка  действующего законодательства:

     1. При внешней  обработке нормативно–правовые  акты располагаются в определённом  порядке: алфавитном, хронологическом  или предметном, то есть достигается  их внешняя упорядоченность.

     2. Содержание  нормативно–правовых  актов, включаемых  в инкорпоративные сборники или  собрания законодательства, по существу  не изменяются.

     III. Консолидация  – это такая форма систематизации, при которой происходит объединение  нескольких нормативно–правовых  актов, действующих в одной и  той же области общественных  отношений, в единой свободный  нормативно–правовой акт без  изменения содержания.

23. Основные  законодательные и подзаконные  акты, регулирующие таможенные экспертизы  и исследования.

Подзаконные акты

Подзаконные акты - источники регулирования таможенных платежей в зависимости от вида органа, их издавшего, могут быть поделены на четыре группы:

1) указы и распоряжения  Президента РФ;

2) постановления и распоряжения  Правительства РФ;

3) подзаконные акты в  области таможенного права, принимаемые  совместно несколькими государственными  органами;

4) подзаконные акты, принимаемые  ГТК РФ и другими центральными  органами исполнительной власти.

Законодательные акты

законодательные акты по своей юридической силе следуют в иерархической системе нормативных актов сразу за Конституцией, и им должны соответствовать все иные правовые акты, находящиеся на нижних ступенях этой системы. В целях систематизации рассмотрения законодательных положений, выступающих в роли источника регулирования применения таможенных платежей, представляется целесообразным разделить их на несколько групп, например по содержанию (предмету регулирования) законодательных актов. С учетом этого последние можно условно классифицировать по трем группам:

- таможенные законы, т.е. законодательные акты, предметом  регулирования которых являются  таможенные отношения в целом  и применение таможенных платежей  в частности;

- законодательные акты, содержащие  отдельные нормы применения таможенных  платежей;

- законы, содержащие таможенно-финансовые  нормы, под которыми в данном  случае понимаются нормы, регулирующие  отдельные финансово-правовые отношения  при использовании системы таможенных  платежей.

24. Сертификация и декларирование соответствия сущность цели и задачи. Виды сертификации.

Декларация соответствия [ декларация о соответствии ] – документ, которым производитель или иное заинтересованное лицо заявляет (декларирует) о полном соответствии продукции требованиям тех или иных нормативных документов. В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», наличие данного документа (декларации) является обязательным условием для оборота определенных товаров, внесенных в «Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».  
Наряду с официальным названием документа, существуют неофициальные – декларация качества, качественная декларация. Эти названия также в некоторой мере отражает сущность документа, поскольку им удостоверяется не только формальное соответствие характеристик продукции требованиям нормативов, но и подтверждается качественность изделия. Декларация является тождественным документом по отношению к сертификату соответствия 
Форма декларации о соответствии утверждена государством, требования к содержанию данного документа изложены в ФЗ «О техническом регулировании», а также в ГОСТ «Оценка соответствия. Декларация о соответствии. Общие требования. Подтверждающая документация». Согласно вышеозначенным документам, декларация соответствия должна содержать следующее:  
• данные предприятия или лица, декларирующего соответствие продукции; 
• информация о продукции (партии или серийно выпускаемые изделия), на которую распространяется действие декларации о качестве; 
• ссылка на технические регламенты, о соответствии которым заявляет документ; 
• основания для декларирования (доказательные документы); 
• дата принятия документа и дата окончания срока действия документа; 
• данные об органе по сертификации (ЦС «ВНИИТЕСТ»), заверившего декларацию о соответствии. 
Срок действия декларации соответствия  
Декларация соответствия принимается на срок, равный сроку изготовления продукции или реализации партии товара. В ряде случаев продолжительность действия определяется техническими регламентами на ту или иную продукцию. Декларант также может устанавливать срок действия декларации из условий контрактов на поставку продукции или договоров о сотрудничестве. 
Задачи, решаемые с помощью декларации качества  
Наличие декларации о соответствии помогает предприятию (заявителю) решить следующие задачи: 
- свободно производить и реализовывать продукцию (или партии изделий); 
- акцентировать внимание потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов на безопасности производимой продукции; 
- поднять конкурентную способность продукции и предприятия в целом. 
Выше перечислены лишь основные задачи, успешно решаемые с помощью принятия декларации о соответствии. Помимо основных, существует ряд косвенных задач, с которыми предприятия или иные заинтересованные в качестве продукции лица сталкиваются в процессе производства или реализации. К косвенным задачам можно отнести участие в тендерах, что может подразумевать обязательное наличие декларации качества или сертификата соответствия, страхование продукции, проведение рекламных акций и компаний.

Виды сертификации в государственно регулируемой и нерегулируемой сферах 
Сертификацией называют процедуру установления соответствия или несоответствия продукции тем или иным требованиям. Различают два вида сертификации: обязательную и добровольную. Обязательная сертификация предусмотрена для товаров, изделий, услуг и иных материально-вещественных форм, внесенных в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации»; для прочей продукции сертификация осуществляется либо в форме декларирования соответствия, либо в факультативном (добровольном) порядке.  
Сертификация – это своего рода форма контроля, с помощью которой государство или система сертификации проверяет характеристики продукции. Именно поэтому данную форму контроля называют сертификацией в государственно регулируемой или нерегулируемой сфере.

25. см.21 Единство измерений. Эталоны единиц физических величин.

26. см.22 Основные  нормативно-правовые акты, регламентирующие  таможенно-экспертизную деятельность  в  РФ.

27. Нормативная  документация, регулирующая качество  и безопасность сырья и товаров  поступающих по импорту.

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ

Статья 21. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации    

1. Качество  и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых  осуществляется на территорию  Российской Федерации, должны соответствовать  требованиям нормативных документов.     

2. Обязательства  изготовителей, поставщиков по соблюдению  требований нормативных документов  в отношении пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых  осуществляется на территорию  Российской Федерации, являются  существенными условиями договора  их поставки.    

3. Запрещается  ввоз на территорию Российской  Федерации пищевых продуктов, материалов  и изделий, не прошедших государственной  регистрации в порядке, установленном  в статье 10 настоящего Федерального  закона, а также пищевых продуктов, материалов и изделий, не имеющих  документов, удостоверяющих соответствие  качества и безопасности таких  пищевых продуктов, материалов и  изделий требованиям нормативных  документов.    

4. В  пунктах пропуска через Государственную  границу Российской Федерации  и пунктах таможенного оформления  пищевых продуктов, материалов и  изделий, ввоз которых осуществляется  на территорию Российской Федерации, должностные лица, осуществляющие  государственный санитарно-эпидемиологический  надзор, государственный ветеринарный  надзор и государственный фитосанитарный  контроль, в соответствии со своей  компетенцией проводят досмотр  таких пищевых продуктов, материалов  и изделий, проверку их товарно-сопроводительных  документов и принимают решение  о возможности оформления ввоза  таких пищевых продуктов, материалов  и изделий на территорию Российской  Федерации.    

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Товароведение"