Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 06:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".
2. На подгруппы по широте и глубине охвата товаров.
По широте:
-простой (ас-т товаров,
представленных такими видами, которые
класс-ся не более чем по 3-м
признакам. Представлен
-сложный (классификация более чем по 3-м признакам)
-развёрнутый(представлен разновидностями товаров, вклл. значительное кол-во подгрупп, видов, разновид., наименований)
-укрупнённый(ас-т товаров,
объед-х по общим признакам
в определённой сов-ти товаров-
-сопутствующий(набор товаров, который выполняет вспомогат. функции и не относится к основным для данной орг-ии)
-смешанный(набор товаров
разных групп, видов, Наим., отличающихся
большим разнообразием
По глубине:
-видовой (набор товаров разл. видов, разновид. и наимен., удовлетворяющих аналгичные потребности)
-марочный (набор товаров 1 вида, но разных торговых марок)
3. На виды по степени удовл-я потребностей.
-рационал. ас-т – представлен
набор товаров, кот-й
-оптимальный – набор
товаров, удовлетв. реальные потребности
с max полезным эффектом для
потребителя или орг-ии при
рац. затратах на их
4. На разновидности по характеру потребностей.
-реальный (тот действующий набор товаров, кот-й имеется в кокр. орг-ии изготовителя или продавца)
-прогнозируемый(должен
удовл-ть предполагаемые потр-
5.Опред-е понятия «класс-тор» и его структура. Виды классиф-ров. Перечень осн. ОК, применяемых в товароведной деят-сти, их хар-ка.
Класс-р – норм. документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классиф-х группировок.
Стр-ру классификатора составляют его позиции и ёмкость. Позиция класс-ра – наименование и код классифик. группировки или О. класс-ии.
Ёмкость класс-ра – наиб. число позиций, которое может содержать класс-р.
Класс-ры разделяются в зависимости от области применения и назначения.
ОКП состоит из 2-х частей:
1. Классифиационная – свод кодов и наименований, систематиз. продукцию по опр-м общим признакам
2. Ассортиментная – свод кодов и наименований, относящихся к опр. группировке и позволяющих идент. продукцию, её типы, марки.
Классы явл. первой ступенью деления в ОКП и кодируются 2-х разрядными кодами 01-99.
Подклассы конкретизируют содержание класса. Класс-я продукции в К-ОКП завершается на 4,5 или 6 разряде кода, в А-ОКП прим-ся все послед. разряды кода.
Ведение ОКП осуществляет Всероссийский
научно-исследовательский
Гармонизированная система кодирования и описания товаров (ГС) - международный классификатор товаров, предназначенный для использования странами при разработке таможенного тарифа и ведения статистического учета внешнеторговых операций.
Основные классификационные признаки Гармонизированной системы: степень обработки продукта и изделия, вид материала, потребительское свойство товара, значение его для мировой торговли.
Весь товарный поток
международной торговли в соответствии
с классификационными положениями
Гармонизированной системы
Гармонизированная система распростр-ся только на товары, которые подлежат таможенному контролю и рекомендованы для включения в объемы экспорта и импорта видимых и движимых товаров. Услуги, покупаемые у других стран или продаваемые за границу, не могут быть объектом таможенного досмотра, поэтому таможенный статистикой не учитываются. Объем их экспорта и импорта учитывается лишь при составлении платежного баланса.
ТН ВЭД – междунар.
класс-р экспортно-импортных
- первые шесть цифр означают код товара
по НГС;
- те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой
знаки образуют код товара по КН ЕЭС;
- девятая и десятая цифры предназначена
для возможной детализации в будущем тех
или иных товарных позиций с учетом интересов
страны.
Правильное определение положения товара
в номенклатуре (его классификация) имеет
решающее значение для установления порядка
его перемещения через таможенную границу
и ведения внешнеторговой статистики.
Допущенные ошибки в коде в таможенной
декларации рассматриваются таможенными
органами как нарушение, влекущее за собой
ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
Сущность принципа построения ТН ВЭД России заключается в распределении информации о кодах товаров в соответствии с пятью уровнями детализации:
1-й уровень Разделы
2-й уровень Группа (Подгруппы) (2значный код); (ХХОО ОО)
3-й уровень Товарная позиция (4значный код); (ХХХХ ОО)
4-й уровень Субпозиция (6значный код); (ХХХХ ХХ)
5-й уровень Подсубпозиция (10значный код). (ХХХХ ХХ ХХХХ)
8.Свойства и пок-ли ассортимента.
Св-ва – особенность ассортимента, проявл. при его формировании и реализации.
Пок-ль ассор-та – колич. или качеств. выражение св-в ас-та, при этом измерению подлежит кол-во групп, подгрупп, видов и Наим. товаров
Ед-ца измерения – Наим-е тов. или товарный артикул, который может вкл. название вида или торг. марки.
Широта ассор-та – кол-во групп, видов, разновид, наим. товаров однородных и разнородных групп. Это св-во хар-ся двумя абсолютными показателями: действительная широта – фактическое кол-во групп, видов и разновидностей, наим. товаров, имеющихся в наличии; базовая широта – широта, принятая за основу для сравнения. В кач-ве баз. шир. мб принято кол-во видов и наим. товаров, регламентируемое норм. или технич. документами.
Коэф-т широты=действит. кол-во видов и наимен./базовое кол-во*100%
Полнота ассор-та – способность набора товаров однород. группы удовл-ть одинаковые потребности, хар-ся количеством видов, разновид., наимен. товаров однород группы или подгруппы. Пок-ли полноты мб действительными и базовыми. Действит. – фактич. кол-во видов, разновид. и наимен. товаров однор. группы.
Базовый – регламентир. кол-во товаров.
Кполноты=Полнота дейтсв./
Глубина ассор-та – кол-во торговых марок 1 вида или их модификаций, а также товарных артикулов
Устойчивость ассор-та – способность набора товаров удовлетворять спрос на 1 и те же товары.
К уст-ти=кол-во видов товаров, пользующихся устойчивым спросм/общее кол-во видов товаров тех же однор. групп*100%
Новизна ассор-та – способность набора товаров удовл-ть изменившиеся потребности за счёт новых товаров. К новизны=кол-во новых товаров/действительная широта*100%
Стр-ра ассор-та – хар-ся удельной долей каждого вида товара в общем наборе. Стр-ра=кол-во отдельных товаров/суммарное кол-во всех товаров
Рациональность ас-та – способность набора товаров наиболее полно удовл. реально обоснованные потр-ти разных сегментов потребителей.
Гармоничность ас-та –
св-ва наборов товаров разных групп,
хар-е степень их близости по обеспечению
рационального товародв-я, реализации
или использования.
9.Управление ассортиментом – деят-сть, направленная на достижение
требований рациональности ассортимента.
Осн. этапами управления явл.:
1. установление требований к рациональности ассор-та.
Выявление запросов потребителей к товарам. Уровень требований к рац-ти ассор-та индивидуален для каждой торговой орг-иии опр-ся её ассортиментной политикой (общие намерения, возм-ти и основные направления, сформулированные в высшем рук-ве орг-ии в области ассор-та).
2. определение ассортим. политики орг-ии.
цель орг-ии – формирование реал. или прогнозного ассор-та, макс. приближенного к рациональному для удовл-я разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Для этого дб решены задачи: установлены реал. и предполагаемые потребности; определены осн. показатели ассор-та; выявлены источники товарных ресурсов; оценены матер. возм-ти орг-ии для выпуска и реал-ии отдел. товаров; определены основные направления формирования ассор-та.
Уменьшение ассор-та – колич. и качеств. изменения за счёт сокращения широты и полноты ас-та.
Расширение ас-та – колич. и качеств. изм-е набора товаров за счёт увеличения показателей широты, полноты, новизны.
Углубление ассор-та – колич. изменение ас-та товаров, за счёт разработки и предл-я новых торг. марок или их модификации.
Стабилизация – состояние набора товаров, хар-ся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.
Гармонизация – колич. и кач. изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реал. ассор-та к оптимал., а также наиболее полно соот-е целям орг-ии.
3. формирование ассор-та
– деят-ть по составлению
Факторы формирования ассортимента:
а) общие (спрос и рентабельность)
б) специфичные (сырьевая и материальная техн. база, достижение НТП, каналы распределения и др.)
15.Экологические свойства товара, их хар-ка. Виды безопасности.
-спос-сть товаров оказывать воздействие на безопасность окр. среды при производстве, хранении и реализации. Безопасность товаров – обязательное требование. В соответсвии с ФЗ о техн. регулировании - виды безопасности:
-излучений, взрыва
-биолог. (отс-е недопустимого
риска, которое может
-механич. (отс-е недопустимого
риска, кот-й мб нанесён
-пожарная, термич.
-химич. (отсутствие недопустимого
риска, которое может нанести
здоровью или имущ-ву
-электрич. (отсутвие недопустимого риска, к-й мб нанесён воздействием тока при эксплуатации сложных технических товаров)
-ядерная, радиационная
10. Опред-ие
понятия «качество Т», «требования к качеству»,
«свойства и показатели качества». Класс-я
свойств и пока-лей качества товаров.
Св-ва – объективная особ-ть продукции,
проявл. при её создании, хранении и потреблении.
Св-ва мб простыми(1 особенность) и сложными(комплекс
особенностей).
Пок-ль качества – колич. и качеств. выражение св-в продукции. Явл. физ.(длина, масса – могут измеряться колич-но и качественно) и нефизич. величинами.
Показатели качества по наименованиям делятся на группы в зав-ти от хар-х св-в или от назначения.
Единичные пок-ли – показатели, предназн. для выражения простых св-в товара, таких как цвет, форма, кислотность.
Комплексные показатели – показатели, предназначенные для выражения сложных св-в.
Базовые показатели приняты за основу при сравнительной хар-ке.
Опр-е показатели – пок-ли, имеющие решающее значение при оценке качества.
Всем показателям присущи опр-е значения:
-оптимальные (применяются в кач-ве нормы)
-действительные (абсолют. значения, определяемые однократным или многокр. измерением)
-регламентированные
-предельные (например, допускаемые отклонения)
-относительные (отношение действительного значения к базовому)
При оценке уровня качества
как базовые мб использованы показатели
эталонов. Все свойства, характеризующие
качестов, следует разделить на 2
класса: потребительские и
11. Потребительские
свойства группы назначения
Назначение-определённое свойство-группа.
Подгруппы: функциональное, социальное, классификационное назначение.
Св-ва социального назначения – способность товаров удовл-ть индивид. и общественные потребности, могут хар-ся показателем «престижности» или «морального старения».