Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 06:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".

Файлы: 1 файл

tovarovedenie_-_shpora.doc

— 424.50 Кб (Скачать файл)

2. На подгруппы по  широте и глубине охвата товаров.

По широте:

-простой (ас-т товаров,  представленных такими видами, которые  класс-ся не более чем по 3-м  признакам. Представлен небольшим  кол-вом групп, видов, наименований  товаров)

-сложный (классификация  более чем по 3-м признакам)

-развёрнутый(представлен разновидностями товаров, вклл. значительное кол-во подгрупп, видов, разновид., наименований)

-укрупнённый(ас-т товаров,  объед-х по общим признакам  в определённой сов-ти товаров-класс,  подгруппа, вид)

-сопутствующий(набор  товаров, который выполняет вспомогат. функции и не относится к основным для данной орг-ии)

-смешанный(набор товаров  разных групп, видов, Наим., отличающихся  большим разнообразием функционального  назначения)

По глубине:

-видовой (набор товаров  разл. видов, разновид. и наимен., удовлетворяющих аналгичные потребности)

-марочный (набор товаров  1 вида, но разных торговых марок)

3. На виды по степени  удовл-я потребностей.

-рационал. ас-т – представлен  набор товаров, кот-й обеспечивает  достаточную степень удовл-я потребителей  и целей организации

-оптимальный – набор  товаров, удовлетв. реальные потребности  с max полезным эффектом для  потребителя или орг-ии при  рац. затратах на их приобретение.

4. На разновидности  по характеру потребностей.

-реальный (тот действующий  набор товаров, кот-й имеется в кокр. орг-ии изготовителя или продавца)

-прогнозируемый(должен  удовл-ть предполагаемые потр-ти)

 

 

 

 

5.Опред-е понятия «класс-тор» и его структура. Виды классиф-ров. Перечень осн. ОК, применяемых в товароведной деят-сти, их хар-ка.

Класс-р – норм. документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классиф-х группировок.

Стр-ру классификатора составляют его позиции и ёмкость. Позиция  класс-ра – наименование и код  классифик. группировки или О. класс-ии.

Ёмкость класс-ра – наиб. число позиций, которое может содержать класс-р.

Класс-ры разделяются в зависимости  от области применения и назначения.

ОКП состоит из 2-х частей:

1. Классифиационная – свод кодов  и наименований, систематиз. продукцию  по опр-м общим признакам

2. Ассортиментная – свод кодов и наименований, относящихся к опр. группировке и позволяющих идент. продукцию, её типы, марки.

Классы явл. первой ступенью деления  в ОКП и кодируются 2-х разрядными кодами 01-99.

Подклассы конкретизируют содержание класса. Класс-я продукции в К-ОКП завершается на 4,5 или 6 разряде кода, в А-ОКП прим-ся все послед. разряды кода.

Ведение ОКП осуществляет Всероссийский  научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России совместно с головными и ведущими организациями по ОКП министерств и ведомств.

Гармонизированная система кодирования  и описания товаров (ГС) - международный  классификатор товаров, предназначенный  для использования странами при  разработке таможенного тарифа и ведения статистического учета внешнеторговых операций.

Основные классификационные  признаки Гармонизированной системы: степень обработки продукта и  изделия, вид материала, потребительское  свойство товара, значение его для  мировой торговли.

Весь товарный поток  международной торговли в соответствии с классификационными положениями  Гармонизированной системы объединен  в шесть подразделов и двадцать один раздел. В каждом разделе выделяются группы, подгруппы, позиции, субпозиции.

Гармонизированная система распростр-ся только на товары, которые подлежат таможенному контролю и рекомендованы для включения в объемы экспорта и импорта видимых и движимых товаров. Услуги, покупаемые у других стран или продаваемые за границу, не могут быть объектом таможенного досмотра, поэтому таможенный статистикой не учитываются. Объем их экспорта и импорта учитывается лишь при составлении платежного баланса.

ТН ВЭД – междунар. класс-р экспортно-импортных товаров. Предназначен для установления таможенных тарифов при пересечении границы РФ. На базе НГС в каждой стране, подписавшей Конвенцию по Гармонизированной системе, были созданы национальные товарные номенклатуры, но согласно этой Конвенции нельзя изменять классификацию товаров и их код в пределах первых шести знаков. Таким образом, десятизначный цифровой код ТН ВЭД России состоит из следующих элементов:  
- первые шесть цифр означают код товара по НГС;  
- те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой знаки образуют код товара по КН ЕЭС;  
- девятая и десятая цифры предназначена для возможной детализации в будущем тех или иных товарных позиций с учетом интересов страны.  
Правильное определение положения товара в номенклатуре (его классификация) имеет решающее значение для установления порядка его перемещения через таможенную границу и ведения внешнеторговой статистики. Допущенные ошибки в коде в таможенной декларации рассматриваются таможенными органами как нарушение, влекущее за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Сущность принципа построения ТН ВЭД России заключается в распределении информации о кодах товаров в соответствии с пятью уровнями детализации:

1-й уровень Разделы 

2-й уровень Группа (Подгруппы) (2значный код); (ХХОО ОО)

3-й уровень Товарная  позиция (4значный код); (ХХХХ ОО)

4-й уровень Субпозиция (6значный код); (ХХХХ ХХ)

5-й уровень Подсубпозиция  (10значный код). (ХХХХ ХХ ХХХХ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Свойства и пок-ли ассортимента.

Св-ва – особенность ассортимента, проявл. при его формировании и реализации.

Пок-ль ассор-та – колич. или качеств. выражение св-в ас-та, при этом измерению подлежит кол-во групп, подгрупп, видов и Наим. товаров

Ед-ца измерения –  Наим-е тов. или товарный артикул, который может вкл. название вида или торг.  марки.

Широта ассор-та –  кол-во групп, видов, разновид, наим. товаров однородных и разнородных групп. Это св-во хар-ся двумя абсолютными показателями: действительная широта – фактическое кол-во групп, видов и разновидностей, наим. товаров, имеющихся в наличии; базовая широта – широта, принятая за основу для сравнения. В кач-ве баз. шир. мб принято кол-во видов и наим. товаров, регламентируемое норм. или технич. документами.

Коэф-т широты=действит. кол-во видов и наимен./базовое  кол-во*100%

Полнота ассор-та – способность  набора товаров однород. группы удовл-ть одинаковые потребности, хар-ся количеством видов, разновид., наимен. товаров однород группы или подгруппы. Пок-ли полноты мб действительными и базовыми. Действит. – фактич. кол-во видов, разновид. и наимен. товаров однор. группы.

Базовый – регламентир. кол-во товаров.

Кполноты=Полнота дейтсв./Полнота  баз.*100%

Глубина ассор-та – кол-во торговых марок 1 вида или их модификаций, а также товарных артикулов

Устойчивость ассор-та – способность набора товаров  удовлетворять спрос на 1 и те же товары.

К уст-ти=кол-во видов товаров, пользующихся устойчивым спросм/общее кол-во видов товаров тех же однор. групп*100%

Новизна ассор-та – способность  набора товаров удовл-ть изменившиеся потребности за счёт новых товаров. К новизны=кол-во новых товаров/действительная широта*100%

Стр-ра ассор-та – хар-ся удельной долей каждого вида товара в общем наборе. Стр-ра=кол-во отдельных  товаров/суммарное кол-во всех товаров

Рациональность ас-та – способность набора товаров  наиболее полно удовл. реально обоснованные потр-ти разных сегментов потребителей.

Гармоничность ас-та –  св-ва наборов товаров разных групп, хар-е степень их близости по обеспечению  рационального товародв-я, реализации или использования. 
9.Управление ассортиментом – деят-сть, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Осн. этапами управления явл.:

1. установление требований  к рациональности ассор-та.

Выявление запросов потребителей к товарам. Уровень требований к  рац-ти ассор-та индивидуален для каждой торговой орг-иии опр-ся её ассортиментной политикой (общие намерения, возм-ти и основные направления, сформулированные в высшем рук-ве орг-ии в области ассор-та).

2. определение ассортим. политики орг-ии.

цель орг-ии – формирование реал. или прогнозного ассор-та, макс. приближенного к рациональному для удовл-я разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Для этого дб решены задачи: установлены реал. и предполагаемые потребности; определены осн. показатели ассор-та; выявлены источники товарных ресурсов; оценены матер. возм-ти орг-ии для выпуска и реал-ии отдел. товаров; определены основные направления формирования ассор-та.

Уменьшение ассор-та –  колич. и качеств. изменения за счёт сокращения широты и полноты ас-та.

Расширение ас-та –  колич. и качеств. изм-е набора товаров  за счёт увеличения показателей широты, полноты, новизны.

Углубление ассор-та –  колич. изменение ас-та товаров, за счёт разработки и предл-я новых торг. марок или их модификации.

Стабилизация – состояние  набора товаров, хар-ся высокой устойчивостью  и низкой степенью обновления.

Гармонизация – колич. и кач. изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реал. ассор-та к оптимал., а также  наиболее полно соот-е целям орг-ии.

3. формирование ассор-та  – деят-ть по составлению набора  товаров, позволяющего удовлетворять реал. или прогнозируемые потребности, а также достичь целей, определяемых рук-вом организации.

Факторы формирования ассортимента:

а) общие (спрос и рентабельность)

б) специфичные (сырьевая и материальная техн. база, достижение НТП, каналы распределения и др.)

15.Экологические  свойства товара, их хар-ка. Виды  безопасности.

-спос-сть товаров оказывать  воздействие на безопасность  окр. среды при производстве, хранении  и реализации. Безопасность товаров  – обязательное требование. В  соответсвии с ФЗ о техн. регулировании - виды безопасности:

-излучений, взрыва

-биолог. (отс-е недопустимого  риска, которое может возникнуть  при биоповреждениях потребительских  товаров)

-механич. (отс-е недопустимого  риска, кот-й мб нанесён вследствие  разл. мех. воздействий)

-пожарная, термич.

-химич. (отсутствие недопустимого  риска, которое может нанести  здоровью или имущ-ву потребителей  токсического вещества. Токсичные  элементы – соли тяж. металлов, микотоксины, нитраты, нитриты,  добавки, красители)

-электрич. (отсутвие недопустимого риска, к-й мб нанесён воздействием тока при эксплуатации сложных технических товаров)

-ядерная, радиационная

10. Опред-ие  понятия «качество Т», «требования к качеству», «свойства и показатели качества». Класс-я свойств и пока-лей качества товаров. 
Св-ва – объективная особ-ть продукции, проявл. при её создании, хранении и потреблении. Св-ва мб простыми(1 особенность) и сложными(комплекс особенностей).

Пок-ль качества – колич. и качеств. выражение св-в продукции. Явл. физ.(длина, масса – могут измеряться колич-но и качественно) и нефизич. величинами.

Показатели качества по наименованиям делятся на группы в зав-ти от хар-х св-в или от назначения.

Единичные пок-ли – показатели, предназн. для выражения простых  св-в товара, таких как цвет, форма, кислотность.

Комплексные показатели – показатели, предназначенные для  выражения сложных св-в.

Базовые показатели приняты  за основу при сравнительной хар-ке.

Опр-е показатели –  пок-ли, имеющие решающее значение при  оценке качества.

Всем показателям присущи опр-е значения:

-оптимальные (применяются  в кач-ве нормы)

-действительные (абсолют.  значения, определяемые однократным  или многокр. измерением)

-регламентированные

-предельные (например, допускаемые  отклонения)

-относительные (отношение  действительного значения к базовому)

При оценке уровня качества как базовые мб использованы показатели эталонов. Все свойства, характеризующие  качестов, следует разделить на 2 класса: потребительские и технллогические.

11. Потребительские  свойства группы назначения товара, их хар-ка. 
Назначение-определённое свойство-группа.

Подгруппы: функциональное, социальное, классификационное назначение.

Св-ва социального назначения – способность товаров удовл-ть индивид. и общественные потребности, могут хар-ся показателем «престижности» или «морального старения».

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"