Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 06:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".
1.Основополагающие хар-ки товара, их описание. Осн. функции товара.
Продукция – матер. (нематер.) рез-т деят-ти, предназначенный для удовлетворения реальных и потенциальных потребностей. Продукция становится товаром, когда она явл. О. купли-продажи. О. изучения товар-я - материальные товары.
Товар-е – наука
об основополагающих хар-ках товаров,
определяющих их потребит. ценность и
факторы обеспечения этих хар-к.
Предмет товар-я –
Цель товароведения – изучение основополагающих хар-к товаров, их изменений на всех этапах товароведения.
Основопол. хар-ки:
1. Товароведные
а) Ассортиментная – совокупность
отличительных групповых и
б) Качественная – сов-ть внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовл-ть разнообр. потр-ти. Отличается от ассортиментной большей полнотой потребительских свойств, среди которых важное значение имеют безопасность и экологичность. Качественная хар-ка имеет решающее значение для потребительских предпочтений.
в) Колич. – сов-ть определённых внутривидовых свойств, выраженных с помощью физ. величин и единиц их измерения.
2. Стоимостная х-ка
Функции товара. 1. Потребит. ф-я товара закл. в его способности соответствовать запросам потребителей благодаря присущим ему хар-м. 2. Маркетинг. ф-я реал-ся через способность товара удовл-ть разные виды и разновидности потр-тей. Степень удовл-я потребителей определяют потребит. предпочтения и конкурен-ть товаров, что влияет на стим-е сбыта. 3. Коммерческая ф-я обусловлена основным назначением товара как О. купли-продажи. Для этого товар дб доставден от изготовителя к потребителю с помощью каналов распределения в опр. сроки и при необ-х условиях. Эта ф-я обеспечивается путём управления техн. циклом товаровед-я, вкл. доставку, хранение, приём, товар. обработку и реал-ю товара. 4. Правовая ф-я закл. в том, что с одной стороны товар выступает как О. договорных отношений, а с др. он должен соот-то требованиям ормативных док-в, а также наложениям договоров. 5. Финансовая ф-я опр-ся тем, что любой товар должен приносить прибыль, любая орг-я должна опр-ть свою ценовую политику и стратегию ценообр-я для каждого товара не только с учётом потреб-тей, но и маркет, коммерч. и правовой ф-ии.
2.Класс-я методов Товедения. Эмпир. и практич. методы Товедения, их хар-ка.
Товар-е – наука об основополагающих хар-ках товаров, определяющих их потребит. ценность и факторы обеспечения этих хар-к.
Метод – способ познания явлений природы и общ. жизни, обеспечивающий достижение поставленной цели. Методы делятся на 3 группы: теоретические(основаны на мыслительных действиях, например, анализ, сравнение, синтез), эмпирические(основаны на познавательных действиях и операциях с использованием средств-измерений), практические (основаны на технологических действиях и операциях, предназначенных для определения хар-к товара и обеспечение сохранности при товародвижении).
Каждая группа методов делится на виды, также методы делятся на последовательные(сов-ть приёмов или операций практич. и теорет. познания дейст-ти или достижение конкретного рез-та) и методы-опредации(конкретные приёмы деят-ти).
Систематизация –
метод, основанный на построении единой
системы хар-к О. и на связанных
с ним процессов. С помощью
этого метода обеспечивается формир-е
рационального торгового
Эмпирич. методы основаны на опыте и наблюдениях,
благодаря им стали возможны иссл-я хим,
биол, физ. природы товаров. В зав-ти от
используемых техн. средств эксп. методы
делятся на:
-измерительные (метод определения значений показателей качества продукции, основанный на использовании технич. средств)
-органолептичесикй (метод
опр-я значений показателей
-регистрационный метод(
-социологический метод
(проведение соц. опросов на
основе специально
Практические методы:
-метод оценки качества
(предназначен для измерения
-технологический метод
(для обеспечения
-метод транспортирования
-метод хранения (специфичен для каждого вида товаров)
-метод товарной обработки (способы подготовки товаров к продаже с целью повышения их качества и сохраняемости)
3.Общие правила и методы класс-и Т. Опред-е понятия «класс-я», «объект», «ступень класс-ии». Хар-ка иерархич. и фасетного методов класс-ии, их достоинства и недостатки.
Класс-я – разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Признак класс-ии – свойство объекта, по которому производится классификация.
Признаки класс-ии:
1. Телеологический (назначение, применение)
2. Генетический (исходные материалы, сырьё, основные комп-ты хим. состава)
3. Технологический (рецептура, способ отделки)
Признаки могут иметь качеств. и количеств. выражение. Техн. и генетич. чаще выражаются в качественном, а теологич. в колич-м и качественном.
Целью классификации явл. систематизация, а также идентификация и прогнозирование св-в товара.
Идентификация – как установление тожденственности наиболее существенных признаков возможна лишь при выяалении этих признаков.. В рез-те деления множества на подмн-ва создаются классификац. группировки, кот-е имеют общие и различные признаки, а мб взаимозавис. и независ.
Ступень класс-ии – этап класс-ии, в рез-те которой получается сов-ть классификационных группировок.
Различают 2 метода класс-ии:
Иерархический
+возм-ть выделения общности и сходства признаков на 1 и разных ступенях
+высокая информ. насыщенность
-при небольшой глубине
– чрезмерная громоздкость->
-при небольшой глубине
– информационная
Фасетный
+гибкость системы
+удобство использования
+возм-ть ограничения кол-ва признаков без утраты достаточности охвата О.
-невозм-ть выделения
общности и различий м-ду О.
в разных классификационных
При класс-ии разными
методами применяют общие и
Общие – выбор разновидности метода класс-ии в зависимости от её целевого назначения.
1. Специфич. при иерархическом методе
а) первоочерёдность наиб. общих признаков при делении мн-ва на подмн-ва
б) исп-е на каждой ступени только 1 признака, имеющего принципиальное значение для этого этапа
в) разделение О. последовательно от большего к меньшему, общего к частному
г) необ-ть установления опт. числа признаков и ступеней
2. Специфические правила при фасетном:
а) примерно равная значимость и независимость используемых классификационных признаков
б) отс-е общности классификационных признаков
в) возм-ть дополнения кол-ва признаков
6. Товароведная
класс-я товаров. Хар-ка
Товары, как О. комм. деят-ти, могут подразделяться по мн-ву признаков, среди которых основной – назначение. По назначению товары делят на роды: 1. Потребит. товары; 2. Товары промышл. назначения; 3. Товары для офиса.
Каж. род подразделяется на подроды и классы. Род потребит. товаров делится на 3 подрода: продов., непродов., медицинский.
Класс товаров – мн-во товаров, удовлетворяющих обощённые группы потребностей. В зав-ти от использ. сырья и назначения классы делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды, разновидности.
Подкласс – множество товаров, удовл-х аналогич. группы потребностей, имеющих опр-е различия.
Группа однородных товаров – подмн-во товаров, удовлетворяющих более специфи. группы потребностей, что обусловлено особ-ми сырья, материалов и т.д.
Подгруппы товаров – подмн-ва товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отлич. от товаров др. подгрупп только по им присущим признакам.
Вид товара – сов-ть товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификац. признаками.
Разновидность товаров – сов-ть товара 1 вида, отличающ. рядом частных признаков.
Наим-е товара – сов-ть тов. опр-го вида, отличающихся собственным названием и индивид. особенностями. Наим-е товаров мб номинальным и марочным. Номинальное – именное обобщённое название твара, выпускаемое разными изготовителями. марочное – индивид. название товаров, выпускаемое опр-м изготовителем.
Товарный артикул –
ассортимент. единица товара, вкл. его
Наим-е или торговую марку, при
необ-ти сорт, номер, марку, типоразмер
и др. необходимые сведения. Каж. товарн. артикулу присваивается свой
штрихкод, что позволяет идент-ть его на
всех этапах товародвижения.
4. Общие правила
и методы кодирования.
Код – знак или сов-ть знаков, применяемых для обозначения класс. групп-ки или О. класс-ии.
Кодирование – присвоение кода классификационной группировке или О. классификации. Цель: систематизация объектов путём их класс-ии, идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения, по кот-му можно найти любой объект.
Присвоение кодов осущ-ся на основе опр-х правил и методов:
-код должен иметь опр-ю стр-ру построения
-код мб выражен с помощью различных заранее обусловленных знаков
-код должен сопосбствовать упорядочению О.
Структура кода – усл. обозначение состава и последоват-сти распред-я знаков в нём. Она состоит из эл-тов: алфавит, основание, разряд, длина. Различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.
Основание кода – общее число знаков в его алфавите.
Пробел в коде – опр-е расстояние между знаками, кот-е выполняет разделительную функцию.
Длина кода – число знаков без учёта пробелов.
Кодир-е товаров осущ-ся
несколькими способами, кот-е явл.
разновидностями метода кодирования
– порядковый(образование и
+простота присвоение кодов
+экономичность исп-я принятых классификаторов
-отсутствие доп. информации об объектах
-невозможность выделения общности
серийно-порядковый(
+упорядочение объектов по сериям
-требуется доп. распределение множества по О. по опр-м признакам
последовательный(образование и присвоение кода с использованием кодов последовательно распределённых группировок, полученных при иерархическом методе классификации)
+при малой значности большая информ. ёмкость
-жёсткость кода из-за
строгого фиксирования
-сложность изменения в коде
параллельный(обр-е и присвоение кода с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе класс-ии)
+хорошая приспосабливаемость для машинной обработки
+гибкость кода
-недостат. связь м-ду группировками
7.Опред-е понятия
«ассортимент», «сортамент», «
Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо или сов-ти признаков.
Товарная номенклатура
– перечень однор. и разнор. товаров
общего или аналогичного назначения.
Классификация ассор-та:
1. Подразделяется на группы по признаку местонахождения.
Промышленный ас-т – ас-т товаров, вырабат. отдельной отраслью промышленности или отдельным промышл. предприятием.
Торговый – ас-т твоаров, представленных в торговой сети.