Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 06:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".

Файлы: 1 файл

tovarovedenie_-_shpora.doc

— 424.50 Кб (Скачать файл)

1.Основополагающие хар-ки товара, их описание. Осн. функции товара.

Продукция – матер. (нематер.) рез-т деят-ти, предназначенный для  удовлетворения реальных и потенциальных  потребностей. Продукция становится товаром, когда она явл. О. купли-продажи. О. изучения товар-я  - материальные товары.

Товар-е – наука  об основополагающих хар-ках товаров, определяющих их потребит. ценность и  факторы обеспечения этих хар-к. Предмет товар-я – потребительские  цен-ти товаров, методы их познания и  обеспечения.

Цель товароведения – изучение основополагающих хар-к товаров, их изменений на всех этапах товароведения.

Основопол. хар-ки:

1. Товароведные

а) Ассортиментная – совокупность отличительных групповых и видовых  свойств и признаков товаров, определяющих их функц-е и соц. назначение. Такая хар-ка вкл. группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торг. марку, устанавливает принципиальное отличие 1 вида от др.

б) Качественная – сов-ть внутривидовых потребительских  свойств, обладающих способностью удовл-ть разнообр. потр-ти. Отличается от ассортиментной большей полнотой потребительских свойств, среди которых важное значение имеют безопасность и экологичность. Качественная хар-ка имеет решающее значение для потребительских предпочтений.

в) Колич. – сов-ть определённых внутривидовых свойств, выраженных с помощью физ. величин и единиц их измерения.

2. Стоимостная х-ка

Функции товара. 1. Потребит. ф-я товара закл. в его способности  соответствовать запросам потребителей благодаря присущим ему хар-м. 2. Маркетинг. ф-я реал-ся через способность товара удовл-ть разные виды и разновидности потр-тей. Степень удовл-я потребителей определяют потребит. предпочтения и конкурен-ть товаров, что влияет на стим-е сбыта. 3. Коммерческая ф-я обусловлена основным назначением товара как О. купли-продажи. Для этого товар дб доставден от изготовителя к потребителю с помощью каналов распределения в опр. сроки и при необ-х условиях. Эта ф-я обеспечивается путём управления техн. циклом товаровед-я, вкл. доставку, хранение, приём, товар. обработку и реал-ю товара. 4. Правовая ф-я закл. в том, что с одной стороны товар выступает как О. договорных отношений, а с др. он должен соот-то требованиям ормативных док-в, а также наложениям договоров. 5. Финансовая ф-я опр-ся тем, что любой товар должен приносить прибыль, любая орг-я должна опр-ть свою ценовую политику и стратегию ценообр-я для каждого товара не только с учётом потреб-тей, но и маркет, коммерч. и правовой ф-ии.

2.Класс-я методов Товедения. Эмпир. и практич. методы Товедения, их хар-ка.

Товар-е – наука об основополагающих хар-ках товаров, определяющих их потребит. ценность и факторы обеспечения этих хар-к.

Метод – способ познания явлений природы и общ. жизни, обеспечивающий достижение поставленной цели. Методы делятся на 3 группы: теоретические(основаны на мыслительных действиях, например, анализ, сравнение, синтез), эмпирические(основаны на познавательных действиях и операциях с использованием средств-измерений), практические (основаны на технологических действиях и операциях, предназначенных для определения хар-к товара и обеспечение сохранности при товародвижении).

Каждая группа методов  делится на виды, также методы делятся  на последовательные(сов-ть приёмов  или операций практич. и теорет. познания дейст-ти или достижение конкретного  рез-та) и методы-опредации(конкретные приёмы деят-ти).

Систематизация –  метод, основанный на построении единой системы хар-к О. и на связанных  с ним процессов. С помощью  этого метода обеспечивается формир-е  рационального торгового ассортимента, выбор показателей при оценке качества и условий хранения. Это комплексный метод. 
Эмпирич. методы основаны на опыте и наблюдениях, благодаря им стали возможны иссл-я хим, биол, физ. природы товаров. В зав-ти от используемых техн. средств эксп. методы делятся на:

-измерительные (метод определения значений показателей качества продукции, основанный на использовании технич. средств)

-органолептичесикй (метод  опр-я значений показателей качества  продукции с помощью органов  чувств)

-регистрационный метод(основан  на наблюдениях и учёте определённых объектов и их хар-к, вид этого метода-мониторинг)

-социологический метод  (проведение соц. опросов на  основе специально разработанных  анкет)

Практические методы:

-метод оценки качества (предназначен для измерения значений  показателей качества и установления соответствия их определённым требованиям)

-технологический метод  (для обеспечения сохраняемости  товаров и их товародвижения)

-метод транспортирования

-метод хранения (специфичен  для каждого вида товаров)

-метод товарной обработки  (способы подготовки товаров к продаже с целью повышения их качества и сохраняемости)

 

 

 

 

 

3.Общие правила и методы класс-и Т. Опред-е понятия «класс-я», «объект», «ступень класс-ии». Хар-ка иерархич. и фасетного методов класс-ии, их достоинства и недостатки.

Класс-я – разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Признак класс-ии – свойство объекта, по которому производится классификация.

Признаки класс-ии:

1. Телеологический (назначение, применение)

2. Генетический (исходные материалы, сырьё, основные комп-ты хим. состава)

3. Технологический (рецептура,  способ отделки)

Признаки могут иметь  качеств. и количеств. выражение. Техн. и генетич. чаще выражаются в качественном, а теологич. в колич-м и качественном.

Целью классификации  явл. систематизация, а также идентификация  и прогнозирование св-в товара.

Идентификация – как  установление тожденственности наиболее существенных признаков возможна лишь при выяалении этих признаков.. В  рез-те деления множества на подмн-ва создаются классификац. группировки, кот-е имеют общие и различные признаки, а мб взаимозавис. и независ.

Ступень класс-ии – этап класс-ии, в рез-те которой получается сов-ть классификационных группировок.

Различают 2 метода класс-ии:

Иерархический

+возм-ть выделения общности и сходства признаков на 1 и разных ступенях

+высокая информ. насыщенность

-при небольшой глубине  – чрезмерная громоздкость->трудность  применения

-при небольшой глубине  – информационная недостаточность

Фасетный

+гибкость системы

+удобство использования

+возм-ть ограничения  кол-ва признаков без утраты  достаточности охвата О.

-невозм-ть выделения  общности и различий м-ду О.  в разных классификационных группировках.

При класс-ии разными  методами применяют общие и специфические  правила.

Общие – выбор разновидности метода класс-ии в зависимости от её целевого назначения.

1. Специфич. при иерархическом  методе

а) первоочерёдность наиб. общих признаков при делении  мн-ва на подмн-ва

б) исп-е на каждой ступени  только 1 признака, имеющего принципиальное значение для этого этапа

в) разделение О. последовательно  от большего к меньшему, общего к  частному

г) необ-ть установления опт. числа признаков и ступеней

2. Специфические правила  при фасетном:

а) примерно равная значимость и независимость используемых классификационных признаков

б) отс-е общности классификационных  признаков

в) возм-ть дополнения кол-ва признаков

6. Товароведная  класс-я товаров. Хар-ка понятий:  род, класс, подкласс, группа, подгруппа,  вид, наим-ие, товарный артикул.

Товары, как О. комм. деят-ти, могут подразделяться по мн-ву признаков, среди которых основной – назначение. По назначению товары делят на роды: 1. Потребит. товары; 2. Товары промышл. назначения; 3. Товары для офиса.

Каж. род подразделяется на подроды и классы. Род потребит. товаров делится на 3 подрода: продов., непродов., медицинский.

Класс товаров – мн-во товаров, удовлетворяющих обощённые  группы потребностей. В зав-ти от использ. сырья и назначения классы делятся  на подклассы, группы, подгруппы, виды, разновидности.

Подкласс – множество товаров, удовл-х аналогич. группы потребностей, имеющих опр-е различия.

Группа однородных товаров  – подмн-во товаров, удовлетворяющих  более специфи. группы потребностей, что обусловлено особ-ми сырья, материалов и т.д.

Подгруппы товаров – подмн-ва товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отлич. от товаров др. подгрупп только по им присущим признакам.

Вид товара – сов-ть товаров, отличающихся индивидуальным назначением  и идентификац. признаками.

Разновидность товаров  – сов-ть товара 1 вида, отличающ. рядом частных признаков.

Наим-е товара – сов-ть тов. опр-го вида, отличающихся собственным  названием и индивид. особенностями. Наим-е товаров мб номинальным  и марочным. Номинальное – именное  обобщённое название твара, выпускаемое разными изготовителями. марочное – индивид. название товаров, выпускаемое опр-м изготовителем.

Товарный артикул –  ассортимент. единица товара, вкл. его  Наим-е или торговую марку, при  необ-ти сорт, номер, марку, типоразмер и др. необходимые сведения. Каж. товарн. артикулу присваивается свой штрихкод, что позволяет идент-ть его на всех этапах товародвижения. 

 

 

 

 

 

4. Общие правила  и методы кодирования. Разновидности  кодирования. Структура кода, его  составные эл-ты.

Код – знак или сов-ть знаков, применяемых для обозначения класс. групп-ки или О. класс-ии.

Кодирование – присвоение кода классификационной группировке  или О. классификации. Цель: систематизация объектов путём их класс-ии, идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения, по кот-му можно найти любой объект.

Присвоение кодов осущ-ся на основе опр-х правил и методов:

-код должен иметь  опр-ю стр-ру построения

-код мб выражен  с помощью различных заранее  обусловленных знаков

-код должен сопосбствовать  упорядочению О.

Структура кода – усл. обозначение состава и последоват-сти распред-я знаков в нём. Она состоит из эл-тов: алфавит, основание, разряд, длина. Различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.

Основание кода – общее  число знаков в его алфавите.

Пробел в коде – опр-е расстояние между знаками, кот-е выполняет разделительную функцию.

Длина кода – число  знаков без учёта пробелов.

Кодир-е товаров осущ-ся несколькими способами, кот-е явл. разновидностями метода кодирования  – порядковый(образование и присвоение кода из чисел натурального ряда):

+простота присвоение  кодов

+экономичность исп-я  принятых классификаторов

-отсутствие доп. информации  об объектах

-невозможность выделения  общности

серийно-порядковый(образование  и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за О. класс-ии с опр-ми признаками)

+упорядочение объектов  по сериям

-требуется доп. распределение  множества по О. по опр-м  признакам

последовательный(образование  и присвоение кода с использованием кодов последовательно распределённых группировок, полученных при иерархическом методе классификации)

+при малой значности  большая информ. ёмкость

-жёсткость кода из-за  строгого фиксирования признаков

-сложность изменения  в коде

параллельный(обр-е и  присвоение кода с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе класс-ии)

+хорошая приспосабливаемость  для машинной обработки

+гибкость кода

-недостат. связь м-ду  группировками

7.Опред-е понятия  «ассортимент», «сортамент», «торговая  номенклатура». Класс-я ассортимента товаров.

Ассортимент товаров  – набор товаров, объединенных по какому-либо или сов-ти признаков.

Товарная номенклатура – перечень однор. и разнор. товаров  общего или аналогичного назначения. 
Классификация ассор-та:

1. Подразделяется на группы по признаку местонахождения.

Промышленный ас-т  – ас-т товаров, вырабат. отдельной  отраслью промышленности или отдельным  промышл. предприятием.

Торговый – ас-т  твоаров, представленных в торговой сети.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"