Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 06:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".
Товары с повышенным содержанием свободной воды хар-ся жидкой и мазеобразной консистенцией, а с низким содержанием или вообще с отсутствием воды – сухой, твердой или порошкообразной консистенцией.
22)Важнейшие
группы и подгруппы органич.
веществ в товарах. Хар-ка осн.
Орг-е в-ва – соединения, в состав которых входят атомы углерода и водорода. Подраздел-ся на мономеры, олигомеры и полимеры.
А)Мономеры – состоят из 1 соединения. Распад их происходит до углекислого газа и воды. К ним относят:
а)моносахариды(глюкоза, фруктоза)
б)Органические к-ты – подраздел-ся на монокарбоновые(уксусная, молочная, масляная к-ты),дикарбоновые(почти все) и трикарбоновые(лимонная, щавелевая, янтарная к-ты).
Органич-е к-ты содержатся в плодах, овощах, кисломол-х продуктах, вкусовых Т, сырах и сливочно-масловых Т – придают кислый вкус.
в)Жирные к-ты – подраздел-ся на высшие и низкомолекулярные. М/б природными и синтетическими.
г)Аминокислоты –тоже карбоновые. содержат 1 или неск аминогрупп. В осн находятся в составе белков. Подразделяются на 5 групп.
д)Амины и амиды – производные аммиака – в составе непродов-х Т(только природные амиды в составе пищевых Т).
е)Витамины – низкомолекулярные соединения, явл участниками пр-са обмена в-в в организме. Раздел-ся на водорастворимые(В, С) и жирорастворимые(А, D, Е, К).
ж)Спирты – содержат в молекулах 1 или неск идроксильных групп.М/б 1,2,3 или многоатомные. М/б природного или синтетического происхождения.
з)Углеводороды – сост только из атомов углерода и водорода. Бывают 2 видов: алифатические(метан, этан, ацетилен) и ациклические(фенол, бензол). Бывают насыщенные и ненасыщенные. По консистенции: газообр, жидкие, твердые.
Б)Олигомеры – в-ва, состоящие из 2-10 остатков молекул однородных и разнородных в-в.
В завис-ти от состава
бывают: однокомпанентные(
В) Полимеры - вещества, получаемые путём многократного повторения разл. групп атомов, называемых «мономерными звеньями», соединённых в длинные макромолекулы хим. или координационными связями.
25)Количественные и качественные потери.
Тов. потери –вызванные частич. или полной утратой колич. или кач-х хар-к Т в натур-м выражении.
Колич-е - ↓массы, длины, других колич-х хар-к. Виды в завис-ти от причин:
1)Ест.убыль – колич. потери, вызванные процессами транспортировки, хранения. Причины: испарение воды (усушка), распыл(утруска), розлив, улетучивание, впитывание жидкой фракции, бой стеклянной или раздавливание полимерной тары.
2)Предреализационные тов потери(отходы) – связаны с подготовкой Т к продаже: ликвидные и неликвидные. Также: А)удаление малоценных частей Т, кот м/б реализованы по более низкой цене или отправлены на переработку, Б)отделение составных частей Т, не обладающих функцион. назначением или утратившие его, В)раскрошка Т, Г)отделение от осн массы Т его составных частей – воды, жиров и т.д.
Качеств. потери - из-за: А)Микробиол. пр-сов (брожение, гниение, плесневение); Б)Биол. – разл насекомые – моль, жуки и проч; В)Биохим. – свойственны пищевым продуктам, живым цветам под возд-ем разл ферментов. Г)Хим. – приводят к порче в рез-те хим реакций (потомнение плодов). Д)Физ. и физ.-хим. – порча вследствие деформации, боя раскрошки.
23)Факторы, формирующие качество товаров.
Качество товара является одной из его основополагающих хар-к, оказывающих решающее влияние на создание потребит. предпочтений и формир-я конкурентосп-сти. Это обусловлено сущностью категории качества.
Качество – сов-сть хар-к объекта, относящихся к его спос-сти удовлетворять установленные и предлагаемые потребности. Обычно потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, которые формулируются в виде требований к качеству.
Требования к качеству - выражение опред. потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к хар-кам объекта, чтобы дать возм-сть их реализации и проверки.
К факторам, влияющим на качество товаров, относят факторы, формирующие качество, факторы, способствующие сохранению качества.
Факторы, формирующие качество включают в себя:
- качество проектирования и разработки продукции,
- качество исходного сырья,
- качество технологии производства.
При проектировании и разработке продукции определяются требования количественных и качественных характеристик. Эти требования устанавливаются на основе маркетинговых исследований рынка, конечным результатом которых является определение запросов потребителей к уровню качества к наиболее приемлемым количественным характеристикам. От того, насколько правильно выявлены и отражены характеристики, зависит результат, сбыт и реализация товара. Этот фактор является определяющим для всех остальных формирующих факторов.
Исходное сырье - различные вещества, используемые для производства товаров.
Сырье и материалы
должны соответствовать требованиям
нормативно-технической
24)Факторы, сохраняющие качество товаров.
Сохраняющие факторы – это сов-сть средств, методов и условий внешней среды, влияющих на надежность товаров.
Упаковка товара - тара, материал, в который помещается товар. Назначение упаковки: предохранить товар от порчи и повреждения; обеспечить создание рацион. единиц груза для транспортировки, погрузки, выгрузки товара, его складирования; обеспечить создание оптимальных по весу и объему единиц для продажи товара; быть важнейшим носителем рекламной и другой информации. Функции упаковки начинают формироваться уже с самого производства товара. Одна из важнейших функций упаковки - предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде.
Транспортирование товаров – один из факторов, влияющих на сохраняемость. По сути, транспортирование – это хранение товаров, только в пути. Основное назначение транспортировки – перемещение товаров по всем звеньям технологического цикла товародвижения от изготовителя до потребителя, а также обеспечение сохраняемости перевозимых грузов.
Условия хранения товара – совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещение товаров в хранилище. Хранение товаров является непременным этапом в реализации готовой продукции, а это в свою очередь конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства. Принципы хранения: 1)непрерывность соблюдения условий хранения, 2)защита от неблагоприятных внешних воздействий, 3)Информационное обеспечение, 4)Систематичность контроля – Т, упаковка, режим хранения.
26)Виды и формы товарной инфы, их назначение. Требования к товарной инф.
Тов. инфа – сведения об основополагающих хар-ках Т, предназначенные для пользователей. В завис-ти от назнач-я тов инфа бывает:
А)Основополагающая – основные сведения о Т, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех S рын-х отношений. К ней относятся – вид и наимен Т, сорт, масса нетто, наимен предприятия-изготов, дата выпуска, срок хранен/годности.
Б)Коммерческая – сведения о Т, дополняющие осн инфу и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю – коды.
В)Потребительская – сведения о Т, предназначенные для создания потребит-х предпочтений и показывающие выгоды вследствие применения конкр Т.
Для доведения сведений до S рын отношений применяют след формы инфы: словесная, цифровая, изобразительная, символическая, штриховая.
Требования к тов.инфе(3Д):
Достоверность – правдивость и объективность сведений о Т, отсутствие дезинф-и и субъективизма;
Доступность – открытость для всех пользователей(языковая доступность, востребованность, понятность)
Достаточность – рационаьная информационная насыщенность. Исключает предоставление неполной или лишней инфы.
27) Средства
товарной информации и их хар-
Ср-ва тов инфы: а)маркировка, б)технические или нормативные документы, в)справочная, учебная и научная лит-ра, г)реклама, д)пропаганда.
Маркировкм – это
текст, условное обозначение или
рисунок, нанесенные на упаковку Т, предназначенные
для идентификации Т или
Осн ф-ции маркировки- а)информационная, б)иденцифицирующая, в)мотивационная, г)эмоциональная.
В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую:
А)Производственная – это вкладыши, ярлыки, бирки, клейма, штампы. Клейма и штамбы бывают производственные и торговые, а по назначению – ветеринарные, товароведные, гарантийные. По форме – кр, прямоуг, квадр, треуг, ромб.
Б) Торговая маркировка – текст или усл обозначение, нанесенное продавцом на тов ил кассовые чеки.
Структура маркировки может вкл-ть 3 элемента:
-текст(обязателен, наиб распространен);
-рисунок (не всегда присутствует, хар-но производст-й маркировке );
-усл обозначения (инф-е знаки)– хар-ны для произв-й маркировки.
Классиф-я инф-х знаков:
1)Товарный(фирменный, ассортиментный, страны происхождения) ; 2)знаки соотв-я кач-ву ; 3)штриховой код ; 4)компонентные знаки 5)размерные, 6)эксплуатационные 7)манипуляционные 8)предупредительные
28)Общность и отличие товарной экспертизы от других видов оценочной деятельности. Клас-ция тов экспертизы в завис от номенклатуры требований к Т.
Экспертиза – исследование
специалистом-экспертом к-л
Тов.эксп – оценка экспертом основополагающих хар-к Т с целью принятия решений, конечный рез-м которых служит выдача компетентных заключений.
В зависимости от объектов исследования подразделяют:
- Экспертиза продовольственных товаров (отечественных, импортных)
- Экспертиза непродовольственных товаров (отечественных, импортных)
- Экспертиза сырья, полуфабрикатов, оборудования
Выделяют:
Товароведная экспертиза — оценка потребительских свойств товаров по органолёптическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, а также показателей их количественных хар-к, осуществляемая экспертами путем проведения испытаний (измерений) или опроса и/или на основании информации на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах.
Санитарно-гигиеническая экспертиза — оценка свойств товаров, осуществляемая экспертами для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности.
Ветеринарная экспертиза — оценка ветеринарной безопасности, осуществляемая экспертами для подтверждения соответствия товаров установленным требованиям.
Экологическая экспертиза — оценка эколог. свойств товаров; проводится экспертами для установления влияния этих свойств на окружающую среду.
Кроме указанных видов товарной экспертизы иногда выделяют технолог. и документальную экспертизу, однако они являются либо частью товарной экспертизы, либо используют ее рез-ты для комплексной оценки.
31.Ветеринарно-санитарная экспертиза. Осн. нормативные док-ты, составляющие прав. и нормат. базу ветеринарно-санитарной экспертизы.
ВСЭ - наука, изучающая методы санитарно-гигиенического исследования пищевых (мясо, молоко, рыба, яйца) и сырьевых (кожа, шерсть и пр.) продуктов животного происхождения, а также устанавливающая научно обоснованную ветеринарно-санитарную оценку этих продуктов.
ВСЭ применяется для с/х сырья и пищевых продуктов животного происхождения. Проводится экспертиза орг-циями и учреждениями Гос. ветеринарной службы. Цель: обеспечение безопасности потребителей путем предотвращения инфицирования их болезнями, общими для человека и животных. Задачи ветеринарно-санитарной экспертизы:
1)своевременное выявление опасных инфекционных болезней, переносчиками которых могут быть товары;
2) разработка и применение установл. методов ветерин.-санитарной оценки;
3)подтверждения соответствия объектов экспертизы (продукции пчеловодства, мяса, мясопродуктов, яиц, молока, рыбы, грибов и др. растит. продуктов) ветеринарным требованиям, в том числе при торговле на рынках;