Состояние и перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Непременным условием их деятельности является переход к созданию торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса конкретных групп потребителей, оно предопределяется правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой.
Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовлетворение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товаров, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ..3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЫХОВСКОГО РАЙПО И РАЙОНА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРО В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В БЫХОВСКОМ РАЙПО 23
3.1 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОСТРОЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 23
3.2 МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА 29
3.3 КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ТОРГОВОГО АСОРТИМЕТА 34
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА РОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОАВРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕБЫХОВСКОГОРАЙПО 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Файлы: 1 файл

Новая Курсовая работа.docx

— 134.43 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ ..3

1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В  РОЗНИЧНОЙ            ТОРГОВЛЕ 6

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЫХОВСКОГО РАЙПО И РАЙОНА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25

3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ  РАБОТЫ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРО В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В БЫХОВСКОМ РАЙПО 23

3.1 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ  ПОСТРОЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 23

3.2 МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ  ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА  29

3.3 КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ТОРГОВОГО АСОРТИМЕТА 34

4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  КОММЕРЧЕСОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ  АССОРТИМЕНТА РОДОВОЛЬСТВЕННЫХ  ТОАВРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕБЫХОВСКОГОРАЙПО 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

ПРИЛОЖЕИЯ 48

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Ранее коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна.

Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в некоторых случаях гораздо шире, чем в любой другой специальности. Знания по коммерции буквально неисчерпаемы.

В современных условиях рыночной экономики в Беларуси многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. В связи с этим принципиально изменяется содержание и целевые установки деятельности торговых организаций, их экономическое поведение. Основной цельюхозяйствования становится их прибыльная и рентабельная работа.

Непременным условием их деятельности является переход к созданию торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса конкретных групп потребителей, оно предопределяется правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой.

Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовлетворение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товаров, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса населения.

Формирование ассортимента товаров в розничных торговыхорганизациях – сложный процесс, и этот процесс является весьма актуальным в современных развивающихся экономических условиях. Так как не всегда сотрудники торговых объектов могут полностью сформировать ассортиментный перечень товаров, который полностью бы удовлетворял спрос покупателей.

Торговые организации должны быть всесторонне осведомлены обо всех необходимых параметрах и потребительских свойствах производимых товаров. Они должны обладать, исчерпывающими знаниями о запросах и предпочтениях своих потребителей, и о возможностях применения на целевых сегментах тех или иных производимых товаров. При этом, наиболее важным является умение оптимальным образом сопоставить первые два условия между собой, с тем, чтобы при ограниченных ресурсах принять такой ассортиментный перечень, который позволит получить наибольший эффект от осуществляемой деятельности и максимально удовлетворить потребности своих клиентов.

Тема формирования ассортимента товаров в современных условиях очень актуальна. Правильно сформированный ассортимент товаров на основе комплексного исследования рынка и с учетом факторов, влияющих на него, повышает конкурентоспособность организации на рынке и соответственно его доходы и прибыль.

Объектом исследования в данной курсовой работе является Быховскоерайпо. Цель курсовой работы –изучение формирования ассортимента продовольственных товаров Быховского райпо, а так же предложение мероприятий по совершенствованию коммерческой работы связанной с обеспечением необходимого ассортимента продовольственных товаров.

Задачами данной курсовой работы являются:

1. рассмотрение теоретического аспекта сущности и содержания коммерческой деятельности по формированию ассортимента;

2.  предоставление экономических и торговых показателей работы Быховского райпо.

3.  анализ работы по формированию торгового ассортимента: оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента, порядок разработки, согласования и утверждения ассортиментных перечней и описание состояния контроля за ассортиментом товаров;

4.  предложение путей совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента.

В учебной литературе данная тема исследована достаточно полно. Использованы учебники С. Н. Виноградовой «Организация коммерческой деятельности», С. Н, Лебедевой и др. «Экономика торгового предприятия» и другие учебники.

Структура работы: курсовая работа состоит из четырех глав, написана на 48 листах, имеет 15 таблиц, 20 приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СУЩНОСТЬ И  СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА  В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

С экономической точки зрения, ассортимент – это, прежде всего отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Ассортимент наиболее полно характеризует результаты деятельности предприятий и отраслей, производящих товары народного потребления, и торговли по организации производства этих товаров и должен рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансирования спроса и предложения на конкретном товарном рынке [4, с.211].

Множество товаров, представленных на рынке и классифицированных по признаку производственного происхождения или потребительского назначения называют ассортиментом.Ассортимент отражает принципиальные различия между товарами и представляет собой логическое распределение любого множества, образованного по наиболее общим признакам, на отдельные категории или звенья разного уровня. С экономической точки зрения, ассортимент – это прежде всего отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Ассортимент наиболее полно характеризует результаты деятельности предприятий и отраслей, производящих товары народного потребления, и торговли по организации производства этих товаров и должен рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения на конкретном товарном   рынке [21, с.21].

Этимологическая трактовка понятия «ассортимент» состоит в следующем: ассортимент (от франц. Assortment) – подобранный; набор (подбор) товаров по различным видам, наименованиям и назначению.

Одновременно с понятием ассортимента в экономике, коммерции и товароведении применяется понятие «номенклатура». Эти понятия по смыслу близки между собой. Их объединяет то, что они оба являются перечнями товаров. Отличия заключаются в назначении этих понятий: ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, товарная номенклатура может иметь иное назначение – для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения. Иначе говоря – понятие номенклатуры (продукции) применяется главным образом в сфере производства, для обозначения количества наименований производимой продукции, а понятие ассортимента (товаров) – главным образом в торговле и товароведении. Многообразие ассортимента потребительских товаров упорядочивается с помощью его классификации, включающей деление на группы –  по местонахождению, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей [15, с.27-28]. 


Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей, например, хлебобулочные и молочные магазины в рабочих районах, сельских местностях.

Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Такой ассортимент присущ оптовым базам, розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов, ориентирующимся на покупателей с разным спросом.

Групповой ассортимент – выбор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Например, хлебобулочные, плодово-овощные, молочные, обувные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха – социального.

Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента.

Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной степени нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, моделями одежды, обуви, современной косметикой, коллекцией марочных вин и др.

Развернутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся однородными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим. Так, в торговый ассортимент магазинов, специализирующихся на продаже аудио- и видеотехники, входят три-четыре группы однородных товаров (телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны), но зато эти группы представлены большим количеством товаров разных классов сложности и торговых марок. [15, с.28-29].

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия-производители выпускают товары узкого ассортимента, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно в организациях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других организациях розничной торговли.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду призов (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).

В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия металла, кожи, стекла и т. д.

По потребительскому назначению товары подразделяются на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду и т. п.

Важным признаком классификации являются особые качества товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и нескоропортящиеся.

С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т. д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т. д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т. д.).

Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви; группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и                фарфоро-фаянсовой посуды.

Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги — женские, мужские и детские; мебель — для кухни, жилой комнаты и т. д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т. д.), т. е. подразделяться на разновидности.

С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент — эти перечень товарных групп, включенных в номенклатуру Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.

Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента.

Широта ассортимента – количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и универсальных магазинов.

Информация о работе Состояние и перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь