Состояние и перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Непременным условием их деятельности является переход к созданию торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса конкретных групп потребителей, оно предопределяется правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой.
Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовлетворение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товаров, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ..3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЫХОВСКОГО РАЙПО И РАЙОНА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРО В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В БЫХОВСКОМ РАЙПО 23
3.1 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОСТРОЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 23
3.2 МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА 29
3.3 КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ТОРГОВОГО АСОРТИМЕТА 34
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА РОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОАВРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕБЫХОВСКОГОРАЙПО 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Файлы: 1 файл

Новая Курсовая работа.docx

— 134.43 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 9 – Специализация магазинов Быховского райпо на 01.01.2013 года

Тип магазина

 Количество 

Торговая площадь

ед.

%

м2

%

1. Всего магазинов

106 

-

11847

-

2. Всего специализированных магазинов, в том числе:

7,52

1610,2 

13,59

3. Специализированный магазин по  продажеотдельных групп непродовольственных  товаров

4,72

1453,4 

12,27

4. Специализированный магазин по  продажеотдельных групп продовольственных  товаров

2,8

156,8

1,32


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Быховского райпо

 

Данные таблицы 9 свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес среди всех магазинов занимают магазины по продажеотдельных групп непродовольственных товаров4,72%, а по продаже отдельных групп продовольственных товаров всего лишь 2,8%.

Далее следует проанализировать глубину ассортимента в магазинах Быховского райпо в зависимости от типа размера и торговой площади. Данные представлены в таблице 10.

 

Таблица10 – Глубина ассортимента товаров в магазинах Быховского райпо в зависимости от типа и размера торговой площади

Магазины

Тип магазина

Торговая площадь, м2

Глубина ассортимента товаров (по ассортименту перечню)

1.№26 «Родны кут» 

Продовольственный

529,6 

529 

2. М-н д. Барколабово

Продовольственный 

80,8 

230

3.М-н д. Липовка 

Продовольственный  

62,1

142


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Быховского райпо

 

Исходя из данных таблицы 10, видно, что в продовольственных магазинах Быховского райпо количество товарных групп, подгрупп, разновидностей больше там, где больше торговая площадь магазина.

Подводя итоги, можно отметить следующее: несмотря на то, что спрос на отдельные товары Быховского райпо увеличился, эффективность закупочной работы коммерческой службы можно охарактеризовать как неудовлетворительную, так как товарные запасы продовольственных товаров увеличиваются, что говорит о несоответствии ассортимента спросу населения. Наличие излишков товарных запасов ведет к увеличению издержек торговой организации на их хранение, происходит моральное старение товаров, все это ведет к уменьшению получаемой прибыли. Быховскому райпо можно порекомендовать либо сократить поступление товаров, либо пересмотреть поступление отдельных видов товаров и в большей мере направить усилия на поступление товаров, которые пользуются наибольшим спросом у населения, а в промышленных магазинах с наибольшей торговой площадью необходимо увеличитьколичество товарных групп, подгрупп и разновидностей товаров.

В настоящее время при формировании ассортимента розничных торговых объектов используются два метода, соответствующие современному состоянию экономики, -метод потребительского комплекса и метод ассортиментного перечня.

Данный метод предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Метод ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса. В перечень включаются товары, производимые в Республике Беларусь, потребность в которых удовлетворяется не менее чем на 70 %, а также продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости и социально значимые. Посредством ассортиментных перечней составляются заявки на завоз товаров и осуществляется контроль за их наличием в продаже. Эта особенно важно для поддержания отечественных производителей. Кроме того, как показывает практика, качество отечественных продуктов питания зачастую значительно превосходит качество импортных.

Более прогрессивным методом формирования ассортимента товаров в розничной торговле считается метод потребительского комплекса. В его основе лежит принцип комплексного удовлетворения спроса. При этом он ориентирован на более полное удовлетворение определенных потребностей, обеспечение экономия времени покупателей, облегчается выбор товаров и услуг, способствует совершению импульсивных покупок.

 В Быховском райпо для формирования ассортимента используется метод ассортиментного перечня. Составлением ассортиментных перечней занимается инструктор по торговле и первый заместитель председателя на основании перечней, доведенных Министерством торговли. При составлении ассортиментных перечней в райпо руководствуются «Методическими рекомендациями по управлению товарными ресурсами в системе потребительской кооперации» и другими нормативными документами.

Ассортиментные перечни для конкретных магазинов разрабатываются с учетом их месторасположения, ассортимента, наличия холодильного оборудования, конкурентов, контингента обслуживаемого населения, а также в зависимости от типа магазина и его торговой площади.

 

3.2 Методы формирования  торгового ассортимента 

 

Анализ этапов формирования ассортимента можно представить следующим образом. На первом этапе происходит распределение ассортимента между магазинами торговой организации в пределах зоны деятельности с учетом расположения магазинов в населенных пунктах различных категорий, т.е. устанавливается ассортиментный профиль магазина. Результаты первого этапа формирования ассортимента товаров в продовольственных магазинах Быховского райпо отразим в таблице 11.

 

 

 

 

Таблица11 –Первый этап формирования ассортимента товаров в магазинах Быховского райпо типа «Продтовары»

Наименование товарных групп

Продовольствен-ный магазин №26, «Родны кут»201 м2

Продовольствен-ный магазин, д.Барколабово, Быховский р-н,торговая площадь 80,8 м2

Продовольствен-ный магазин, д.Липовка, Быховский р-н,торговая площадь 62,1 м2

1

2

3

4

Молоко и молочная продукция

+

+

+

Сыр

+

+

+

Мороженое

+

+

+

Масло животное

+

+

+

Мясо и птица

+

+

+

Колбасные изделия и копчености

+

+

+

Яйцо

+

+

+

Маргариновая продукция

+

+

+

Майонез

+

+

+

Консервы

+

+

+

Рыба и морепродукты

+

+

+

Сахар

+

+

+

Кондитерские изделия

+

+

+

Мука

+

+

+

Крупа и бобовые

+

+

+

Макаронные изделия

+

+

+

Хлеб и хлебобулочные изделия

+

+

+

Соль

+

+

+

Пряности

+

+

+

Продукты для детского питания

+

+

+

Безалкогольные напитки

+

+

+

Алкогольные напитки

+

+

+

Табачные изделия

+

+

+

Масло растительное

+

+

+

Кофе

+

+

+

Чай

+

+

+


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Быховского райпо

 

Исходя из данных таблицы 11, видим, что во всех продовольственных магазинах Быховского райпо в ассортиментный перечень включены одинаковые товарные группы, однако в продовольственном магазинес наибольшей площадью  в ассортиментный перечень включено большее количество сопутствующих товаров, чем в продовольственных магазинах с меньшей торговой площадью.

Результаты второго этапа формирования ассортимента товаров в продовольственных магазинах Быховского райпо отразим в таблице 12.

 

Таблица12 –Второй этап формирования ассортимента товаров в магазинах Быховского райпо типа «Продтовары»

Наименование товарных групп

Продовольствен-ный магазин №26, «Родны кут»201 м2.

Продовольствен-ный магазин, д.Барколабово, Быховский р-н,торговая площадь 80,8 м2численность населения 503 чел.

Продовольствен-ный магазин, д.Липовка, Быховский р-н,торговая площадь 62,1 м2численность населения 59 чел.

количество

количество

количество

товар-ных групп

разновид-ностей товаров

товар-ных групп

разновид-

ностей товаров

товар-

ных

групп

разновид-ностей товаров

1

2

3

4

5

6

7

Молоко и молочная продукция

8

36

5

12

2

4

Сыр

2

14

2

6

1

1

Мороженое

1

10

1

6

1

2

Масло животное

1

3

1

2

1

1

Мясо и птица

2

2

1

2

1

1

Колбасные изделия и копчености

3

28

2

7

2

3

Яйцо

1

1

1

2

1

1

Маргариновая продукция

1

3

1

2

1

2

Майонез

1

8

1

3

1

2

Консервы

2

8

2

4

7

31


 

продолжение таблицы 12

Наименование товарных групп

Продовольствен-ный магазин №26, «Родны кут»201 м2.

Продовольствен-ный магазин, д.Барколабово, Быховский р-н,торговая площадь 80,8 м2численность населения 503 чел.

Продовольствен-ный магазин, д.Липовка, Быховский р-н,торговая площадь 62,1 м2численность населения 59 чел.

количество

количество

количество

товар-ных групп

разновид-ностей товаров

товар-ных групп

разновид-

ностей товаров

товар-

ных

групп

разновид-ностей товаров

1

2

3

4

5

6

7

Рыба и морепродукты

6

46

3

1

1

1

Сахар

1

2

1

1

1

1

Кондитерские изделия

7

119

5

23

1

2

Мука

1

3

1

2

1

2

Крупа и бобовые

2

8

1

6

1

5

Макаронные изделия

1

10

1

6

1

4

Хлеб и хлебобулочные изделия

1

4

2

4

2

4

Картофеле продукты

1

5

1

2

1

1

Соль

1

3

1

2

1

2

Пряности

1

8

1

8

1

3

Продукты для детского питания

3

43

3

10

-

-

Безалкогольные напитки

1

15

2

11

2

7

Алкогольные напитки

5

34

5

24

5

18

Табачные изделия

1

18

1

6

1

6

Масло растительное

1

5

1

2

1

1

Информация о работе Состояние и перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь