Состояние и перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Непременным условием их деятельности является переход к созданию торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса конкретных групп потребителей, оно предопределяется правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой.
Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовлетворение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товаров, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ..3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЫХОВСКОГО РАЙПО И РАЙОНА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРО В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В БЫХОВСКОМ РАЙПО 23
3.1 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОСТРОЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 23
3.2 МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА 29
3.3 КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ТОРГОВОГО АСОРТИМЕТА 34
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА РОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОАВРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕБЫХОВСКОГОРАЙПО 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Файлы: 1 файл

Новая Курсовая работа.docx

— 134.43 Кб (Скачать файл)

 

 

Исходя из данных таблица 4, можно сказать, что кредиторская задолженность Быховского райпо на 01.01.2013 г. составила 22111 млн. руб., что больше  на 7118 млн руб. чем на 01.01.2012 г.

В структуре кредиторской задолженности на 01.01.2013 г. 82,9 % (18328 млн. руб.) приходится на задолженность перед поставщиками и подрядчиками, 6,4 % (1413 млн. руб.) – расчеты по оплате труда и расчеты с персоналом по прочим операциям,  10,4 % (2303 млн. руб.) - расчеты по налогам и сборам и социальному страхованию, расчеты с прочими кредиторами 0,3% (67 млн. руб.).

Сумма дебиторской задолженности Быховского райпо на 01.01.2013 г. составила 4069 млн. руб., в том числе 50 млн. руб. (1,23%) – просроченная. По сравнению с началом 2013г. дебиторская задолженность увеличилась на 434 млн. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность  осталась на уровне и составила 50 млн. рублей.

В структуре дебиторской задолженности на 01.01.2013 г.  внесистемная дебиторская задолженность составляет 3925 млн руб., т.е. 97,1%, в том числе задолженность покупателей за товары, работы, услуги – 3925 млн руб. Из них 31 млн руб. – задолженность за топливно-энергетические ресурсы.

Вывод из анализа финансово-хозяйственной деятельности организацииТаким образом, проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности Быховского райпо показал, что организация по результатам своей работы на протяжении последних лет работает рентабельно.

Финансовый результат от реализации положительный (прибыль).

Основные коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости организации (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами) не соответствуют нормативу на протяжении ряда лет, что говорит о неплатежеспособности организации и неудовлетворительной структуре ее баланса. Оборачиваемость большинства средств организации – ускорилась. Сумма кредиторской задолженности имеет тенденцию роста и сумма дебиторской задолженности увеличилась.

В следующей главе рассмотрим состояние коммерческой работы по формированию ассортимента продовольственных товаров розничной торговле Быховского райпо.

 

 

 

 

 

 

 

3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ БЫХОВСКОГО РАЙПО

 

3.1.Факторы, определяющие  построение ассортимента продовольственных  товаров организации розничной  торговли.

 

          При формировании ассортимента  товаров в розничной торговой  сети нужно учитывать следующие  факторы:

  • социальный состав населения; уровень культуры;

  • характер трудовой деятельности;

  • уровень доходов населения;

  • развитие экономики района деятельности;

  • цена на товары;

  • половозрастной состав; профессиональный состав населения; национальный состав населения;

  • географическое расположение (города, села, района);

  • наличие других магазинов в зоне деятельности и их специализация;

  • специфика спроса внутри сегментов;

  • размер торговой площади и характеристики, параметры оборудования и др.

Например, для выявления влияния такого фактора как спрос населения на построение ассортимента товаров в розничной торговле, целесообразно осуществлять анализ розничного товарооборота торговой организации (таблица 5).

 

Таблица 5 - Структура розничного товарооборота Быховского райпо за 2011-2012гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отклонение (+, -), % 2012г. от 2011г.

Сумма, млн р.

уд. вес, %

Сумма, млн р.

уд. вес, %

1 Розничный товарооборот

87365,9

 

153229

 

65863,1

2 Розничный товарооборот  продовольственных товаров

68423,7

78,32

124979

81,56

56555,3

3 Розничный товарооборот  непродовольственных товаров

18942,2

21,68

28250

18,44

9307,8


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Быховского райпо

 

Исходя из данных таблицы 5, видно, что на протяжении анализируемого периода объем розничного товарооборота имел тенденцию к увеличению: в 2012г. он увеличился на 75 % по сравнению с 2011 г.

          Объем продовольственных и непродовольственных  товаров за анализируемый период  также имел тенденцию к увеличению.

Объем продовольственных товаров увеличился в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 82,65 %.

Объем непродовольственных товаров увеличился в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 49,14 %.

Продовольственные товары занимали наибольший удельный вес в структуре розничного товарооборота на протяжении анализируемого периода (81,56 %), чем непродовольственные (18,44 %).

Далее целесообразно рассмотреть товарные запасы как самостоятельный источник формирования ассортимента (таблица 6).

Таблица 6 –Состояние товарных запасов продовольственных товаров Быховского райпо на 1. 01. 2013 г.

 

Наименование товарных групп

Норматив

Фактически

Отклонение

дни

дни

дни

1

2

3

4

1. Мясо и птица

11

22,3

11,3

2. Продукты из мяса

11

21,3

10,3

3. Рыба, морепродукты, вкл. сельди

30

39,7

9,7

4. Пищевые масла и жиры

25

21,8

6,8

5. Молочные продукты

6

11,7

5,7

6. Консервы мясные

60

78,0

18,0

7. Консервы рыбные

40

52,6

12,6

8. Яйца и яйцепродукты

7

22,4

15,4

9. Сахаp

25

40,3

15,3

10. Кондитеpские изделия

45

61,1

16,1

11. Чай, кофе, какао, специи

60

80,3

20,3

12. Соль

25

30,1

5,1

13. Мука

25

42,8

17,8

14. Хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия

2

8,5

6,5

15. Рис и прочие крупы

40

44,9

4,9

16. Лапша и прочиемакаронные изделия

40

58,7

18,7

17. Овощи

7

21,2

14,2


 

окончание таблицы 6

Наименование товарных групп

Норматив

Фактически

Отклонение

дни

дни

дни

1

2

3

4

18. Водка 

25

34,7

9,7

19. Вино 

20

33,2

13,2

20. Коньяк, коньячные напитки  и бренди

60

68,6

8,6

21. Пиво

20

27,8

7,8

22. Безалкогольные напитки

25

33,8

8,8

23. Прочие пищевые продукты

25

47,9

22,9


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Быховского райпо

 

По данным таблицы 6, видно, что из всех товарных групп ни одна не  соответствует нормативу. Все товарные запасы имеют отклонения от нормативных значений в несколько дней.

Наименьшее отклонение от нормативного значения имели такие товарные группы как продукты из мяса – 3,2 дня; рис и прочая продукция – 4,9 дня; соль – 5,1 день; молочные продукты – 5,7 дня, что свидетельствует о том, что данные товары пользуются наибольшим спросом у населения среди представленных продовольственных товаров.

Наибольшее отклонение от нормативного значения было у таких товарных групп как  чай, кофе, какао, специи – на 20,3 дня; лапша и макаронные изделия – на 18,7 дня; консервы мясные – 18,0 дней, что говорит о наименьшем спросе на данные товары у населения.

В таблице 3 приведены данные о поступлении товаров в Быховское райпо за 2011 – 2012 годы.

 

Таблица 7 – Поступление товаров из различных источников в розничную торговую сеть за 2011 – 2012 годы

 

Источники поступления

2011 год

2012 год

Отклонение

Объем поставки, млн.р

Уд.вес, %

Объем поставки, млн.р

Уд.вес, %

По объему поставки, млн. р.

По уд.весу, %

1.Государственные предприятия изготовители

59600

54,35

86520

42,16

26650

-12,19

2. Негосударственные предприятия изготовители

25425

23,18

50458

24,59

25033

1,41

3. Оптовые посредники

10259

9,35

37259

18,15

27000

8,8

4. Товарные запасы

15214

13,87

30250

14,74

15036

0,87

5. Другие источники

1867,9

1,7

2062

1,00

194,1

-0,7

6. Итого

109665,9

 

205229

     

 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Быховского райпо

 

По данным таблицы 7, видно, что больше всего как в 2011 так и в 2012 году товары поступали от государственных предприятий 54,35% и 42,16% соответственно в общем объеме поставки. Второе место занимают негосударственные предприятия изготовителе, затем оптовые посредники и т.д.

Далее следует проанализировать типизацию магазинов. Типизация магазинов Быховского райпо представлена в таблице 4.

Таблица 8 – Типизация магазинов Быховского райпо на 01.01.2013 года

 

Тип магазина

 Количество 

Торговая площадь

ед.

%

м2

%

1

2

3

4

5

1.Продовольственные 

33 

27,5 

3265

27,6


 

окончание таблицы 8

2.Непродовольственные

18

15,0

3410

28,8

3. Смешанные

55

45,8

5172

43,7

4.Передвижная торговая сеть

5

4,2

-

-

5. Торговые места на рынках

7

5,83

-

-

Итого

120

-

11847

-


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Быховского райпо

Данные таблицы 8 свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес среди всех магазинов занимают смешанные 45,8% по количеству и 43,7% по площади. Далее продовольственные магазины, затем непродовольственные. Наименьший удельный вес занимает передвижная торговая сеть (автомагазины).

Далее проанализируем специализацию магазинов, составив таблицу  9.

Информация о работе Состояние и перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь