Состояние и перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Непременным условием их деятельности является переход к созданию торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса конкретных групп потребителей, оно предопределяется правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой.
Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовлетворение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товаров, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ..3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЫХОВСКОГО РАЙПО И РАЙОНА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРО В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В БЫХОВСКОМ РАЙПО 23
3.1 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОСТРОЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 23
3.2 МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА 29
3.3 КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ТОРГОВОГО АСОРТИМЕТА 34
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА РОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОАВРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕБЫХОВСКОГОРАЙПО 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Файлы: 1 файл

Новая Курсовая работа.docx

— 134.43 Кб (Скачать файл)

 

 

окончание таблицы 12

Наименование товарных групп

Продовольствен-ный магазин №26, «Родны кут»201 м2.

Продовольствен-ный магазин, д.Борколабово, Быховский р-н,торговая площадь 80,8 м2численность населения 503 чел.

Продовольствен-ный магазин, д.Липовка, Быховский р-н,торговая площадь 62,1 м2численность населения 59 чел.

количество

количество

количество

товар-ных групп

разновид-ностей товаров

товар-ных групп

разновид-

ностей товаров

товар-

ных

групп

разновид-ностей товаров

1

2

3

4

5

6

7

Кофе

2

6

1

2

1

1

Чай

1

5

1

5

1

4

Сопутствующие товары

5

5

3

10

2

4


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Быховского райпо

 

Исходя из данных таблицы 12, видно, что в магазинах Быховского райпо типа «Продтовары» количество разновидностей товаров и товарных групп (с учетом одинаковых ассортиментных перечней в трех продовольственных магазинах)изменяется в зависимости от площади магазинов и численности населения, проживающего на их территории. Чем больше площадь магазина и численность обслуживаемого им населения, тем больше в магазине количества разновидностей товаров и товарных групп и, наоборот, чем меньше площадь магазина и численность                    обслуживаемого им населения, тем меньше в магазине количества разновидностей товаров и товарных групп.

Работа по формированию товарного ассортимента в рознице заключается не только в рациональном размещении товарных групп, подгрупп и разновидностей по магазинам, но и в постоянном регулировании ассортимента товаров, систематическом контроле засоблюдением утверждённых обязательных ассортиментных перечней товаров.

  Необходимость регулирования  ассортимента товаров в магазинах  связанна с тем, что установленный  для каждого из них ассортимент  подвержен изменениям под влияния  производства товаров и покупательского  спроса. Процесс регулирования ассортимента, является динамичным и не прерывным: одни товары могут быть исключены  из ассортимента, другие включены  в него.

  Для обеспечения бесперебойной  торговли товарами  установленного  ассортимента следует осуществлять  систематический контроль засоблюдением  магазинами утверждённых для  них обязательных ассортиментных  перечней. Основной метод контроля  периодическое проведение проверок  соответствия фактического ассортимента  товаров утвержденного для магазина  ассортимента. Проверки проводит  специалист, за которым закреплён  определённый магазин 1 и 16 числа  каждого месяца.

  Отсутствие в продаже  товаров, включённых в ассортиментный  перечень, рассматривается как грубое  нарушений правил торговли. При  дальнейшем несоблюдением ассортиментного  перечня привлекают к административной  ответственности, как продавцов, так  и завмагов. Результаты проверок  оформляются в виде справки  по проверке магазина на определённую  дату.

 

3.3.Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность.

 

  Результаты проверок  полноты и устойчивости ассортимента  в магазинах Быховского райпо за октябрь – декабрь 2012 г. представлены в таблице13.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица13 –Показатели устойчивости ассортимента по магазинам Быховского райпо по результатам проверок за октябрь-декабрь2012 г.

 

 

Тип маг. и их местораспооложение

Факт кол-во разновидности

Кол-во разновидности по ассортим.перечню

Коэффициент полноты ассорт.

Коэффициент устойчивости ссортим.

На 01.10.2012

На 01.11.2012

На 01.12.2012

На 01.10.2012

На 01.11.2012

На 01.12.2012

Прод.маг.№26 «Родный кут»

529

529

529

529

1

1

1

1

Прод.маг.д.Барколабово

230

230

230

230

1

1

1

1

Прод. маг.д. Липовка

142

142

142

142

1

1

1

1





Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Быховского райпо

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Быховского райпо

 

Из данной таблицы мы видим, что ассортиментный перечень у всех четырех магазинов устойчив. Коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента равны единице.

  Установление для  каждого конкретного магазина  обязательного ассортиментного  перечня товаров и осуществление  систематического контроля за его соблюдением способствует лучшему обслуживанию покупателей, созданию устойчивого ассортимента, повышению ответственности торговых организаций за постоянное наличие продаже необходимых населению товаров. При выявлении отсутствия в продаже товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечням, торговые организации принимают меры к безотлагательному завозу их в магазин.

          Из данного параграфа можно  сделать вывод, что основным методом  формирования ассортимента в  Быховскомрайпо, его магазинах является ассортиментный перечень. Расширение ассортимента зависит от ряда факторов: производства, торговой площади магазина, покупательского спроса, численности обслуживаемого населения. Количество разновидностей товаров и товарных групп  изменяется в зависимости от площади магазинов и численности населения, проживающего на их территории, а коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента изменяются в зависимости от соответствия фактического наличия разновидностей товаров по данным контрольных проверок и количества товаров, предусмотренного ассортиментным перечнем. В общем, по результатам проверок, коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента магазинов Быховского райпо соответствуют нормативам, значит, в продаже присутствует количество разновидностей товаров,соответствующее обязательному ассортиментному перечню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  КОММЕРЧЕСКОЙ  РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕБЫХОВСКОГО РАЙПО

 

Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей  населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом.

В настоящее время в условиях экономической и политической нестабильности многие торговые организации сталкиваются с целым рядом проблем. Не являются исключением и торговые объекты Быховского   райпо.

Одной из ключевых проблем Быховского райпо является несовершенство ассортиментной политики. Неполный и неустойчивый ассортимент ведет к снижению розничного товарооборота, снижению имиджа торгового предприятия в глазах покупателей. В связи с постоянно растущей конкуренцией в розничной торговле, придя в магазин и не увидев там тех товаров, которые ему необходимы, покупатель, вероятнее всего не станет постоянным клиентом данного торгового объекта.

Для того, чтобы сделать ассортимент более полным и устойчивым              необходимо: разрабатывая ассортиментные перечни, в них следует включать наряду с социально значимыми товарами, на которые установлен предельный размер торговой надбавки, и торговля которыми является заведомо убыточной, товары высоко рентабельные и обеспечивающие прибыльную работу всего магазина.

Необходимо подчеркнуть, что зафиксировать постоянно меняющиеся потребности населения на определенные товары с помощью традиционных методов оценки удовлетворенного и неудовлетворенного спроса сегодня становится все труднее и труднее. Покупатель под воздействием средств массовой информации и быстро развивающихся средств связи давно уже перестал быть тем покупателем, с которым сталкивалась торговля 10-20 лет назад, а методы учета и регистрации спроса в большинстве предприятий торговли остались, по-прежнему, неизменными. Поэтому в магазине необходимо анализировать объемы продаж товаров по каждой группе.

Для определения приоритетов и ключевых моментов по стоимостным характеристикам объема реализации продовольственных товаров был проведен АВС-анализ. Из таблицы 14 видно, что рассматриваться будут 27продовольственные товарные позиции, а также их объем реализации Быховского райпо за 2012 год.

Для дальнейшего проведения АВС-анализа необходимо сортировать объекты анализа в порядке  убывания значения параметра.

Следующий этап АВС- анализа заключается в определении групп А, В и С и представлен в таблице 14.

 

Таблица 14 – АВС- анализ продовольственных товаров Быховского райпо             за 2012 г.

 

№ товара

Наименование товарных групп

Объем реализации,    млн р.

Доля объема реализации в общем объеме, %

Доля с накопи-тельным итогом, %

Группа

1

2

3

4

5

6

1

Водка

13090

10,5

10,5

А

2

Продукты из мяса

13004

10,4

20,9

А

3

Вино

12254

9,8

30,7

А

4

Хлеб и хлебобулочные изделия

9491

7,6

38,3

А

5

Табачные изделия

7641

6,1

44,4

А

6

Пиво

7605

6,1

50,5

А

7

Молочная продукция

7288

5,8

56,3

А

8

Кондитерские изделия

6703

5,4

61,7

А

9

Сахар

6286

5,0

66,7

А

10

Безалкогольные напитки

4711

3,8

70,5

А

11

Рыба

4553

3,6

74,1

А

12

Мясо домашней птицы

4493

3,6

77,7

А

13

   Пищивые масла и жиры

3951

3,2

80,9

В

14

Прочие пищевые продукты

3707

3,0

83,9

В

15

Фрукты

3520

2,8

86,7

В

16

Овощи

3355

2,7

89,4

В

17

Сушеные и консервированные орехи, овощи и фрукты

2496

2,0

91,4

В

18

Чай,кофе,какао,специи

2058

1,6

93

В


 

 

 

окончание таблицы 14

№ товара

Наименование товарных групп

Объем реализа-ции,    млн р.

Доля объема реализации в общем объеме, %

Доля с накопи-тельным итогом, %

Группа

1

2

3

4

5

6

19

Рис и прочие крупы

1902

1,5

94,5

В

20

Яйца

1603

1,3

95,8

С

21

Макаронные изделия

1291

1,0

96,8

С

22

Прочие алкогольные напитки

1223

1,0

97,8

С

23

Консервы рыбные

976

0,8

98,6

С

24

Мука

656

0,5

99,1

С

25

Консервы из мяса

451

0,4

99,5

С

26

Соль

400

0,3

99,8

С

27

Коньяк, и коньячные напитки

271

0,2

100

С

Итого

 

124979

100

   

 

 

Завершающей стадией АВС- анализа является сведение данных в сводную таблицу и построение графика.

 

Таблица 15 – Сводные данные по проведенному АВС-анализу продовольственных товаров

 

Группа

Объем реализации,

Количество товарных групп

млн р.

доля, %

единиц

доля, %

А

97119

77,7

12

44,4

В

20989

16,8

7

26,0

С

6871

5,5

8

29,6

Итого

124979

100

27

100

Информация о работе Состояние и перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь