Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 13:28, курсовая работа
В связи с этим целью работы явилось исследование ассортимента и качество рыбных пресервов реализуемых в магазине «Продукты» ИП Колесовой Е.В.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
- исследовать структуру и показатели ассортимента рыбных пресервов;
- исследовать органолептические свойства рыбных пресервов;
- исследовать физико-химические показатели качества рыбных пресервов, реализуемых в данном предприятии
Коммерческую деятельность магазин «Продукты» И.П. Колесовой Е.В. осуществляет на основании государственной регистрации ИП в органе государственной регистрации г. Волгограда, имеет Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе [Приложение А].
Магазин «Продукты» арендует помещение на улице Баррикадная 19, с торговой площадью 400м2. Данное предприятие осуществляет продажу продовольственных товаров, работает по методу самообслуживания.
Распорядок работы магазина с 9 до 22 часов, без перерывов и выходных дней. Общая численность сотрудников коммерческой организации составляет 22 человека.
Для работы магазина разработан и утвержден ассортиментный минимум. Он разработан с учетом материально-технической базы и финансовых ресурсов и предусматривает 19 позиций. Во все часы работы ассортимент предусмотренных товаров выдерживается.
Предприятие закупает товары по ценам поставщиков и перед продажей устанавливает, свою цену прибавляя от 15% до 25%от полной стоимости.
Торговое предприятия отвечает техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии.
Для размещения товаров в торговом зале используют различные типы торговой мебели: пристенные горки холодильные шкафы с низкой плюсовой температурой (модели GFК—1800; S-1400; SZ-1/м) и низкотемпературные холодильные шкафы модели NFG-308 (с t от 18 - 24°С), холодильные лари, тару-оборудование. В магазине рационально располагают товары на торговом оборудовании, т.е. эффективно используют площадь, выкладки и емкость торгового оборудования.
Основными поставщиками рыбы и рыбных товаров в магазине «Продукты» ИП Колесовой Е.В. являются: ООО «Даис-2», ОАО «Волгоградрыба», ООО «Курск-рыба», ООО «Нор-вест», ЗАО «Камышинский рыбозавод», ООО Торговый дом «Агра», ООО «Ансей ВМК», ЗАО «Русское море», ООО «Дора» и др.
Широкий ассортимент рыбных пресервов, реализуемых в магазине, обеспечивается за счет коммерческого сотрудничества с 12 поставщиками и 6 из них являются местными производителями – их доля в общем объеме поставок рыбных пресервов и копченой рыбы составляет более 60%.
Наибольшая доля в общем объеме поставок пресервов и других рыботоваров в магазин «Продукты» приходится на поставку продукции от местных поставщиков и производителей Волгоградской области: ЗАО «Камышинский рыбозавод» - 16%, ООО «Калачевский рыбозавод» - 11%, ООО «Даис-2» - 10%, ООО «Полина» - 9%, ООО «Нор-вест» - 8%, ООО «Ансей ВМК» - 6%, доля остальных поставщиков была небольшой и составляла от 3 до 1,5% объемов поставки рыбы и рыботоваров в магазин.
Товарооборот магазина «Продукты» ИП Колесовой Е.В. в исследуемом периоде ежегодно увеличивался и в 2012 году составил 40061 тыс. руб., что на 4061 тыс. руб. больше чем в 2010 году.
Анализ структуры
Анализ структуры объемов продажи рыбы и рыботоваров за период с 2010 по 2012 годы представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Структура объема продажи рыбы и рыботоваров в магазине «Продукты»
Наименование групп товаров |
2010г |
2011г |
2012г |
Темп прироста, % 2011г к 2010г |
Темп прироста, % 2012г к 2011г | |||
Объем реал., тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Объем реал., тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Объем реал., тыс. руб. |
Уд. вес, % | |||
Рыба и полуфабрикаты рыбные мороженая. |
660,0 |
17,0 |
712,4 |
17,2 |
766,8 |
17,4 |
107,9 |
107,6 |
Рыба соленая |
648,0 |
16,7 |
613,0 |
14,8 |
506,7 |
11,5 |
94,6 |
82,7 |
Рыба копченая |
632,0 |
16,2 |
679,2 |
16,4 |
727,1 |
16,5 |
107,5 |
107,1 |
Рыбные консервы |
90 |
23,1 |
969,2 |
23,4 |
1084,0 |
24,6 |
107,7 |
111,8 |
Рыбные пресервы |
1048,0 |
27,0 |
1168,0 |
28,2 |
1322,0 |
30,0 |
111,4 |
113,2 |
Итого |
3888,0 |
100 |
4142,0 |
100 |
4406,7 |
100 |
106,5 |
106,4 |
За исследуемый период объемы продажи рыбы и рыботоваров в магазине «Продукты» ежегодно увеличивались, и в 2012 году их реализация составила 4406,7 тыс. рублей, что на 518,7 тыс. рублей больше по сравнению с 2010 годом. Темп роста объемов их продажи в 2011 году к 2010 году составил 106,5%, а в 2012 году к периоду 2011 года составил 106,4%.
Наибольший темп роста объемов продажи в 2011 году наблюдали в следующих группах: рыбные пресервы (111,4%), рыба и рыбные полуфабрикаты мороженые (107,9%) и рыбные консервы (107,7%), рыба копченая (107,5%) и наименьший темп роста объемов продажи наблюдали в группе соленая рыба (94,6%).
В 2012 году к периоду 2011 года на первом месте по темпу роста объемов продажи были также рыбные пресервы (113,2), существенно возрос темп объемов продажи рыбных консервов (111,8%), однако существенно снизился темп продажи соленой рыбы (82,7%) и некоторое снижение наблюдали в группе рыба и рыбные полуфабрикаты мороженые (см. таблицу 12).
В номенклатуру свойств ассортимента входит широта, полнота, устойчивость структура, обновления ассортимента. Для анализа ассортимента рыбных пресервов, реализуемых в магазине «Продукты» выбраны следующие свойства: широта, полнота, степень обновления, устойчивость.
Широта ассортимента
служит косвенным показателем
Действительная широта (Шд) – фактическое количество видов товаров, имеющихся в наличие (Шб). Оптимальный ассортимент предполагает наличие такого количества рыбных пресервов, которое удовлетворяло бы спрос различных групп потребителей.
Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества однородных групп товаров к базовому.
Расчет коэффициента широты производился по формуле:
Шд
-Кш=-
------х 100%
Шб
где Шд - широта ассортимента действительная,
Шб - широта ассортимента базовая.
В соответствии с классификацией ГОСТ 32054-2003 пресервы рыбные делят на 9 групп:
В 2010 году в магазине «Продукты» широта ассортимента была представлена 4 группами: пресервы из неразделанной рыбы, пресервы из разделанной рыбы и пресервы из обжаренной и отварной рыбы.
Следовательно, коэффициент широты ассортимента рыбных пресервов в данный период равняется 0,44 или составляет 44%:
Кш=- ---------- х100 = 0,44 или 44 %
В 2011 и 2012 годах в продаже имелись все группы пресервов. Коэффициент широты за эти года составил 100%:
Кш=- ---------- х100 = 1,0 или 100%
Анализ полноты ассортимента пресервов представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ показателей полноты ассортимента рыбных пресервов, реализуемых в магазине «Продукты»
Наименование продукта |
2010 год |
2011 год |
2012год | ||||||
Пб* |
Пд* |
Кп* |
Пб |
Пд |
Кп |
Пб |
Пд |
Кп | |
Пресервы из рыбы специального посола |
2 |
1 |
50 |
3 |
2 |
66,6 |
3 |
1 |
33,0 |
Пресервы из рыбы с пряностями |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
50 |
2 |
2 |
100 |
Пресервы из рыбы пряного посола |
2 |
2 |
50 |
4 |
2 |
50 |
4 |
4 |
100 |
Пресервы из рыбы в масле |
3 |
3 |
100 |
3 |
3 |
100 |
3 |
2 |
66,7 |
Пресервы из рыбы с растительными добавками |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
50 |
2 |
2 |
100 |
Пресервы-пасты из рыбы и морепродуктов |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
50 |
3 |
3 |
100 |
Пресервы из рыбы (морепродуктов(в соусе) |
2 |
2 |
100 |
3 |
2 |
66,7 |
3 |
3 |
100 |
Пресервы из рыбы, морепродуктов в заливке |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
100 |
2 |
2 |
100 |
Малосольные пресервы из рыбы |
2 |
- |
- |
2 |
1 |
50 |
4 |
3 |
75 |
Итого |
14 |
8 |
57,1 |
22 |
14 |
63,6 |
26 |
23 |
88,5 |
Пб* - показатель базовой полноты – показатель полноты магазина «Магнит» ЗАО «Тандер»
Пд – количество наименований пресервов, реализуемых в магазине «Продукты»;
Кп – коэффициент полноты.
Как видно из данных таблицы 4 общее количество наименований пресервов рыбных в 2010 году составило 8 наименований против 14 базовых. Общий показатель полноты ассортимента составил 57,1%. В 2011 году произошло увеличение показателя полноты ассортимента рыбных пресервов до 63,6%, т.е. в 2011 году в магазине было предложено для продажи уже 14 наименований пресервов.
В 2012 году общий показатель полноты ассортимента пресервов составил 88,5%.
Широкий ассортимент был представлен по таким группам, как пресервы из рыбы пряного посола, пресервы из рыбы с растительными добавками, пресервы из рыбы в соусе, пресервы из рыбы и морепродуктов в заливке и др.
Структура
ассортимента характеризуется
Ассортимент рыбных пресервов в данном предприятии обновляется с учетом покупательского спроса и закупки у поставщиков новых видов продукции (пивной набор из семги и форели, пивной набор из лососевых, тигровые креветки в масле с пряностями и др.).
Новизна характеризуется действительным
обновлением ассортимента товаров.
В торговле, как правило, ассортимент
продовольственных товаров
Н
Коб=
-----------х 100%,
О
где Н – количество новых наименований рыбных пресервов;
О – общее количество рыбных пресервов, находящихся на реализации.
В магазине «Продукты» в 2007 году коэффициент обновления составил:
14
Для продажи населению в 2008 году было закуплено 11 новых видов рыбных пресервов, и коэффициент новизны ассортимента пресервов в этом году составил: