Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров на предприятии ООО«Чайная лавка» по продаже чая, кондитер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Товароведение имеет предметом объект торговли — товар, понимаемый как удобноперемещаемая (движимая) ценность, идущая по направлению от производителя к потребителю. Товар может быть передан потребителю или непосредственно, или через посредство ряда лиц или учреждений. Всем участникам товарообмена необходимо основательно знать товар, с которым они имеют дело: и производителю, и посреднику, и потребителю. Такое знание дает товароведение; оно рассматривает происхождение товаров, свойства их, способы различения одних товаров от других, а также различные их сорта и потребительное их значение.

Содержание работы

I.Введение
II.Теоретическая часть
1.Характеристика предприятия
1.1 Наименование
1.2 Юридический и почтовый адрес
1.3 Контактные телефоны, сайт в интернете
1.4 Обоснование размещения предприятия
1.5 Сфера народного хозяйства
1.6 Отраслевая принадлежность
1.7 цели и задачи предприятия
1.8 Перспективы развития
2. Ассортимент и классификация товаров.
2.1 Ассортимент и его характеристика товарно й принадлежности (группа, подгруппа, класс, подкласс, вид, подвид, артикул)
2.2 Ассортиментная политика предприятия. Управление ассортиментом.
2.3Разработка новых видов товара ( разработка и характеристика новинок, наглядное изображение)
3.Состав мясной продукции
3.1 Состав мясной продукции
3.2 Потребительские свойства мясной продукции
3.3 Определение уровня качества. Показатели, характеризующие уровень качества. Оценка уровня качества.
3.4 Сертификация в соответствии с уровнем качества ГОСТ-у
4. Технологический процесс производства мясной продукции.
4.1 Виды оборудования
4.2 Описание технологического процесса
5. Товарные потери. Производственный и экспедиционный брак.
5.1 Виды брака
5.2 Виды производственного брака. Виды экспедиционного брака.
5.3 Диагностика дефектов и способы их устранения.
6.Условия и сроки хранения товаров
6.1 Упаковка
6.2 Маркировка
6.3 Складирование
6.4 Обеспечение сохраняемости мясной продукции
7. Транспортировка мясной продукции
7.1 Виды транспорта и их характеристика
7.2 Сопроводительные документы
8. Измерение мясной продукции
9. Управление товарными запасами.
9.1 Размещение товарных запасов на складе
10. Приемка товаров по количеству и качеству.
11. Основные и дополнительные услуги предприятия.
12.Санитарно-эпидемиологические требования к упаковке, хранению и транспортировке мясной продукции
II Расчетная часть
1.Резюме
2.Изучение потребительского рынка
3.Оценка конкурентоспособности предприятия
4.План маркетинга
5.Производственный план
6.Организационно-юридический план
7.Оценка коммерческих рисков
8.Стратегия финансирования
9.Финансовый план
10.Анализ эффективности работы предприятия
IV Выводы и предложения
1.Разработка мероприятий по сокращению товарных потерь и брака
2.Разработка мероприятий по формированию эффективной структуры ассортимента
V Литература

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 553.02 Кб (Скачать файл)

 

Практические  методы товароведения. 
 
Практические методы — методы, используемые или учитываемые товароведами в профессиональной деятельности дляобеспечения рационального товародвижения. Часть практических методов совпадает с эмпирическими. 
 
Некоторые практические методы одновременно являются и эмпирическими. 
 
К практическим методам относятся методы оценки качества, хранения, транспортирования, товарной обработки и др. 
 
Методы оценки качества — методы, предназначенные для измерения значений показателей качества и установления их соответствия определенным требованиям. 
 
Оценку качества товароведы проводят с использованием органолептических, реже измерительных, методов. Причем наиболее часто используется визуальный метод как разновидность органолептического. 
 
Технологические методы — методы, предназначенные для обеспечения сохраняемости товаров, их рационального товародвижения. 
 
Часть этих методов (например, методы хранения и товарной обработки) непосредственно применяются товароведами в профессиональной деятельности. В то же время методы упаковывания, маркирования, транспортирования используются специалистами производственных и транспортных организаций. Однако товароведы должны знать эти методы, их достоинства и недостатки, при необходимости обеспечивать их в целях минимизации потерь. 
 
Методы упаковывания — способы, предназначенные для обеспечения сохраняемости товаров с помощью упаковки. Эти методы определяются видом и размером упаковки, ее назначением. 
 
Методы маркирования — способы, предназначенные для информационного обеспечения товаров и их идентификации. Более подробно методы маркирования рассматриваются в дисциплине «Информационное обеспечение товароведения и экспертизы». 
 
Методы транспортирования — способы, предназначенные для перемещения товаров и обеспечения их сохранности в пути. Эти методы подразделяются в зависимости от вида транспортных средств и способа размещения в них товаров. 
 
Методы хранения — способы, предназначенные для сохранения товаров на складах производственных предприятий оптовой и розничной торговли. Более подробно методы хранения будут рассматриваться далее. 
 
Методы товарной обработки — способы подготовки товаров к продаже с целью улучшения их качества и сохраняемости. К ним относятся методы сортировки, калибровки, фасования товаров и др. 
 
Указанные методы подробно рассматриваются в частных разделах товароведения и других товароведных дисциплинах. В теоретических основах товароведения подробно разбираются лишь общие методы — классификация и кодирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретическая часть.

1.Характеристика  предприятия.

1.1 Наименование:

Создается  предприятие ИП «Кочнева» по продаже мясной продукции.

Организационно-правовая форма-ИП (индивидуальный предприниматель)

1.2 Юридический  и почтовый адрес:

Место расположения(юридический адрес): Россия, г. Нижний Новгород, Сормовский район, ул. Севрюгина, д.3.

1.3 Контактные  телефоны, сайт в интернете:

Контактный телефон: 436-54-12

1.4 Обоснование  размещения предприятия:

1)наличие потенциальных  клиентов.

2)наличие удобных транспортных  развязок.

3)удобные подъездные пути.

4)наличие всех коммуникаций.

5)наличие поставщиков  материальных ресурсов.

6)наличие трудовых ресурсов.

1.5 Сфера народного  хозяйства:

Материальная сфера- народное хозяйство, так как цель предприятия-получение прибыли. Отрасль народного хозяйства-легкая промышленность.

1.6 Отраслевая  принадлежность:

Вид деятельности – продажа мясной продукции.

1.7 цели и задачи  предприятия:

Цель: Получение максимальной прибыли с минимальными затратами.

Задачами предприятия  являются преимущественно социальные задачи: создание новых рабочих мест, расширение ассортимента товаров и  услуг, внедрение новых технологий и новинок, снижение затрат и цен на товары и услуги.

1.8 Перспективы  развития:

Выкуп арендованного помещения, создание филиалов, расширение сферы  деятельности, выход на международный  рынок.

2. Ассортимент  и классификация товаров.

2.1 Ассортимент и его характеристика товарной принадлежности (группа, подгруппа, класс, подкласс, вид, подвид, артикул)

1.Ассортимент мясной продукции:

1. Сосиски «Аппетитные»

2.Сосиски «Молочные»

3.Сардельки «Малютка»

4.Колбаса копчёная »Московская»

5.Колбаса варёная «Неженка»

6.Фарш «Говяжий»

7.Мясо «Свинина»

8.Мясо «Говядина»

9.Шпик

2.Характеристика товаров:

Виды мясной продукции:

1. Это простая игрушка,  которая не содержит никаких  механизмов, ее ткани имеют разнообразную  фактуру и цвет.

Группы мясных колбасных изделий в зависимости от массовой доли мышечной ткани в них:

· категория А – свыше 80 %;

· категория Б – свыше 60 % и до 80 % включительно;

· категория В – свыше 40 % и до 60 % включительно;

· категория Г  – свыше 20 % и до 40 % включительно;

· категория Д – 20 % и менее.

Группы мясосодержащих колбасных изделий в соответствии с массовой долей мышечной ткани в них:

· категория В – свыше 40 % и до 60 % включительно;

· категория Г  – свыше 20 % и до 40 % включительно;

· категория Д – 20 % и менее.

Каждый из товаров имеет  свой индивидуальный артикул. Например, у соси сок «Молочных» Артикул: 39620 ;у колбасы вареной »Неженка» Артикул: 27272.

2.2 Ассортиментная  политика предприятия. Управление  ассортиментом.

Ассортиментная политика предприятия - система мер стратегического  характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия  на рынке и получение необходимой  прибыли.

Эта политика является центральным  элементом коммерческой стратегии  предприятия на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение  набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка.

 

Задачи ассортиментной политики:

- удовлетворение запросов потребителей - один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями;

- оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;

- оптимизация финансовых результатов предприятия - Формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли, что чаще встречается в практике работы предприятий, однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положении, отсутствии альтернатив и др.;

- завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Этот подход достаточно консервативен, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих изданий за счет нахождения новых рынков сбыта;

- соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия отрасли печати и включения в них нетрадиционных отраслей;

- соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью.

- повышение эффективности предприятия

- внедрение новинок

Управление ассортиментом

Процесс управления ассортиментом  должен носить циклический характер. Цикличность заключается в повторяемости  следующих процедур: постановка целей  и задач, сбор, обработка и анализ информации, разработка и оценка вариантов  решений, принятие окончательного решения  и контроль за его выполнением.

Управление ассортиментом  должно базироваться на определенных принципах. К ним относятся:

- системность, в соответствии  с которой все функции управления  ассортиментом должны рассматриваться  во взаимосвязи;

- комплексность, предполагающая  учет факторов, влияющих на процесс  управления ассортиментом;

- эффективность, подразумевающая,  прежде всего, экономию на пути  к созданию конкурентоспособного  ассортимента;

- гибкость и динамизм, основными требованиями которых  являются оперативность в реагировании  на меняющуюся конъюнктуру рынка,  а также экономико-политическую  обстановку в стране;

- научность, которая предполагает, что управленческие решения относительно  ассортимента должны базироваться  на объективной, полной и достоверной  информации о состоянии и перспективах  развития потребности, с одной  стороны, и возможностях по  ее удовлетворению, с другой стороны.

Современная ассортиментная политика предприятий требует включения  в ассортиментную модель товаров, находящихся  на разных стадиях жизненного цикла  в определенном соотношении. Такой  подход позволяет снизить коммерческий риск, связанный с неполучением или  недополучением прибыли от реализации товаров, находящихся на начальных стадиях жизненного цикла, а также наличием в ассортименте зрелых и стареющих товаров в долгосрочном периоде времени и таким образом гарантировать предприятию относительно устойчивые объемы продаж и стабильное положение на рынке.

2.3Разработка  новых видов товара ( разработка  и характеристика новинок, наглядное изображение)

Сосиски «Молочные» 
Артикул: 28105_leela/28105 
Цена: 205 руб 
Штрих код: 5025123281056 
Возраст: от 4 лет 
Для всей семьи.. 
Состав: Состав 100 гр. продукта:

вода, г

60.5

белки, г

11

жиры, г

23.9

углеводы, г

1.6

крахмал, г

1.6

зола, г

3

калий, мг

220

кальций, мг

35

магний, мг

20

натрий, мг

807

фосфор, мг

159

железо, мкг

1800

йод, мкг

7.2

кобальт, мкг

7

марганец, мкг

35

медь, мкг

182

молибден, мкг

11.6

фтор, мкг

63

цинк, мкг

3240

витамин Е(токоферол), мг

0.43

витамин В1 (тиамин), мг

0.25

витамин В2 (рибофлавин), мг

0.2

витамин В9 (фолиевая кислота), мкг

4.05

витамин РР (ниацин), мг

2.65

калорийность, ккал

266


 

Сегодня в нашей стране вырабатывается широкий ассортимент  колбасных изделий. Согласно ГОСТ Р 52428–2005 «Продукция мясной промышленности. Классификация», они подразделяются на следующие виды и подвиды в зависимости от технологии производства. Сосиски – вареное колбасное изделие, имеющее цилиндрическую или удлиненно-овальную форму, диаметром или поперечным размером не более 30 мм, длиной не более 300 мм, предназначенное для употребления в пищу преимущественно в горячем виде (отклонение размеров от типовых значений допускается ± 4 мм).

Сосиски – вареное колбасное изделие, имеющее цилиндрическую или удлиненно-овальную форму, диаметром или поперечным размером не более 30 мм, длиной не более 300 мм, предназначенное для употребления в пищу преимущественно в горячем виде (отклонение размеров от типовых значений допускается ± 4 мм).:

Колбаса копчёная «Московская»

Цена: 230руб.

Размер колбасы (Длин): 43см

Применяют: употребляют как  пищу.

Колбасное изделие – мясной или мясосодержащий продукт, изготовленный из колбасного фарша, сформованного в колбасную оболочку, пакет, форму, сетку, и подвергнутый термической обработке до готовности к употреблению. Это изделие может иметь цилиндрическую, шарообразную, прямоугольную, треугольную, овальную, а также иную форму, установленную нормативной документацией для каждого вида (наименования).

3.1 Колбасное изделие – мясной или мясосодержащий продукт, изготовленный из колбасного фарша, сформованного в колбасную оболочку, пакет, форму, сетку, и подвергнутый термической обработке до готовности к употреблению. Это изделие может иметь цилиндрическую, шарообразную, прямоугольную, треугольную, овальную, а также иную форму, установленную нормативной документацией для каждого вида (наименования).

3.2 Потребительские  свойства игрушек

Потребительские свойства  игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.

Игрушка является важным средством воспитания, формирования личности ребенка, способствует умственному, физическому и эстетическому развитию. 

Показатели эстетических свойств (информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции и  совершенства производственного исполнения.

Экологические показатели характеризуют  уровень вредных воздействий  на природную среду и человека, возникающие при эксплуатации и  потреблении.

Показатели безопасности характеризуют  особенности изделий, обеспечивающие их безвредность и безопасность для  человека.

Экономические показатели свидетельствуют  о затратах потребителя на приобретение, эксплуатацию и обслуживание изделия.

Информация о работе Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров на предприятии ООО«Чайная лавка» по продаже чая, кондитер