Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:00, курсовая работа
Товароведение имеет предметом объект торговли — товар, понимаемый как удобноперемещаемая (движимая) ценность, идущая по направлению от производителя к потребителю. Товар может быть передан потребителю или непосредственно, или через посредство ряда лиц или учреждений. Всем участникам товарообмена необходимо основательно знать товар, с которым они имеют дело: и производителю, и посреднику, и потребителю. Такое знание дает товароведение; оно рассматривает происхождение товаров, свойства их, способы различения одних товаров от других, а также различные их сорта и потребительное их значение.
I.Введение
II.Теоретическая часть
1.Характеристика предприятия
1.1 Наименование
1.2 Юридический и почтовый адрес
1.3 Контактные телефоны, сайт в интернете
1.4 Обоснование размещения предприятия
1.5 Сфера народного хозяйства
1.6 Отраслевая принадлежность
1.7 цели и задачи предприятия
1.8 Перспективы развития
2. Ассортимент и классификация товаров.
2.1 Ассортимент и его характеристика товарно й принадлежности (группа, подгруппа, класс, подкласс, вид, подвид, артикул)
2.2 Ассортиментная политика предприятия. Управление ассортиментом.
2.3Разработка новых видов товара ( разработка и характеристика новинок, наглядное изображение)
3.Состав мясной продукции
3.1 Состав мясной продукции
3.2 Потребительские свойства мясной продукции
3.3 Определение уровня качества. Показатели, характеризующие уровень качества. Оценка уровня качества.
3.4 Сертификация в соответствии с уровнем качества ГОСТ-у
4. Технологический процесс производства мясной продукции.
4.1 Виды оборудования
4.2 Описание технологического процесса
5. Товарные потери. Производственный и экспедиционный брак.
5.1 Виды брака
5.2 Виды производственного брака. Виды экспедиционного брака.
5.3 Диагностика дефектов и способы их устранения.
6.Условия и сроки хранения товаров
6.1 Упаковка
6.2 Маркировка
6.3 Складирование
6.4 Обеспечение сохраняемости мясной продукции
7. Транспортировка мясной продукции
7.1 Виды транспорта и их характеристика
7.2 Сопроводительные документы
8. Измерение мясной продукции
9. Управление товарными запасами.
9.1 Размещение товарных запасов на складе
10. Приемка товаров по количеству и качеству.
11. Основные и дополнительные услуги предприятия.
12.Санитарно-эпидемиологические требования к упаковке, хранению и транспортировке мясной продукции
II Расчетная часть
1.Резюме
2.Изучение потребительского рынка
3.Оценка конкурентоспособности предприятия
4.План маркетинга
5.Производственный план
6.Организационно-юридический план
7.Оценка коммерческих рисков
8.Стратегия финансирования
9.Финансовый план
10.Анализ эффективности работы предприятия
IV Выводы и предложения
1.Разработка мероприятий по сокращению товарных потерь и брака
2.Разработка мероприятий по формированию эффективной структуры ассортимента
V Литература
При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров на складе ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара.
Во всех случаях приемку товаров осуществляют материально ответственные лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности.
После завершения приемки товаров каждому из них отводится определенное место на складе. При выборе места хранения товара учитываются количество и частота поступления товаров.
Основные услуги: производство и продажа игрушек другим предприятиям, прием звонков.
Дополнительные услуги: консультирование, заказ по телефону, автопарковка, столовая.
12.Требования к экологически чистой упаковки (палителен).
Создается предприятие ИП «Кочнева» по продаже мясной продукции .
Материальная сфера- народное хозяйство, так как цель предприятия-получение прибыли.
Отрасль народного хозяйства-легкая промышленность.
Организационно-правовая форма-ИП (индивидуальный предприниматель)
Место расположения(юридический адрес): Россия, г. Нижний Новгород, Сормовский район, ул. Макаренко, д.10.
Контактный телефон: 436-56-78
Вид деятельности – продажа мясной продукции.
Цель: Получение максимальной прибыли с минимальными затратами.
Задачами предприятия являются преимущественно социальные задачи: создание новых рабочих мест, расширение ассортимента товаров и услуг, внедрение новых технологий и новинок, снижение затрат и цен на товары и услуги, удовлетворение досуга и отдыха детей, развитие их способностей.
Обоснования размещения предприятия по данному адресу:
1)наличие потенциальных клиентов.
2)наличие удобных
3)удобные подъездные пути.
4)наличие всех коммуникаций.
5)наличие поставщиков материальных ресурсов.
6)наличие трудовых ресурсов.
Перспективы развития предприятия:
Выкуп арендованного помещения, открытие фирменных магазинов, создание филиалов, расширение сферы деятельности, выход на международный рынок.
Табл.1 Основные технико-экономические показатели предприятия
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Показатель |
1.Выручка от реализации продукции в оптовых ценах предприятия. |
Тыс.руб. |
5773 |
2.Затраты на производство и реализации продукции товаров |
Тыс.руб |
4188 |
3.Прибыль от реализации продукции |
Тыс.руб |
1585 |
4.Балансовая прибыль |
Тыс.руб |
1543 |
5.Чистая прибыль |
Тыс.руб |
1235 |
6.Рентабельность производства в % |
% |
38 |
7.Рентабельность активов |
% |
14 |
8.Капитальные вложения |
Тыс.руб |
6065 |
9.Срок окупаемости |
Мес. |
5 |
10.Производительность труда |
Руб. |
140805 |
11.Среднемесячная зарплата одного работника |
Руб. |
20885 |
1.Сегментирование- это разделение рынка на части, которые различаются между собой по параметрам или реакцией на товар или услугу.
Признаки сегментирования:
1.Игрушки по возрастному признаку.
Игрушки ориентированы на детей (30%)
2.Игрушки по половому признаку.
А) для девочек
Б) для мальчиков
3.По уровню обеспеченности.
Производство игрушек ориентированы на средний класс населения.
Расчет емкости рынка
Емкость потребительского рынка – это количество товаров и услуг, которые готовы купить покупатели за данный период времени.
Где:
Пр- потребительский рынок – жители г. Нижнего Новгорода
Д- доля потребителей данного товара
Кт-количество товаров за 1 покупку
Чпок- частота покупки
Пр - Н.Новгород – 1300000 чел.
Д - 30% (дети)
Кт - 1 штука
Чпок - 0,33%
Расчет потенциального объема продаж
Дпр- доля ПП-я на потребительском рынке.
Потенциальный объем продаж – количество товаров и услуг, производящих одним ПП-ем.
Дпр% = 7%
Табл.2 «Потенциальный объем продаж»
Ассортимент |
Объем продаж |
Сормовского рай-на |
190 |
Сормовского рай-на |
205 |
Сормовского рай-на |
180 |
Сормовского рай-на |
230 |
Сормовского рай-на |
220 |
Сормовского рай-на |
195 |
Сормовского рай-на |
290 |
Сормовского рай-на |
280 |
Сормовского рай-на |
305 |
Итого: |
2095 |
Ассортиментная политика – комплекс мероприятия предприятия по планированию объемов продаж в ассортименте.
Ассортиментная политика зависти от следующих факторов:
1.Размер спроса на
2.Прибыльность и
3.Трудоемкость товаров
4.Низкий уровень доходов влияет на планируемую покупку.
Установление контактов с деловыми партнерами и заключение коммерческих договоров.
Хозяйственные связи – это организационные, финансовые, экономические, юридические и другие взаимоотношения между деловыми партнерами. Хозяйственные связи регламентированы ГКРФ.
Виды договоров:
1.Догорор купли-продажи
2.Договор поставок.
3.Договор аренды
4.Договор контрактации
5.Государственный контракт
6.Заявки и заказы
Договор КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРА
г. 2013
ИП «Кочнева»
(наименование предприятия,
дальнейшем "Продавец", в лице Кочневой Екатерины Васильевны,
действующего на основании Устава , с одной стороны,
(Устава, положения)
И
ИП «Мяснов»
(наименование предприятия,
дальнейшем "Покупатель", в лице Марушкина Игоря Николаевича ,
действующего на основании Устава , с другой стороны,
заключили
настоящий Договор о
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. В соответствии с настоящим Договором Продавец обязуется
передать в собственность Покупателю товар в ассортименте и в
количестве, установленных Договором, а Покупатель обязуется принять
этот товар
и уплатить за него
(цену).
1.2. Ассортимент, количество, цена единицы товара и общая сумма
сделки определяются в Перечне Nо. 1 (спецификации), являющемся
неотъемлемой частью настоящего Договора.
2. ЦЕНА И КАЧЕСТВО ТОВАРА
2.1. Цена единицы товара включает стоимость товара, упаковки,
затраты по его доставке к месту хранения и по хранению на складе
Продавца,
оформлению необходимой
страхованию и транспортировке товара до места назначения.
2.2. Увеличение Продавцом цены
товара в одностороннем
течение срока действия Договора не допускается.
2.3. Качество товара должно соответствовать образцам и
описаниям,
прилагаемым к настоящему
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Продавец обязан:
3.1.1. Передать Покупателю товар надлежащего качества и в
обусловленном
настоящим Договором
3.1.2. Не позднее 10 дней обеспечить отгрузку и доставку товара
по адресу Покупателя или иного грузополучателя, указанного
Покупателем в Уставе.
3.1.3. Обеспечить страхование товара.
3.1.4. В день отгрузки по телефону (телеграммой, телефаксом)
сообщить Покупателю, а в случае указания о доставке иному
грузополучателю - также этому грузополучателю - об отгрузке товара в
адрес Покупателя (или иного грузополучателя, указанного Покупателем).
3.2. Покупатель обязан:
3.2.1. Обеспечить разгрузку и приемку проданного товара в
течение
3 дней с момента его
исключением случаев, когда он в праве потребовать замены товара или
отказаться
от исполнения данного
3.2.2. Осуществить проверку при приемке товара по количеству,
качеству и ассортименту, составить и подписать соответствующие
документы
(акт, приемки, накладную и т.
3.2.3. Сообщить Продавцу о замеченных при приемке или в процессе
эксплуатации недостатках проданного товара в срок в течении 10 дней.
3.2.4. Не позднее 12 дней за свой счет отгрузить в адрес
Продавца возвратную тару.
3.2.5. Оплатить купленный товар в срок, установленный Договором.
3.3. В случае невыполнения правил, предусмотренных п.п. 3.2.2.,
3.2.3 Продавец вправе отказаться полностью или частично от
удовлетворения требований Покупателя о передаче ему недостающего
количества товара, замене товара, не соответствующего условиям
данного договора, если докажет, что невыполнение этого правила
Покупателем
повлекло невозможностью
влечет для Продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми,
которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении
договора.
Если Продавец знал или должен был знать о том, что переданный
Покупателю
товар не соответствует
вправе ссылаться на положения, предусмотренные настоящим пунктами
3.2.2., 3.2.3.
3.4. В случаях, когда Покупатель в нарушение закона, иных
правовых актов или настоящего договора не принимает товар или
отказывается его принять, Продавец вправе потребовать от Покупателя
принять
товар или отказаться от
3.5. В случаях, когда Продавец не осуществляет страхования в
соответствии с Договором, Покупатель вправе застраховать товар и
потребовать от Продавца возмещения расходов на страхование либо
отказаться от исполнения договора.
3.6. Если Продавец отказывается передать Покупателю проданный
товар,
Покупатель вправе отказаться
от исполнения данного
3.7. Если Продавец не передает или отказывается передать
Покупателю
относящиеся к товару
он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами
или настоящим Договором, Покупатель вправе назначить ему разумный
срок для их передачи.
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к
товару, не переданы Продавцом в указанный срок, Покупатель вправе
отказаться
от товара и потребовать