Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:00, курсовая работа
Товароведение имеет предметом объект торговли — товар, понимаемый как удобноперемещаемая (движимая) ценность, идущая по направлению от производителя к потребителю. Товар может быть передан потребителю или непосредственно, или через посредство ряда лиц или учреждений. Всем участникам товарообмена необходимо основательно знать товар, с которым они имеют дело: и производителю, и посреднику, и потребителю. Такое знание дает товароведение; оно рассматривает происхождение товаров, свойства их, способы различения одних товаров от других, а также различные их сорта и потребительное их значение.
I.Введение
II.Теоретическая часть
1.Характеристика предприятия
1.1 Наименование
1.2 Юридический и почтовый адрес
1.3 Контактные телефоны, сайт в интернете
1.4 Обоснование размещения предприятия
1.5 Сфера народного хозяйства
1.6 Отраслевая принадлежность
1.7 цели и задачи предприятия
1.8 Перспективы развития
2. Ассортимент и классификация товаров.
2.1 Ассортимент и его характеристика товарно й принадлежности (группа, подгруппа, класс, подкласс, вид, подвид, артикул)
2.2 Ассортиментная политика предприятия. Управление ассортиментом.
2.3Разработка новых видов товара ( разработка и характеристика новинок, наглядное изображение)
3.Состав мясной продукции
3.1 Состав мясной продукции
3.2 Потребительские свойства мясной продукции
3.3 Определение уровня качества. Показатели, характеризующие уровень качества. Оценка уровня качества.
3.4 Сертификация в соответствии с уровнем качества ГОСТ-у
4. Технологический процесс производства мясной продукции.
4.1 Виды оборудования
4.2 Описание технологического процесса
5. Товарные потери. Производственный и экспедиционный брак.
5.1 Виды брака
5.2 Виды производственного брака. Виды экспедиционного брака.
5.3 Диагностика дефектов и способы их устранения.
6.Условия и сроки хранения товаров
6.1 Упаковка
6.2 Маркировка
6.3 Складирование
6.4 Обеспечение сохраняемости мясной продукции
7. Транспортировка мясной продукции
7.1 Виды транспорта и их характеристика
7.2 Сопроводительные документы
8. Измерение мясной продукции
9. Управление товарными запасами.
9.1 Размещение товарных запасов на складе
10. Приемка товаров по количеству и качеству.
11. Основные и дополнительные услуги предприятия.
12.Санитарно-эпидемиологические требования к упаковке, хранению и транспортировке мясной продукции
II Расчетная часть
1.Резюме
2.Изучение потребительского рынка
3.Оценка конкурентоспособности предприятия
4.План маркетинга
5.Производственный план
6.Организационно-юридический план
7.Оценка коммерческих рисков
8.Стратегия финансирования
9.Финансовый план
10.Анализ эффективности работы предприятия
IV Выводы и предложения
1.Разработка мероприятий по сокращению товарных потерь и брака
2.Разработка мероприятий по формированию эффективной структуры ассортимента
V Литература
Что делать потребителю
при обнаружении дефекта в
игрушках?
На имя продавца, производителя
или импортера надо составить письменное
заявление с указанием претензии в двух
экземплярах. Один экземпляр остается
у покупателя с пометкой о приеме заявления
или свидетельскими подписями двух человек
о его вручении. Если продавец, производитель
или импортер не реагируют должным образом
на претензию, то можно подавать на него
исковое заявление в суд.
Поэтому, при покупке мягких игрушек, нужно проверять их на качество. (включать, если они поющие, танцующие, с механическим воздействием, проверять цвет, наличие фурнитуры).
Мягкие игрушки упаковывают в целафан. Что не дорого, но удобно и безопасно.
Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.
На каждой мягкой игрушки на ярлычках должны присутствовать 5 знаков по уходу.
Функции маркировки
Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».
В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре:
Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.
Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.
Складирование – это хранение товара на складе.
Игрушки должны хранится в сухом, теплом, не сильно освещенном помещении.
Хранятся они на специальных полках. Складывают их плотно друг к другу.
складывать игрушки по горизонтали лучше, чем по вертикали: небольшие предметы теряются или ломаются под грузом, если лежат на дне большого ящика или коробки.
Чтобы игрушки не повредились, из нужно правильно складировать и хранить при определенной температуре. Раскладывать на полки плотно друг к другу, но, не повреждая их. Игрушки нужно хранить в целафановых пакетах, чтобы не испортилось их качество.
Методы транспортировки:
Транспортируют мягкие игрушки в газелях, так как это удобно, практично, практическое отсутствие экспедиционного брака и не слишком затратно. Игрушки упаковывают в полиэтиленовые пакеты, чтобы они не запачкались. И тогда они сохранят свой товарный вид.
Сопроводительные документы: Счет-фактура, товарно-транспортная накладная, договор купли-продажи, сертификат соответствия ГОСТ-у, копия трудового договора, путевой лист.
Мягкие игрушки измеряются в штуках.
У каждой из них присутствует длина, ширина, масса, объем.
Хранение товаров на складе
Хранение товаров на складе — одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад.
Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность движения товаров в сферу потребления.
Однако хранение и содержание запасов на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи и расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума.
Целесообразность хранения товаров на складе определяется потребительским спросом на этот товар, а количество находящихся на складе товаров определяется конъюнктурой рынка и возможностями поставщиков обеспечить ритмичную поставку товаров.
Хранение товаров на складе предполагает выполнение следующих операций:
организация складского пространства;
размещение товаров;
создание необходимых условий хранения и охраны товаров;
организация учета товаров;
движение и перемещение
обеспечение возможности использования подъемно-транспортного оборудования.
Планировка складских
Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения.
Для обеспечения сохранности
Одним из условий рациональной организации хранения товаров является оптимальный выбор способа укладки, который определяется свойствами, формой и массой товара, особенностями упаковки и другими факторами.
Различают два способа укладки товаров: штабельный и стеллажный.
Штабельную укладку применяют при хранении различных продовольственных товаров, затаренных в мешки, кули, ящики, бочки. Высота укладки товаров в штабеля зависит от прочности тары и свойств товаров.
Стеллажную укладку используют для товаров, хранящихся в распакованном виде, и товаров во внешней таре. При стеллажном хранении товары располагают на полках. На стеллажах товары могут храниться в коробках, мешках, поддонах.
Стеллажный тип хранения позволяет более рационально использовать емкость складов за счет размещения товаров на максимальной высоте.
Гарантом сохранности качества товаров и сокращения товарных потерь является соблюдение режима хранения, от которого зависят схема размещения товаров на складе и установление товарного соседства.
На складе должен быть обеспечен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Регулирование температурно-влажностного режима осуществляется с помощью вентиляции, отопления, холодильных установок.
В процессе складской обработки
товаров неизбежно возникают то
Игрушки необходимо хранить при температуре воздуха : 12-18 градусов и относительной влажностью 60-70 %.
Доставляемые в зону приемки товары принимаются по количеству и по качеству.
Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:
отбор тарных мест для вскрытия;
вскрытие тары;
подсчет количества единиц (взвешивание товаров);
сверка с сопроводительными документами.
Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.
При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.
Один из основных товаросопроводительных документов — накладная, пример которой приведен на с. 203.
В накладной указываются номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость — НДС) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.
Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является приходным документом при поступлении товаров на розничное торговое предприятие. Документом, сопровождающим поступление на торговое предприятие крупной партии товара автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т (торговля)
Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара одновременно с накладной (номер и дата оформления которой обязательно указываются в счете), а в случае предоплаты — до отпуска товара и также является основанием для оплаты товара.
Один из необходимых документов — доверенность, которая используется при получении товара вне склада покупателя (на складе поставщика, железнодорожной станции, пристани, в аэропорту) и подтверждает право материально ответственного лица на получение товара.
Доверенность оформляется по типовой форме № М-2 или М-2а. Существуют небольшие отличия в учете доверенностей как бланков строгой отчетности: форма № М-2 учитывается по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии с отметкой о получении и использовании доверенности, а учет доверенностей по форме № М-2а (в этой форме корешок отсутствует) ведется в "Книге доверенностей" или журнале регистрации.
Доверенность содержит следующие реквизиты:
номер и дата выдачи;
срок действия (срок определяется возможностями получения и вывоза товара);
наименования и адреса плательщика и потребителя (получателя доверенности), а также банковские реквизиты плательщика; кроме того, указывается наименование поставщика: должность, фамилия, имя, отчество, сведения о паспорте материально ответственного лица, на имя которого выдается доверенность;
номер и дата документа, являющегося основанием для отпуска товаров.
Приводятся также наименование и краткое описание товаров, подлежащих получению, с указанием единиц измерения и количества (прописью).
Подпись получателя в доверенности должна быть удостоверена руководителем торгового предприятия и главным бухгалтером и заверена круглой печатью предприятия.
После получения товара в бухгалтерию предприятия представляются документы, подтверждающие совершение торговой операции, и в книге (журнале) учета доверенностей проставляются номер и дата сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.
Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:
перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров;
вскрытие тары;
непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.
Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары — не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам — не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.
Обычно проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.
В случае несоответствия фактического
наличия товаров или отклонения
по качеству, комплектности, маркировке
товаров, установленных в договоре
и указанных в сопроводительных
документах, приемка товаров
Акт составляется в 5 экземплярах и только на те товары, по которым установлены расхождения.
При приемке товара руководству торговых предприятий необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар или его заверенной копии, подтверждающими качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя.