Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров на предприятии ООО«Чайная лавка» по продаже чая, кондитер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Товароведение имеет предметом объект торговли — товар, понимаемый как удобноперемещаемая (движимая) ценность, идущая по направлению от производителя к потребителю. Товар может быть передан потребителю или непосредственно, или через посредство ряда лиц или учреждений. Всем участникам товарообмена необходимо основательно знать товар, с которым они имеют дело: и производителю, и посреднику, и потребителю. Такое знание дает товароведение; оно рассматривает происхождение товаров, свойства их, способы различения одних товаров от других, а также различные их сорта и потребительное их значение.

Содержание работы

I.Введение
II.Теоретическая часть
1.Характеристика предприятия
1.1 Наименование
1.2 Юридический и почтовый адрес
1.3 Контактные телефоны, сайт в интернете
1.4 Обоснование размещения предприятия
1.5 Сфера народного хозяйства
1.6 Отраслевая принадлежность
1.7 цели и задачи предприятия
1.8 Перспективы развития
2. Ассортимент и классификация товаров.
2.1 Ассортимент и его характеристика товарно й принадлежности (группа, подгруппа, класс, подкласс, вид, подвид, артикул)
2.2 Ассортиментная политика предприятия. Управление ассортиментом.
2.3Разработка новых видов товара ( разработка и характеристика новинок, наглядное изображение)
3.Состав мясной продукции
3.1 Состав мясной продукции
3.2 Потребительские свойства мясной продукции
3.3 Определение уровня качества. Показатели, характеризующие уровень качества. Оценка уровня качества.
3.4 Сертификация в соответствии с уровнем качества ГОСТ-у
4. Технологический процесс производства мясной продукции.
4.1 Виды оборудования
4.2 Описание технологического процесса
5. Товарные потери. Производственный и экспедиционный брак.
5.1 Виды брака
5.2 Виды производственного брака. Виды экспедиционного брака.
5.3 Диагностика дефектов и способы их устранения.
6.Условия и сроки хранения товаров
6.1 Упаковка
6.2 Маркировка
6.3 Складирование
6.4 Обеспечение сохраняемости мясной продукции
7. Транспортировка мясной продукции
7.1 Виды транспорта и их характеристика
7.2 Сопроводительные документы
8. Измерение мясной продукции
9. Управление товарными запасами.
9.1 Размещение товарных запасов на складе
10. Приемка товаров по количеству и качеству.
11. Основные и дополнительные услуги предприятия.
12.Санитарно-эпидемиологические требования к упаковке, хранению и транспортировке мясной продукции
II Расчетная часть
1.Резюме
2.Изучение потребительского рынка
3.Оценка конкурентоспособности предприятия
4.План маркетинга
5.Производственный план
6.Организационно-юридический план
7.Оценка коммерческих рисков
8.Стратегия финансирования
9.Финансовый план
10.Анализ эффективности работы предприятия
IV Выводы и предложения
1.Разработка мероприятий по сокращению товарных потерь и брака
2.Разработка мероприятий по формированию эффективной структуры ассортимента
V Литература

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 553.02 Кб (Скачать файл)

 

 

Что делать потребителю  при обнаружении дефекта в  игрушках? 
На имя продавца, производителя или импортера надо составить письменное заявление с указанием претензии в двух экземплярах. Один экземпляр остается у покупателя с пометкой о приеме заявления или свидетельскими подписями двух человек о его вручении. Если продавец, производитель или импортер не реагируют должным образом на претензию, то можно подавать на него исковое заявление в суд.

Поэтому, при покупке мягких игрушек, нужно проверять их на качество. (включать, если они поющие, танцующие, с механическим воздействием, проверять цвет, наличие фурнитуры).

6.Условия  и сроки хранения товаров

6.1 Упаковка

Мягкие игрушки упаковывают  в целафан. Что не дорого, но удобно и безопасно.

6.2 Маркировка

Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.

На каждой мягкой игрушки  на ярлычках должны присутствовать 5 знаков по уходу.

Функции маркировки

Информационная  функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».

В соответствии с этим Законом  продавец обязан предоставить приобретателю  следующую информацию о товаре:

  • адрес (место нахождения);
  • фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера;
  • наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров
  • сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превьппает 0,9 %)
  • о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
  • информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;
  • срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

Идентифицирующая  функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.

Эмоциональная и  мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.

6.3 Складирование

Складирование – это хранение товара на складе.

Игрушки должны хранится в сухом, теплом, не сильно освещенном помещении.

Хранятся они на специальных  полках. Складывают их плотно друг к  другу.

складывать игрушки по горизонтали лучше, чем по вертикали: небольшие предметы теряются или  ломаются под грузом, если лежат  на дне большого ящика или коробки.

6.4 Обеспечение  сохраняемости игрушек

Чтобы игрушки не повредились, из нужно правильно складировать и хранить при определенной температуре. Раскладывать на полки плотно друг к другу, но, не повреждая их. Игрушки нужно хранить в целафановых пакетах, чтобы не испортилось их качество.

7. Транспортировка игрушек

7.1 Виды транспорта  и их характеристика

Методы транспортировки:

Транспортируют мягкие игрушки в газелях, так как это удобно, практично, практическое отсутствие экспедиционного брака и не слишком затратно. Игрушки упаковывают в полиэтиленовые пакеты, чтобы они не запачкались. И тогда они сохранят свой товарный вид.

7.2 Сопроводительные  документы

Сопроводительные документы: Счет-фактура, товарно-транспортная накладная, договор купли-продажи, сертификат соответствия ГОСТ-у, копия трудового договора, путевой лист.

8. Измерение  игрушек.

Мягкие игрушки измеряются в штуках.

У каждой из них присутствует длина, ширина, масса, объем.

9. Управление товарными запасами.

9.1 Размещение  товарных запасов на складе

Хранение товаров на складе

Хранение товаров на складе —  одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад.

Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность движения товаров в сферу потребления.

Однако хранение и содержание запасов  на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи и расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума.

Целесообразность хранения товаров  на складе определяется потребительским  спросом на этот товар, а количество находящихся на складе товаров определяется конъюнктурой рынка и возможностями поставщиков обеспечить ритмичную поставку товаров.

Хранение товаров на складе предполагает выполнение следующих операций:

организация складского пространства;

размещение товаров;

создание необходимых условий  хранения и охраны товаров;

организация учета товаров;

движение и перемещение товаров;

обеспечение возможности использования  подъемно-транспортного оборудования.

Планировка складских помещений  должна обеспечивать возможность применения наиболее рациональных способов размещения и укладки товаров, использования  складского оборудования и обеспечения условий для полной сохранности товаров.

Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения.

Для обеспечения сохранности товаров  важное значение имеет разработка рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами различных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения и индексацию (кодирование).

Одним из условий рациональной организации  хранения товаров является оптимальный выбор способа укладки, который определяется свойствами, формой и массой товара, особенностями упаковки и другими факторами.

Различают два способа укладки товаров: штабельный и стеллажный.

Штабельную укладку применяют  при хранении различных продовольственных  товаров, затаренных в мешки, кули, ящики, бочки. Высота укладки товаров в штабеля зависит от прочности тары и свойств товаров.

Стеллажную укладку используют для товаров, хранящихся в распакованном  виде, и товаров во внешней таре. При стеллажном хранении товары располагают на полках. На стеллажах товары могут храниться в коробках, мешках, поддонах.

Стеллажный тип хранения позволяет  более рационально использовать емкость складов за счет размещения товаров на максимальной высоте.

Гарантом сохранности качества товаров и сокращения товарных потерь является соблюдение режима хранения, от которого зависят схема размещения товаров на складе и установление товарного соседства.

На складе должен быть обеспечен  постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Регулирование температурно-влажностного режима осуществляется с помощью вентиляции, отопления, холодильных установок. 

В процессе складской обработки  товаров неизбежно возникают товарные потери, которые бывают двух видов: естественная убыль, возникающая вследствие выветривания, утечки, разлива, распыла и утруски, и недопустимые потери, возникающие вследствие порчи, боя, лома товаров или неудовлетворительных условий хранения.

Игрушки необходимо хранить  при температуре воздуха : 12-18 градусов и относительной влажностью 60-70 %.

10. Приемка товаров по количеству  и качеству.

 

Доставляемые в зону приемки  товары принимаются по количеству и по качеству.

Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:

отбор тарных мест для вскрытия;

вскрытие тары;

подсчет количества единиц (взвешивание  товаров);

сверка с сопроводительными  документами.

Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

При проведении приемки товаров  по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.

Один из основных товаросопроводительных документов — накладная, пример которой  приведен на с. 203.

В накладной указываются номер  и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость — НДС) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.

Товарно-транспортная накладная  составляется поставщиком и является приходным документом при поступлении  товаров на розничное торговое предприятие. Документом, сопровождающим поступление на торговое предприятие крупной партии товара автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т (торговля)

Для оплаты поступающих товаров  может быть использован счет. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара одновременно с накладной (номер и дата оформления которой обязательно указываются в счете), а в случае предоплаты — до отпуска товара и также является основанием для оплаты товара.

Один из необходимых документов — доверенность, которая используется при получении товара вне склада покупателя (на складе поставщика, железнодорожной  станции, пристани, в аэропорту) и  подтверждает право материально  ответственного лица на получение товара.

Доверенность оформляется по типовой  форме № М-2  или М-2а. Существуют небольшие отличия в учете  доверенностей как бланков строгой отчетности: форма № М-2 учитывается по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии с отметкой о получении и использовании доверенности, а учет доверенностей по форме № М-2а (в этой форме корешок отсутствует) ведется в "Книге доверенностей" или журнале регистрации.

Доверенность содержит следующие  реквизиты:

номер и дата выдачи;

срок действия (срок определяется возможностями получения и вывоза товара);

наименования и адреса плательщика  и потребителя (получателя доверенности), а также банковские реквизиты плательщика; кроме того, указывается наименование поставщика: должность, фамилия, имя, отчество, сведения о паспорте материально ответственного лица, на имя которого выдается доверенность;

номер и дата документа, являющегося  основанием для отпуска товаров.

Приводятся также наименование и краткое описание товаров, подлежащих получению, с указанием единиц измерения и количества (прописью).

Подпись получателя в доверенности должна быть удостоверена руководителем торгового предприятия и главным бухгалтером и заверена круглой печатью предприятия.

После получения товара в бухгалтерию  предприятия представляются документы, подтверждающие совершение торговой операции, и в книге (журнале) учета доверенностей проставляются номер и дата сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.

Приемка товаров по качеству предусматривает  выполнение следующих операций:

перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров;

вскрытие тары;

непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.

Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары — не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам — не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.

Обычно проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, комплектности, маркировке товаров, установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах, приемка товаров приостанавливается. Затем составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах делается отметка об актировании.

Акт составляется в 5 экземплярах и  только на те товары, по которым установлены расхождения.

При приемке товара руководству  торговых предприятий необходимо следить  за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар или его заверенной копии, подтверждающими качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя.

Информация о работе Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров на предприятии ООО«Чайная лавка» по продаже чая, кондитер