Акробатика как средство развития гибкости старшего дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:01, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность влияния акробатических упражнений на развитие гибкости старшего дошкольника.
Объект исследования: процесс физического воспитания в ДОУ.
Предмет исследования: развитие гибкости старшего дошкольника средствами акробатических упражнений.
Гипотеза: акробатические упражнения будут эффективно влиять на развитие гибкости старшего дошкольника, если:
-регулярно использовать акробатические упражнения на физкультурных занятиях;
-у ребёнка будет сформирована положительная мотивация.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития гибкости старшего дошкольника средствами акробатических упражнений
1.1. Проблема развития гибкости старшего дошкольника в трудах современных исследователей 5
1.2. Особенности развития гибкости старшего дошкольника 13
1.3. Роль акробатических упражнений в развитии гибкости старшего дошкольника 19
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по развитию гибкости старшего дошкольника средствами акробатических упражнений
2.1.Определение исходного уровня развития гибкости старшего дошкольника 25
2.2 Экспериментальная работа по включению акробатических упражнений в процесс развития гибкости старшего дошкольника и её результаты 31
Заключение 40
Литература 42
Приложение

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 174.90 Кб (Скачать файл)

Для повышения интереса к  выполнению упражнений для большинства  из них было придумано словесное  сопровождение.

Почуял тигр свою добычу

И приготовился к прыжку.

Но потянулся, улыбнулся,

Подумал: «Есть я не хочу»

Лягушка- квакушка

То громко, то на ушко,

Поглаживая брюшко,

Делала «ква»


 

 

 

 

Читали стихотворение  детям, предлагая отгадать, о каком  упражнении идет речь, и выполнить  его.

     Другой формой работы было придумывание с детьми разных историй, сказок и отображение потом их в упражнениях.

     Внесение проблемной ситуации в двигательную деятельность, связанную с выполнением упражнений, позволяло  детям самостоятельно осмыслить, представить упражнение, что, в свою очередь, способствует сознательному усвоению и закреплению в памяти.

 Для большей заинтересованности  детей, проявления самостоятельности  использовали в работе с детьми  фотографии, схемы, на которых  изображено, как выполняется то, или иное статическое упражнение.

Для объяснения детям понятия  гибкости, а также в целях создания положительного эмоционального отношения  к выполнению упражнений, заинтересованности в выполнении упражнений, осознанности выполнения статических упражнений  проводились беседы о позвоночнике, мышцах, суставах с рассматриванием  иллюстраций, совместно изготовленных  детьми и родителями. Организовывались   встречи с выпускниками детского сада, занимающимися художественной гимнастикой и в цирковой студии.

После проведенной  опытно – экспериментальной работы, направленной на развитие гибкости, была проведена повторная диагностика.

По результатам формирующего эксперимента нами было проведено повторное  исследование уровня развития гибкости старшего дошкольника, используя    диагностические методики констатирующего этапа работы.

Результаты оценивались  по раннее определенным критериям. Анализ результатов показал:

 

 

 

 

Тест№1  «Наклоны вперёд из положения основной стойки»

Таблица №3

Имя

мальчики

девочки

Баллы

Богдан  М.

           

Светлана К.

           

Павел И.

           

Марина Р.

           

Сергей И.

           

Арина П.

           

Игорь А.

           

Карина К.

           

Алексей А.

           

Юлия Ч.

           

Дарья О.

           

Кирилл С.

           

Виктор М.

           

Ксения К.

           

Александр Л.

           

Кристина Н.

           

Иван А.

           

Ольга Д.

           

Николай Ш.

           

Анна В.

           
             
             

 

 

 

 

 

 

Тест№2  «Наклон вперед, сидя»

Таблица №4

Имя

мальчики

девочки

Баллы

Богдан  М.

           

Светлана К.

           

Павел И.

           

Марина Р.

           

Сергей И.

           

Арина П.

           

Игорь А.

           

Карина К.

           

Алексей А.

           

Юлия Ч.

           

Дарья О.

           

Кирилл С.

           

Виктор М.

           

Ксения К.

           

Александр Л.

           

Кристина Н.

           

Иван А.

           

Ольга Д.

           

Николай Ш.

           

Анна В.

           
             
             

 

 

Мы выяснили , что 6 человек ( Юлия Ч, Ксения К, Кристина Н, Карина К, Ольга Д, Марина Р) имеют высокий уровень развития гибкости

12 человек(Сергей И, Александр Л, Дарья О, Светлана К, Анна В,  Арина П, Игорь А, Кирилл С, Павел И, Алексей А, Иван А, Богдан М) имеют средний уровень развития гибкости

2 человека(Виктор М,  Николай  Ш, ) имеют низкий уровень развития  гибкости.

 

Диаграмма №2

Уровень развития гибкости старшего дошкольника

 на  контрольном этапе эксперимента

 

Результаты контрольного обследования показали, что   количество детей с высоким уровнем развития гибкости 30 % . Детей со средним уровнем развития гибкости 60%, детей с низким уровнем развития гибкости 10%.

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ результатов 

констатирующего и контрольного этапа эксперимента

Диаграмма №3

 

                     

 

На констатирующем этапе эксперимента:

Высокий уровень развития гибкости имеет  – 20% (4 человека)

Средний уровень развития гибкости – 50% (10 человек)

Низкий  уровень развития гибкости – 30%    (6 человек)

 

На контрольном этапе эксперимента:

Высокий уровень развития гибкости имеет  – 30% (6 человек)

Средний уровень развития гибкости – 60% (12 человек)

Низкий уровень развития гибкости – 10%    (2 человека)

 

Сравнительный анализ результатов  констатирующего и контрольного  обследования показал эффективность  использования акробатических упражнений по развитию гибкости в процессе работы в дополнение к основным занятиям по физической культуре.

  Таким образом, выдвинутая гипотеза, что акробатические упражнения  будут  эффективно влиять на развитие гибкости  старшего дошкольника, если:

-регулярно (систематически) использовать акробатические упражнения на физкультурных занятиях;

-у ребёнка будет сформирована положительная мотивация подтвердилась.

Акробатические упражнения, как один из эффективных и наиболее действенных методов развития гибкости детей старшего дошкольного возраста, будут и в дальнейшем использоваться в нашей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проблема развития гибкости у старшего дошкольника остаётся актуальной и недостаточно изученной. Эта проблема привлекает многих педагогов, исследования которых показали, что развитие гибкости создает благоприятные условия для совершенствования других физических качеств.    Использование отобранных статических упражнений значительно расширяет двигательный опыт, резерв условно-рефлекторных связей детей шестого года жизни, на основе которых легче и быстрее развиваются не только гибкость, но и другие физические качества, повышается уровень физической подготовленности.

Особая польза акробатики заключается в том, что она  помогает совершенствованию координационных  способностей, то есть способностей согласовывать  действия различных звеньев двигательного аппарата. Конечно, не только акробатические, но и многие другие упражнения улучшают координацию движений, однако в акробатике эти задачи решаются наиболее четко и последовательно.

В процессе теоретического исследования мы выяснили, что под  гибкостью  понимается морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев.

Экспериментальное исследование полностью проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения № 201 г. Оренбурга.

 В экспериментальной  работе принимали участие 20 детей(10 мальчиков, 10 девочек) Возраст детей  от 6  до 7 лет .

    Экспериментальная   группа  работала по предложенному  нами перспективному плану с  включением в него комплексы  упражнений на развитие гибкости.

После проведения формирующего эксперимента мы выяснили, что количество детей с высоким уровнем развития гибкости 30%, дети со среднем уровнем развития гибкости 60%, детей с низким уровнем развития гибкости 10%.

Сравнительный анализ результатов  констатирующего и контрольного  обследования показал эффективность  использования акробатических упражнений по развитию гибкости в процессе работы в дополнение к основным занятиям по физической культуре.

Таким образом, задачи исследования реализованы, выдвинутая гипотеза

подтвердилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о завтрашнем дне шестилеток //Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1988.-С.199-206

2.  Артюхова И.С. Ценности и воспитание //Педагогика.-1999.-№4.-С.117-121. 

3. Бернштейн Н.А. Очерки о физиологии движений активности. М.: Медицина, 1966. 349 с.

4.  Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. Под ред. А.В.

5.  Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье.  –2-е изд., доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1990.-С.25-46.

6.  Брехман И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье.-2-е изд., перер. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1990.-С.3-88.Буцинская П.П., Васюкова В.И.,

 7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983.-144с.

8. Власова, О. П. Взаимосвязь физической подготовленности со спортивно-техническим результатом у юных гимнасток на этапе начального обучения / О. П. Власова // Материалы межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых и студентов «Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма в Сибири». - Омск, 2004. - С. 73-74.

9. Власова, О. П. Распределение упражнений на гибкость в процессе тренировочных занятий с юными гимнастками 6-8 лет на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике / О. П. Власова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии». - Кемерово, 2006. - С. 129-131.

10. Власова, О. П. Применение упражнений на гибкость в структуре тренировочных занятий гимнасток 6-8 лет на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике / О. П. Власова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма в Сибири». -Омск, 2006.-С. 53-57.

11. Власова, О. П. Динамика максимальной частоты движений гимнасток 6-7 лет в процессе выполнения упражнений на подвижность в суставах с разным режимом работы мышц / О.П.Власова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, соискателей и студентов «Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма». - Омск, 2007. - С. 124-126.

12. Власова, О. П. К вопросу рассредоточенного применения упражнений на гибкость при обучении элементам без предмета в художественной гимнастике / О.П.Власова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и студентов «Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма». - Омск, 2008. - С. 172-175.

13. Власова, О. П. Содержание и последовательность обучения базовым и профилирующим прыжкам спортсменок 6-7 лет на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике / О. П. Власова, Г. Н. Пшеничникова // Научные труды: ежегодник за 2008 год. - Омск : изд-во СибГУФК, 2009. - С. 14-20.

14. Власова, О. П. Содержание и последовательность обучения базовым равновесиям и поворотам спортсменок 6-7 лет на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике / О. П. Власова // XIII Международный научный конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». Материалы конгресса. - Алматы : КазАСТ, 2009. - С. 391-394.

15. Власова, О. П. Продолжительность качественного выполнения упражнений на гибкость с разным режимом работы мышц юными гимнастками 6-7 лет / О. П. Власова, Г. Н. Пшеничникова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и студентов «Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма». - Омск, 2009. -С. 165-170.

16. Власова, О. П. Последовательность обучения базовым и профилирующим элементам без предмета спортсменок 6-7 лет на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике / О. П. Власова // Омский научный вестник. Серия : «Общество. История. Современность». -2009.- №6. -С. 174-179.

17. Ветошкина Е.В.Воспитываем силу, гибкость, выносливость – М: Просвещение,1995г.-№8.-с19-20.

18.  Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ – М.: 5 за знания. Москва. 2005.

19. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования. – М.: ВЛАДОС, 1999.-144с.

20.  Громова С.П. Организационно - педагогические условия оздоровления и коррекции физического развития старших дошкольников: Автореф. …канд. пед. наук. – Москва, 1995.-24с.

Информация о работе Акробатика как средство развития гибкости старшего дошкольника