Акробатика как средство развития гибкости старшего дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:01, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность влияния акробатических упражнений на развитие гибкости старшего дошкольника.
Объект исследования: процесс физического воспитания в ДОУ.
Предмет исследования: развитие гибкости старшего дошкольника средствами акробатических упражнений.
Гипотеза: акробатические упражнения будут эффективно влиять на развитие гибкости старшего дошкольника, если:
-регулярно использовать акробатические упражнения на физкультурных занятиях;
-у ребёнка будет сформирована положительная мотивация.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития гибкости старшего дошкольника средствами акробатических упражнений
1.1. Проблема развития гибкости старшего дошкольника в трудах современных исследователей 5
1.2. Особенности развития гибкости старшего дошкольника 13
1.3. Роль акробатических упражнений в развитии гибкости старшего дошкольника 19
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по развитию гибкости старшего дошкольника средствами акробатических упражнений
2.1.Определение исходного уровня развития гибкости старшего дошкольника 25
2.2 Экспериментальная работа по включению акробатических упражнений в процесс развития гибкости старшего дошкольника и её результаты 31
Заключение 40
Литература 42
Приложение

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 174.90 Кб (Скачать файл)

Выполнять 3—4 раза.

 

4. Киска и рыбка.

И. п.— ребенок (на животе) на полу перед скамейкой; упор руками перед грудью на полу; ноги вытянуты, пятки вместе, носки развернуты в стороны.

Техника выполнения. На слова «Киска, понюхай, как пахнет рыбка» дети делают упор руками, поднимают вверх голову и вьполняют вдох носом. Чем выше рыбка поднимается,    тем    выше    поднимают    голову дети.    Рыбка    опускается,    дети    на выдохе возвращаются в и. п. Выполнять 4—5 раз.


 

5. Киска, достань мышку.

И. п.— ребенок лежит  на спине около скамейки; руки вытянуты за головой с упором за нижнюю рейку; ноги вытянуты.

Техника выполнения. На слова «Киска, достань мышку» дети поднимают прямые ноги над головой к скамейке, пытаясь захватить ими мышку, которую проносит по скамейке взрослый. Затем взрослый переносит мышку к ногам детей. Они возвращаются в и. п., вытягивают носки ног, пытаясь ими захватить мышку. Выполнять по 3—4 раза вверх и вниз.

 

6. Киска спит.

И. п.— ребенок лежит  на спине, руки вдоль туловища, ноги свободно вытянуты.

Техника выполнения. На слова «Киска спит и носиком мурлычет» дети расслабляются, лежа на спине. Выполняют вдох носом, а на выдох произносят звук «м» через нос. На слова «Киска просыпается и на задние лапки поднимается» дети спокойно встают.

Выполнять 1 минуту.

 

«Петушок  в гостях у лесенки-чудесенки»

 

Пособия: гимнастическая    стенка, стрела.

   

  1.  Петушок в гостях у лесенки-чудесенки.

И. п.— ребенок сидит  лицом к гимнастической стенке; ноги вытянуты, носки ног под нижней рейкой; руки опущены.

Техника выполнения. Взрослый. Жил на свете маленький петушок, он только крылышками умел махать. Крылья (руки) поднимает, вверх тянет, смотрит на них, удивляется, к лесенке вниз опускает, за рейку ими держится и голову прячет под крыло.

Дети выполняют упражнение под сказку.

Выполнять 3—4 раза.

 

2. Стань большим.

И. п.— ребенок сидит  на полу, упор руками за спиной.

Техника выполнения. Взрослый. Сидит петушок у лесенки и думает, почему лесенка высокая, а я маленький, только крыльями умею махать. Лесенка отвечает: «Хочешь стать большим и сильным, слушай и выполняй, что я тебе скажу. Крылья (руки) отведи назад и упрись ими, а лапками (ногами) поднимайся по моим рейкам выше и выше».

Дети поочередно переставляют стопы ног вверх по рейкам, кто  сколько может.

Выполнять 3—4 раза.

 

3. Петушок спит.

 

И. п.— ребенок лежит  на спине, упор руками за рейку снизу.

Техника выполнения. Взрослый. Лесенка -чудесенка похвалила петушка и дает  еще задание: «А теперь ляг на спину, головой ко мне и крепко держись за нижнюю рейку. Медленно подними прямые лапки (ноги) вверх и положи их на нижнюю рейку да потяни их сильнее, еще сильнее. Медленно опусти их и еще раз повтори».

Выполнять 3—4 раза.

 

4. Куда стрела летит.

 

И. п.— ребенок лежит  на спине, упор руками за рейку снизу.

Техника выполнения. Лесенка (взрослый). Крепко за рейку держись, а сам поворачивай свои лапки (ноги) и все туловище туда, куда стрела полетит.

Сохраняя упор руками за нижнюю рейку, дети выполняют повороты туловища и прямых ног вправо-влево  с задержкой паузы — поворота с вытягиванием всего туловища и  носков.

Выполнять 2—3 раза.

 

5. Стань сильным.

 

И. п.— ребенок лежит  на животе, руки вытянуты за головой.Техника выполнения. Лесенка (взрослый). Молодец, петушок. А теперь перевернись на живот, вытяни прямые крылья (руки) за голову и. покажи мне, какой ты сильный стал. Подними голову вверх, захвати крепко мою нижнюю рейку и попробуй высоко поднять прямые лапки (ноги), долго держи, пока ты сильный, носки тяни выше. Медленно опусти ноги, отдохни и еще раз повтори.

Выполнять 3—4 раза.

 

6. Петушок  отдыхает.

 

И. п.— ребенок лежит  на спине, руки вдоль туловища; все  тело расслаблено.

Техника выполнения. Лесенка (взрослый). Петушок, ты стал сильным и выносливым; если будешь со мной дружить, быстро подрастешь. А теперь полежи и немного отдохни. Носиком вдохни и на меня ты подыши.

Дети делают вдох и выдох  носом.

Выполнять 4—5 раз.

 

 

Комплекс № 2

 

«Палочка-помогалочка» (упражнения с гимнастической  палкой)

 

Цель: помочь детям развивать способность мышц сокращаться и растягиваться с помощью дополнительной опоры; активизировать двигательную деятельность и поощрять желание заниматься упражнениями с гимнастической палкой через словесное сопровождение в игровой форме.

Примечание. Обращать внимание детей на выпрямление ног в коленном суставе при наклонах вперед; во время выполнения «уголка» обращать внимание детей на положение палки с опорой в области икроножных мышц, это помогает выпрямить ноги в коленном суставе; при наклонах вперед из и. п. сидя на ягодицах обратить внимание детей на разнообразие вариантов положения ног (для развития способности мышц туловища сокращаться и растягиваться); данные упражнения (после закрепления их выполнения с гимнастической палкой) можно выполнять с медболом, мячом, косичкой, скакалкой или медицинским жгутом.

 

«Палочка-помогалочка»

 

1. Чья палочка-помогалочка выше поднялась.

И. п.— о. с, пятки вместе, носки врозь, руки опущены, палка  в опущенных руках, захват на ширине плеч.

Техника выполнения. Взрослый. На вдох палку поднять вверх над головой, прогибаясь в поясничной части позвоночника назад, и, сложив губы трубкой, подуть на нее, медленно выпуская воздух. На паузу в дыхании вернуться в и. п.

Выполнять 4—5 раз.

 

2. Спряталась палочка-помогалочка.

 
И. п.— сидя на ягодицах, ребенок

держит палку за спиной, ноги выпрямлены, руки вытянуты перед  грудью.

Техника выполнения. Взрослый. Где же палочка-помогалочка? Повернитесь вправо, возьмите палку двумя руками и перенесите ее вперед перед грудью.

На слова «Спряталась  палочка» дети поворачиваются влево  и кладут палку за спину.

Выполнять 2—3 раза.

 

3. Где же наши детки.

 

И. п.— сидя на ягодицах, дети держат палку в поднятых руках над головой, выпрямленные ноги впереди.

Техника выполнения. Взрослый. Наклонитесь вперед, палку направьте в упор на середину стоп. Упираясь ногами и руками на палку, попытайтесь с силой вытягивать ноги, выпрямляя их в коленном суставе, и головой тянитесь к. выпрямленным коленям. Зафиксируйте технику выпрямленных ног и на слова «Где же наши детки?» вернитесь в и. п.

Выполнить 2 раза.

И. п.— широко расставить ноги, палку держать вверху.

Техника выполнения. Взрослый. Наклонитесь вперед, вытягивая палку руками как можно дальше от себя. Затем выпрямите ноги в коленном суставе и вытяните носки.

Выполнить 2 раза.

И. п.— то же, но правую ногу согнуть в колене и стопой опереться  на внутреннюю часть бедра левой  ноги.

Техника выполнения. Взрослый. Наклонитесь   к   левой   ноге   с   упором палки (за стопой). Вернитесь в и. п., затем то же с наклоном к правой ноге.

Выполнить 2 раза.


И. п.— ребенок лежит  на спине, палка в вытянутых руках  на полу за головой.

Техника выполнения. Взрослый. Поднимите прямые ноги к палке и поставьте стопы ног в упор к ней. Упираясь на палку ногами и руками, попытайтесь выпрямить ноги в коленном суставе.

На слова «Где же наши детки?» дети возвращаются в и. п.

Выполнить 2 раза.

 

4. Кто выше нос поднимет.

 

И. п.— ребенок лежит  на животе, упор рук на палку перед  грудью.

Техника выполнения. Взрослый. Упритесь на палку ладонями, разгибая руки в локтях, поднимите голову и грудь как можно выше.

Выполнять 3—4 раза.

 

5. Кто выше поднимет палочку-помогалочку.


 

И. п.— то же.

Техника выполнения. Взрослый. Одновременно поднимите вверх палку в выпрямленных руках, голову, грудь и выпрямленные, соединенные ноги с вытянутыми носками. Зафиксируйте прогиб позвоночника в поясничной части.

Выполнить 2 раза.

 

6. Кто выше ноги поднимет.

 

И. п.— ребенок, сидя на ягодицах, держит палку под коленями, делая  упор руками за спиной с развернутыми ладонями к себе.

Техника выполнения. Взрослый. Упритесь на прямые руки, поднимите и вытяните ноги вверх.

Выполнить 2 раза.

И. п.— то же, но палку захватить  двумя руками на ширине плеч.

Техника выполнения. Взрослый. Одновременно приподнимать выпрямленные ноги и руки с палкой; упираясь на палку ногами в области икроножных мышц, пытаться удержать положение «уголка». Зафиксировать положение вытянутых ног вверх и вернуться в и. п.


Выполнить 2 раза.

 

7. Мы отдыхаем.

 

И. п.— ребенок лежит  на спине в расслабленной позе, палка рядом.

Повторить дыхательное упражнение № 2 из комплекса № 1.

 

 

Комплекс № 3

 

 «На лесенке» (упражнения на гимнастической  стенке)

 

Цель: развивать способность мышц сокращаться и растягиваться; укреплять мышечный тонус туловища; корректировать осанку и опорно-двигательный аппарат.

Примечание. После закрепления техники выполнения упражнений на гимнастической стенке данный комплекс можно использовать во время оздоровительной гимнастики, но в упрощенной форме.

Все упражнения проводятся в образно-игровой форме (без счета). Необходимо фиксировать внимание детей на вытягивании, прогибании, растягивании с задержкой паузы в высшей точке исполнения упражнения. Все упражнения выполняются медленно, спокойно, без резких движений.


Для того чтобы заинтересовать детей, используйте разнообразные игрушки  и куклы.


 

1. Волшебные крылья.

 

И. п.— о. с.

Техника выполнения. Взрослый. Представьте, что ваши руки, как волшебные крылья, сейчас будут творить чудеса и помогать вам выполнять различные гимнастические фигуры, чтобы вы стали умными и сильными. Поднимаем волшебные крылья вверх, потянулись на носках, посмотрели на свои волшебные крылья, соединили их над головой и тихо опустили вниз.

Выполнять 4—5 раз.

 

2. Стрела.

 

И. п.— стоя, пятки вместе, носки врозь; захват рейки левой  рукой выше головы.

Техника выполнения. Взрослый. Правую руку потянуть вперед — вниз и захватить ею пятку правой ноги. Поднимая руку вверх, пытаться вытягивать прямую ногу в правую сторону до уровня головы и выше.

Обращать внимание детей  на коленный сустав, так как важна не высота, а выпрямление ноги в коленке и вытягивание носка в сторону.

После того как зафиксировано  данное положение ноги, вернуться  в и. п., затем прыжком на двух ногах  выполнить поворот кругом и повторить упражнение с левой ноги.

Выполнить 1 раз.

 

3. Кольцо.

 

И. п.— то же.

Техника выполнения. Правую руку отвести назад, захватить ею носок правой ноги и потянуть его вверх - назад до уровня головы и выше. То же повторить с левой ноги.

Выполнить 1 раз.

 

4. Замок.

 

Из положения «кольца» потянуть носок к голове и попытаться их соединить.

 

5. Птичка на ветке.

 

И. п.— стоять лицом к  стенке; захватить рейки двумя  руками выше головы.

Техника выполнения. Попытаться подтянуться вверх с помощью сгибания рук в локтях. При подтягивании голова прогибается назад, прямые соединенные ноги вытягиваются назад, особенно носки, и получается небольшой прогиб в позвоночнике.

 

6. Самолет вверх летит.

 

И. п.— стоя лицом к  стенке, захватить рейку двумя  руками на уровне груди.

Техника выполнения. Одну ногу поднять вверх между рук, попытаться вытягивать ее как можно выше, при этом обе ноги выпрямлены в коленном суставе.

Вернуться в и. п.

 

7. Мостик.

 

И. п.— стоять спиной к  стенке; захватить рейки двумя  руками (около плеч или около головы), ноги на ширине плеч.

Техника выполнения. Из и. п. попытаться прогнуться вперед. Сохраняя крепкий захват, выпрямить руки и ноги в коленном суставе, голова на уровне выпрямленных рук, ноги с упором на всю стопу.

 

8. Уголок.

 

И. п.— стоять спиной к  стенке; захватить рейки двумя  руками выше головы.

Техника выполнения. Из и. п. поднимать прямые ноги вперед-вверх, вытягивая носки, и удержать (кто сколько сможет) «уголок».

 

9. Отдыхаем. «Ш-ш-ш».

 

И. п.— о. с.

Техника выполнения. На вдох поднять расслабленные руки через стороны вверх; на звук «ш» — вернуться в и. п.

Выполнять 4—5 раз.

             

Комплекс № 4

 

     «Мои  волшебные фигуры» (упражнения  без предмета)

 

Цель: развивать у детей двигательную деятельность, красоту движений, гибкость, пластичность, умение владеть своим телом и легко манипулировать им в движении.

Примечание. В данный комплекс вошли акробатические упражнения, техника которых дана в журнале «Дошкольное воспитание» (1996, № 5). Следует обратить внимание на последовательность упражнений с плавным переходом одного в другое. Все упражнения имеют образно-игровое название и проводятся в форме игры. Дозировка по одному разу, но с задержкой паузы в высшей точке исполнения упражнения.

При выполнении упражнений фиксировать внимание детей на правильную основную стойку, на прогиб в поясничной части позвоночника с отведением крестца назад и на положение стоп.

Информация о работе Акробатика как средство развития гибкости старшего дошкольника