Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:01, дипломная работа
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность влияния акробатических упражнений на развитие гибкости старшего дошкольника.
Объект исследования: процесс физического воспитания в ДОУ.
Предмет исследования: развитие гибкости старшего дошкольника средствами акробатических упражнений.
Гипотеза: акробатические упражнения будут эффективно влиять на развитие гибкости старшего дошкольника, если:
-регулярно использовать акробатические упражнения на физкультурных занятиях;
-у ребёнка будет сформирована положительная мотивация.
Введение 2
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития гибкости старшего дошкольника средствами акробатических упражнений
1.1. Проблема развития гибкости старшего дошкольника в трудах современных исследователей 5
1.2. Особенности развития гибкости старшего дошкольника 13
1.3. Роль акробатических упражнений в развитии гибкости старшего дошкольника 19
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по развитию гибкости старшего дошкольника средствами акробатических упражнений
2.1.Определение исходного уровня развития гибкости старшего дошкольника 25
2.2 Экспериментальная работа по включению акробатических упражнений в процесс развития гибкости старшего дошкольника и её результаты 31
Заключение 40
Литература 42
Приложение
1 |
И.П.: сесть верхом на скамейку, ноги согнуть, руки опущены. 1-руки в стороны; 2-руки вверх; 3-посмотреть на руки – вдох; 4-руки в стороны, вниз – выдох;(5-6 раз) |
8-10раз |
2 |
И.П.: сесть верхом на скамейку, ноги согнуть, руки за голову 1-поворот вправо, руки в стороны, ладони к верху; 3- поворот влево, руки в стороны, ладони к верху; 2,4-и.п. (5-7 раз) |
8-10раз |
3 |
И.П.: сесть с одной стороны скамейки, ноги вытянуть вдоль скамейки, руками держаться за её край сзади. 1-подтянуть ноги к груди; 2-голову наклонить к ногам – выдох; 3-голову поднять – вдох; 4- ноги выпрямить, хорошо оттянуть носки;(6-8 раз) |
8-10раз |
4 |
И.П.: сесть с одной стороны скамейки, ноги вдоль скамейки, руки за голову, спина прямая; 1-наклон вперёд; 2-коснуться руками носков – выдох; 3-выпрямиться – вдох; 4-руки за голову;(5-6 раз) |
6-8раз |
5 |
И.П.: встать на скамейку, ноги вместе, ступни параллельно, руки внизу. 1-присесть; 2-отвести руки назад; 3-спрыгнуть со скамейки на пол; 4-руки вперед;(6-8 раз) Повернуться лицом к скамейке. Вернуться в исходное положение. |
8-10раз |
6 |
И.П.: встать около скамейки, руки опущены, спина прямая. 1-руки через стороны вверх – вдох; 2-встать па носочки, посмотреть на руки; 3-опуститься с носочков; 4-руки через стороны вниз, наклон вперед – выдох; |
8-10раз |
7 |
Упражнение на восстановление дыхания |
Приложение 3
Перспективное планирование занятий кружка «Крепыш»
Месяц |
Неделя |
Планирование | |
Сентябрь |
1 |
Iчасть - подготовительная. Общая разминка, разогрев мышц. Ходьба на носках, на пятках, змейкой, на внешней стороне стопы, на внутренней. IIчасть – основная. Комплекс упражнений на развитие гибкости. «Лучник» «Замок» «Лебедь» «Гора» «Дерево» IIIчасть – подвижная игра «Сова» |
|
2 |
Iчасть. Ходьба на носках, на пятках, бег врассыпную Ходьба в колонне. IIчасть. Игра в пожарников: - на гимнастической скамье; - подтягивание руками на скамейке, продвигаться на ней; - прыжок из обруча в обруч; - прыжки на ногах через набивные мячи; - подлезание под дугу; - ходьба по наклонной доске; - передвигаясь по стенке, слезть. IIIчасть Игра «Ловля обезьян» Восстановление дыхания |
||
Октябрь |
1 |
Iчасть. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках. Бег врассыпную. IIчасть. Комплекс упражнений на развитие гибкости. «Тростинка» «Дерево» «Бабочка» «Летучая мышь» «Лучник» «Замок» IIIчасть. Игра «Море волнуется» |
|
2
|
Iчасть. Ходьба в колонне по одному, на носочках, на внешней стороне стопы, на внутренней. IIчасть. Комплекс упражнений на развитие гибкости. «Растём» «Отдыхаем» «Змея» «Рыбка» «Лодочка» «Летучая мышь» IIIчасть. Игра «Море волнуется» |
||
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
|
1
2
1
2
1
2
1
2 |
Iчасть. Ходьба на носках, на пятках,
змейкой, IIчасть. Упражнения на развитие гибкости. Упр. № 1 IIIчасть Игра малой подвижности «Медвежата»
Iчасть. Гимнастический шаг, приставной шаг: лицом, руки на поясе, боком, руки за спину. Лёгкий бег. IIчасть. Упражнения на развитие гибкости. «Растём» «Тростинка» «Дерево» «Бабочка» «Ласточка» «Рыбка» «Летучая мышь» IIIчасть. Игра малой подвижности «Сова»
Iчасть. Ходьба с перешагиванием через гимнастические палки, лёгкий бег, бег врассыпную. IIчасть. Упражнения на развитие гибкости. «Растём» «Самолёт» «Колечко» «Корзинка» «Ласточка с колена» «Мостик» «Ласточка» «Лебедь» «Дерево» IIIчасть. Малоподвижная игра «Морская фигура»
Iчасть. Ходьба на носках, на пятках, по канату широким шагом, выпадами .Бег врассыпную. IIчасть. Упражнения на развитие гибкости. «Растём» «Спящий лебедь» «Замок» Верблюд» «Аист» «Кольцо» «Ласточка» «Самолёт» «Дерево» «Стульчик» «Птичка» IIIчасть. Малоподвижная игра «Замри»
Iчасть. Ходьба с набивным мячом в руках; на носках, мяч вверху; на пятках, мяч вперёд; на внешней стороне стопы, мяч перед грудью; с зажатым в коленях и ступнях ног мячом. IIчасть. Упражнения на развитие гибкости. «Растём» «Ласточка» «Самолёт» «Дерево» «Верблюд» «Стульчик» «Замок» «Аист» «Рыбка» «Змея» «Отдыхаем» IIIчасть. Малоподвижная игра «Часики»
Iчасть. Ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней. Лёгкий бег, бег врассыпную. IIчасть. Упражнения на развитие гибкости. «Растём» «Ласточка» «Лодочка» «Рыбка» «Лягушка» «Колечко» «Корзинка» «Мостик» «Змея» «Отдыхаем» IIIчасть. Малоподвижная игра «Зайчики»
Iчасть. Имитация ходьбы лыжника, конькобежца, ходьба в колонне по одному. Лёгкий бег. IIчасть. «Растём» «Лучник» «Замок» «Лебедь» «Гора» «Аист» «Рыбка» «Корзинка» «Мост» «Отдыхаем» IIIчасть. Малоподвижная игра «Море волнуется»
Iчасть. Ходьба на носках, на пятках,
змейкой, IIчасть. Упражнения на развитие гибкости. Упр. № 1 IIIчасть. Малоподвижная игра «Зайчики». |
Приложение 4
Техника выполнения акробатических упражнений
1. «Самолет». Исходное положение
(и.п.): лежа на животе, прямые ноги
соединены вместе, носки вытянуты, прямые
руки вытянуты вперед.
Выполнение (В.): одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать.
Страховка (С): одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой — под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.
2.«Колечко». И. п. Лежа на животе Упор руками в пол около груди .
В. Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя замкнутое кольцо.
Для облегчения выполнения данного упражнения ноги в коленях раздвигают на ширину, удобную для каждого ребенка индивидуально. Постепенно ноги соединяют и выполняют упражнение с соединенными ногами.
С. Одной рукой поддержать ребенка под грудь, другой — ноги около носков, не применяя физических усилий.
3. «Корзинка». И. п. Лежа на животе. Руки вытянуты
вдоль туловища
В. Согнуть ноги
в коленях. Руками захватить носки с внешней
стороны и тянуть ноги вверх с одновременным
подтягиванием вверх головы и всего туловища.
Для облегчения выполнения упражнения, как и «колечке», ноги сначала разъединить, но постепенно учиться выполнять упражнение с соединенными ногами.
С. Помочь детям руками захватить носки и потянуть ноги вверх.
4. «Ласточки с колена» или «Кошка хвостик подняла». И. п. Упор на руках и коленях.
В. Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз.
Усложнение: поднятую ногу согнуть в колене и стараться носком дотянуться до головы.
С. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх и прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу к голове.
5. «Березка». И. п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
В.
1. Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки.
Усложнения.
1. Одну ногу согнуть
в колене и носком согнутой ноги коснуться колена прямой.
С. Помогать детям поднимать прямые ноги, не сгибая их в коленях, и удерживать вертикально. Помогать приподнимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами. При этом вытягивать носки вверх. Помогать правильно ставить руки на таз ниже пояса, не давая им расслабиться в местах сгибания. Учить плавно и медленно выходить из стойки в и. п.
6. «Лебедь» или «Выпад». И. п. Основная стойка.
В. Одну ногу выставить вперед на 2—3 шага и начинать приседать, сгибая ногу в колене и перенося на нее вес тела. При этом другая нога прямая, стоит с опорой на всю ступню с развернутым носком в сторону или прямо. Положение рук может быть разное:
а) на выставленной ноге,
б) в стороны,
в) вверх,
г) одна рука направлена вверх, другая — вниз,
д) обе руки направлены назад за спину.
Усложнение:
выпад с прогибанием туловища назад.
С. Помочь детям ставить ноги на одной линии. Помочь сохранить равновесие с прогибанием туловища чуть назад.
7. «Улитка» или «Полушпагат». И.п.Стоя на двух коленях.
В. Одну негу вытянуть назад и садиться на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обязательно плотно сесть на пятку.
Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за головой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до выпрямленной ноги.
«Улитка в домике». Из положения полушпагата ногу согнуть в колене и поднять вверх к голове. При этом положении руки опускаются на пол для опоры (носки вытянуты).
С. Помочь детям сесть ягодицами на пятку. Помочь согнуть ногу в колене, удерживая равновесие.
«Улитка на замке». Согнутую к голове ногу отвести назад и взяться одноименной рукой за носок. Другая рука поднята вверх.
С. Одной рукой поддерживать ребенка под мышкой поднятой руки, а другой — соединять одноименные руки с носком поднятой ноги.
8. «Птичка». И. п. Лежа на животе, упор на ладони в пол около груди.
В. Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги вместе, носки вытянуть.
Усложнение: одну ногу поднять или согнуть к голове.
С. Поддержка ребенка под грудью. Помочь соединить и выпрямить носки.
9. «Стрела». Из положения «птички» одну ногу согнуть в колене, а другую выпрямить и положить на ступню согнутой ноги. При этом опора переходит на локти рук.
Усложнения.
1. Ногу согнуть в колене и направить к голове.
2. Вообще убрать опору, т. е. руки вытянуть назад вверх.
С. Помочь ребенку положить на ступню согнутой ноги другую прямую.
10. «Стульчик», или стойка на одном колене. И. п. Основная стойка.
В. Одну ногу выставить вперед. Приседать на колено другой ноги, одновременно сгибая в колене выставленную ногу. Положение рук разное: на поясе, обе вверх, одна вверх, другая вниз.
Усложнение:
«Спящий лебедь». Не меняя положения ног, садиться на пятку ноги, которая находится сзади, а выставленная нога при этом выпрямляется, носок тянется вперед. Туловище, голова и руки тянутся к вытянутому переднему носку.
С. Помочь ребенку поставить ноги на одной линии. Помочь плотно сесть на пятку одной ноги и сильно наклониться к носку другой ноги.
11. «Ласточка» (на одной ноге). И. Основная стойка (о. с), при этом прогнуть грудь и голову, как «лебедь» (сделать «лебединую грудь»), т. е. глядя вперед, голову назад к спине.
В. Одну ногу отвести назад. Обе руки в стороны назад, как крылья «ласточки». Обязательно зафиксировать положение «лебединой груди». Только после этого медленно поднимать ногу, края находится сзади, вверх, не меняя положения груди и головы. Сначала чуть-чуть приподнять ногу. Когда ребенок сможет удерживать равновесие, чуть приподняв ногу, после этого поднимать другую ногу до уровня головы и выше.
Положение рук разное: обе в стороны, одна вперед, другая назад, обе назад и т. д.
С. Помочь ребенку выгнуть грудь вперед, голову назад.. С выгнутой вперед грудью и отведенной назад головой помочь удерживать прямую ногу с вытянутым носком на весу, сохраняя равновесие. Помочь удерживать равновесие в положении «ласточка». При этом одной рукой поддерживать под грудью, а другой — под колено поднятой ноги.
12. «Кольцо» (стоя). И. п. О. с. Сначала с опорой у гимнастической стенки или просто около стены, постепенно переходя на самостоятельное выполнение.
В. О. с: одной рукой держаться за опору выше головы, рука вытянута. Другой рукой захватить сзади одноименную согнутую назад в колене ногу за стопу, носок вытянут вверх. Захватив стопу, поднимать ее вытянутой рукой вверх-назад, при этом грудь выгибается, голова — назад. Удерживая равновесие, стараться освободить опорную руку, поднимая ее выше головы.
С. Помочь ребенку захватить рукой ногу, которая находится сзади. Сохраняя равновесие, помочь поднять ногу. Помочь сохранять равновесие в кольце, стоя без опоры, поддерживая одной рукой под грудью, а другой — под колено.
13«Стрела» (стоя). И. п. О. с: рукой взять за носок одноименную ногу и отводить ее в сторону до полного выпрямления. Но сначала это упражнение, как и «кольцо» стоя, выполнять у стены с опорой.
«Стрела» (лежа на боку). И. п. Лежа на боку, ноги вытянуть. Опора на локте. Поднять одну ногу вверх перпендикулярно другой. Вытянуть ее в колене и стопе носком вверх, придерживая одноименной рукой.
С. Сначала можно предложить ребенку поднять одну ногу в сторону и захватить ее под коленом одноименной рукой. При этом другой хват за опору выше головы. Обе руки выпрямлены.
Поддержать под коленом; за стопу, поднимая ее до уровня головы и выше.
Комплексы общеразвивающнх упражнений для детей 4—6 лет
Комплексы № 1
«Котятки на скамейке» (упражнения на гимнастической скамейке)
Цель: заинтересовать детей организованной целенаправленной двигательной деятельностью и вызвать у них желание выполнять упражнения с напряжением мышечного тонуса и концентрацией внимания (после летнего перерыва или с новичками в период адаптации).
Дети выполняют упражнения, а взрослый рассказывает, поощряет, помогает, направляет.
«Котятки на скамейке» Пособия: гимнастическая скамейка, мышка на шнуре, рыбка на шнуре.
1. Лапки цап-царапки.
И. п.— сидя на скамейке, стопы ног на полу, упор руками на скамейку сзади.
Техника выполнения. На слова «Котятки, покажите лапки цап-царапки!» дети поднимают прямые ноги вперед, плотно смыкая пятки, а носки разводят в стороны. В этом положении стараются удержать их до тех пор, пока взрослый не скажет: «Мяу!»
Выполнять 4—5 раз.
2. Котятки
играют в прятки.
И. п.— ноги вытянуты вперед.
Техника
выполнения. На
слова
«Спрятались котятки» дети поднимают левую руку вверх и поворачиваются вправо (по направлению ко взрослому). На слово «Мяу!» возвращаются в и. п. Затем взрослый уходит в левую сторону.
Выполнять по 3—4 раза в каждую сторону.
3. Мышка играет с киской.
И. п.— ребенок лежит на скамейке (на животе), руки и ноги свисают на пол.
Техника выполнения. Взрослый на шнуре держит мышку и говорит: «Киски, киски, не зевайте, с мышкой поиграйте!» Дети одновременно поднимают от пола прямые руки и ноги. Взрослый проносит перед ними мышку, чтобы они попытались удержать равновесие как можно дольше. На слова «Киска, брысь!» возвращаются в и. п.
Информация о работе Акробатика как средство развития гибкости старшего дошкольника