Акробатика как средство развития гибкости старшего дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:01, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность влияния акробатических упражнений на развитие гибкости старшего дошкольника.
Объект исследования: процесс физического воспитания в ДОУ.
Предмет исследования: развитие гибкости старшего дошкольника средствами акробатических упражнений.
Гипотеза: акробатические упражнения будут эффективно влиять на развитие гибкости старшего дошкольника, если:
-регулярно использовать акробатические упражнения на физкультурных занятиях;
-у ребёнка будет сформирована положительная мотивация.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития гибкости старшего дошкольника средствами акробатических упражнений
1.1. Проблема развития гибкости старшего дошкольника в трудах современных исследователей 5
1.2. Особенности развития гибкости старшего дошкольника 13
1.3. Роль акробатических упражнений в развитии гибкости старшего дошкольника 19
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по развитию гибкости старшего дошкольника средствами акробатических упражнений
2.1.Определение исходного уровня развития гибкости старшего дошкольника 25
2.2 Экспериментальная работа по включению акробатических упражнений в процесс развития гибкости старшего дошкольника и её результаты 31
Заключение 40
Литература 42
Приложение

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 174.90 Кб (Скачать файл)

21.  «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду./В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред.Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд.2-е, перераб., 1996.-224с.

22. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника./Т.И. Антонов, Е.П. Арнаутова и др., научные редакторы Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др., М.: Карапуз, 1997.-288с.

23. Касаткина В.Н. Комплексная программа здоровья в школе//Школа здоровья.-1997.-№3.-С.7-19.

24. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника./Т.И. Антонов, Е.П. Арнаутов и др., научные редакторы Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др., М.: Карапуз, 1997.-289с.

25.  Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие./Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1988.-416с.

26 .  Леви-Гориневская Е.Г., Быкова А. И. Закаливание организма ребенка. – М.: Учпедгиз, 1962. – 136с.

27. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. – Избранные педагогические сочинения. – М., 1952, т.2 – 333с.

28. Лях, В. И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в дошкольном возрасте / В. И. Лях // Теория и практика физ. культуры. — 1990. - №3. - С. 15-18.

29.  Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986.-304с.

30. Ольхова Е.В. Воспитание гибкости у детей шестого года жизни в статических упражнениях. Автореф. Москва. 2005г.

31.  Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения: В 3-х т. Т.1 – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1961. – 719с.

32. Психолого-педагогический словарь. /Авт.-сост. В.А. Мижериков. –Д.: Феникс, 1998. – 540с.

33. Пшеничникова, Г. Н. Методика оценки качества выполнения элементов на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике / Г. Н. 34. 34. 34. Пшеничникова, О. П. Власова // Актуальные проблемы развития спортивных танцев, аэробики и фитнеса : сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции 28-29 октября 2010 / ФГОУВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры». - Волгоград : ВГАФК. -2010.-С. 129-131.

35. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду./Сост. Т.Н. Доронова. – М.: -Просвещение, 1997.

36. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. Т. 1. Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. – 670с.

37 . Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368с.

38. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. Программа воспитания и обучения в детском саду. Изд. Дом Воспитание дошкольника. Москва. – 2005.

39. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издатель1.Рунова М.А., “Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей”.- М.: Мозаика- Синтез, 2000

40. Тарасова Т.А., “ Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ” – М.: ТЦ Сфера, 2005

41. Фарфель B.C. Физиология спорта: очерки. М.: Физкультура и спорт, I960.- 384 с.

42. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Просвещение, 1984. –208с.

43. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. Издательский центр Академ, -Москва. 1996.- 192с.

44. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум для средних педагогических учебных заведений и работников дошкольных учреждений. Издательский центр Академ, - Москва. 1996.

45. Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2000.

46. Яковлева Л.Л.Акробатические упражнения. - М: Просвещение,1996 г.-№5.-с 33-41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Упражнения для  развития гибкости у дошкольников

    1. «Ходьба»

Лежа на спине, ребенок  выполняет движения стопами, поочередно вытягивая подъемы. Руки за головой. Упражнение выполняется в среднем  темпе 12-16 раз.

    1. «Бег»

Ребенок лежит на животе, руки под подбородком. Ноги поочередно сгибаются в коленях, пяточкой доставая ягодицы.

    1. «Змея»

Исходное положение – лежа на животе. Руки согнуты в локтях, ладони лежат на уровне плеч. На счет «раз” ребенок вытягивает руки, прогибаясь в спине. При этом ноги вытянуты и плотно прижаты друг к другу. На счет «два” – возвращается в исходное положение. Во время выполнения упражнения можно добавить имитацию шипения змеи. Этот прием способствует развитию дыхательной системы ребенка.

4. «Рыбка”.

Начальное положение: лежим  на животе, руки сгибаем под грудью. Ребенок выгибает спину, выпрямляя  при этом руки, поднимает голову и грудь, стараясь носочками достать  затылок.

5. «Лягушка»

В положении стоя, ноги широко расставлены, руки согнуты в локтях, имитируя лапки лягушки. Ребенок  приседает, разводя колени в стороны.

  1. «Летучая мышь»

При наклоне вперед спина  должна быть прямая. Положение рук  можно чередовать. Один раз достаем  до пальчиков ног, другой раз держим за спиной полочкой.

  1. «Марш»

Ребенок марширует, стоя на одном месте, высоко поднимая колени. Спина прямая.

Конспект занятия  по физкультуре в старшей группе с элементами акробатических упражнений

 Задачи:

1. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести.

2.Совершенствование акробатических  упражнений в игре.

3.Развитие умения быть  организованным, поддержки дружеских  взаимоотношений со сверстниками.

4. Формирование осанки.

Подготовительная часть.

 Построение. Приветствие.  Сообщение задач занятия. Ходьба. Бег. Прыжки.

 ОРУ с мячами.

 Основная часть:

 Игра в «пожарники».

1 этап. На гимнастической  скамье.

-Пройтись на носках, руки  на поясе(1 заход).

-Передвигаться на руках  и ногах(2 заход)

-Прыжки на скамейку(3 заход).

2 этап.

-подтягиваясь руками  на скамейке, продвигаться на  ней.

3 этап.

-прыжок из обруча в  обруч.

4этап. Прыжки на ногах  через набивные мячи:

-на левой ноге(1 заход)

-на правой ноге(2 заход)

-на двух ногах(3 заход).

5 этап. Подлезание под  дугу.

-Головой вперед(1 заход)

-Спиной вперед(2 заход)

-По « пластунски»(3 заход).

6 этап. Ходьба по наклонной  доске.

-Ходьба по доске, руки  в стороны(1 заход).

-На руках и ногах,  подтягиваясь(2 заход).

-То же, увеличить угол(3 заход).

7 этап. Передвигаться по  стенке, слезть.

8 этап. Совершенствовать  акробатические упражнения.

- Кувырок вперед

-Кувырок назад

-Колесо

 Эстафеты с акробатическими упражнениями.

1.Добежать до дуги, подлезть  под нее, сделать 5 прыжком в  группировке.

2. Добежать до мата, перекатиться  на мате прямым туловищем, подлезть  под дугу лицом вперед, обратно  - «кошачьим  бегом».

3.Добежать до мата, сделать  кувырок вперед, подлезть под  дугу спиной вперед, перекатиться  боком в группировке на мате.

4.Добежать до мата, , подлезть  по «пластунски» под дугу, обратно  – бегом.

 Заключительная часть:

 Игра «Ловля обезьян».

 Дыхательное упражнение.

 И.П.-О.С.

1-подняться на носки,  руки вверх – вдох.

2- опуститься на пятки,  руки вниз – выдох.

 Подведение итогов.

 Задание для утренней  гимнастики: - отжимание

 Мальчикам-10 раз-2 подхода,  девочкам 6-8 раз- 2 подхода

 «Лодочка»- 2 раза, держать  5-3 минуты.        

10 мин.

 

Приложение 2 

Комплексы упражнений на развитие гибкости для проведения общей разминки 

№1Комплекс утренней гигиенической гимнастики 

Упр. № 1 – типа «потягивание» 
И.п. – о.с. 
1 – 2 – руки вверх, встать на носки, потянуться, вдох; 
3 – 4 – опустить руки через стороны, и.п. – выдох; 
Повторить 2 – 3 раза.  
Упр. № 2. 
Ходьба на месте с энергичным движением рук с перходом на медленный бег. – 2 минуты.  
Упр. № 3.  
И.п. – о. с.  
1 – руки пред грудью; 
2 – руки вверх – наружу, встать на носки; 
3 – руки в стороны, опустить пятки; 
4 – и.п.  
Повторить 4 – 6 раз.  
Упр. № 4.  
И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх; 
1 -2 – круг левой рукой вперед; 
3 – поворот туловища налево, руки в стороны; 
4 – И.п. 
5 – 6 – круг правой рукой вперед; 
7 – поворот туловища направо, руки в стороны; 
8 – И.п.  
Повторить 4 – 6 раз.  
Упр. № 5.  
И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову; 
1 – наклон влево, руки вверх; 
2 – И.п.  
3 – 4 – то же вправо; 
Повторить 6 – 8 раз.  
Упр. № 6.  
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 
1 – наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны; 
2 – и.п.  
3 – наклон назад; 
4 – и.п.  
Повторить 4 – 6 раз.  
Упр. № 7.  
И.п. – широкая стойка, руки на пояс; 
1 – полуприсед на левой, руки вперед; 
2 – И.п. 
3 – 4 – то же на правой; 
Повторить 4 раза.  
Упр. № 8.  
И.п. – сомкнутая стойка, руки за спину; 
1 – 4 – 4 прыжка на двух; 
5 – прыжок в стойку, ноги врозь; 
6 – Прыжком и.п. 
7 – 8 – повторить 5 – 6  
Повторить 4 – 8 раз.  
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.  
Упр. № 9.  
И.п. – лежа на животе, руки в упоре около груди.  
1 – 2 – выпрямляя руки, наклон назад; 
3 – 4 – И.п.  
Повторить – 6 – 8 раз.  
Упр. № 10.  
И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны, руки на коленях.  
Надавливая на колени, наклон вперед.  
Упр. № 11.  
И.п. – сед ноги врозь, руки на пояс; 
1 – наклон к правой; 
2 – наклон; 
3 – наклон к левой; 
4 – И.п. 
Повторить 4 – 6 раз.  
Упр. № 12.  
И.п. – широкая стойка,  
Пружинящие движения в шпагате. 

№ 2 Комплекс упражнений на развитие гибкости для проведения общей разминки  
Упр. № 1.  
И.п. – о.с.  
1 – наклон головы вперед; 
2 – то же назад; 
3 – вправо; 
4 – влево 
Повторить 3 – 4 раза.  
Упр. № 2.  
И.п. – стойка ноги врозь; 
1 – 4 – круговые движения руками вперед; 
5 – 8 – то же назад; 
Повторить 4 – 6 раз.  
Упр. № 3.  
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; 
1 – скрестить руки впереди; 
2 – отвести прямые руки через стороны назад; 
Повторить 6 – 8 раз.  
Упр. № 4.  
И.п. – стойка ноги врозь, левая вверх с малым мячом; 
1 – 2 – согнуть левую за голову, правую за спину, передать м/м из левой в правую.  
3 – 4 – И.п. правая вверх; 
5 – 8 – то же другой.  
Повторить 4 раза.  
Упр. № 5.  
И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх в «замке» 
1 – 2 – пружинящие наклоны вправо; 
3 – 4 – то же влево; 
Повторить 4 – 6 раз.  
Упр. № 6.  
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; 
1 – наклон вперед, прогнувшись, руки вверх; 
2 – наклон, руки к полу; 
3 – наклон, прогнувшись, руки в стороны; 
4 – И.п.  
Повторить 4 – 6 раз.  
Упр. № 7.  
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.  
1 – 4. – круговое движение туловищем вправо; 
5 – 8 – то же влево; 
Повторить 3 – 4 раза.  
Упр. № 8.  
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; 
1 – 2 – наклон назад, сгибая колени, коснуться руками пяток.  
3 – 4 – И.п.  
Повторить 6 – 8 раз.  
Упр. № 9.  
И.п. – о.с., руки в стороны; 
1 – мах правой вперед, хлопок под ней; 
2 – И.п.  
3 – 4 – то же левой; 
Повторить 6 – 8 раз.  
Упр. № 10.  
И.п. – о.с.  
1 – мах левой назад, руки вверх; 
2 – И.п.  
3 – 4 – то же правой; 
Упр. № 11.  
И. п. – широкая стойка; 
1 – 3 – пружинящие приседания на правой, руки в упоре на колене; 
4 – присед на левой; 
5 – 8 – то же на другой; 
Повторить 4 раза.  
Упр. № 12.  
И. п. – упор присев.  
1 – упор стоя согнувшись; 
2 – 7 – держать положение; 
8 – И. п.  
Повторить 4 – 6 раз.  
№ 3 Комплекс упражнений на развитие гибкости для выполнения в основной части урока  
Упр. № 1 
И. п. – сед ноги врозь, руки вверх; 
1 – наклон вперед, захват руками за стопы; 
2 – 3 – удержать положение; 
4 – И.п.  
Повторить 4 – 6 раз.  
Упр. № 2.  
1 – упор лежа сзади; 
2 – 3 – сгибая ноги, пружинящие движения туловищем вперед; 
4 – И. п.  
Повторить 6 – 8 раз.  
Упр. № 3.  
И. п. – сед, ноги вместе.  
1 – 3 – наклон вперед с захватом ног; 
4 – И. п.  
Повторить 4 – 6 раз.  
Упр. № 4.  
И. п. – «мост».  
1 – 8 – покачивающие движения вперед и назад.  
Повторить 4 – 6 раз.  
Упр. № 5.  
И. п. – упор стоя ноги врозь; 
Пружинящее опускание таза.  
Упр. № 6.  
И. п. – упор стоя ноги врозь, правая вперед 
Пружинящее опускание таза.  
То же левая вперед.  
Упр. № 7.  
И. п. – лежа на животе, взяться руками за стопы снаружи. 
1 – 3 – прогнуться и удержать положение; 
4 – И. п.  
Комплекс общеразвивающих упражнений (на гимнастических скамейках)

Информация о работе Акробатика как средство развития гибкости старшего дошкольника